Игровые упражнения для устного счета

Коллекция игр для устного счета
презентация к уроку по математике на тему

В презентации представлены игры для устного счетадля уроков математики в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
kollektsiya_igr_dlya_ustnogo_scheta.ppt 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Коллекция игр для устного счета

О коллекции Все игры интерактивные. Копированием слайда могут быть перенесены и встроены в мультимедийный урок математики в начальной школе. Переход от описания к игре осуществляется кликом на свободном поле слайда, либо по стрелке

Темы заданий Цепочки Числовой отрезок Состав числа Сложение и вычитание в пределах 100 Таблица умножения Величины

Подходит для составления цепочек чисел по заданной закономерности. Гусеница-растеряша

2 16 4 14 12 8 6 10 Гусеница-растеряша

Волшебные примеры Счет на числовом отрезке. Фронтально, индивидуально. Перейти к игре

Рассади пассажиров Подходит для отработки состава числа. Форма работы — фронтально. Для перемещения «пассажиров» необходимо нажимать мышкой на числа.

Рассади пассажиров 14 6 8 15 9 6 5 7 7 9 7

Горка Подходит для отработки состава числа. Форма проведения: фронтально.

2 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 1 7 1 8 2 Горка

Гараж Подходит для отработки состава числа. Форма проведения: фронтально или по командам.

Гараж 12 11 8+4 7+5 3+8 9+2 6+6 4+7 3+8

Лови! Подходит для отработки состава числа. Форма проведения: фронтально.

Лови! 12 — 3 11 — 4 16 — 8 13 — 6 14 — 7 15 — 7 10 — 3 15 — 8 16 — 9 15 — 6 11 — 6 12 — 5 7 9 8 8 5 9

Яблоко или мухомор? Вычитание в пределах 100 Фронтально, индивидуально Реализована возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Переход по слайдам по управляющей кнопке. Перейти к игре

Рыбалка Подходит для отработки состава числа. Форма проведения: фронтально.

Рыбалка 8 + 5=12 7 + 4=11 13 — 9=2 18 — 9=9 13 — 4=9 14 — 4=10 17 — 10=7 Какой улов у рыбака? 5 рыбок!

ТИР Состав числа. Форма проведения: фронтально, индивидуально. Для «выстрела» кликнуть по выбранной стреле.

ТИР 16 7 + 9 8 + 8 5 + 9 5 + 8 6 + 9 7 + 8 9 + 8

Состав чисел второго десятка. Форма проведения: фронтально. Способствует усвоению написания числительных. Удобно использовать для расшифровки темы урока. Устный счет-кроссворд

Сосчитай, разгадай! 16 — 8 = 7 + 5 = 14 — 8 = 3 + 7 = 7 + 6 = В М О С Е Ь Д А В Е Н Т Ш Е С Я Д Е С Т Р И Д Ц А Т Ь Ь Т Ь Н А Д Ц А Т Ь

Наряди ёлку Вычитание из круглого числа. Форма проведения: фронтально, индивидуально.

Сообщество «ИКТ в начальной школе». 2007 год Наряди ёлку С Новым годом! 20 — 7 60 — 5 30 — 9 40 — 6 50 — 2 90 — 3 70 — 4 80 — 8

Сложение и вычитание в пределах 100. Формы проведения: фронтально, индивидуально или по командам (мячи верхнего и нижнего ряда) реализована возможность произвольного выбора мячей. Для «броска» кликнуть мышкой по выбранному мячу. Математический баскетбол

Математический баскетбол 30 + 7 25 + 5 32 — 12 64 + 4 80 — 7 28 — 10 45 — 29 53 + 7 59 — 9 90 + 9

Помоги белке собрать жёлуди Действия с круглыми числами. Форма проведения: фронтально, индивидуально.

Помоги белке собрать жёлуди 100 – 40 = 60 30 + 70 = 100 50 – 30 = 20 40 + 40 = 80 90 – 30 = 60 60 – 50 = 10 70 + 10 = 80

Посади воздушные шары Сложение и вычитание в пределах 100. Форма проведения: фронтально, индивидуально. Произвольный выбор последовательности выполнения задания. Выбрать шар и кликнуть кнопкой мыши.

Посади воздушные шары 50 44 29 40 35 12 61 56+5 22+22 40 — 5 26-14 31- 2 8+32

Помоги Золушке Вычитание в пределах 100. Фронтально, индивидуально. Реализована возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Переход по слайдам по управляющей кнопке. Перейти к игре

Собери яблоки Сложение и вычитание в пределах 100. Форма проведения: по командам (сбор яблок в 2 корзины) Реализована возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Перейти к игре

Расшифруй запись Сложение и вычитание в пределах 100. Введение новой темы, термина. Форма проведения: фронтально, индивидуально.

Расшифруй запись 5 10 2 39 8 77 2 40 77 14 – 9 → 10 + 0 → 80 – 3 → 19 + 20 → 36 + 4 → 75 – 73 → 24 – 16 → ж у е м н и о е н

Собери букет Сложение и вычитание в пределах 100. Форма проведения: фронтально.

Собери букет 17 – 7 = 10 12 + 4 = 16 28 – 7 = 21 44 + 4 = 48 19 – 5 = 14 35 + 6 = 41 15 + 3 = 18

Зайкина прогулка Сложение и вычитание в пределах 100. Форма проведения: фронтально. «Круговые» примеры (ответ предыдущего примера — начало следующего). Для перемещения зайца необходимо кликать на елочке со следующим примером.

Зайкина прогулка 35 — 20 32 + 50 9 + 40 15 — 6 49 — 7 82 — 60 22 + 13 42 — 10

В гостях у сказки Таблица умножения. Форма проведения: фронтально, индивидуально. После решения кликнуть по примеру мышкой, откроется часть иллюстрации к сказке.

Сообщество «ИКТ в начальной школе». 2007 год В гостях у сказки 5 · 5 2 · 4 12 : 2 24 : 4 56 : 7 35 : 7 7 · 4 18 : 3 3 · 6 9 · 2 «Стойкий оловянный солдатик»Г.Х.Андерсен

Где чья пристань? Таблица умножения. Форма проведения: фронтально, индивидуально. Произвольный порядок выполнения заданий. Для перемещения катера кликнуть по нему мышкой.

Где чья пристань? 2 10 6 12 8 16 20 10 : 5 16 : 2 12 : 1 8 · 2 3 · 2 10 · 2 2 · 5

Рыбалка Табличные случаи умножения. Фронтально, индивидуально. Перейти к игре

Веселые ромашки Табличные случаи умножения. Фронтально, индивидуально. Перейти к игре

Пчёлка Арифметические действия в пределах 100. Форма проведения: фронтально.

Пчёлка +15 — 7 10 :9 25 18 2

Помоги Колобку домой вернуться Величины. Форма проведения: фронтально.

1 дм 2 см = … см 1 дм = … см 4 дм 4 см = … см 85 см = … дм … см 40 см = … дм 94 см = … дм … см 60 см = … дм Спасибо за помощь! Помоги Колобку домой вернуться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд «Магазин» не анимированный.

Интерактивные игры для первоклассников на уроке математике.

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10.

Презентация «Коллекция игр для устного счёта».

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д.

В презентации представлены игры для устного счетадля уроков математики в начальной школе.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи .

Источник

Игры, задания и упражнения, с которыми вы быстро научите ребёнка считать в уме

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Попробуйте наш курс в игровой форме!

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

«Язык чисел» и математические задачки из воздуха

Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.

Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.

А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.

Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями

Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Источник

Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе/
материал ( класс) на тему

В данном материале вы найдете веселые короткие задачки по математике для устного счета, расчитанные на детей 1 класса. Кроме того присутствуют игры на составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся, на з акрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа, логические задачки.

Скачать:

Вложение Размер
aprel_razmeshchenie.docx 25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе.

    Папа-лев и мама львица
    Есть чему здесь удивиться.
    Ведь у них три малыша-
    Шерстка очень хороша.
    Какова семейка?
    Сколько их? Сосчитать сумей-ка?

Три матрешки играли на гармошке,
Четырем матрешкам не досталось гармошки
Сколько всего гармошек?
И сколько всего матрешек?

Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей.

Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
Сколько ты насчитал ? Говори.

Леопольд- не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?

Я сейчас задам задачу:
Прибыла семья на дачу-
Мама , папа, сын и дочь.
Поработать все не прочь.
И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол три грядки-
Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья?

Шел по улице отряд
Из пятнадцати ребят-
Девять мальчиков горластых,
Быстрых, шумных и вихрастых.
Остальные – школьницы.
Отвечайте же не глядя
Сколько девочек в отряде?

По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите!

Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят-
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы ,ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите!

Скоро небо содрогнется –
Дождь на землю прольется.
Вот уж спрятались семь козлят,
Залезли под бревна шесть щенят,
Теленок ушел под навес,
Петух под крыльцо залез.
Посчитайте без меня-
Сколько животных спряталось от дождя?

Иван из сада принес груши,
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?

Давайте познакомимся-
Катюша,Саша, Сонечка,
Денис,Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас?

Сколько малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

Ежик по лесу гулял и грибочки собирал:
Белых три и два опенка,
Две лисички, три масленка,
Большую волнушку нашел он под елкой.
Сколько грибов у ежа на иголках?

Дидактическая цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1, 2, 3, … , 8. Затем вызывает к доске одного из них, например с цифрой 1, другого – с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1 + 8 = 9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и два примера на состав числа. Выходит следующая пара, например с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: два – на сложение и два – на состав числа. И т. д.

Дидактическая цель. Закрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа.

Средства обучения. Рисунки.

Содержание игры. Учитель размещает в каждом секторе моделеграфа соответствующее число рисунков: в первом секторе – 1 кукла, во втором – 2 медвежонка, в третьем – 3 мяча и т. д.

Учитель открывает сразу 2 сектора и предлагает сосчитать число всех рисунков в одном из них: например, в двух – 3, а в первом – 1. Учащиеся рассуждают: «3 – это 2 и 1. Значит, во втором секторе 2 рисунка».

Затем открываются второй и третий секторы. Учащиеся называют после счета число 5. Учитель закрывает третий сектор и предлагает угадать число рисунков во втором секторе. Дети рассуждают: «5 – это 3 и 2, значит, в закрытом секторе 3 рисунка».

Далее учитель открывает только один сектор и формулирует задание (повторяет дважды): в третьем и четвертом секторах 7 рисунков, из них в четвертом – 4 рисунка. Сколько рисунков в третьем секторе?

Ученики рассуждают: «7 – это 3 и 4. В одном секторе 4 рисунка, значит, в другом – 3». И т. д. Для подтверждения ответов детей учитель открывает тот сектор, число рисунков в котором они угадывали на основе знания состава числа.

Учитель чертит на доске квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:

Дидактическая цель. Сравнение группы предметов.

Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов.

– Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.)

Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из основных задач школьного курса математики — формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения.

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов.

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов.

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных пр.

устный счет на уроках математики 5 класс.

В данной презентации предлагаются задания для устного счёта в 5-8 кл, разгадывание слова и информация, посвященная блокаде Ленинграда.

Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов. В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн.

Источник

Читайте также:  Схемы упражнений для автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector