- Игры для детей с глубокой умственной отсталостью учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью
учебно-методический материал по теме
Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_igry.docx | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью.
- Игра « Щикатушки» ( стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.
Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).
2. Игра: «Пальчики» ( двигательно – моторная стимуляция)
Цель: Развитие мелкой моторики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
— Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
3. Игра: « Работа» ( стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения.
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
— Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция)
Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним.
Я в руке флажок держу. И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».
5. Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция)
Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Зайка бьёт в барабан. Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Кто бьёт в барабан?
Учитель произносит стихи ,показывает движения с игрушкой, бёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога.
6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)
Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу.
Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому.
Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый? ( Погладить ноги ребёнка ) Женечка ( имя ребёнка ) счастливый! Женечка ( имя ребёнка ) любимый! Погладить всё тело ребёнка.
7. Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция)
Цель: Развитие мелкой моторики.
У печи, печи, печи-
Испечем мы пироги. Ладушки, ладушки испекли оладушки.
— Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.
8. Игра: « Весёлые пальчики» ( стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
— На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)
Цель: Развитие обонятельной чувствительности. Тили-тили, тили-тель Варим вкусный мы кисель. С апельсинами для Сашеньки ( нюхаем апельсин ), А с лимонами для Лисоньки ( нюхаем лимон )
Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.
10. Игра: «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция)
Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат. Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз. На лошадке скок- поскок Скачет маленький ездок. Через рощу, через бор, Через поле , через двор! Движения взрослого ускоряются. Вот конюшня, вот сарай… Тпру – у! Приехали… Слезай. Движения замедляются до полной остановки.
- Е.А. Савельева «Солнышко на ладошке», Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года, Москва 2012 г.
- Е. А. Савельева «Весёлые лошадки», Стихотворные игры для детей 2 – 3 лет, Москва 2013 г.
Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
В работу учителю
Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития
мышления у детей с нарушением интеллекта»
Игра и ее содержание
Игра « Найди такую же игрушку»
Инструкция: детям предлагают найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые.
Игра «Чудесный мешочек»
Инструкция: В полотняный мешочек кладут несколько предметов. Например: 1 катушка, пуговица, резиновую игрушку,2 ложки. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.
Игра « Бабочка и цветок»
Инструкция: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Обращая внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают.
Игра «Пирамидка» (большая)
Пирамидка-неваляшка с яркими колечкам. Инструкция: необходимо нанизывать колечки на стержень в произвольном порядке, а потом – по возрастанию или убыванию их диаметра или по цвету.
Игра «Почтовый ящик»
Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Педагог берет одну из фигур, показывает её основание.
Обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу ребенку.
Инструкция: « Опусти все фигуры в коробку».
Игра «Что нарисовал художник»
Инструкция: Детям раздаются натуральные предметы, подобранные по лексическим темам (фрукты, овощи) либо в произвольном порядке. Каждый ребёнок рассказывает о предмете, выделяя его свойства и признаки. Первоначально предмет называется, затем перечисляются его признаки, дети отгадывают предмет.
Игра «Что здесь лишнее?»
Ребенку предлагают предметные игрушки.
Инструкция: Внимательно посмотрите на четыре предметные игрушки и определи, какой предмет и почему является лишним.
Игра «Пирамидка» (маленькая)
Пирамидка «пчелка» состоит из 3 деталей.
Инструкция: Посмотрите внимательно и подумайте, в каком порядке необходимо нанизывает колечки на стержень, для того чтобы появилась «пчелка».
Педагог знакомит детей со светофором, показывает как загорается свет. Вспоминают на какой цвет какие делают действия.
Инструкция: Внимательно смотрите, какой цвет у светофора, при каком цвете светофора нужно двигаться, приготовиться, идти.
Педагог строит «зоопарк» и располагает в одном вагоне зверей, а в другом – птиц.
Инструкция: Посмотрите внимательно, подумайте и найдите дом для животных и дом для птиц. Расставьте всех по местам.
Педагог расставляет на полу грибы трех цветов (шляпки грибов красного, желтого, коричневого
цвета), берет три корзинки — красного, желтого, коричневого цвета.
Инструкция: В корзинку нужно положить грибы такого цвета, какого цвета корзинки.
Игра «Разложи предметы по местам»
Педагог расставляет предметы, дети рассматривают их.
Инструкция: Детям предлагается найти и поставить предмет, который похож на треугольник, назвать цвет предмета ( например: пирамидка похожа на треугольник, красного цвета и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта.
СодержаниеВведение…………………………………………………………. 3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм.
В докладе описывается какие бывают нарушения. Каков необходимый подход к детям, для заинтересованности во влечение в.
В работу учителю.
В работу учителю.
Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения».
Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста.
Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
консультация
Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
Педагог-психолог Новикова Г.В.
- Игры и упражнения, направленные на формирование у обучающихся умения использовать вербальные и невербальные средства общения
Упражнение «Рукавички». Цель. Учить детей использовать в совместной деятельности невербальные средства общения (жесты, мимику и т.п.)
Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. При этом переговариваться нельзя.
Упражнение «Мышеловка». Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.
Упражнение «Крокодил». Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.
Упражнение «Буквы». Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает. Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово. Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.
- Игры и упражнения, способствующие развитию эмпатии и уважительного отношения в ходе общения
Упражнение «Зеркало». Цель. Учить детей «предугадывать» действия и настроение другого человека.
Ход. Группа разбивается на пары. Первые номера — «зеркала», вторые — люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.
Хороводная игра «Ау!». Цель. Развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.
Ход игры. Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах. Уважать чужое мнение, адекватно реагировать на высказывания.
Ход игры. Ребёнок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.
Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Игра-драматизация «Подарок на всех». Цель. Дать детям понятие, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры. Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может обидеть, огорчить, рассмешить человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывать его, дети повторяют за педагогам.
Игра-имитация «Обезьянка». Цель. Развить способность подражать мимике и жестам.
Ход игры. Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает — все шагают, обезьянка поднимают руку — и дети тоже.
Упражнение «Пожалуйста». Цель. Вырабатывать навык употребления «Волшебных слов».
Ход игры. Всё становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Упражнение «Комплимент». Цель. Формировать умение замечать в других хорошие качества.
Ход. Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои и чужие положительные стороны.
- Игры и упражнения, обучающие умению сотрудничать
Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят» и т.д. Цель. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, развивать у них выразительность интонации, мимики, движений.
Ход игры. Педагог рассказывает сказку, дети-артисты, включаются в игру по ходу сказки. В конце игры, можно предложить детям поводить хоровод, устроить праздник урожая.
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.
Ход игры. Педагог читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.
Дидактическая игра « Не поделили игрушку». Цель. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Ход игры . Педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карслон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если в группе складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации
Подвижная игра «Не намочи ног». Цель. Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото. Детям дается по две дощечки. Обоим надо перейти по этим дощечкам – мостикам на другой берег.
Упражнение «Мост дружбы». Цель. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать в совместной деятельности.
Инструктор просит детей образовать пары, придумать и показать какой- нибудь мостик ( при помощи рук, ног, туловища). Например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают их вверх, изображая « Мост дружбы».
Упражнение «Ладонь в ладонь» . Цель. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать в совместной деятельности.
Ход. Дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, включает:наблюдение над функционированием лексических явлений в речи.знакомство с лингвистическими признаками основных лексических явлений.использование изучаемых лекс.
Формы работы с обучающимися и виды заданий, направленных на формирование коммуникативных УУД у обучающихся.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор.
Тема урока: развитие речи-рассуждения на материале по теме «Профессии» с опорой на наглядность.Лексическая тема: «В мире профессий»Цель урока: формировать умение давать разверн.
В презентации отражены уровени сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса.
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой.
Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1.