Игровое упражнение передай мяч

Картотека игр с мячом для детей 6–7 лет

Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 6–7 лет

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Детей в подготовительной к школе группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

«Перебежчик»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, меткость, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: на расстоянии 4—5 м. необходимо выложить игрушки (или любые предметы) друг напротив друга. Перед ребенком стоит задача — перебегать от одного предмета к другому с одной стороны на другую. Водящий стоит в «коридоре» между игрушками и должен попасть в «перебежчика» мячом. Если водящий попал, то игроки меняются ролями.

«Вышибалы»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».

Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Правила игры: «вышибалы» не могут заступать за линию. Вместо третьего игрока можно брать большее количество детей, если кого-то из них коснулся мяч, он выходит из игры.

«Передай мяч»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: дети становятся в круг, передают мяч из рук в руки, произнося:

Раз, два,три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять – бросать, кто умеет? Я!

Последний, у кого на слове «Я» оказывается мяч, выходит в середину и говорит: «Раз, два, три-беги!». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру.

Правила игры: целиться нужно в ноги.

«Ловкая пара»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: на полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Читайте также:  Какие упражнения если скалиоз

«Мяч по дорожке»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход иг ры: дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч в корзину»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.

Ход игры: дети становятся в 2 круга (команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

«Успей поймать»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.

«Точный удар»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.

Ход игры: две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.

«Ловишки с мячом»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: площадка ограничивается линиями. В центре играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Водящий стоит в центре круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6-8 см). Водящий показывает разные движения (приседания, хлопок над головой и т. п.). Дети повторяют движения. Внезапно воспитатель говорит «беги из круга» – играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Те, в кого попал мяч, пропускают одну игру.

Правила игры: бегать в пределах установленных границ площадки

«Эстафета с мячами»

Цель игры: развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: дети делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Ноги у играющих расставлены на ширину плеч. Воспитатель стоит перед ними на расстоянии 1-2 м. Тем, кто стоит первым в колонне, дается мяч. На сигнал воспитателя «вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и т. д. Когда последний ребенок получит мяч, он бежит к воспитателю и отдает его. Выигрывает та команда, кто первым принесет мяч.

Читайте также:  Упражнения для задней части дельты

Игра повторяется, при этом мяч можно передавать между расставленными ногами. В этом случае воспитатель дает сигнал «вниз!».

«Зайцы и охотники»

Цель игры: совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: на одной стороне площадки очерчиваются кружки — это норки зайцев, на противоположном конце — дома охотников. Выбираются 3 охотника и дается им по мячу (зимой можно снежки) диаметром 6-8 см. «Охотники» находятся в своих домах. Остальные изображают зайцев, которые прыгают, бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя «охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» стреляют в них — бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. После 2-3 повторений считается количество «зайцев», которых подстрелил каждый «охотник».

Правила игры: бросать мячом или снежком можно только в ноги. «Охотник» может стрелять только из своего дома, т. е. не выходя из круга. Дома можно очерчивать не рядом, а в разных местах.

«У кого мяч?»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр не более 15 см., и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

Картотека игр с мячом для детей дошкольного возраста Мячик к верху Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет. Часть 1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Картотеку подготовила воспитатель старшей логопедической группы МБДОК «Хрусталик» Шкундина.

Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет Я хочу представить картотеку хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое.

Картотека игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч,.

Картотека игр ТРИЗ для детей 3–7 лет Что умеет делать? (игра для детей с 3-х лет) Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Читайте также:  Упражнения для накачивания широчайшей мышцы

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет ” Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет” «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Картотека подвижных игр с мячом.

Источник

Пятиминутная игра «Передай мяч» для детей

Татьяна Волковицкая
Пятиминутная игра «Передай мяч» для детей

Передай мяч“Поощряет сотрудничество между детьми.

Постройте детей в одну колону таким образом,чтобы они стояли друг за другом.

Дайте первому ребенку мяч. Для детей цель данной игры-ногами перекатывать мяч назад от ребенка к ребенку. (без пропусков)так,чтобы он в конечном итоге попал к самому последнему в колонне. Когда мяч достигнет последнего человека,она или он начинает передавать его вперед,но уже руками высоко над головой. В этой игре весело следить,насколько быстро дети смогут передать мяч назад и вернуть его обратно-вперед.

Для этого вы произносите:”Приготовились,внимание,начали”,-после чего начинаете громко считать вслух. Каждый раз,когда вы повторяете эту игру с детьми,они стараются передать мяч как можно быстрее. (Можно также разбить детей на две колонны и устроить между ними состязание.)Эта игра лучше всего проходит при работе со старшими детьми.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.

Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.

Дидактическая игра из макарон «Транспорт» для детей от 3 лет Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию игру, разработанную в рамках реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Игра «Часы» для обучение детей чтению Игры – рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.

Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет Сенсорная игра “Найди на ощупь». Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет: • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector