Игровое упражнение назови дни недели

Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме “Дни недели”, если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).

Цель: закрепить с детьми знания о днях недели – название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишневой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В киселе и в смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
– Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала! (Б.Заходер)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)

Упражнение «Учим название дней недели».

Дети вместе с воспитателем повторяют хором дни недели. Далее дети по одному повторяют еще раз.

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и в пятницу

Сани к дому катятся.

За субботой воскресенье,

В этот день дают печенье.

Всю считалку повтори!

Упражнение на мышление «Какой день?»

Воспитатель: Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра?

Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра?

Воспитатель: Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера?

Воспитатель: Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера?

Игра «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом).

Воспитатель: Я начну, а ты продолжай, дни недели называй.

(Воспитатель бросает мяч и говорит «понедельник», ребенок отвечает следующий день недели. )

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Сколько дней в неделе?

А сейчас послушайте стихотворение «Емелина неделя» и помогите мне, если я буду затрудняться.

Мы спросили у Емели:
– Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Понедельник
Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,
– Это было в понедельник.
Вторник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
Среда
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Четверг
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
Пятница
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
Суббота
А в субботу – вот потеха! –
На свинье верхом поехал.
Воскресенье
В воскресенье отдыхал –
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидальный план коррекционно -развивающей работы на два месяца (сентябрь и октябрь).

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре.

Примерный план проведения бесед, диалогов и игр.

Примерный план проведения бесед, диалогов и игр.

Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме.

Обучение детей рассказыванию по картине.

Актуальность программы.Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнят.

Источник

Дидактическая игра “Дни недели”

Содержимое публикации

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Воспитатель:ИвановаЕкатерина Владимировна , Леонова Вера

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра “Дни недели”

Дидактическая задача: учить детей правильно называть последовательность дней недели.

Игровая задача: помочь дням недели найти своё место в календаре.

Игровые правила: в оспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям отгадать их и показать на карточках. Воспитатель вместе с детьми называют все дни недели последовательно и ставят карточки с таким количеством кругов, которое показывает каждый день в календарь. Дети вместе с воспитателем н азывают какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

Игровые действия: Дети отгадывают загадки, ищут карточки с каждым днем недели, проговаривая все дни недели, ставят их в календарь. Называют какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

– У детей обогащается активный словарь

-Дети называют последовательно все дни недели.

-Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра

Цель: закрепление умения детей называть последовательно все дни недели, закрепление умения детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Развивать активный словарь детей.

Учить детей последовательно называть все дни недели

Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра

Соня – воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Источник

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Для изготовления пособия для игры нам понадобится: альбом, фломастеры, линейка, карандаш, ножницы, клей, бумага синего цвета для кругов.

Изготовление пособия: альбомный лист разделить на 8 частей, с помощью линейки начертить круги (от 1 до 7) на листы и закрасить фломастером, обклеить скотчем.

Для демонстрационного материала: альбомный лист разделить на 4 части, вырезать круги синего цвета и наклеить на листы (от 1 до 7).

Правила игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Затем загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он(суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на столе последовательно неделю из карточек с определенным количеством кругов.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Щипковые струнные инструменты» Цель: Познакомить детей с щипковыми струнными инструментами. Задачи: 1. Развивать музыкальный слух. 2. Учить различать по внешнему виду.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра «Дни недели» для детей среднего возраста Дидактическая игра «Дни недели» Рекомендовано для среднего возраста. Авторы игры: воспитатели средней группы № 3 ГБДОУ –ЦРР д/с № 33 Ива-нова.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Дидактическая игра на развитие меткости «Футбольный мяч» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра “Футбольный мяч” (для детей старшего дошкольного возраста) Описание: Дидактическая игра представляет собой большой круг.

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра»Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление.

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста Практика показывает, что более половины учащихся начальной школы имеют недостатки речевого развития, допуская в разговорной речи и на письме.

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о родном городе Тольятти, упражнять в группировке карточек с определенной тематикой, развивать мышление и память.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Источник

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Дни недели”

Дидактическая игра: “Дни недели”

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Формирование временных представлений у дошкольников

ЗАДАЧИ: 1. Формировать понятия “неделя”, “дни недели”, “вчера”, “сегодня”, “завтра”;

2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количеству (в недели семь дней);

3. Закреплять представления о порядке в числовом ряду.

4. Учить соотносить число и цифру в пределах семи;

5. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;

6. Учить соотносить события с определенным днём недели;

7. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкие мышцы пальцев рук.

Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала (паровозик с семью вагонами) , фишки с липучками: с цифрами от 1 до 7, числовые карточки о точками от 1 до 7, геометрические фигуры, карточки с изображениями разных видов деятельности (относящиеся к определённым дням недели ).

I . На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием неделя, названием дней недели их последовательностью и цикличностью. Последний слайд в презентации небольшой мультфильм и песенка о днях недели, которую можно использовать как физминутку.

II . На следующем этапе педагог показывает уже знакомый с презентации паровозик с вагончиками и последовательно располагает вагоны на доске, вспоминая и называя с детьми дни недели и “одевает” каждый вагончик, прикрепляет соответствующие фишки на окошки каждого вагончика ( цифра- число- фигура) понедельник 1 – – ; вторник – 2- –

среда – 3 – – и т.д.

III . На следующем этапе педагог учит детей подбирать к определённому дню недели события , которые происходит в этот день (в понедельник мы лепили, пели и танцевали; во вторник рисовали, занимались с логопедом и т.д.).

На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность, а так же понятия вчера, сегодня, завтра.

1. “Что за чем?” (дети называют дни недели и последовательно выкладывают вагончики). Закрепить название дней недели.

2. “Заполни окошки в вагончики” (дети должны подобрать цифру, число и фигуру к соответствующему вагончику) Учить соотносить день недели с числом и цифрой. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

3. ” Расставь верно” (дети должны увидеть ошибку в последовательности вагончиков, и исправить её и объяснить почему). Закрепить названия дней недели и их последовательность. Развивать зрительное внимание.

4. “Какой день пропущен?” (дети должны увидеть какой вагончик уехал, назвать его и его соседей). Закрепить названия дней недели и их последовательность. Развивать зрительное внимание.

5. “Угадай по описанию” (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели). Закрепить названия дней недели и их последовательность. Развивать слуховое внимание.

6. “Вчера, сегодня, завтра” (дети должны вспомнить что они делали вчера, сегодня, что будут делать завтра, и подобрать соответствующие картинки к этому дню недели. Вчера мы лепили, а сегодня составляли рассказ и т.д.) Развивать память, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра.

7. “Весёлая неделька” ( в игре участвуют 7 детей. Дети выбирают день недели, пока звучит музыка, двигаются по группе, с окончанием музыки следует выстроиться по порядку и назвать свой день недели. Например: «Я первый день недели – понедельник»)

Закреплять последовательность дней недели, их названия, порядковый счет в пределах семи. Развивать память.

Источник

Читайте также:  Упражнение для формирования волевых качеств
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector