Игровое упражнение не уроните

Квест-игра “Не уроните шарик” для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделится с Вами опытом своей работы в проведении занятий по квест – технологии.

Скачать:

Вложение Размер
kvest-ne_uronite_sharik.docx 42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра “Не уроните шарик” для подготовительной группы.

Выполнила: Петрова Е.Н. воспитатель 1 категории МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка».

Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
– ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
– прививать экологическое мышление;
– сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы;

Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».

– Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».

-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).

-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом , как услышала голоса «Воздух, воздух»

– Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.

– В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.» и раздался всплеск рыбы.

-Ответьте, что такое вода?(ответы детей)

Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

– Как вы думаете, кто это мог быть?

_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая : Приносят телеграмму детям. Давайте прочитаем ее.

« Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий!»

(В конверте обнаруживается обрывок карты.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам попала только часть карты, на которой есть стрелка с началом маршрута. Наша задача начать поиск остальных частей карты.

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Ну что же ребята ! Вперед!

Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель.

(Стрелка ведет к раздевалке. На шкафу в раздевалке конверт с заданием-буквы).

Ведущий:1. Станция «Времена года»

Дети, возьмите карточки . Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые, Белые луга,

У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава …(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река Белые пушистые

В небе облака …(Лето)

А четвёртый – золотом

Всюду бусы – ягоды

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Вед . Молодцы! Задание выполнено, вторая часть карты найдена !

Переход по направлению стрелки

2.Станция “Эрудит”
1. Какой зверь любит малину? (Медведь)
2. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
3. Косой ли заяц? (Нет).
4. Что делает зимой ёж? (Спит).
5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
6. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Воспитатель: Итак, следуем по карте, а впереди лес! Чтобы попасть нам в лес, надо выполнить задания.

3.Станция “Лесные загадки”
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют “белобока”?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?
(Змея).
Физминутка – Игра: «Звериная тропа»

5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).

На дереве – плакат с изображением «Берегите природу».(Включить звуки леса)

Правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Дети проходят змейкой и доходят до следующего конверта с заданием .

4. А теперь поиграем в игру «Экомячик»

«Экомячик» передают друг другу мяч:

  • «Ты катись наш экомячик,
    Долго-долго по рукам,
    У кого остался мячик,
    Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

5. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием

(После выполнения 3 задания дети находят 3 – ю часть карты)

Пешеходный переход к станции – «Водные ресурсы»

В зале расположен маленький бассейн с баночками, а в них задания.

Задание 3. Водный десант « Очисти водоем»

(Дети очищают «водоем» от мусора и находят последнюю часть карты )

Воспитатель : Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.

Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля!.

Воспитатель: Все дети справились со всеми заданиями. Пришло время для награждения за активное участие в поиске карты по спасению планеты.

Вручение медалей « Активному защитнику природы»

Собрав все части карты на обратной стороне надпись: Берегите Землю.

Ведущий: От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии.

Флешмоб «Не уроните шарик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна – Фрекен Бок.

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна – Фрекен Бок.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД.

Источник

картотека спортивных игровых упражнений на прогулке в детском саду
материал по физкультуре на тему

игровые упражнения на прогулке в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_uprazhneniya_na_progulke_v_detskom_sadu.docx 44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на прогулке в средней группе

Не пропусти мяч». Дети образуют 3—4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих — стойка ноги врозь. По сигналу каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40—50 см один от другого). Дистанция 3—4 м.

« Прокати обруч». «Прокати —не урони». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Инструктор показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде воспитателя: «Покатили!» — дети прокатывают обручи друг другу.

«Вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну.

«Подбрось — поймай» Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).

«Перебрось —поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ—двумя руками снизу). По 10—12 раз.

«Успей поймать». Построение в 3—4 круга, в центре каждого — водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

«Кто быстрее доберется до кегли». На одной стороне площадки воспитатель обозначает линию старта — кладет шнур. На расстоянии 3 м от линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух но-— «Кто быстрее добежит до кубика!».

«Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.

«Кто скорее по дорожке». Из шнуров или веревок выкладывают две дорожки (ширина 25 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, стараясь не задеть за шнур. Побеждает команда, в которой большее число ребят быстро и правильно выполнили задание.

«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают.

«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног — на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю).

«Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка мяч (большого диаметра). По команде воспитателя: «Покатили!» — дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2—3 раза).

«Передай мяч». Дети строятся в 3—4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот — следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние 10—12 м).

«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу.

«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспитатель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его команде выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3—4 раза).

«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!»—дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» — останавливаются. Упражнение повторяется 3—4 раза.

«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2—3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

«Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль — «Кто дальше бросит» (можно поставить ориентир).

«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», — говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2-3 раза).

«Снайперы». «Точно в цель». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: Бросили!» — стараются снежком сбить кубик.

«Перепрыгни — не задень». Играющие перепрыгивают через снежные кирпичики (высота не более 6—10 см)

«Добрось до кегли». На расстоянии 2—3 м от исходной линии ставят несколько кеглей. Дети лепят по 2—3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног. По сигналу воспитателя метают снежки, стараясь сбить кегли.

«Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по Желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» — пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2-3 раза).

«Туннель». Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и изображает «туннель» — дети берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в тоннель!» — дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми вверх руками детей — по «тоннелю». После того как «поезд» пройдет через тоннель 2 раза, играющие меняются местами.

«Быстрые и ловкие». Дети становятся вокруг снеговика на расстоянии 2 м от него, в руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети бегут к снеговику и кладут свои снежки, затем поворачиваются кругом и возвращаются на исходную линию. В это время воспитатель убирает один снежок. При повторении бега к снеговику один из играющих остается без снежка. Дети возвращаются на исходную линию, а воспитатель кладет недостающий снежок.

«На одной ножке вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из кубиков или шнуров дорожку (ширина 30 см) и предлагает детям попрыгать на одной ноге до конца дорожки и шагом вернуться в свою колонну. При повторении — прыгать на другой ноге.

«Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места — перепрыгивание через 6—8 шнуров (3—4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).

«Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). Упражнение дети выполняют в колонне по одному; главное — сохранять равновесие и не наступать на шнуры.

«Ловкие ребята». Дети располагаются врассыпную по всей площадке, в руках у каждого ребенка мяч. Бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками.

«Сбей булаву (кеглю)». На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5—6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы.

«Не задень» —лазанье под дугу (высота 50 см);

«Перепрыгни — не задень» — прыжки на двух ногах через бруски.

«Накинь кольцо». Дети по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держащую шишку и т. д.

Пробеги —не задень». В один ряд ставят 6-8 кеглей, расстояние между ними 30 см. Дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.

«Попади в корзину». Воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети становятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2-3 мешочка лежат (у ног). Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

Игровые упражнения на прогулке в старшей группе

«Пингвины». Играющие образуют круг (рис. 1). У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга» у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2—3 раза).

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3-4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5-6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

«Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повторяется.

«Мяч о стенку». Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый в своем темпе) выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли (пола).

Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2-2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок.

«Проведи мяч» Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает детям, как следует вести мяч — передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет, что вести мяч надо несколько сбоку от себя, равномерно. Предлагает детям выполнить ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 метров.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!»

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образовать пары и взять по одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3—4 колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по мешочек(корзинка) с 4—5 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки (лучше полость на пол кружки из картона или фанеры). По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый к ружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание.

«Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение — стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4-5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4-5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5-6 м и третья —на расстоянии 8-10 м.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4—5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» —дети метают снежки, стараясь сбить кегли.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на расстоянии 2-2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать на расстоянии 2—3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают снежки в круг одной рукой снизу.

«Проведи —не задень». Играющие строятся в 3—4 колонны, у каждого ребенка в руках клюшка и шайба. Дается задание: провести шайбу между кеглями, поставленными в ряд (расстояние между ними 1 м). По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, приступают к выполнению задания. Как только первые игроки пересекут условную линию, в игру вступают следующие и т.д. Таким образом надо провести шайбу с одной стороны площадки на другую сторону.

«Ловкие ребята». Играющие (первая группа) строятся у исходной черты, у каждого по одному мячу (большой диаметр). По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как можно быстрее (дистанция 5 м). Воспитатель отмечает первых трех победителей. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, выполняют прыжки на правой (или левой) ноге до флажка (дистанция 3 м), обогнув его, быстрым шагом возвращаются в конец своей колонны.

«Канатоходец». Играющие (первая группа) строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 3 м обозначается линия финиша и ставятся два предмета (кегля, кубик). В руках у игроков, стоящих первыми в колоннах, по мешочку (с песком). По сигналу воспитателя дети кладут мешочки на голову, руки в стороны и передвигаются быстрым шагом. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, огибают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

«Прокати — сбей». На расстоянии 6 м от исходной линии ставятся кегли (6—8 штук). Воспитатель приглашает первую группу детей (в руках у каждого ребенка мяч). Ребята строятся в шеренгу и прокатывают мячи в прямом направлении, стараясь сбить кегли. Дети, стоящие на противоположной стороне, подхватывают мячи. Снова расставляются кегли, и задание выполняет вторая группа детей.

«Ловишки-перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии одного метра одна от другой. По команде воспитателя первая группа детей убегает, а вторая догоняет и старается осалить, прежде чем ребята пересекут линию финиша. При повторной перебежке дети меняются ролями.

«Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3-4 колонны, в руках у первых игроков по мячу большого диаметра. По команде воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой (расстояние между игроками один шаг). Как только последний в колонне игрок получает мяч, он бежит, встает впереди своей колонны и так же передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущий колонны. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5—6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.

«Ловкие ребята». Воспитатель выкладывает обручи (плоские) в шахматном порядке плотно один к другому. Прыжки выполняются без паузы вправо и влево.

Игровые упражнения на прогулке в подготовительной к школе группе

«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и гак далее.

«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1—8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу.

«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию.

«Быстро встань в колонну!» Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 м. В руках у детей одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из второй шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд

«Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.

«Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе).

«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем на счет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет «1—8» — на левой. После небольшой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

«Проведи мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями.

Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10—12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30-35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком. По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в коней своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т.д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5-2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку.

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево, а ребята в центре круга хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» бегущие по кругу быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки. Педагог вслух считает до 3. За это время стоящие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три» дети руки опускают. Тот, кто остался в кругу считается проигравшим.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!»

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности детей). Расстояние до стенки 1.5-2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и перепрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через него после отскока и так далее.

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.).

«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами.

«Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам зала (6-8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м).

«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки».

«Пройди — не задень». «Пройди-не урони». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см).

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны зада на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быстро дойти до линии финиша и не уронить мяч.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны и по сигналу воспитателя выполняют прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета (кубик, кегля, набивной мяч), обходят предмет и проходят в свою колонну с внешней стороны (дистанция 6-8 м). Отмечается команда-победитель.

«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2.5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10-12 м от детей.

«Кто быстрее. Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота.

«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару Один игрок становится на расстоянии на 1,5 м от ворот, а другой — в 2 м от первого. Задача второго игрока — бросить шайбу первому а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

«Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) параллельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров ; лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и а двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так до конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч над головой.

«Гол в ворота». С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.

«Сбей предмет». На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли. Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ.

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель – обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп.

Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф.

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из.

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и .

Прогулки в детском саду и дома зимой – прекрасное время для закаливания и развлечений на открытом воздухе. Данная консультация поможет как воспитателям в детском саду, так и родителям правильно и с по.

Источник

Читайте также:  Какие делать упражнения для восстановления коленного сустава
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector