Игровые обучения строевым упражнениям

Картотека игр на построение и перестроение для детей старшего дошкольного возраста

Анжела Григорьева
Картотека игр на построение и перестроение для детей старшего дошкольного возраста

«Карусели»

Воспитатель: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.

Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».

Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

«Самолеты»

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

1. После слов воспитателя «К полету готовься!» – дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» – дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено.

«Космонавты и летчики»

Дети разбивают на две команды. От каждой команды выбираются два космонавта. Все остальные участники — летчики. Летчики по команде педагога расходятся по площадке, разговаривают друг с другом.

По команде педагога «В одну шеренгу становись!» строятся летчики первой, а потом второй команды. Все летчики занимают свои места и стоят по стойке «смирно», не шевелясь. Космонавты проверяют строй и докладывают учителю о количестве нарушителей строя в своей команде. Побеждает команда, у которой меньше нарушителей строя. Игра проводится 3-4 раза.

«Солдатики»

Дети ходят по территории зала, изображая солдат. Педагог – командир. Он дает детям команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!». Дети выполняют команды; кто ошибается, садится на скамейку. Правила игры: выигрывает тот, кто более точно выполнял команды, меньше других ошибался и не имел замечаний. После окончания игры победители награждаются.

«Слушай сигнал»

По сигналу воспитателя дети бегут к мячам и становятся друг возле друга за мячами, ждут нового сигнала. По сигналу воспитателя — один хлопок — руки на пояс, по сигналу — два хлопка — опускают руки вниз, по сигналу — свисток воспитателя — перебегают к месту построения, строятся в одну шеренгу друг возле друга, равняются по начерченной линии. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«По местам»

По команде воспитателя все дети парами, взявшись за руки, свободно передвигаются по залу. По хлопку воспитателя, каждый учащийся занимает место в шеренге, становится в свою фигуру и произносит: «Я готов». Выигрывает тот, кто точно станет на свое место, не мешая другим. Повторить игру можно 2—3 раза, помогая слабым детям. Следует отметить детей, которые справились с заданием.

«Пишущая машинка»

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. По сигналу дети начинают «печатать» – выходит первая буква, а к ней вторая. Можно составить слово.

«Слушай и выполняй».

Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения или бегают в рассыпную. На первую остановку музыки действуют соответственно первой команде и т. д.

Команда 1 – встать в круг и сделать выпад правой ногой.

Команда 2 – встать в шеренгу и повернуть голову вправо.

Команда 3 – встать в 2 колонны в широкой стойке.

Команда 4 – встать по диагонали и поставить руки в стороны.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека стихов о феврале для детей старшего дошкольного возраста Самуил Маршак Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него – морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот – начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Источник

Игры на закрепление строевого построения

Алёна
Игры на закрепление строевого построения

1)У ребят порядок строгий-играющие строятся в шеренгу. Воспитатель командует:

Читайте также:  Упражнения по классическому тренажу

“У ребят порядок строгий.

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

По окончании речевки воспитатель подает команду: “Разойдись!”. Ребята расходятся по залу и спокойно ходят в разных направлениях. Затем воспитаель, подняв левую руку в сторону нового построения, командует: “Становись”. Все быстро строятся в шеренгу. Для ускорения построения руководитель громко считает: “Раз, два, три. “. Занявшие свои места в шеренге последними считаются проигравшими.

2)Займи место в автобусе-Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – “едут в автобусе”. По команде “Остановка!”, играющие встают и гуляют по площадке врассыпную. По команде “Займи место в автобусе!” дети находят свое место в колонне, присаживаются на корточки и снова “едут в автобусе”.

3)Передача мяча-Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По сигналу водящие передают мяч следующему игроку, когда мяч доходит до последнего игрока в команде, команды делает поворот кругом и передаёт мяч уже по другой стороне. Когда мяч возвращается к водящему, тот поднимает его вверх. Побеждает команда,которая раньше закончила передачу мяча без нарушения правил.

4)Передал – садись– Ребята делятся на две команды и встают на расстоянии 4-5 шагов одна от другой. В 6-7 шагах перед колонной проводят черту, за которую выходят капитаны. По сигналу капитаны передают мяч первому игроку своей команды, который ловит и возвращает его обратно, сразу же принимает положение упор присев. Капитан перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый сделавший ответную передачу приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, которая сделает быстро и без ошибок.

5)О-о, сыр!-Играющие делятся на две группы-одна группа, взявшись за руки, образует круг – “мышеловку”, другая – “мыши”, они располагаются вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, двигаются по кругу и говорят хором:

“Ах, как мыши надоели,

Развелось их, просто страсть.

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!”

После слов “доберемся мы до вас” мышеловка останавливается, играющие поднимают сцепленные руки вверх и говорят хором:

“Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас”.

Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. Воспитатель неожиданно дает сигнал, и мышеловка “закрывается”: стоящие в кругу приседают и опускают руки вниз. Мыши, оказавшиеся внутри мышеловки, считаются пойманными. Их подсчитывают и отпускают или же оставляют в кругу – в мышеловке.

Алгоритм построения работы в ДОУ при возникновении случаев жестокого обращения с детьми Актуальность усиления профилактики защиты детей от жестокого обращения и насилия в семье связана с тем, что насилие в семье оказывает негативное.

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Игры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла”Игры-помощники” предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука “Л”Игра «Найди картинку».

Методическая разработка игры на закрепление предлогов У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них.

Модель построения коррекционно-развивающего центра «Звукарик» в подготовительной к школе группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227» комбинированного вида Модель построения коррекционно-развивающего.

Принципы построения системы занятий пальчиковой гимнастикой В основу разработанных около 30 разноплановых занятий легли следую-щие принципы: 1. Принцип “от простого – к сложному”. 2. Принцип активности.

Социализация — важнейший аспект построения толерантного общества Образование призвано способствовать взаимопониманию, воспитанию толерантности, дать возможность всем быть полезными участниками демократического.

Системно-деятельностный подход как основа построения современного урока Л. В. Позднякова СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА. Главное направление новых стандартов – усиление.

Источник

Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_okruzhnoy_po_stroevym_uprazhneniyam_v_sredney_gruppe.docx 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему

«Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»

Значение строевых упражнений

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.

Строевые упражнения – совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Ниже перечислены основные понятия, которые используются в строевых упражнениях:

Строй – установленное размещение занимающихся, для совместных действий.

Сомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки.

Разомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.

Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Фланги – правая и левая оконечности строя.

Интервал – расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция – расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий – занимающийся, идущий первым в колонне.

Замыкающий – занимающийся, идущий в колонне последним

Размыкание – способы увеличения интервала или дистанции строя.

Смыкания – приемы уплотнения разомкнутого строя.

Виды и содержание строевых упражнений в средней возрастной группе .

Обучение ребенка строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному».

В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу.

Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.

Методика обучения строевым упражнениям в средней группе

При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям).

Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий, одновременно для всех групп, начиная с построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканиями и смыканиями.

Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «Повернитесь к окну, направо!»

Игры и игровые упражнения на построение и перестроение

Большое значение имеют игры на построение и перестроение детей. Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как “Чье звено быстрее построится”, “Ищи вожатого”, в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения – равнение в строю, дистанцию.

Построение в шеренгу, колонну по одному

В колонну и шеренгу детей средней группы приучают становиться по росту. Надо чаще напоминать, чтобы они становились посвободнее, не касались друг друга. Детей приучают также становиться друг за другом ровно по одной полоске. Воспитатель объясняет, что, стоя в одну линеечку (в шеренгу), надо стараться поставить носочки ровненько, так, чтобы они все были на одной линии.

В средней группе дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры – архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала, растения на игровом участке и др. Ориентирами могут быть и сами дети – направляющий, средний, замыкающий. Значимость самого маленького по росту ребенка надо подчеркнуть тем, что после него никто не должен становиться.

Построение в колонну осуществляется вдоль длинной стороны спортивной площадки, начиная от верхнего правого угла. Воспитатель становится лицом к детям в голове колонны, на один шаг справа от направляющего. Таким образом все дети, от направляющего до замыкающего, находятся в поле зрения воспитателя.

Воспитатель должен стоять перед строем в основной стойке, служить примером для детей.

Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну.

В помещении и на открытой площадке дети строятся в шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями воспитателя, который стоит напротив, лицом к детям.

По мере накопления опыта задания усложняются для того, чтобы дети учились воспринимать смысловую сторону упражнений и контролировать свое поведение: уметь равняться – носки ставить на линию; проверять интервал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место в шеренге; строиться быстро, в разных местах площадки; без помощи ориентиров.

Игровое упражнение «Становись в шеренгу!»

(на построение в шеренгу)

На занятии дети строятся в одну шеренгу. Педагог стоит перед воспитанниками и лишь подает команды: «На свои места становись, лицом ко мне!», «Равняйсь по линии!». Сообщает детям: «Вы стоите в одну шеренгу». Дети под хлопки учителя повторяют: «Ше-рен-га». Педагог поощряет детей: «Хорошо, молодцы!»

Игра «Слушай сигнал» (на построение в шеренгу).

Дети строятся в шеренгу. По сигналу педагога (свисток) дети бегут к мячам на противоположную сторону зала и становятся друг возле друга за мячами, ждут нового сигнала. По сигналу педагога – один хлопок – руки на пояс, по сигналу – два хлопка – опускают руки вниз, по сигналу – свисток педагога – перебегают к исходному месту построения, строятся в одну шеренгу друг возле друга, равняются по начерченной линии. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрее» (на построение в шеренгу в ли в колонну).

Можно использовать 2—3 раза, для того чтобы помочь плохо ориентирующимся детям. По команде «По местам в колонну (в шеренгу)!» дети должны быстро занять свои места в строю. В процессе выполнения построения следует поощрять тех, кто первым встал на свое место.

Игра «Займи место в автобусе» (на построение в колонну).

Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде «Остановка!», играющие встают и гуляют по площадке врассыпную. По команде «Займи место в автобусе!» дети находят свое место в колонне, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе»

Разнообразие и сложность заданий зависят от конкретных педагогических задач и уровня обученности детей.

Игра «Поезд» (на построение в колонну).

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встает воспитатель или кто-нибудь из детей в старших группах. «Паровоз» дает гудок, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.

Для закрепления навыков самостоятельного построения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу воспитатель предлагает детям интересные задания во вводной части занятия: построиться в определенном порядке, затем по сигналу разбежаться по всему залу, а по повторному сигналу снова быстро стать на свои места. Чаще всего для таких упражнений применяются звуковые сигналы: хлопки, удар в бубен, слово, прекращение музыки и др. Могут быть использованы и зрительные сигналы: поднятая и опущенная рука, зеленый и красный флажок и т.п.

Построение в круг

Круг – самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Для старших ребят такие ориентиры иногда служат критерием оценки при выполнении заданий соревновательного типа (“Чей круг самый ровный?”, «Чей круг быстрее соберется?» ).

Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем – один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо воспитателя, он должен время от времени перемещаться по кругу.

Игра «Кто быстрее из круга»

Данная игра проводится в заключительной части занятия. Дети строятся в круг, медленно передвигаются по кругу. Педагог произносит стихотворение:

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Как только произносится слово «закутай», дети разрывают круг и пытаются как можно скорее занять свой домик на линии построения.
Правила игры:
1) запрещается разрывать круг раньше сигнала;
2) следует бежать к месту построения, не мешая друг другу;
3) нельзя занимать чужой домик.

Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в сторону, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется во всех группах в разных ситуациях – при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и др.

Место воспитателя во всех случаях – на краю площадки, спиной к короткой стене, чтобы все дети были в поле зрения.

Чаще других в перестроениях используется движение врассыпную: колонна по сигналу “рассыпается”, дети движутся хаотично, а по следующему сигналу снова строятся в колонну.

Перестроение в пары

Дети самостоятельно становятся из колонны по одному в пару со своим соседом и, обратно, из пар в колонну, как на месте, так и во время ходьбы. В средней группе пары перестраиваются во время движения.

При обучении детей используется игровое упражнение «Паровоз цепляет вагоны» .

В начале используется ориентир, кубик с игрушкой паровоз. Дети перестраиваются парами от кубика с игрушкой – «садятся в вагоны».

Игровое упражнение «Гуляем по широкой – по узкой дорожке».

По одной стороне зала шнуры выложены широкой дорожкой, на другой стороне – узкой дорожкой. По сигналу «Широкая дорожка» – дети перестраиваются в пары, «Узкая дорожка» – идут в колонне по одному.

Следующий этап обучения – перестроение пар в две колонны с прохождением через середину зала (осуществляется сначала на ориентиры, затем на воспитателя) и размыкание и смыкание вправо-влево приставным шагом (с помощью ориентиров) «Чья колонна самая ровная?»

При этом даются указания в форме простого распоряжения «Разомкнитесь за ведущими в стороны на вытянутые руки!» («Сомкнитесь парами на середину зала!»).

Воспитатель учит детей перестраиваться из одной колонны или шеренги в несколько звеньев. Для этого он заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей, и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята. Позже дети перестраиваются в звенья на ходу — во время ходьбы по залу врассыпную или вокруг зала друг за другом. Услышав сигнал о перестроении в звенья, ведущие направляются к заранее указанным местам, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю. Остальные ребята становятся за ведущими друг за другом в свои звенья. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.

Можно строиться вокруг водящих в несколько кружков. Дети ходят или бегают врассыпную, по сигналу окружают водящих, берутся за руки и образуют круг. Водящие могут находиться на площадке в любом месте. Воспитатель приучает поддерживать определенную величину круга, следит, чтобы дети не сужали, не расширяли и не разрывали его. Игровое упражнение «Чье звено быстрее построится (у красной, желтой кегли)?»

Повороты направо, налево и кругом дети выполняют на месте, без применения специальных строевых приемов. Во время перемещений от пособий к пособию дети движутся чаще всего в колоннах друг за другом.

Указания даются в форме простого распоряжения, а не команды («Повернулись направо!», «Пошли вокруг зала», «Ребята, разойдитесь в звенья за ведущими»).

Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни.

Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут. Они включают в себя уже известные детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения, в том числе, это могут быть и строевые упражнения.

Для организации детей на празднике используются такие упражнения, как построение в колонну, шеренгу, в круг, различные перестроения.

В повседневной жизни упражнения на построение используются во время зарядки, походов, экскурсий, обычных прогулок, в подвижных играх.

1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.

3. Шебеко В.И., Шишикина В.А., Ермак Н.И. Методика физического восп. в дош. учр. – Минск, 1998

4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М., 2009.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

6. Шебека В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами.

Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел.

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики.

Программное содержание: введение понятий «большой-маленький», «больше чем – меньше чем», «легкий- тяжелый, легче тяжелее», «толстый-тонкий», &laqu.

Мастер- класс поможет моим коллегам использовать лэпбук в своей работе.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии “Музыкальный бизикуб”, о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector