Игровое упражнение пойдем по мостику ходьба по доске цель

Конспект занятия по физическому воспитанию «Идём по мостику»

Гюльнара Абдуллаева
Конспект занятия по физическому воспитанию «Идём по мостику»

Идём по мостику

Задача: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности

Цель: развитие координации, движений, ловкости,формированию правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Материал: верёвка, мостик, ребристая дорожка

Ход занятия.

На полу проводится линия. Ребёнок идёт по прямой линии сначала с помощью взрослого,потом самостоятельно. Воспитатель приговаривает:

Через мост перейти,

Надо нам ребята,

Там грибы- маслята (Г. Бойко)

Воспитатель показывает ребятам мостик и предлагает им пройти через него. Дети заметили что, около мостика сидит мишка. Воспитатель берёт на руку мишку и спрашивает:

– Мишка почему ты здесь сидишь?

-Я по лесу ходил, шишки собирал, потерялся и хочу обратно в лес.

-Хорошо Мишка мы поможем тебе. Ребята, видите, Мишка один гулял и заблудился. Нельзя без мамы, папы и воспитателя выходить гулять.Мишка давай мы вместе с ребятами тебе стихотворение прочитаем:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Прямо мишке в лоб,

Вот молодцы дети, а сейчас давайте через мост по одному пойдём в лес за грибами, и за одно мишку проводим домой. (Игра: «Собирать грибочки»)

-Молодцы, ребята, вы помогли Мишке домой вернуться! Мы тоже пойдём сейчас с вами обратно через ручеёк (с помощью верёвки делаем маленький ручеёк) Через мост в группу.

Воспитательгруппы раннего возраста: Абдуллаева Г. М. (МДОУ №31, г. Ярославль)

Примерный комплекс занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе Задачи:Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске, бросать и ловить мяч двумя руками; способствовать воспитанию сдержанности,.

Конспект игрового занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями.

Конспект НОД по физическому воспитанию «На поиски сокровищ» Программное содержание: Продолжать учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в шеренге, кругу; выполнять упражнения.

Конспект занятия игрового типа по физическому воспитанию в старшей группе Цель:упражнять в метании мяча в кольцо,соразмеряя силу броска с расстоянием. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.

Конспект занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе «Капельки»Программные задачи: 1.

Конспект занятия по физическому воспитанию в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Создавать условия для физического развития и укрепления организма.

Логоритмическое упражнение «Мы идём, идём, идём». Мы идём, идём, идём, Да корзиночки несём. (дети идут изображая в руках корзину). Шагали мы, шагали, Вдруг шишки увидали. Шишки мы собрали,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физическому воспитанию «В гости к мишке» Открытое занятие в первой младшей группе ” В гости к мишке” Цель: Учить детей выполнять основные движения, упражнять в ходьбе и беге за.

Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Мишке» ель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Источник

Игровое упражнение для детей раннего возраста «Пройди по мостику»

наталья волкова
Игровое упражнение для детей раннего возраста «Пройди по мостику»

Пройди по мостику

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задание самостоятельно.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет перед ними на пол доску (длина 2—3 м, ширина 30—35 см) — это мостик — и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 м от конца мостика стоит стул, на котором сидит зайчик (или другая игрушка).

Вначале дети выполняют упражнение по одному и воспитатель помогает им, придерживая за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно.

После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.

Поднимай ноги выше

Задачи. Упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5—10 см и при этом не терять равновесия.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях перед ковриком (или ковровой дорожкой, на котором расставлены 3—4 палки на высоте 5—10 см на расстоянии 30—40 см одна от другой. Воспитатель показывает,как надо переступать через палки: высоко поднимать ноги и стараться не задеть их. При необходимости подает малышу руку и вместе с ним переступает палки, затем ребенок идет до конца коврика и возвращается на место.

Читайте также:  Упражнения дома остеохондроз шея

После неоднократного повторения детям 1 года б месяцев предлагают выполнить задание самостоятельно. Можно разрешить переступать палки, идя друг за другом. При этом надо следить, чтобы каждый ребенок точно выполнил задание.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег” Развивать понимание стихотворного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект подвижной игры «Ползай по мостику» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползай по мостику» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, брать игрушку и слезать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Источник

Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа) на тему

В данной картотеке находятся подвижные игры младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Картотека подвижных игр 205 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель Анисимова Е.В.

Игра: Будь осторожен.

Цель: Упражнять в ползании над полом поверхности, приучать быть внимательным.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки, становится на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки становится держась за ее края, затем встает или сползает со скамейки любым способом, идет к пирамиде, которая стоит на стуле на расстоянии 1-2 метра от скамейки.

Упражнение рекомендуется начинать с детьми полутора лет. Воспитатель должен обращать внимание детей на то, что ползти надо осторожно держась руками за скамейку. При выполнении упражнения ребенком воспитатель идет рядом, придерживает малыша за туловище, если это необходимо.

Упражнение можно повторить и на наклонной доске, приподнятой на высоте.

Игра: «Целься вернее»

Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Оборудование: маленькие мячи, ящик.

Ход игры: Дети ( не более 7 -8 человек) встают в круг (обозначенный мелом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга на расстоянии 1- 1,5 метра от детей стоит ящик. По сигналу воспитателя дети бросают предмет в ящик одной рукой снизу. Затем идут к ящику, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

Игра « Курочка хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Оборудование: Маска курицы, цыплят, кошки.

Ход игры: Воспитатель выполняет роль курицы , дети цыплят. Один ребенок – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: « Ко – ко,

Не ходите далеко»

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка …

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мявкает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен домик.

Игра «Поднимай ноги выше»

Цель: Упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5 – 10 см и при этом не терять равновесия.

Оборудование: 3 – 4 палки.

Ход игры: Дети сидят на стульях перед ковриком на котором расставлены 3 -4 палки на высоте 5 – 10 см на расстоянии 30 – 40 см одна от другой. Воспитатель показывает ,как надо переступать через палки : высоко поднимать ноги и стараться не задеть их. При необходимости подает малышу руку вместе с ним переступает палки , затем ребенок идет до конца коврика и возвращается на место.

Игра «Перелезь через бревно»

Цель: Совершенствовать навык ползания, развивать умение перелезать невысокие препятствия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, игрушка.

Ход игры: В конце коврика на расстоянии 2 – 3 метра от детей кладут бревно ( гимнастическую скамейку) , через которое ребенок должен перелезть. На расстоянии 1 метр от бревна на стул ставят неваляшку. Когда ребенок перелезает через бревно он подходит к игрушке, гладит ее и возвращается на место.

Воспитатель или кто – либо из детей показывает, как надо перелезать через бревно ( скамейку). Можно перелезать любым способом. Вначале дети выполняют задание по одному, затем друг за другом и при наличии места одновременно всей подгруппой.

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную , по сигналу менять движение, быть внимательным.

Оборудование: Бубен, маски жуков.

Ход игры: Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу « жуки полетели» дети бегут врассыпную пол всей комнате или площадке. По сигналу «жука полетели»

Меняется ритм – дети ложатся на спину , делают свободные движения рук и ног –жуки барахтаются . По сигналу «жуки полетели» . Дети встают . Игра повторяется

Игра «Перешагни палку»

Цель. Учить детей во время ходьбы не шоркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Ход игры . Положить на середину коврика палку . В конце коврика поставить стул на сиденье положить игрушку. Воспитатель предлагать ребенку пойти по коврику шагом вернуться на место.

Затем задание выполняет другой ребенок

Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнения можно повторить задание со всей подгруппой /дети идут друг за другом /. Можно усложнить задание :положить на пол параллельно 2-3 палки /обруча/ на расстоянии 1 м

Игра «Лохматый пес»

Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Ход игры: Ребенок соображает собаку , он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид , что спит . Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом . Они тихо подходят к собаки и воспитатель говорит

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос

Тихо, смирно, он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что то будет

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту.

Игра «Принеси мяч».

Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ребенку по имени и говорит: « Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. Помогает взять мяч, отходит на расстояние 3-4 метра и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и от даст мяч, воспитатель приглашает другого ребенка и также играет с ним.

После того как все дети освоят ходьбу за мячом, воспитатель проводит упражнение одновременно с 2-3 детьми.

Игра « Пройди через ручеек».

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкости, глазомер.

Ход игры: Воспитатель чертит две линии( или прокладывает два шнура) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску(длина 2-3 метра, ширина 25-30 см) – мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы, давайте соберем их, – обращается к детям воспитатель.- Но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки, собирают цветы (приседают, кланяются), затем возвращаются на свои места. Упражнение выполняется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Ход игры: Дети идут за воспитателем гурьбой. Неожиданно он говорит: Ну а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» – и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайчику.

Игра: «Пройди по мостику»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задания самостоятельно.

Цель игры: Воспитатель кладет перед ними доску (длина 2-3 метра, ширина 30-35 см) – это мостик – и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 метра до конца мостика стоит стул, на котором сидит игрушка.

Вначале дети выполняют упражнение по одному и воспитатель помогает им, придерживает за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно.

После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.

Игра « Мяч в домике»

Цель: Упражнять детей в прямом катании мяча.

Ход игры: Детские стулья стоят на расстоянии 25 см друг от друга вряд. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит « Закатим мячи в домики» и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются и толкают мячи двумя руками.

Вначале расстояние небольшое – 0,5 метра ( граница отмечается шнуром). Если у детей мячи закатились в цель, воспитатель отодвигает шнур несколько дальше.

Дети могут прокатывать мяч из положения, сидя, лежа на животе.

Игра: «Догоните меня»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.

Ход игры: Подгруппа сидит на стульях или на скамейке по одной стороне комнаты. «Догоните меня»,- говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких детей называет по именам. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места, игра повторяется.

Для того чтобы игра проходила более интересно, воспитатель предлагает малышам догнать собачку или другую игрушку.

Игра: «Идите ко мне»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки.

Ход игры: Дети сидят на стульях или на скамейке. Воспитатель становится на противоположную сторону комнаты на расстоянии 5 – 8 м от детей и зовет их к себе, называя по именам. При повторении упражнения воспитатель переходит на другую сторону комнаты.

Цель игры: Приучать детей правильно выполнять лазание и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Ход игры: Дети сидят или стоят неподалеку от лестницы – стремянки. Воспитатель говорит, что сегодня они будут учить лазать, как обезьянки и предлагает 2-3 детям забраться по лесенке на несколько (4-5) ступенек и спуститься. Затем по лесенке поднимается другая подгруппа, остальные дети наблюдают…

Лазать можно любым способом: приставным и переменным шагом.

Игра: «Пройди по дорожке»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ловкости, глазомер.

Ход игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки, длина 2,5 -3 метра) на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, по которой они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешая друг другу и не наталкиваясь на впереди идущего.

Можно в конце дорожки разместить игрушки и предложить принести их.

Игра « Скати с горки»

Цели: Знакомить детей с предметами круглой формы ( шары, мячи), развивать разнообразные действия с ними : переносить, бросать, катать.

Цель игры: Воспитатель показывает детям набор цветных шариков или маленьких мячиков и горку, дает возможность рассмотреть их, поддержать в руках и несколько раз называет: «Это шарик. Это мячик» побуждает малышей повторить названия предметов. После этого показывает, как скатывать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1-2 шарика и принести их.

Упражнение доступно детям в возрасте 1 год 6 месяцев. Его не рекомендуется включать в занятия по физической культуре.

Игра «К куклам в гости»

Цель: Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 5-6 метров на стульях сидят куклы. Воспитатель показывает на кукол и спрашивает: «Что это?». Дети называют. «Правильно, это куклы.» -говорит воспитатель .»Покажите ,где сидят куклы .Дети показывают «Пойдем к куклам в гости»Самых маленьких и застенчивых воспитатель берет за руку ,и все вместе идут к куклам . Воспитатель здоровается с куклами и разрешает каждому ребенку взять куклу . Затем все идут обратно к стульям и садятся. После этого предлагают встать и отнести кукол обратно, а самим вернутся на место

Игра «Воробышки и автомобили»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу

Ход игры: Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки – это воробушки в гнездах. На противоположной стороне становиться воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда! «Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно – ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно – ролевых и театрализованных .

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Подвижные игры для младшей группы Пузырь”Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П.

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека “Подвижных игр. 1 младшая группа” Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — .

Подвижные игры с использованием математических задач.

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector