Игровое упражнение осенний ветерок



Конспект ОД прогулки «Вольный осенний ветерок»

Альбина Хакимовна Хисамутдинова
Конспект ОД прогулки «Вольный осенний ветерок»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: закреплять знания о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, формировать умение определять направление ветра. Учить детей определять силу ветра.

Социально коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, учить сопереживать за сверстников, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Речевое развитие стимулировать детей подбирать относительные прилагательные и глаголы, обозначающие действия. Упражнять в произношении звука «Ш». Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

ЧХЛ– учить запоминать считалки, загадки, тексты к играм

Художественно-эстетическое развитие

продолжать развивать умение работать коллективно по подгруппам, объединятся во время работы, формировать предпосылки договариваться кто какую часть будет выполнять;

физическое развитие: развивать бег наперегонки, ловкость, координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту бега, развивать умение держать равновесие при ходьбе приставным шагом по ограниченной поверхности.

Безопасность продолжать закреплять безопасное поведение во время бега, лазания, катания на качелях на участке детского сада.

Трудовое развитие: воспитывать желание трудиться, воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Оборудование и материал: салфетки на всех детей, перья, лента или листок мел, или скакалка, вертушки, флажки, камешки.

Последовательность проведения

Ребята, отгадайте загадку:

Неизвестно где живет

Налетит – деревья гнет

Засвистит — по речке дрожь

Озорник, а не уймешь.

Верно ветер. Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете, что такое ветер? Ветер – это Движение воздуха. Если воздух теплый, значит ветер какой будет…. Если воздух холодный, то ветер….

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами.

– Давайте определим есть сегодня ветер или нет. Как и с помощью чего это можно сделать? (посмотреть на деревья, поднять вверх флажок, султанчик, посмотреть на волосы и т. д.)

– Сегодня я предлагаю вам определить наличие ветра с помощью перышек. Перышки какие? (легкие, пушистые, белые и т. д.)

– Если положить легкое перышко на ладошку оно улетит на землю от ветра. Если же ветра нет оно останется лежать на ладошке. (Воспитатель раздает

детям перышки, они определяют наличие ветра).

– Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка качает листья или тонкие веточки на дереве, сильный — качает большие ветки, метет по дорожке листья, пыль).

Дидактические игры: «Какой ветер?» – дети рассуждают о ветре, описывают его.

– Как называют сильный ветер? (ветрище).

– Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек).

– А кто знает, как называется сильный ветер, который рушит дома, вырывает деревья, переворачивает машины (ураган).

– Чем отличается летний ветер от осеннего? (летом ветер -теплый, горячий, осенью — прохладный, холодный)

Эксперимент. деят-ть «Найди ветерок?»

Возьмите все по одной салфеточке и сейчас, ребята давайте попробуем создать движение воздуха поднесите салфетки ко рту, вдохните поглубже – наберите воздуха полные животики и подуйте на салфетки. Что случилось с вашими салфетками. А теперь отведите салфетку в сторону и понаблюдайте колышется она? Определите есть ли сегодня ветер? Как узнали? А теперь положите салфетки на скамейку на веранде

Подвижная игра “Ветер-ветерок”.

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – “Ветерок” в руках лента или листок

Дети двигаются по кругу со словами:

“Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Запятнай скорей листок”.

После окончания слов, ребенок – “ветерок” останавливается, и останавливаются все дети, ребенок – “ветерок” протягивает ленту между двух детей в кругу. Пара детей, которых выбрал «Ветерок» поворачиваются спиной к ленте и после слов «Ветерок скорей лети ленточку скорей сорви!» оба бегут вокруг играющих в разные стороны, стараясь сорвать ленту у ветерка, тот кто первый сорвал ленту становится водящим «Ветерком» Игра повторяется 3-4 раза.

Ветер дует нам в лицо. (Руками помахать на лицо)

Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх, качают по сторонам)

Ветерок все выше, выше, выше (руки вверх подняться на носки)

Деревцо все ниже, ниже, ниже. (Покачивающими движениями приседают)

Или малоподвижная-словесная игра «Летает -летает»

Читайте также:  Квадрицепс упражнения для женщин

дети стоят в кругу или в линии воспитатель называет слова «Ветерок» – летает дети поднимают руки вверх или машут руками

Самолет, Синица, Земля, Комар и т. д.

Продуктивная деятельность детей

Ой, ребята Ветерок промелькнул и на ушко мне шепнул, том что он скучает по солнышку, травке, и цветам. Поможем Ветерку выложить из камешков (Если будет снег, то из снежных комочков) солнышко, цветок, травку. (По подгруппам). Теперь все встанем, так чтобы всем было видно и посмотрим как вы потрудились и помогли Ветерку и он наверно радуется рассматривая ваши работы

Самостоятельная деятельность детей

Давайте превратимся в маленьких ветерков, разбежимся в разных направлениях, заглянем за веранды, за горки и поищем, что принес ветер к нам на участок, пока не было нас здесь. Но вам нужно быть осторожными при лазании и беге, чтобы не упасть смотреть под ноги и выбирать безопасное направление, т. к. на дорожках есть лед. (Дети свободно двигаются по площадке, катаются с горки, залазят на лестницы и т. д. играют)

Индивидуальная работа. Воспитатель с 2-3 детьми проводит игровое упражнение «Пройди по черте, не пошатнувшись от ветра» приставным шагом пройти 2-3 метра черты. Вот какие быстрые ветерки, все проверили? Ничего не заметили. Ой, ребята Ветерок опять здесь промелькнул и на ушко мне шепнул…. Все бегут скорей ко мне и рассказывают чем вы занимались сегодня на прогулке? Вы узнали, что такое ветер? Как вы определяли ветер? Понравилось искать ветерок? Что вы бы хотели узнать на следующей прогулке?

Трудовая деятельность: Ветерок – шалунишка он с салфетками играл и всех их разбросал.

«Сбор мусора салфеток и перьев с участка» в мешочки. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать И. В., что вы сегодня нового узнали на прогулке. (Воспитатель выстраивает детей парами и провожает в группу).

Фотоотчет прогулки во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» Цель: -показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие “листопад” Ход прогулки: Выведя детей на прогулку, воспитатель.

Конспект занятия «Имя шепчет ветерок» Имя шепчет ветерок. Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале» Программное содержание: • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края. • Накапливать представления об ярких.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект тематической прогулки «Пришла зима! Летят снежинки» с детьми раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста. Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!». Цель: знакомство детей с сезонными изменениями.

Конспект занятия по математике «Ветерок к нам прилетал, в лес осенний приглашал!» Группа оформлена как осенняя полянка,вбегает мальчик со старшей группы в костюме ветерка:-Вот и осень наступила,всё кругом позолотила, ну,а.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Перспективное планирование прогулки на осенний период во второй младшей группе Задачи: – формировать интерес к осенним явлениям природы; – продолжать формировать умение определять состояние погоды: тепло, холодно, идет.

Источник

Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе «Осенний ветерок»

Мария Каргина
Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе «Осенний ветерок»

Конспект занятия по логопедической ритмике

во второй младшей группе «Румяные щёчки»

Тема: «Осенний ветерок».

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

• совершенствование общей и мелкой моторики

• Способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, чувства ритма;

• воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;

• создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

Читайте также:  Комплекс упражнений для подтяжки после родов

Методы и приёмы: игрогимнастика «Ходьба по кругу», динамическое упражнение “На прогулку”, дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер, ветер, подвижная игра «Солнышко и дождик», эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные», пальчиковая гимнастика «Ёжик», ролевое стихотворение «Лошадка», пальчиковая игра “Осенний букет”, дыхательное упражнение «Корабликам в помощь», гимнастика для глаз “Солнышко и тучки», подвижная игра “Догонялки”, танец с листьями.

Игровой материал: осенние листья, зонт, игрушечный ёжик, таз с водой и пенопластом, игрушечная мышка, оформление зала; аудиозаписи музык «Марш» браконьеров», Ранда Светлана – «Листопад».

Разделы занятия Ход занятия по логопедической ритмике

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент. Игрогимнастика «Ходьба по кругу». Звучит «Марш» браконьеров»

Н. Богословского. Педагог идёт в темпе марша ведя за собой детей. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются.

2. Динамическое упражнение “На прогулку”. Педагог приветствует детей.

Сегодня очень хорошая погода и я,

В лес осенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

(Ранда Светлана – «Листопад»)

Берёт детей за руки и идут среди листьев. Останавливается и усаживает детей на стулья.

Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями.

Останавливаются и садятся на стулья.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Ветер, ветер Педагог объясняет детям о правильности дыхания.

Ребята, а сейчас мы будем дуть холодным и тёплым ветерком. Давайте попробуем, сделаем вдох носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра мы широко открываем рот и дуем на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). А теперь попробуем подуть холодным ветерком, сделаем вдох носом и долгий выдох через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

После объяснения педагог проводит игру.

Ребята, давайте с вами превратимся в ветерок и поиграем в игру, повторяйте за мной.

Дует тёплый ветерок – Ф-Ф-Ф… (дует открытым ртом)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

(подняв руки, качаются тихо)

Дует прохладный ветерок – Ф-Ф-Ф… (дует вытянув губы трубочкой)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (подняв руки каются сильно)

После окончания упражнения, хвалит детей. Дети выслушивают объяснение педагога.

После предложения педагога поиграть в игру, дети внимательно смотртят на педагога и повторяют движения.

Дует тёплый ветерок – Ф-Ф-Ф… (дети дуют открытым ртом)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (Дети подняв руки, качаются тихо)

Дует прохладный ветерок – Ф-Ф-Ф… (дети дуют вытянув губы трубочкой)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (Дети подняв руки каются сильно)

4. Подвижная Игра «Солнышко и дождик»

(музыка на фортепиано, музыкальный руководитель Юлия Александровна)

Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Ребята, а теперь давайте поиграем в весёлую игру «Солнышко и дождик», когда будет звучать весёлая музыка солнышка (прослушиваем, мы будем весело гулять, а когда услышим медленную и грустную музыку дождя (прослушиваем, будем прятаться под зонтом. Ну что попробуем?

После окончания посадить детей на стулья

Дети выслушивают педагога и стараються запомнить музыка дождя и солнца.

Игра: дети слышат музыку солнышка, весёлую и быструю, выходят в середину зала и танцуют.

Дети слышат музыку дождя, медленную и грустную, бегут под зонтик к педагогу. После окончания садаться на стульчики.

5. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»Педагог говорит: «Ой ребята, сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось (хмурит лицо, лиса удивилась (удивлённое лицо, ежик испугался (испуганное лицо, продемонстрировать,а заяц прислушался: кто там (прислушивается, показывает детям)».

Детисначало слушают предложение педагога, после выполняют мимический этюд.

Изображают недовольного медведя, удивлённую лису, испуганного ёжика и внимательного прислушивающегося зайца.

6. Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» Педагог достаёт игрушечного ежа и предлагает детям погладить его и ощутить его колючки, после чего предлагает детям сделать всем своих ёжиков и показывает им, сжимая руки в замок (дети повторяют за педагогом) .

И говорит слова «Ёжик, ёжик покажи нам свои»

(пальчики поднять на верх)

«А теперь ёжик убери, пожалуйста, свои иголки»

(педагог сжимает пальцы в замочек) Дети трогают ёжика и слушают педагога. Далее пытаються сделать ёжика из своих рук.

Показывают свои иголки (пальчики поднять на верх). Прячут иголки (пальчики обратно сжимают в замочек)

стихотворение «Лошадка»Педагог: «Ой ребята, наш ёжик и ветерок убежали, а нам чтобы успеть за ними, превратимся в лошадок. Влево, вправо повернись и в лошадок превратись.

Читайте также:  Йога при сутулости упражнения

Педагог рассказывает стихотворение,сопровождая текст движениями:

Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

(Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги, после слов ртом выполняют цоканье.)

Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-!

(Качают головой влево и вправо. Вибрация губ. Детки поворачиваються влево, вправо и повторяют движения за педагогом.

Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

(Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги, после слов ртом выполняют цоканье.)

Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-!

(Качают головой влево и вправо. Вибрация губ.)

8. Пальчиковая игра “Осенний букет” Педагог усаживает детей на колени в круг и произносят слова,сопровождая их движениями:

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Дети садаться с педагогом на колени в круг и повторяют слова с движениями за педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Загибать поочерёдно пальцы

Листья берёзы. (1 пальчик)

Листья рябины( 2 пальчик)

Листики тополя, (3 пальчик)

Листья осины, (4 пальчик)

Листики дуба (5 пальчик)

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки)

9. Дыхательное упражнение «Корабликам в помощь» Педагог показывает детям тазик с водой, в тазике лежат кусочки пенопласта. Он показывает детям, что если правильно дуть ртом, то мы поможем корабликам уплыть. (дети уже знают как надо вдыхать, носиком, и выдыхать ртом) Дети все вместе набирают воздуха и сильно дуют на пенопласт. Педагог хвалит детей и отправляется с дутьми на стульчики. Дети внимательно смотрят в таз с водой. После предложения педагога, все вместе набирают воздуха и сильно дуют на пенопласт.

Идут за педагогом и садаться на стульчики.

10. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки” «Ребята, а вы знаете, что солнышко с тучками в прятки играло, давайте с вами посмотрим вправо,влево, только глазками, не поворачивая головы, может найдём их?

Солнышко тучки-летучки считало, давайте отсчитывать,будем хлопать глазками:

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких – две штучки,хлопаем глазками 2 раза,

Тяжёлых – три штучки,хлопаем глазками 3 раза.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазами. Повторяют за педагогом, смтрят вправо, влево, не поворачивая головы. Отсчитывают, хлопая глазами. Потом закрывают ладошками глазки, а открыв быстро моргают.

11. Подвижная игра “Догонялки”.

«Ой, ребята к нам в гости пришла ещё сегодня мышка и не одна, а со своими друзьями мышатами.»

Педагог показывает детям мышку и предлагает поиграть с ней. «Давайте поиграем с ними, повторяйте за мной и мышкой, а услышите страшный звон, бегите на свои стульчики»

Дети повторяют слова за педагогом.

Вышли мышки как-то раз (дети шагают на месте)

Посмотреть который час (рука около глаз, смотрим)

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири (руки наверх и сесть руки прижать к себе)

Вдруг раздался страшный звон, (топают ногами и хлопают руками)

Разбежались мышки вон (детки отбегают и садятся на стульчики.

Педагог хвалит детей. Вышли мышки как-то раз (дети шагают на месте)

Посмотреть который час (рука около глаз, смотрим)

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири (руки наверх и сесть руки прижать к себе)

Вдруг раздался страшный звон, (топают ногами и хлопают руками)

Разбежались мышки вон (детки отбегают и садятся на стульчики.

12. Танец с листьями. Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Педагог показывает как листья кружатся, опускаются, дети повторяют движения. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо.

13. Организационный момент. Окончание занятия. «Какие вы молодцы, вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось?»

«Давайте скажем до свидание нашему красивому лесу и нашим зверям, которые пришли в гости.» Уводит детей в группу Дети отвечают педагогу на заданные вопросы. Говорят до свидание и уходят в группу.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector