Игровое упражнение где дорожка длиннее

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Скачать:

Вложение Размер
«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Образовательные : Упражнять в счете звуков в пределах 5 .

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Развивающие : Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать в коллективе.

I часть. Воспитатель : Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель : Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель : Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков . Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики . Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики ».

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов , по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Игровое упражнение «Строим дорожки» .

Воспитатель : Ребята у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель : Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо) .

Воспитатель : Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (2)

Воспитатель : Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что по металлофону вы ударили 2 раза) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо) .

Воспитатель : Ребята сколько кругов вы отсчитали? (3)

Воспитатель : Почему вы отсчитали столько кругов? (Потому что по металлофону вы ударили 3 раза) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо) .

Воспитатель : Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (4)

Воспитатель : Почему вы отсчитали столько квадратов? (Потому что по металлофону вы ударили 4 раза) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель : Ребята берём стульчики садимся полукругом на палас, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

II часть. Воспитатель : Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» .

Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель : Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель : Какой формы они ? (Круг– круглой, квадрат – квадратный) . Какого цвета эти геометрические фигуры? (Круг красный, квадрат зелёный) .

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Аналогичные действия дети выполняют с треугольником и прямоугольником.

• Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму ? (от Смешариков )

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине) .

• В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек ).

• Вам понравилось наше занятие ? (Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель : Ребята вы помните Смешарики в телеграмме обещали вам сюрприз если вы все задания выполните правильно. Они приготовили для вас гостинцы. Пойдемте сейчас все дружно есть гостинцы.

Источник

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»

Любовь Борисовна Воронина
Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»

Дидактическая игра

по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек»

Выполнила Воронина Л. Б.

МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»

г. Нижний Новгород

Дидактическая задача

1. Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, путём сравнения предметов и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

2. Учить сравнивать один и много предметов, обозначать совокупности словами ОДИН, МНОГО.

3. Упражнять в назывании основных цветов

4. Учить считать до 5

1. Нужно помочь белочке /кто изображён на карточке/ найти длинную и короткую дорожку, рассказать по которой дорожке она быстрее придёт домой.

2. В гости к белочке /кто изображён на карточке/ пришли друзья по разным дорожкам. Расскажи сколько друзей пришло по красной дорожке /ОДИН/, а сколько по жёлтой /МНОГО/. А почему? /красная дорожка –короткая, а жёлтая –длинная/

3. Белочка/кто изображён на карточке/ собралась в гости на День рождения и хочет подарить ленточки такого же цвета, как и дорожки, по которым она пойдёт. Давайте поможем белочке найти ленточки такого же цвета.

4. Белочка /кто изображён на карточке/ пригласила гостей, но не знает сколько их поместиться на двух скамейках. Давайте поможем белочке сосчитать

В игру могут играть 1-10 человек /по количеству карточек/. Дети выбирают карточки с понравившейся зверюшкой

1. Каждый ребёнок находит ленточки такого же цвета и длины, как на его карточке, сравнивая путём наложения или приложения, называет где какая дорожка / длинная, короткая/, сравнивает /красная дорожка длиннее жёлтой/

2. Каждый ребёнок находит своей зверюшке друзей /5 маленьких зверюшек/ и раскладывает их на дорожках, сравнивает, обозначает словами ОДИН, МНОГО. На длинной /назвать цвет/ дорожке – МНОГО, на короткой /назвать цвет/ –ОДИН

3. Каждый ребёнок находит ленточки такого же цвета, как и дорожки, называя цвета

4. Выложить маленьких зверюшек на две полоски и сосчитать вместе

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра «Синий трактор» для детей младшего дошкольного возраста Я работаю воспитателем на младших группах. Детям очень нравится развивающий мультфильм «Едет трактор». Мультфильм непринужденно знакомит.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: – Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание – совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: Сравнение двух групп предметов Цели занятия:.

Источник

Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе

Ольга Павлова
Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе

Тема: “Длинные, короткие дорожки для животных

Цель:Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Учить пользоваться словами “длиннее“, “короче“. Продолжать закреплять представления детей о количественном составе предметов (один, много, ни одного);о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки. Воспитывать чувство радости от результата игры с дорожками.

Оборудование: Палочки Кюизенера оранжевого и черного цвета (разной длины) по количеству детей. Игрушки-домашние животные (по количеству детей, зайчик. Домик из конструктора, лес из шишек и конструктора.

Воспитатель показывает зайчика и говорит: “К нам в гости пришел зайчик. Откуда он к нам пришел? (из леса) В лесу много дорожек и он предлагает вам и домашним животным с ним погулять по дорожкам. Погуляем с зайчиком? (ответы детей)“.

Воспитатель показывает две палочки (одна палочка длиннее другой) и говорит, что это дорожки, спрашивает детей, какого цвета палочки,а затем говорит: “Сейчас мы будем учиться сравнивать палочки (дорожки) по длине. Какая палочка длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну палочку к другой, слева подравняю их концы. Правый конец палочки (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта палочка (дорожка) короче этой“.

Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой палочки. “Саша, покажи, какая палочка длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта палочка или короче? Да, она длиннее.Давайте вместе скажем: длиннее. Арина, покажи, какая палочка короче. Короче эта палочка или длиннее? Да, она короче. Эти палочки, как дорожки. Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее?” Затем проводит рукой вдоль дорожки: “Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее. Давайте поможем котенку погулять по дорожкам.

Воспитатель предлагает посмотреть, как котенок побежит по дорожкам. Дети по очереди перемещают игрушку по короткой дорожке. “Стой, кончилась дорожка. А теперь котенок побежит по другой дорожке. Поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? Конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

В соответствии с текстом дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Побежим мы по лесной дорожке.

Погуляем мы немножко.

По короткой дорожке мы пойдем: раз, два, три.

Как красиво мы идем, посмотри.

А по длинной дорожке мы побежим.

И на диких животных мы поглядим.

Встретили мы мишку косолапого.

И ежика пугливого.

По лесу погуляли,

А сейчас мы поиграем.

Дети возвращаются на стульчики.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель предлагает детям взять палочки: “Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее? Положите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком”.

Воспитатель предлагает детям поиграть с животными.

“Сколько у вас в руках животных? (ни одного). Сколько животных на столе? (много) Возьмите каждый по одному животному (дети берут по одной игрушке). Вика, сколько у тебя животных? (один). А сколько на столе животных? (ни одного).

Возьмите игрушку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть животные погуляют по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней животных. Какая дорожка длиннее? Ведите по ней животных.

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка короче (длиннее,спрашивает: “Эта дорожка короче (длиннее?

В конце занятия воспитатель хвалит детей: “Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, как вы с домашними животными гуляли по лесным дорожкам. А сейчас ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся”. Дети прощаются с зайчиком.

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуем красивые дорожки для утят» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Нарисуем красивые дорожки для утят» 1. Изобразительные задачи: учить детей свободно.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Источник

Читайте также:  Виды спортивные упражнения для соревнований
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector