Игровое упражнение от звезды до звезды

Geum.ru

Содержание

6.16. «От звезды — до звезды»
Пример бланка для игрового упражнения «От звезды — до звезды»

Подобный материал:

  • Рекомендации для школьных психологов, профконсультантов Центров профориентации молодежи, 1346.93kb.
  • Учебно-методическое пособие по курсу a handbook with resource material for the course, 711.05kb.
  • Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык: базовый курс», 557.31kb.
  • В. А. Жернов апитерапия учебно-методическое пособие, 443.6kb.
  • Учебно-методическое пособие для студентов Iкурса очной формы обучения, 250.7kb.
  • Учебно-методическое пособие для студентов Iкурса очной формы обучения, 464.09kb.
  • Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2004 г. Ббк: 74. 200. 52 + 74. 265. 1 Удк: 373., 886.42kb.
  • Описание инновационной разработки «Системная модернизация образовательных условий лицея, 103.56kb.
  • Учебно-методическое пособие по курсу «теория государства и права», 2673.45kb.
  • Учебно-методическое пособие Специальность 060400 финансы и кредит статус дисциплины, 1144.95kb.

6.16. «От звезды — до звезды»

Цель упражнения — в шутливой форме сформировать готовность оценивать различных людей (персонажей) с точки зрения их принадлежности к элите. Упражнение может проводиться как в группе, так и индивидуально. Процедура выглядит следующим образом:

1. Участникам объясняется, по каким критериям мож­но проводить оценку элитной принадлежности и как все это можно представить в виде образа «человека-звезды» (см. подробнее — главу 12). Условно можно выделить пять таких критериев: 1) самостоятельно приобретенные внешние признаки элитарности; 2) изначально имеющие­ся (доставшиеся в готовом виде) внешние признаки эли­тарности; 3) эгоистически ориентированное творчество;

4) альтруистически ориентированное творчество и досто­инство; 5) «харизматический образ» человека, независимо от его реального творчества. Каждый из этих критериев образует «луч» пятиконечной «звезды», а длина луча — развитость (представленность у человека) данного критерия.

2. Каждый рисует бланк (см. таблицу 10).

3. В бланке по условной 10-балльной шкале оценива­ются элитные характеристики нескольких (2—3) извест­ных людей (персонажей). Сами эти персонажи могут зара­нее задаваться ведущим, но могут называться самими участниками. Важно, чтобы это были общие персонажи для всех (тогда можно будет сравнивать разные оценки и обсуждать их).

4. После этого возможны разные варианты обсуж­дения:

1) к доске добровольно выходят 2—3 человека и рису­ют по своим оценкам образ конкретного персонажа в виде «человека-звезды», после чего организуется обсуждение (в чем они совпадают и почему?);

2) к доске добровольно выходит кто-то из участников и рисует образы «звезд», не называя имен конкретных пер­сонажей. Все при этом знают, о ком идет речь, но не зна­ют, кто именно представлен в конкретных рисунках.

После этого начинается отгадывание. В ходе такого от-гадывания остальные участники высказывают свои сооб­ражения и обоснования того, почему они соотносят те или иные рисунки с конкретными персонажами. Только потом доброволец называет, кого именно он изобразил в виде тех или иных образов «людей-звезд».

^ Пример бланка для игрового упражнения «От звезды — до звезды»

Место для рисунка образа «чело­века-звезды» (каждый луч — в соот­ветствии с баллами опенки)

Источник

6.16. «От звезды — до звезды»

Цель упражнения — в шутливой форме сформировать готовность оценивать различных людей (персонажей) с точки зрения их принадлежности к элите. Упражнение может проводиться как в группе, так и индивидуально. Процедура выглядит следующим образом:

1. Участникам объясняется, по каким критериям мож­но проводить оценку элитной принадлежности и как все это можно представить в виде образа «человека-звезды» (см. подробнее — главу 12). Условно можно выделить пять таких критериев: 1) самостоятельно приобретенные внешние признаки элитарности; 2) изначально имеющие­ся (доставшиеся в готовом виде) внешние признаки эли­тарности; 3) эгоистически ориентированное творчество;

4) альтруистически ориентированное творчество и досто­инство; 5) «харизматический образ» человека, независимо от его реального творчества. Каждый из этих критериев образует «луч» пятиконечной «звезды», а длина луча — развитость (представленность у человека) данного критерия.

2. Каждый рисует бланк (см. таблицу 10).

3. В бланке по условной 10-балльной шкале оценива­ются элитные характеристики нескольких (2—3) извест­ных людей (персонажей). Сами эти персонажи могут зара­нее задаваться ведущим, но могут называться самими участниками. Важно, чтобы это были общие персонажи для всех (тогда можно будет сравнивать разные оценки и обсуждать их).

4. После этого возможны разные варианты обсуж­дения:

1) к доске добровольно выходят 2—3 человека и рису­ют по своим оценкам образ конкретного персонажа в виде «человека-звезды», после чего организуется обсуждение (в чем они совпадают и почему?);

2) к доске добровольно выходит кто-то из участников и рисует образы «звезд», не называя имен конкретных пер­сонажей. Все при этом знают, о ком идет речь, но не зна­ют, кто именно представлен в конкретных рисунках.

После этого начинается отгадывание. В ходе такого от-гадывания остальные участники высказывают свои сооб­ражения и обоснования того, почему они соотносят те или иные рисунки с конкретными персонажами. Только потом доброволец называет, кого именно он изобразил в виде тех или иных образов «людей-звезд».

Источник

Глава 7. Бланковые игры с классом

7.1. Общая характеристика данных методик

Бланковые игры с классом организуются таким об­разом, чтобы психолог имел возможность играть с каж­дым в отдельности и со всеми одновременно. При этом у всех игроков имеются свои игровые бланки, в которых они отражают все свои ходы и результаты. Поскольку в данных методиках моделируются довольно сложные объекты, а сама процедура проводится в явно нестан­дартизированных условиях, то эти результаты также не должны рассматриваться как традиционная психодиаг­ностика.

В большинстве игр данного типа моделируются неко­торые особенности предпринимательской деятельности с учетом специфики социально-экономической ситуа­ции, сложившейся в России при существующем режиме, то есть с учетом явной криминализации экономики. По­скольку профессии, связанные с бизнесом (с легким зара-батыванием целых состояний), особенно волнуют совре­менных подростков, то профконсультант не должен ухо­дить от специального их рассмотрения. А поскольку данный вопрос весьма деликатный (о таких профессиях кто-то ведь, действительно, искренне «мечтает»), то спе­цифика этих игр должна заключаться в отсутствии мора-лизаторских элементов, типа того, что «деньги должны зарабатываться честным трудом» и т. п. Лучшая форма рассмотрения этих вопросов — это проведение методик в полушутливой, ненавязчивой и интригующей форме.

К методикам данной группы можно отнести следую­щие. В играх «Бизнес-риск-мен», «Я — компаньон» и «Купля-продажа» каждый участник играет на своем блан­ке с ведущим. В игре «Торг» все участники работают в па­рах (можно играть и втроем).

7.2. «Бизнес-риск-мен»

В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоде­лировать некоторые особенности деятельности современ­ных российских предпринимателей, связанной с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью ока­заться за решеткой, а также с так называемой «благотво­рительностью», как ее понимают большинство бизнес­менов. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменом и поскорее начать разъезжать в «мерседесе», забывая, что за все приходится расплачи­ваться.

Игра проводится сразу со всем классом (группой) и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках. Вся игра занимает около 20—30 минут. Процедура предполагает следующие этапы:

1. Ведущий рисует на доске бланк (табл. 11) и одновре­менно очень кратко объясняет смысл игры, о чем он еще неоднократно будет напоминать игрокам в ходе самой процедуры, а участники рисуют такой же бланк на своих листочках в клеточку.

2. Смысл и основные правила игры.

— За 15 игровых ходов необходимо заработать как можно больше «миллионов», как можно меньше побывать в тюрьме да еще умудриться сделать побольше благотво­рительных взносов сиротам и нуждающимся.

— Коммерческие сделки можно заключать только на суммы в 100, 300 и 500 миллионов (каких-то или та­ких-то. денег), см. вторую колонку в бланке (таблица 11). Например, игрок хочет в 1-й свой ход заключить сделку на 300 миллионов, и тогда он должен во второй колонке, на­против 1-го хода, проставить цифру 300.

— Поскольку в современной России сложно обойтись в бизнесе без нарушения законов, то у каждого игрока бу­дет возможность для подстраховки: не более 5 раз обратить­ся за помощью к юристу. Но за каждое такое обращение придется отдать юристу 50 % от всей суммы сделки за дан­ный ход. Например, если за 1-й ход игрок заключил сделку на 300 млн, то обратившись к юристу, он должен отдать ему 150 млн, а оставшиеся 150 млн сразу записать в графу «Ю», напротив 1-го хода. Если игрок к юристу не обраща­ется, то соответственно записывается прочерк («—»).

— Ровно 5 раз в игре ведущий скажет «ревизия!». Если игрок обратился за данный ход к юристу, то ему нечего бояться и он продолжает игру в обычном порядке. Но ес­ли он решил на юристе сэкономить, то наверняка у него имеются серьезные проблемы с законом (ох уж этот «ди­кий рынок» в России!) и тогда ему придется отправиться в «тюрьму». Во-первых, у него конфискуется вся сумма за данный ход (игрок сам ее просто зачеркивает в своем бланке). Во-вторых, срок пребывания в тюрьме определя­ется суммой сделки: за 100 млн беззакония — 1 год (про­пускается 1 — данный — игровой ход), за 300 млн — 3 года (пропускается 3 хода), за 500 млн — 5 лет (пропускается 5 ходов). В колонке «тюрьма», напротив номеров соответ­ствующих ходов проставляются буквы «Т», означающие, что игрок в данных ходах не участвует. В-третьих, за дан­ные ходы игрок не может ничего больше делать, кроме как ждать окончания срока 1 . Каждый раз ведущий должен записывать на доске, в колонке «ревизия» букву «Р» (всего за игру — ровно 5 букв «Р»).

Для тех, кто не сидит в «тюрьме», есть возможность не более пяти раз за всю игру сделать благородное дело для больных, сирот и всех нуждающихся. Если игрок делает благотворительный взнос, то в графе «благотворитель­ность», напротив соответствующего хода проставляется вся оставшаяся за данный ход сумма (в млн). Например, если после обращения к юристу у игрока осталось 150 млн, то он обязан отдать сиротам их все 2 . Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отдать все 300 млн, например.

Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова «Спасибо за милость Вашу!» и соответственно вы­писывать на доске букву «С» (за игру — ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий это про­изнес) сделал свой благотворительный взнос, то считает­ся, что он все точно рассчитал («не ошибся»), и тогда сумма этого взноса, выписанная ранее в колонку «благо­творительность», утраивается, игрок ее сразу же выписы­вает в колонке «Итоги». Например, если взнос составил 150 млн, то в итоге пишется уже 450 млн! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).

Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость Вашу!», ведущий должен ориентироваться на на­строение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не оши­биться и назвать «Ревизия» и «Спасибо. » ровно по пять раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо. » было сказано на 9—10-м ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотвори­тельностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее, «прибыль» или «по­мощь ближнему», о которой так любят поговорить по те­левизору коммерсанты. ).

Пример заполненного бланка для игры-шутки «Бизнес-риск-мен»

Источник

Пряжников Н. С. П77 Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие

Пример бланка для игрового упражнения «От звезды — до звезды»

Названия критериев («лучей») — оцени­

ваются по условной 10-балльной шкале

Место для рисунка образа «чело­века-звезды» (каждый луч — в соот­ветствии с баллами опенки)

1) самостоятельно приобретенные внешние признаки элитарности

2) изначально имеющиеся (доставшиеся в готовом виде) признаки элитарности

3) эгоистически ориентированное творчество

4) альтруистически ориентированное творчество и достоинство

5) “харизматический образ” человека, независимый от его реального творчества

5. Другие популяр­ные в современ­ной РФ люди

Особенность этого упражнения в том, что здесь важно именно сравнение разных известных людей, так как если оценивать только одного знаменитого человека, то он мо­жет набрать слишком много баллов по всем пяти критериям.

Такое сравнение часто позволяет молодому человеку увидеть надуманность «величия» многих современных «звезд эстрады» и прочих «кумиров» на фоне классиков мировой истории и культуры — очень полезная для моло­дого человека процедура! Опыт проведения игры показы­вает, что если включить в игру наряду с современными «известностями» таких людей, как Аристотель, Л. Н. Тол­стой, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский и др., то по своей «элитности» они намного превосходят многих нынешних «звезд».

Глава 7. Бланковые игры с классом


7.1. Общая характеристика данных методик

Бланковые игры с классом организуются таким об­разом, чтобы психолог имел возможность играть с каж­дым в отдельности и со всеми одновременно. При этом у всех игроков имеются свои игровые бланки, в которых они отражают все свои ходы и результаты. Поскольку в данных методиках моделируются довольно сложные объекты, а сама процедура проводится в явно нестан­дартизированных условиях, то эти результаты также не должны рассматриваться как традиционная психодиаг­ностика.

В большинстве игр данного типа моделируются неко­торые особенности предпринимательской деятельности с учетом специфики социально-экономической ситуа­ции, сложившейся в России при существующем режиме, то есть с учетом явной криминализации экономики. По­скольку профессии, связанные с бизнесом (с легким зара-батыванием целых состояний), особенно волнуют совре­менных подростков, то профконсультант не должен ухо­дить от специального их рассмотрения. А поскольку данный вопрос весьма деликатный (о таких профессиях кто-то ведь, действительно, искренне «мечтает»), то спе­цифика этих игр должна заключаться в отсутствии мора-лизаторских элементов, типа того, что «деньги должны зарабатываться честным трудом» и т. п. Лучшая форма рассмотрения этих вопросов — это проведение методик в полушутливой, ненавязчивой и интригующей форме.

К методикам данной группы можно отнести следую­щие. В играх «Бизнес-риск-мен», «Я — компаньон» и «Купля-продажа» каждый участник играет на своем блан­ке с ведущим. В игре «Торг» все участники работают в па­рах (можно играть и втроем).

7.2. «Бизнес-риск-мен»

В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоде­лировать некоторые особенности деятельности современ­ных российских предпринимателей, связанной с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью ока­заться за решеткой, а также с так называемой «благотво­рительностью», как ее понимают большинство бизнес­менов. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменом и поскорее начать разъезжать в «мерседесе», забывая, что за все приходится расплачи­ваться.

Игра проводится сразу со всем классом (группой) и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках. Вся игра занимает около 20—30 минут. Процедура предполагает следующие этапы:

1. Ведущий рисует на доске бланк (табл. 11) и одновре­менно очень кратко объясняет смысл игры, о чем он еще неоднократно будет напоминать игрокам в ходе самой процедуры, а участники рисуют такой же бланк на своих листочках в клеточку.

2. Смысл и основные правила игры.

— За 15 игровых ходов необходимо заработать как можно больше «миллионов», как можно меньше побывать в тюрьме да еще умудриться сделать побольше благотво­рительных взносов сиротам и нуждающимся.

— Коммерческие сделки можно заключать только на суммы в 100, 300 и 500 миллионов (каких-то или та­ких-то. денег), см. вторую колонку в бланке (таблица 11). Например, игрок хочет в 1-й свой ход заключить сделку на 300 миллионов, и тогда он должен во второй колонке, на­против 1-го хода, проставить цифру 300.

— Поскольку в современной России сложно обойтись в бизнесе без нарушения законов, то у каждого игрока бу­дет возможность для подстраховки: не более 5 раз обратить­ся за помощью к юристу. Но за каждое такое обращение придется отдать юристу 50 % от всей суммы сделки за дан­ный ход. Например, если за 1-й ход игрок заключил сделку на 300 млн, то обратившись к юристу, он должен отдать ему 150 млн, а оставшиеся 150 млн сразу записать в графу «Ю», напротив 1-го хода. Если игрок к юристу не обраща­ется, то соответственно записывается прочерк («—»).

— Ровно 5 раз в игре ведущий скажет «ревизия!». Если игрок обратился за данный ход к юристу, то ему нечего бояться и он продолжает игру в обычном порядке. Но ес­ли он решил на юристе сэкономить, то наверняка у него имеются серьезные проблемы с законом (ох уж этот «ди­кий рынок» в России!) и тогда ему придется отправиться в «тюрьму». Во-первых, у него конфискуется вся сумма за данный ход (игрок сам ее просто зачеркивает в своем бланке). Во-вторых, срок пребывания в тюрьме определя­ется суммой сделки: за 100 млн беззакония — 1 год (про­пускается 1 — данный — игровой ход), за 300 млн — 3 года (пропускается 3 хода), за 500 млн — 5 лет (пропускается 5 ходов). В колонке «тюрьма», напротив номеров соответ­ствующих ходов проставляются буквы «Т», означающие, что игрок в данных ходах не участвует. В-третьих, за дан­ные ходы игрок не может ничего больше делать, кроме как ждать окончания срока 1 . Каждый раз ведущий должен записывать на доске, в колонке «ревизия» букву «Р» (всего за игру — ровно 5 букв «Р»).

Для тех, кто не сидит в «тюрьме», есть возможность не более пяти раз за всю игру сделать благородное дело для больных, сирот и всех нуждающихся. Если игрок делает благотворительный взнос, то в графе «благотворитель­ность», напротив соответствующего хода проставляется вся оставшаяся за данный ход сумма (в млн). Например, если после обращения к юристу у игрока осталось 150 млн, то он обязан отдать сиротам их все 2 . Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отдать все 300 млн, например.

Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова «Спасибо за милость Вашу!» и соответственно вы­писывать на доске букву «С» (за игру — ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий это про­изнес) сделал свой благотворительный взнос, то считает­ся, что он все точно рассчитал («не ошибся»), и тогда сумма этого взноса, выписанная ранее в колонку «благо­творительность», утраивается, игрок ее сразу же выписы­вает в колонке «Итоги». Например, если взнос составил 150 млн, то в итоге пишется уже 450 млн! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).

Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость Вашу!», ведущий должен ориентироваться на на­строение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не оши­биться и назвать «Ревизия» и «Спасибо. » ровно по пять раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо. » было сказано на 9—10-м ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотвори­тельностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее, «прибыль» или «по­мощь ближнему», о которой так любят поговорить по те­левизору коммерсанты. ).

Пример заполненного бланка для игры-шутки «Бизнес-риск-мен»

Источник

Читайте также:  Когда лучше делать упражнения время дня
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Названия критериев («лучей») — оцени­

ваются по условной 10-балльной шкале