Игровое упражнение по воспитанию культуры поведения

Картотека «Этика и культура поведения».(старшая группа)
картотека (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_etika.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Этика и культура поведения».

Беседа «Культурный человек»

Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Беседа «Этичные и неэтичные поступки»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Беседа «В мире вежливых слов»

Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

«Учимся общаться со сверстниками».

Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить , какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Беседа «Эти добрые словечки»

Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).

Беседа «Кого называют скромным»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

«Учимся культурно общаться»

Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Беседа «Мое отношение к другим людям»

Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.

Беседа «Мы идем в гости»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступить. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Беседа «Мы все знаем, все умеем»

Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснить свои размышления и выводы.

Беседа «Какое доброе дело я сделал»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, имеющие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Беседа «Зачем нужны правила?»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Беседа «Сила – не право».

Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

Беседа «Давай мириться».

Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Беседа «Вежливая просьба»

Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Беседа «Поведение в общественном транспорте»

Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа «Об уступчивости»

Рассмотреть с детьми различные ситуации . Обсудить , какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.

Беседа «Прощание с гостем»

Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Беседа «поздравления и пожелания».

Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

Беседа «Кто похвалит меня»

Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Беседа «Умеешь ли ты дружить»

Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей , но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»

Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению с детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

Беседа «Как нужно обращаться с книгой»

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах общения с книгами. Формировать умение отображать правила при помощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.

«Прощание перед сном»

Актуализировать и дополнить представления детей о традиционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близким людям.

Беседа «Я иду в театр»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

Беседа «Хвастун – кто это?»

Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относится к хвастунам.

Беседа «Учимся проявлять доброжелательность»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить , как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Беседа «У меня зазвонил телефон»

Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Беседа «Я сопереживаю»

Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.

Беседа «Слово «Здравствуй».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей.

Беседа «Мое отношение к другим людям»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

Как справиться с упрямством в себе?»

Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека “Подвижных игр. 1 младшая группа” Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — .

Непосредственная образовательная область “Познание” Картотека дидактических игр для средней группы.

laquo;Этика и культура поведения детей подготовительной группы».

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно – ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей.

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно – ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей.

Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр.

Источник

Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте

Трегубова Оксана Валентиновна
Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте

МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк»

Воспитатель Трегубова О. В.

1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка»

-оказать помощь персонажу.

-закреплять представления о допустимых и недопустимых способах поведения;

-развивать внимание, мышление;

-воспитывать сочувствие, желание помочь, бережное отношение к окружающему миру (людям, природе)

Воспитатель рассказывает детям, что Петрушке очень нужно добраться до спрятанного подарка, но он не знает, как пройти по дороге из карточек-«островков» и не попасть в ловушку. На карточках – изображения ситуаций правильного и неправильного поведения, детям предлагается определить, как можно и как нельзя поступать и проложить Петрушке дорогу по «правильным островкам». В конце пути Петрушка получает подарок- колокольчик и изъявляет желание еще побыть вместе с ребятами и поиграть с ними.

2. Игра «Как себя вести»

– как можно быстрее правильно заполнить игровое поле

-уточнить правила поведения в общественных местах, в гостях, дома;

-развивать внимание, коммуникативные умения;

Петрушка просит ребят рассказать ему и о других существующих правилах поведения. Воспитатель предлагает детям игровые поля, где соответствующими смайликами (одобрительными или нет) отмечаются изображенные на полях ситуации. Дети работают в парах с последующим взаимоконтролем.

3. Игра «Подбери словечко» в кругу с мячом

-подобрать как можно больше слов по заданной теме

-обогащать словарь детей по теме «Речевой этикет»

-развивать внимание, память;

– воспитывать культуру общения, выдержку.

Дети и воспитатель в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Как можно поздороваться?», «Попрощаться?», «Поблагодарить?» и т. д. Нужно назвать слово и вернуть мяч воспитателю, ответ должен быть быстрым и не повторяться.

4. Игра «Пройди в ворота парами»

-найти пару и пройти через ворота

-закреплять умение детей осознавать последствия того или иного поведения для окружающих;

-развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-воспитывать доброжелательность, общительность.

Воспитатель вместе с Петрушкой демонстрирует детям ворота и объясняет, что пройти в эти ворота они могут только вдвоем, когда из двух половинок составят одну картинку (на половинках изображены ситуации и их возможные последствия). Дети подбирают себе пару и проходят в ворота.

5. Игра «И я!»

-дойти до конца игры, не заплатив ни одного фанта.

-закреплять представления детей о правилах поведения и их применении;

-развивать внимание, сообразительность, воображение;

-воспитывать выдержку, терпение.

Петрушка объясняет правила игры: он будет произносить какое-либо утверждение, если дети с ним согласны, то должны поднимать вверх руку и говорить «и я!», если нет, то молчать. Тот, кто ошибается, платит фант. В конце игры победитель разыгрывает фанты.

Значение игры в развитии навыков общения в старшем дошкольном возрасте Елена Бадина Статья “Значение игры в развитии навыков общения в старшем дошкольном возрасте” статья на педагогическую тематику Статья “Значение.

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: – Формировать представление о состоянии природы весной;.

Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения у дошкольников Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения «Я начну, а ты продолжи….» Цель: Закреплять у детей знания о правилах культурного.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка – одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички». Правила социо-игровых технологий: 1. Деление.

Источник

Читайте также:  Упражнения по разделу фонетика
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector