Игровые упражнения пойми меня

Речевое развлечение – игра «Пойми меня»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стимулировать речевую и познавательную активность детей при взаимодействии с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
poymi_menya.docx 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Пойми меня»

(Накануне Дня Матери учителем – логопедом было проведено речевое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности)

Цель : стимулировать речевую и познавательную активность детей при взаимодействии с родителями.

-формирование познавательного интереса, закрепление полученных знаний.

-развитие фонематического слуха, связной речи, творческого мышления, активизация словаря.

-формирование навыков сотрудничества, воспитание активности и инициативности.

Оборудование: колокольчик, карточки с заданиями, вата, две доски, 2 листа ватмана, фломастеры, музыкальное сопровождение.

– Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Рада приветствовать Вас на игре «Пойми меня». В этой игре у родителей есть уникальная возможность ближе познакомиться со своими детьми и узнать о них много нового. А также ненадолго окунуться в волшебную страну – «ДЕТСТВО»! Предлагаю каждому участнику выбрать шарфик, понравившегося цвета. (Дети и родители (мамы) делятся на две команды).

– Надеюсь, что скучать Вам на игре не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «ЗНАЙКИ» и «ГРАМОТЕИ». А сейчас я представляю вам наше честное, неподкупное, обаятельное жюри. (Жюри: 2 воспитателя и младший воспитатель группы). За правильный ответ они будут ставить по 1 баллу.

1конкурс «Представление команд»

– Сейчас командам надо будет выбрать капитана, поучить девиз и представиться. А кто первым будем представлять свою команду, мы решим в честном состязании «Фокус». Приглашаю по одному представителю от команды. Вам надо сдуть ватку с носа. У кого она выше взлетит, тот первым будет выступать.

Команда «Знайки» – «ЗНАЙ БОЛЬШЕ – ГОВОРИ МЕНЬШЕ»

Команда «Грамотеи» – «КРАСИВО ГОВОРИШЬ – ПРИЯТНО СЛУШАТЬ».

2 конкурс «Придумай!»

– Дети одной команды придумывают слова на слог ВА, дети другой команды – на ВО. А взрослые придумывают предложение, в котором каждое слово начинается с одного и того же звука, н-р: Мама мыла Милу. И т. д.

3 конкурс «Собери пословицу»

– Что такое пословица?

– Слова в нашей пословице рассыпались. Соберите её, пожалуйста, и прочитайте.

– Как вы понимаете эту пословицу?

ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

ПТИЦА РАДА ВЕСНЕ, А МЛАДЕНЕЦ МАТЕРИ.

4 конкурс Капитанов

– Не называя слово, надо объяснить своей команде значение слова.

(Дети-капитаны получают карточки с картинками).

5 конкурс – соревнование «Оживи букву» М А

– Команды должны оживить буквы, нарисовать глаза, нос, рот, ушки, ножки, ручки, волосы, бант и т.д. Я буду каждому подсказывать, что рисовать. Жюри будет оценивать вашу работу.

(Выстраиваются две команды. Игроки встают друг за другом, напротив двух мольбертов. По сигналу ведущего по одному бегут, берут фломастер и рисуют то, что говорит ведущий).

– А теперь, посмотрите, какие красивые у нас получились буквы. Прочитайте эти буквы вместе. Какой слог получился? (МА).

– Какое слово можно придумать на этот слог? (Мама). Как можно ласково назвать маму? (Мамочка, матушка).

6 конкурс «Собери слово»

– Вы должны собрать как можно больше слов из букв одного длинного слова в течение 1 минуты.

(Взрослые вместе с детьми составляют слова, н-р: тушка, Маша, каша и т.д.)

– Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Наши будни» (Будни и праздники детей в детском саду)

Игра со зрителями «Повтори скороговорку быстро и чётко»

От топота копыт, пыль по полю летит.

Наш Полкан попал в капкан.

  1. Итог игры. Жюри объявляет результат и проводит награждение.

– Думаю, что на игре у нас сегодня никто не скучал, всем было интересно и весело. Напоследок хочется пожелать всем мамам – здоровых, любящих и заботливых детей. А детям, почаще говорить мамам: «Как вы её любите, какая она у вас хорошая и красивая!»

С праздником любви, доброты и мудрости! С Днём Матери!

(Дети дарят подарки своим мамам «Солнышко с конфетными лучами»)

Источник

Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тараторкина
Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг «Пойми меня

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: личностное развитие ребенка.

а) формировать позитивное отношение к своему «Я»;

б) развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;

в) развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изоматериалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

1. Орг. момент. Вводная беседа.

Ведущий. (Дети сидят в кругу.)

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Скажите, чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) – Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.)

– Ребята, а ведь есть и то,чем мы похожи:

— Поднимите руки те, кто любит конфеты;

— А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы;

— Возьмитесь за руки те, кто умеет читать;

— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

– Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

а) «Презентация группы»;

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)

– Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)

– Трудно было говорить комплименты другим?

– Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

в) «Волшебный стул»;

Ведущий ставит в середине круга стул.

– Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Петя. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Петя. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное, чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)

– Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Пете. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.

– Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)

– Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!

1. Красновский Л. Опыт ранней профориентации // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 10.

2. Миримова П. Цвет моей души // Школьный психолог. — 2005. — № 11.

3. Азарова Т., Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе // Школьный психолог. — 1999. — № 34.

«Формирование умение образовывать родственные слова». Тренинг детей дошкольного возраста Пояснительная записка Дети старшего дошкольного возраста с ОНР имеют недостаточно развитый словарный запас. Они не до конца понимают, а.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: – повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Пойми меня» Цель: развитие навыков общения. Задачи: -обогащение знания о средствах общения; -развитие позитивного отношения к сверстникам; -развитие.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Программа «Мир вокруг меня» по формированию социально-адаптированной личности детей дошкольного возраста ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ.

Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок» ренинг для родителей и детей младшего возраста. Тема тренинга «Колобок». Участники: 4 родителя младшей группы, 4 ребёнка, ведущий-педагог-психолог.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Источник

Деловая игра «Пойми меня»

Елена Каменских
Деловая игра «Пойми меня»

Известно, что каждый человек может “рассказывать” о себе самыми различными способами и средствами. Невербальное общение занимает важное место в процессе общения людей. Речь идет о так называемых невербальных средствах общения людей. Само название раскрывает суть этого метода контактов – “несловесный”. Наука невербалика изучает жесты человека, позы, интерпретирует улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия человеческого общения и влияние невербальных способов на результаты контактов в различных сферах деятельности. В том числе, естественно, и в сфере знакомств.

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» – из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы и т. п. Кроме самих слов, при передачи сообщения человек использует систему невербальных символов и знаков. Это огромный источник информации, которую мы можем получить при непосредственном общении с человеком.

Поэтому, невербальные сигналы являются своеобразным кодом. Важно теперь суметь произвести декодирование этой информации (распознать ее). Ведь, как мы уже говорили — коммуникация оказывается тем более эффективной, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщение.

При непосредственном общении «лицом к лицу» уловить и, тем более, распознать невербальное сопровождение речи непросто — необходимы хорошо развитые навыки психологической наблюдательности и знания (как правильно растолковать тот или иной жест).

Вербальные и невербальные средства общения

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова “устный, словесный”) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет, если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

Итак, общение с помощью слов называется вербальным, а невербальное общение – то, что мы говорим друг другу без слов. Попробуем и мы сегодня пообщаться друг с другом с помощью невербальных средств. В нашей игре принимают участие две команды педагогов.

Задание 1. «Разминка».

Участвует обе команда.

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передают шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал.

Слово 1 – й команде: аттестация

Слово 2 – й команде: комиссия

Задание 2. «Угадай слово».

Участвует вся команда.

Первый игрок читает слово на выбранной карточке. Он должен объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов. Чтобы тот догадался, о чём идёт речь; второй игрок объясняет третьему и т. д. Чья команда быстрее?

Слово 1 – й команде: директор.

Слово 2 – й команде: собрание.

Рисунок – это своеобразная графическая речь, помогает общаться с помощью жестов, знаков, рисунков.

Задание 3. «Написать слово на ладони».

Участвует вся команда.

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. Последний игрок называет слово и т. д. Последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?

Слово 1 – й команде: друзья

Слово 2 – й команде: коллеги

Задание 4. «Спой песню».

Участвует вся команда.

Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?

Песня 1 – й команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Песня 2 – й команде: «В траве сидел кузнечик…»

Задание 5. «Сурдоперевод».

Играют два участника от команды.

Один участник команды – «диктор», другой – «переводчик». «Диктор» читает стихотворение, переводчик показывает его с помощью мимики и жестов (стихотворение по выбору команды – стихи А. Барто, К. Чуковского).

Задание 6. «Пантомима».

1. Показать походку плотно пообедавшего человека.

2. Показать человека, у которого жмут ботинки.

3. Показать человека, который пнул кирпич.

4. Показать человека, у которого внезапно начался приступ радикулита.

5. Показать человека, который ночью оказался в лесу.

6. Показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.

Изобразить пантомимой профессии людей:

Задание 7. «Картина – замри».

Участвует вся команда.

Одна команда изображает задание, другая команда – отгадывает.

Задание 8. «Немое кино»

В задании участвует вся команда.

С помощью движений показать простую сказку (по выбору команды): «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Наша встреча закончилась. Надеюсь, что наше путешествие в мир невербального общения было для вас интересным.

Литература:

1. Блажина В. В. Игра «Пойми меня» – Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 12 – 2002, с. 7.

2. Долгоева Н. В. Игра «Пойми меня». –Газета для педагогов начальной школы «педсовет». № 1 – 2001, с. 7.

2. Интернет – ресурсы

3. Никонова Л. П. Весёлое домино. – Последний звонок. Журнал для организаторов внеклассной работы. №3 – 1999, с. 17.

Учитель – логопед Каменских Елена Викторовна

Дата проведения: 26. 01. 12

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство – короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти.

Источник

Читайте также:  Упражнение для внутренней поверхности бедер при беременности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector