Игровое упражнение засели домики

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Засели домики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Дети, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом , и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

· Какой сегодня день недели?

· Какой был вчера день недели?

· Какой будет завтра день недели?

· Какие времена года знаете?

· Назовите зимние месяцы

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

· в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

· в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

· в центре нарисуйте овал;

· в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

· в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Маша желтый круг?

В каком углу Стас нарисовал овал?

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Читайте также:  Упражнения для гортани при парезе

· покажите число больше 5 на 1 (6);

· маленькое число (1):

· число, которое меньше 7 на 1 (6);

· число, обозначающее день недели – вторник (2);

· число, последующее числа 4(5).

Игровое упражнение со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы» ( из геометрических фигур дети выкладывают бусы, каждый стол из одинаковых фигур)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся,
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных картинок .

Графическое упражнение «Бусы» ( в тетради 5 кружков , обозначенные цифрами , а дети в кружках рисуют треугольники соответствующие цифре)

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем ярко светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается дома

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– Весна наступает после лета.

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Баба яга подарила Иван царевичу карту. А почему? (потому, что вы выполнили все задания) Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по кружку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по треугольнику. Дети делают свой выбор.

Скачать:

Вложение Размер
sostav_chisla_zanyatie_8.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ « детский сад №48 «Рябинка» Гавердовская Г.В.

Тема: «Засели домики»

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Дети, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом , и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите зимние месяцы

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Маша желтый круг?

В каком углу Стас нарисовал овал?

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели – вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Игровое упражнение со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы» ( из геометрических фигур дети выкладывают бусы, каждый стол из одинаковых фигур)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся,
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных картинок .

Графическое упражнение «Бусы» ( в тетради 5 кружков , обозначенные цифрами , а дети в кружках рисуют треугольники соответствующие цифре)

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем ярко светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается дома

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– Весна наступает после лета.

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Баба яга подарила Иван царевичу карту. А почему? (потому, что вы выполнили все задания) Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по кружку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по треугольнику. Дети делают свой выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета.

дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах.

Дидактическая игра предназначена для сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет.

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы: «Заселяем домики” /повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка/.

Тема: «Найди свой домик»Цель: – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферыЗадачи:Образовательные – Продолжить знакомить детей с предметам.

Разнообразие заданий настолько велико, что в них найдется много полезного как для 2-летних, так и для 7-летних детей. Не забывайте превращать любое занятие с пособием в игровую ситуацию, пускай блоки .

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector