Игровые упражнения это определение

Игровые упражнения и их разновидности

Игры – упражнения – это специально подобранные простые или достаточно сложные движения, выполняемые в игровой форме. Существует две разновидности игровых упражнений: игры-испытания и игры-поединки.

Игры-испытания – это выполнение одним или несколькими детьми определенных заданий, с соблюдением некоторых правил, без вмешательства одного играющего в действия других. Играющим предоставляется полная самостоятельность в выборе приемов выполнения поставленной задачи. Можно придумать множество таких упражнений: кто быстрее добежит до какого-либо предмета, у кого большее число точных попаданий в цель и т.д.

Игры-поединки отличаются от испытаний тем, что каждый играющий одним участникам оказывает помощь, а другим, наоборот, затрудняет выполнение поставленного задания. К этим играм относятся простейшие единоборства и групповые соревновательные упражнения, например, перетягивание стоя или сидя на полу, выталкивания из круга, «бой петухов» и др.

Разновидностью игровых упражнений являются физкультурные аттракционы. Это отдельные упражнения разно сложности, имеющие зрелищный и развлекательный характер. Их выполнение должно требовать от играющих напряженного внимания, сообразительности, координированности движений, проявления быстроты, силы, гибкости и других психофизических качеств. Одни аттракционы предусматривают однократное выполнение трудной задачи, другие – повторение возможно большего числа раз, а третьи – нахождение наиболее остроумного решения.

Ниже приводится описание некоторых игровых упражнений для подготовки гандболиста.

Игровые упражнения по обучению ведения:

1. Группа гандболистов разбивается на пары. На каждую пару игроков – один мяч. Партнеры знают друг друга. Игроки в хаотическом порядке перемещаются по игровой площадке. Игроки, владеющие мячом, выполняют его ведение. По сигналу тренера гандболист, ведущий мяч, должен найти своего партнера, обвести его 2-3 раза и отдать ему мяч. Игра продолжается, но ведут мяч уже другие игроки.

2. Группа гандболистов образует круг, один из игроков – вне круга. В руках каждого игрока мяч. Все игроки выполняют многоударное ведение мяча на месте, а водящий – ведение мяча передвигаясь вне круга. Тот игрок, кого осалил водящий, должен обежать круг в противоположном движению водящего направлении. Водящим становится тот игрок, который позже других прибежит на свободное место, не прекращая ведение мяча.

3. Группа гандболистов строится в две шеренги (делится на две команды), каждый игрок имеет свой порядковый номер. В руках каждого игрока мяч. Тренер называет номер и игрок, имеющий такой порядковый номер, обегает свою шеренгу с ведением мяча. Игрок, который прибежал первым, зарабатывает очко для своей команды.

Игровые упражнения для обучения броску:

1. Игровые упражнения 2х2 (передача мяча друг другу – бросок).

2. Группа гандболистов делится на две команды, строятся в колонны. Выбирается капитан команды, который становится в 6-7 шагах от команды, лицом к колоне. По сигналу каждый капитан выполняет бросок своей команде (первому игроку), который возвращает его и приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан выполняет контрольный бросок по воротам. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

Блокирование мяча в игровых упражнениях

1. Группа делится на две команды. Защитники располагаются вдоль зоны вратаря и блокируют нападающих, которые стремятся прорваться за 6-метровую линию в зону (без мяча). Численность команд может быть различной. Защитникам может быть дано задание блокировать нападающих, держа руки за спиной.

2. В коридоре шириной 2-3м защитник пытается блокировать нападающего, задачей которого является необходимость обойти защитника, применяя обманные движения. Упражнения выполняется игроком, как с мячом, так и без мяча.

Выбивание мяча в игровых упражнениях.

1. Игра «пятнашки» в парах, когда партнеры перемещаются лицом друг к другу, а осаливать разрешается только в стопу или кисть.

Читайте также:  Комплекс упражнений для обж

2. Игроки образуют круг диаметром 6-8м. Водящий – внутри круга – должен коснуться мяча, который передается произвольно игроками, но с обязательным отскоком от поверхности площадки.

3. Упражнение в парах. Один из игроков ведет мяч на месте, другой старается его выбить либо игрок ведет мяч бегом, партнер стремится мяч выбить.

4. Каждый играющий держит в руках мяч, за исключением ведущего. По сигналу все играющие начинают ведение мяча по площадке, прерывать которое нельзя. Водящий стремится выбить мяч у любого из игроков. Потерявший мяч становится водящим. Численность игроков и мячей может быть разной.

Источник

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» в других словарях:

игровые упражнения — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — (в спорте) физические упражнения, проводимые с использованием методических приемов игры, когда физические упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают свое образную игровую окраску (см. Игры подвижные) … Психомоторика: cловарь-справочник

Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВЫЕ — физические упражнения, проводимые с использованием тех или иных методических особенностей игры; в этом случае физические упражнения, сохраняя свою сущность, могут приобретать своеобразную игровую окраску … Психомоторика: cловарь-справочник

КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиции комуникативно деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Файзулин, Ильшат Галимзянович — Ильшат Файзулин Общая информация … Википедия

Spielübungen — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas

playing exercises — žaidimų pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų… … Sporto terminų žodynas

žaidimų pratimai — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupiniai ir komandiniai pratimai, kuriais tobulinami technikos veiksmai ir jų deriniai iš dalies arba neribotai kintamomis, panašiomis į žaidimą sąlygomis. Darančiam žaidimų pratimus žaidėjui… … Sporto terminų žodynas

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в школе — уч. предмет, способствующий разностороннему физич. развитию и совершенствованию учащихся, укреплению их здоровья. Ф. к. входит в систему общего образования и воспитания и ориентирована на формирование у школьников соз нат. отношения к себе и… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга
консультация

Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная

форма проведения домашнего досуга

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…» Значит, игра, ее организация – ключ организации воспитания ребенка.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.

Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединить родителей и детей. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, а придавать своим педагогическим целям увлекательный характер и тогда позиция родителя становится кровным делом детей, а воспитание – творчеством.

Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, сюжетные и бессюжетные. Огромное значение в развитии детей имеют развивающие игры. Эти игры могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве.

В результате многочисленных исследований открылась удивительная картина – от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. То есть в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. значит, первые годы жизни – самые ценные для его будущего. Именно от мамы с папой в огромной степени зависят эти первые годы жизни.

Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.

Подвижная игра является средством физического воспитания и занимает важное место в режиме дошкольного учреждения. Она является неотъемлемой частью двигательного режима – времени объема двигательной деятельности, который соответствует возрасту ребенка, и комплексно используются все формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность), а также способствует нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, совершенствованию двигательных навыков.

Сюжетные подвижные игры используются во всех возрастных группах ГОУ. Однако, в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений. Эти движения подбираются исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: явлениях природы, образе жизни и повадках знакомых ему животных и птиц, транспортных средствах и т.д.

Сюжетные игры и правила обуславливают характер движения играющих. Одной из особенностей таких игр является возможность действовать на детей через образы роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Дети в них непосредственны в своем перевоплощении в персонажей игры, многократно повторяют такие важные для организма движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание), ползание, перелезание, подлезание. К сюжетным играм относятся такие как «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес», «Кролики», «Трамвай» и т.д.

В группу бессюжетных игр входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки») и для небольших групп участников игры (игры с предметами «Кегли», «Кольцеброс»), а также игры, где играющие делятся на команды (игры-эстафеты).

Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным (нет лиш образов) и основаны они, чаще всего, на беге в сочетании с ловлей и увертыванием. Они доступны и младшим и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей больше самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные, т.к. правила требуют от участников довольно быстрых и ловких движений. Поэтому младшим дошкольникам даются только самые элементарные формы игр такого типа.

Подвижные игры с элементами соревнования доступны детям среднего и старшего дошкольного возраста. Эти игры могут быть и индивидуальными («Кто быстрее до флажка»), и командными («Чье звено скорее соберется»). В основе этих игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнований побуждают детей к большей двигательной активности.

Подвижные игры с предметами требуют от детей более сложных движений: метания, бросания, ловли, прокатывания мяча, колец и т.д., где каждый ребенок выполняет основное действие игры независимо от других участников, хотя их результаты являются стимулом к выполнению задания в целом, к улучшению собственных результатов. Поэтому уже в этих играх проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования. Игры с предметами предполагают выполнение сложных двигательных заданий, которые требуют определенных условий, поэтому играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей.

Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях (бег в мешках, собрать предметы с завязанными глазами, и т.д.). такие задания выполняет малое количество участников, а основная масса детей является зрителями. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им много радости. Но в то же время игры-забавы требуют от участников двигательных умений, ловкости.

К отдельной группе подвижных игр относятся спортивные игры, а точнее, их элементы. Такие игры проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам и требуют специального оборудования и спортивных площадок, а также хорошей подготовки играющих. Проведение таких игр на свежем воздухе имеет неоценимое значение для здоровья детей.

Подвижная игра имеет огромное значение в физическом развитии дошкольника и одновременно решает две очень важные задачи, о которых необходимо здесь сказать. Это – образовательная и воспитательная задачи.

Большое образовательное значение имеет подвижная игра в социализации детей, т.к. ребенок развивается в игре. В игре дети получают новые ощущения, представления, понятия. Игра развивает у дошкольников наблюдательность, сообразительность, умение анализировать ситуацию. Сопоставлять и обобщать увиденное, учатся делать выводы.

В процессе игры дети проходят несколько этапов: от простого знакомства и обучения простым движениям до совершенствования в игре. Одновременно развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения и быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитывается правильный стереотип движения.

Большое образовательное значение имеет знакомство детей с народными подвижными играми, с обычаями.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты. Выносливости, гибкости, силы, ловкости. Надо отметить. Что в данном случае эти физические качества развиваются в комплексе.

Немаловажное значение имеет подвижная игра и в воспитании нравственных качеств детей. Как правило, она носит коллективный характер, в связи с чем, учит детей правильно вести себя в коллективе, развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга. Ведь именно в дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, а для развития и совершенствования их необходима систематичность в их выполнении. Подвижные игры – это прекрасное средство формирования личности ребенка, совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила), умений. Навыков, оздоровления организма и развития его функций, а также залог психического здоровья и умственного развития. Общество – это мы и наши дети. И от нас, взрослых, зависит, как эти судьбы сложатся, как разовьется творческий потенциал каждого конкретного ребенка. А для этого необходимо, чтобы игра в период дошкольного детства была важнейшей и неотъемлемой частью процесса воспитания. Ведь дети играют, как дышат.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector