Игровые упражнения для закрепления счета

Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Цель Учить количественному и порядковому счету; воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями; развивать речь и активизировать словарь; развивать умение соотносить числительное с существительным.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_didakticheskih_igr.docx 220.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета»

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

г. Покачи 2018 г.

Дидактические игры и упражнения на закрепление количественного

и порядкового счета:

Цель Учить количественному и порядковому счету; воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями; развивать речь и активизировать словарь; развивать умение соотносить числительное с существительным.

Оборудование. Набор предметных картинок;

Числовые линейки с бегунком и прозрачным кармашком.

Ход игры. Предметная картинка вставляется в прозрачный кармашек числовой линейки. Детям предлагается посчитать сколько рыб плавает в реке, передвигая бегунок от цифры к цифре. Например, ребенок проговаривает: «В реке плавает (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т.д.), постепенно передвигая бегунок. Использование числовых линеек позволяет обходиться минимальным количеством демонстрационного материала: если поменять картинку на маленькую рыбку, тогда счёт будет таким: одна рыбешка, две рыбешки(это способствует закреплению навыков словообразования).

Цели. Закрепление знаний детей о цвете и порядковом счете, упражнять в согласовании порядкового числительного с существительным .

Оборудование. Картинка с изображением радуги для закрепления порядкового счёта.

Ход игры. Дети рассматривают радугу и называют полоски по порядку (первая полоска красного цвета, вторая…. и т. д.).

Цели. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, упражнять в согласовании количественного числительного с существительным.

Ход игры. Для обработки навыка сложения и вычитания в пределах 10. На доске помещается пример: 2 утёнка плюс 3 утёнка – дети должны посчитать пример, соотнести с цифрой, которая закреплена у каждого на груди, выбежать и сесть на волшебный стул. Если пример решён верно, то воспитатель поднимает зелёную карточку; все действия дети объясняют.

Цели. Закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными при пересчете товара

Ход игры. Т оваром могут быть игрушки, посуда (закрепление лексики по теме «Игрушки», «Мебель»). Сначала нужно разложить товар, т.к, раскладка товара полезная игра сама по себе. Она учит ребёнка навыкам классификации. Перед началом игры обязательно нужно пересчитать вместе количество товаров каждого вида. Когда все товары разложены, выбирается ребёнок – продавец, остальные дети – покупатели:, которые обращаются к продавцу со словами: «Дайте мне, пожалуйста, пять кукол, три яблока, одного медвежонка (при пересчитывании товара закрепляется навык согласования количественных числительных с существительными).

Цели. З акрепление навыков быстрого счета, соотнесение цифры количеству предметов, закрепление навыков согласования числительного с существительным.

Оборудование. Карточки с изображением предметов и цифр, сделанные по типу пазлов

Ход игры. У ведущего карточки с изображением предметов, у детей – карточки с цифрами. Ведущий выкладывает карточки с картинками, а дети считают предметы и выкладывают карточку с нужной цифрой. Разрезы на карточках должны совпасть.

Игры на упражнения в количественном счете

Для детей 5—б лет

Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел.

Оборудование: Числовые карточки, фанты.

Игровые задачи: Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.).

Цель: Упражнять детей в счете.

Материал: 6-8 карточек с различным количеством предметов.

Содержание: воспитатель закрепляет на доске 6-8 карточек с различным количеством предметов и говорит: – Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку.

– Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети отгадывают загадку и пересчитывают морковки на картинке и показывают соответствующую цифру. Кто быстро поднял карточку с цифрой, получает фишку.

«Найди столько же»

Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

Материал. Карты с двумя полосками (по одной на ребенка). На верхней

пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков. На нижней полоске пустых клеток.

Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка), равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.

Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.

В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10). Оборудование: маленький счетный материал, фишки, вымпел победившей команде.

Игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине». 3. «Назови свое место в строю» (дети каждой группы становятся друг за другом). 4. «Выполни задание» (ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек», «7-й сделает 5 прыжков» и т.д.).

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10. Куб или многогранник с цифрами на гранях.

Содержание: педагог подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям куб был повернут каждый раз новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т.е. числа, стоящие до и после.

Правила игры: стоящий на доске ряд цифр помогает детям выполнять задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда цифры можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.

«Отгадай, какое число пропущено»

Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета). Флажки.

Содержание. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Правила игры. Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый

какое число пропущено, получает флажок.

Для детей 6 – 7 лет

Цель. Упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два»), «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова, водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его – водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет последующее или предыдущее число.

Правила игры. Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. Игра продолжается.

  1. Дети заранее договариваются, какое число будут называть: предыдущее или последующее.
  2. Дети называют не одно, а два числа сразу и предыдущее и последующее.

Цель. Закрепить знания о последовательности чисел в пределе 10; воспитывать организованность, внимание.

Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях «номера машин» – изображение числа кружков от одного до десяти. Три круга того же цвета, что и рули, – для обозначения стоянок машин.

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули (каждой колонне — одного цвета). По сигналу ведущего (удар в барабан) все бегают по групповой комнате. По сигналу: «Машины! На стоянку!»— все «едут» в свой гараж, т. е. дети с рулями красного цвета — в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров, начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне.

Правила игры. Строиться спокойно, ездить по всей площадке групповой комнаты. Лучшей считается та колонна, которая быстро и правильно построится. Победитель награждается флажком, который прикрепляется к гаражу. При повторном проведении игры в каждой колонне меняется цвет рулей.

Список используемой литературы

  1. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. Асвета, 1989.
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / авт.-сост. Г. П. Попова, В. И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Зайцев В. В. Математика для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2003.
  6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (Младший возраст). Выпуск 1 / Авт.- сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с.

Конспект занятия “Количественный и порядковый счет” направлен на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по математике.Тема : Число,цифра 5.Количественный и порядковый счет до пяти.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ.

В данной статье описана методика использования дидактических игр при обучении детей количественному и порядковому счету. статья рекомендована молодым специалистам.

Данный файл содержит множество дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей. .

Источник

Дидактические игры на закрепление количества и счета

Сержантова Лилия
Дидактические игры на закрепление количества и счета

Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета

Назвать цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей назвать пропущенные числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).

«ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ»

Цель: упражнять детей в счете.

Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.

Ход игры.

Показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько показал воспитатель.

«КТО БЫСРЕЕ НАЙДЁТ»

Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.

Предложить детям найти группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.

«СДЕЛАЙ СТОЛЬКО ЖЕ»

Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое – либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем дети должны объяснить сколько раз они приседали и почему.

Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.

Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось.

«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»

Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

Материал: 2 палочки; числовые фигуры или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).

Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой,затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр, сколько раз я постучала, поднимут их.

Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.

Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых – разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра,обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ».

Правила игры: Выбирается медведь, все остальные пчёлы. Определяется место, где у пчёл домик- черта, за которой, медведь имеет право их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ты ешь?»Медведь отвечает: «малину», «рыбу», «шишки»Но как только медведь скажет: «Мёд!»– он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего – медведя. Кто за время игры поймал больше пчёл, чем другие, объявляется победителем.

«СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: – закрепить умение вести счет в пределах 4. – закрепить порядковый.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике “Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка” Задачи: 1. Упражнять детей.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.

Закрепление прямого и обратного счета до «10» Тема: Закрепление прямого и обратного счета до 10.[/b] Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: создать условия для.

Источник

Читайте также:  Дыхательные упражнения сэра лонли локли
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector