Игровые упражнения для танцев

Разработка комплекса игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения объединения дополнительного образования “Хореография”
методическая разработка по теме

Комплекс игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения в хореографии.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_kompleksa_igrovyh_tancevalnyh_uprazhneniy.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 775

Разработка комплекса игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения в объединении дополнительного образования

«Хореография. Народный танец»

Автор педагог дополнительного образования

Измайлова Диляра Каримовна

2009-2010 учебный год

это настоящая волшебная палочка»…

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.

На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений, подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.

Сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых.

Цель комплекса упражнений – содействовать развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность.

Выдвигаются следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:

– развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

– добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;

– учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

– развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки);

– менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;

– развивать умение ориентироваться в пространстве

– дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2.Приобщать ребенка к восприятию музыкально – ритмической культуры.

– настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;

– способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

– дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3.Побуждать к первоначальным творческим проявлениям.

– учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;

– вовлекать детей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

– побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх.

Комплекс танцевально – игровых упражнений:

Упражнение №1 – Игра «Зеркальный танец»

Цель: Разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы и настроить на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра «повторялка». Участники садятся на пол или на стулья, расположенные полукругом. Педагог сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: «танцует правая нога», «танцует левая нога», «смотрим по сторонам» ( упражнение для головы), «удивляемся» (упражнение для плеч), «ловим комара» (хлопок под коленом), «притаптываем землю» (притопы) и т.д. По команде «танцует всё» – в работу включаются все части тела ( повторяется 3-4 раза).

Игра проводиться в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Упражнение №2 – Игра «Цепочка»

Цель: Исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействие в группе.

Музыка: ритмичная, темп умеренно-быстрый

Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту- ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

Упражнение №3 – Игра «Матросы»

Цель: Развить координацию , снять напряжение в группе, отработка движений.

Музыка: мелодия «Яблочко», темп умеренно-быстрый.

Игра построена на основных движения танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.

1 этап Педагог дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:

«маршируем» (марш на месте с высокоподнятым коленом);

«смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль);

«тянем канат» (на «раз, два» – выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» – переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат);

«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице);

«смирно!» (подъем на полупальцы : вверх, вниз, правая рука к виску).

2 этап Педагог вразброс дает команды, участники самостоятельно выполняют.

Упражнение № 4 – Игра «Танец аборигенов»

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные возможности.

Музыка: Афро-джаз. Темп быстрый.

Все становятся в круг.

1 этап. Педагог показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить.

2 этап. Каждый участник, по очереди солирует в кругу с воображаемым копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

Упражнение №5 – Игра «Паруса»

Цель: Снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка: спокойная инструментальная. Темп медленный.

Это упражнение на напряжение и расслабление.

Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.

1 этап. По команде учителя: «поднять паруса», все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.

2 этап. По команде учителя: «спустить паруса» – опускают руки , приседая вниз.

3 этап. По команде: «попутный ветер» – группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.

4 этап. По команде: «полный штиль» – все останавливаются.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №6 – Игра «Переправа»

Цель: Осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: разные стили по ритму и темпу («барыня», « вальс», « реп», «латина», « полька», «джаз», и т.д.).

Участники располагаются на одной стороне зала.

Задача: переправится на другую сторону по одному человеку.

Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свои танцевальные знания (различные танцевальные шаги, прыжки, танцевальный бег, подскоки, повороты и т.д.)

После того как, все ученики оказались на другой стороне зала, упражнение повторяется еще раз под другую музыку.

Упражнение №7 – Игра «Невесомость»

Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие.

Музыка: спокойная «космическая», темп медленный.

1 вариант : Участники хаотично располагаются по залу и медленно («Заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости.

2 вариант: Участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча».

Учитель становится равноправным участником игры. И собственным примером

Упражнение № 8 – Игра «Костер»

Цель: Стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально – экспрессивный репертуар.

Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например «танец с саблями»). Темп: быстрый или умеренно – быстрый.

Группа образует круг, все садятся на пол, поджимая колени или «по-турецки». Двое участников, у каждого из которых, в руках находиться красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра .

По сигналу учителя «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они поддерживают костер, стараясь проявить фантазию и исполнить свой «танец огня», не похожий на предыдущий. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в кругу.

Упражнение № 9 – Игра «Трансформер»

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

Педагог дает команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга; сделать круг в круге; встать по парам; встать по тройкам и т.д..

Таким образом, группа трансформируется, принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять задания за установленный промежуток времени (счет до пяти или до десяти).

Упражнение № 10 – Игра «Лебединое озеро»

Цель: Осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка : различные вальсы, темп средний или умеренно-быстрый.

Участники располагаются по всему залу , принимая статичное положение (стоят , сложив «крылья» или приседают на корточки).

Педагог (исполняя роль феи или волшебницы) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Участники и педагог дают комментарии, стимулируя проявление индивидуальности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая работа может быть полезна для ознакомления педагогам ДШИ и ДМШ. Во главу угла здесь ставится воспитание у учащихся любви к музыке с самых первых занятий в классе фортепиано. В пред.

Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей.

Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет.

Занятие-игра на английском языке для учащихся 7-8 лет.

Материал для педагогов дополнительного образования.

Материал для педагогов дополнительного образования.

Конспект открытого урока с приложениями. Методический материал содержит краткую информацию о цели, задачах, методах, этапах открытого занятия.

Источник

Образно-игровые упражнения и танцы
методическая разработка по теме

Методическая разработка “Образно-игровые упражнения и танцы для учащихся 1-2 классов”

Скачать:

Вложение Размер
obrazno-igrovye_uprazhneniya_i_tantsy.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для учащихся 1-2 классов

«Образно-игровые упражнения и танцы»

Педагог дополнительного образования

Василевская Мария Владиславовна

ГБОУ ЦО № 1953 «Москва-98»

Танцы для школьников, особенно возраста начальной школы, построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучаются простые движения, формируются навыки передачи с помощью движения эмоциональных оттенков (танцуем спокойно, бодро, весело, плавно или резко), навыки выполнения движений в различных темпах. Часто занятия больше похожи на игру. Наряду с четко определенным построением урока, состоящего из тренировочных движений, следует включать упражнения, позволяющие ребенку свободно, произвольно двигаться, «выплескивать» эмоции, фантазировать и проявить себя в игре.

Игра и движение – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы играть и двигаться. Когда процесс обучения построен на игровом методе проведения занятий, он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. Игра как способ познания действительности – одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности. Игра снимает усталость и дает простор лучшим силам и свойствам ребенка, развивает сообразительность, находчивость, инициативу, мышление, воображение и творческие способности. Игра способна трудную работу сделать легкой и увлекательной; рождает стремление переносить трудности, которое необходимо любой трудовой деятельности. Нужные творческому труду компоненты сосредоточены в игре, а то, что необходимо игре, находится в сфере труда. Появляется желание самому сделать что-то, запомнить, повторить, т.е. научиться. И гры вызывают чувства сопричастности и переживания совместного успеха. В игре легко и незаметно для ее участника формируются способности взаимодействия с людьми.

Пространство игрового танца позволяет каждому ребенку общаться с собой, со сверстниками, с окружающим реальным и вымышленным миром. Никто не должен бояться, что может что-то сделать неправильно, т.к. главное здесь – не техника исполнения, а выражение эмоций через движение. Очень важно, чтобы каждый участник понимал: возможно проявление любых эмоций, но не любое поведение. Только в обстановке доверия и доброжелательности будет интересно и комфортно.

Дети любят придумывать условия конкурсов и игр, находится в жюри. Они сами предъявляют к себе воспитательные требования взрослых: быть терпеливым, настойчивым, терпимым, активным, самостоятельным. Происходит самопроверка сил, самоутверждение среди сверстников, побеждается страх, лень, неуверенность.

Игровые упражнения служат прекрасной связкой между разными этапами урока. Перед тем, как начать новое задание, можно напомнить про красивую осанку, проверить и похвалить. Или отработать нужное упражнение в маленьком соревновании: кто выше, кто резче. Хороший пример для развития осознавания движения – давать задание исполнять «как упорные танцоры», «как веселые танцоры» и т.п. В конце занятия хорошо посвятить несколько минут на подвижную командную игру, но сбалансировать степень физической нагрузки с развлекательным эффектом – должно быть и непросто, и весело.

Импровизация на заданную тему

Выразительное движение – это своеобразная задача двигательного воображения, которое обеспечивает одушевление и одухотворение детских движений. Импровизации на заданную тему (например, танец ветра, танец бабочки, цветка; с предметом, как какой-то герой и т.п.) дают возможность проявить полную свободу выражения чувств и ощущений. Можно предложить детям поучиться передавать своим танцем какие-то конкретные эмоции (доброта, нежность, покой, радость, сила).

Рассказываем и показываем, что делает котенок.

Котенок проснулся и потянулся (руки вверх, подняться на носки, потянуться во все стороны). Послушал (показать), не зовет ли хозяйка.

Разминаем лапки (упражнения на кисти, на руки, подъем одной ноги, другой), шаги на месте.

Подпрыгиваем за солнечным зайчиком, пытаясь поймать одной рукой и двумя.

Потягивание, прогибание – упражнения для спины на четвереньках.

«Кошки очень грациозны и умеют легко прыгать». Исполняем красивые прыжки вперед-назад, в стороны, всё с устойчивой остановкой.

«Они могут балансировать на заборе». Любые упражнения на устойчивость.

Прогулка в лесу

Марш на месте и по кругу, бег на месте и по кругу.

Прыжки через кочки (на одной ноге, на двух ногах)

Светит солнце – поднять соединенные руки, описать ими большой круг – в сторону, вниз, в другую сторону и обратно.

Идем по маленькой травке – на корточках, «трогаем» ладонью траву.

Видим красивые деревья – руки вверх, «ветер дует с разных сторон».

Кого мы может встретить в лесу? Зайчик, медведь, птицы.

Упражнение «норка» (придумали, кто живет в норке): один участник держит «уголок», руки, ноги и плоскость пола образуют треугольник, другой проползает «в норку», после чего они меняются местами.

Отдых на поляне – упражнения лежа.

Бег, прыжки, шаг по кругу.

Игра для развития способности к импровизации, стимулирования фантазии и творчества.

Все участники стоят на одной стороне зала. Задача: переправится на другую сторону. Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения (различные танцевальные шаги).

Усложненный вариант: придумать способ перемещения с заданным элементом (с прыжками, вращениями, активной работой рук, мелкими или крупными шагами, махами и т.д.)

Разделиться на 2 команды. Участники каждой команды стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему (у первого участника руки на поясе). Сороконожки переходят на другую сторону зала в соответствии с заданием (на носках, на пятках, прыжками и т.д.) Задача – исполнить четко и не нарушить свою цепочку.

Отрабатываем аккуратность выполнения движений и слаженность в команде.

Это непростое задание способствует обучению взаимосвязи между движениями, пониманию зарождения и окончания движения, творческому мышлению.

Первый участник предлагает одно (несложное) движение. Каждый следующий участник повторяет все придуманное до него и делает свое движение, как бы вытекающее из предыдущего, служащее продолжением.

Игра предоставляет возможность юным танцорам почувствовать себя в главной роли. Дети по очереди показывают и объясняют группе движения (те, которые учили в прошлый раз, или придуманные по вашему заданию или свои любимые и т.п.) Как правило, наибольшую трудность будет вызывать именно объяснение, особенно у младших детей. Для большего понимания, уяснения и запоминания движения будет лучше, если они проговорят то, что делают, пусть и с помощью настоящего учителя.

Разделиться на 2 команды . Каждая должна показать загаданное слово, а другая команда – отгадать. Показывать можно только движениями. В усложненном варианте можно показывать сюжеты сказок. Примеры слов: школа, цирк, театр, зоопарк, оркестр, магазин, игрушка, кухня, облако, музыка.

Первое время слова предлагает учитель, затем дети. Удобно заранее подготовить карточки со словами, в т.ч. с помощью детей. Работает фантазия, развивается умение работать в команде, слушать друг друга, договариваться, распределять роли.

Участники стоят по кругу, среди них один ведущий, который будет показывать движения. В центре находится игрок, который должен отгадать (найти) ведущего. В начале игры он закрывает глаза или находится за кругом. Когда все начали танцевать, приглашается центральный игрок. Ведущий должен менять движения, но осторожно, так, чтобы это было не слишком заметно для центрального игрока. Игрок внутри круга должен понять, где меняется движение, а для этого – дождаться хотя бы одной смены движений и не отвечать наугад.

Многие дети любят быть в роли ведущего, при этом они вспоминают и используют свой запас движений. Такая роль развивает фантазию ребенка, повышает самооценку. Группа, повторяющая за ведущим, развивает внимание и двигательные навыки. При необходимости возможны аккуратные поправки педагога, направленные на отработку музыкальности и четкости исполнения и ведущего, и исполнителей.

Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011

Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. Л., 1986

Куприянов Б.В. Детская студия в УДОД: попытка целостного взгляда. «Дополнительное образование и воспитание», № 2, 2007

Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М, Педагогическое общество России, 2004

Методика воспитательной работы Под ред.В.А.Сластенина М, Академия, 2004

Ражников В.Г. «Школа настроения – методика развития художественного сознания детей», журнал «Искусство в школе», № 1, 1993.

Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика. – 1991.

Рубштейн Н. Закон успешной тренировки. М, «Один из лучших», 2002

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб, Детство-пресс, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской.

Разработка открытого урока во 2 классе: “Танцы, танцы, танцы”.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: “Танцы, танцы, танцы. ” Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс “День, полный событий” Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.

Занятия для детей 3-6 лет.

Импровизация – это танец радости и спонтанной игры пространства.

Предлагаемая методическая работа не является исчерпывающим документом, она должна оцениваться как первый опытный материал. Данная работа, прежде всего, предназначена .

Статья содержит теоретическую часть о строении стопы и о том, что подразумевается под разработкой стоп танцора, а так же перечень упражнений для разработки стоп.

Источник

Читайте также:  Можно ли делать силовые упражнения после бега
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector