Игровое упражнение что изменилось

Игра-занятие “УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?”
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Игра на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Посникова А.А.

Скачать:

Вложение Размер
igra_na_razvitie_svyaznoy_rechi_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на развитие связной речи для младшего дошкольного возраста

«УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛЬСЬ»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Игровое правило. Называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия. Перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

В игре используется кукольный персонаж Петрушка. Веселый и озорной, он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

Дети, к нам в гости пришел Петрушка хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

Петрушка появляется из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.

Дети, сейчас мы будем с вами играть, – говорит Петрушка. – Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Маша? Посередине стола.

Справа от нее, – отвечают дети.

А как можно сказать, где стоит матрешка?

Она стоит слева от Маши.

Запомнили, где стоят игрушки? Вова, скажи, где стоит

Она стоит слева от Маши.

Правильно. А где стоит пирамидка? Правильно. А кукла

Маша межу ними. Так, ребята? А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?

Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка. Петрушка обращается к детям:

Что изменилось здесь? Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Вова, скажи, где стоит сейчас Маша?

Она стоит впереди.

А матрешка с пирамидкой где? Скажи, Оля!

Они стоят сзади куклы Маши.

Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете.

Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана. Петрушка говорит;

А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил? Дети недоумевают:

Ничего не переставил.

Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше, говорит Петрушка.

Они так истаяли: Маша впереди, а матрешка и пирамидка сзади.

Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает с боку, а пирамидка с матрешкой остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.

Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения ориентироваться в пространстве. Петрушка повышает интерес к выполнению правила: отгадать изменение в расположении игрушек, помочь ему найти нужную игрушку.

Усложняя игру, воспитатель увеличивает количество игрушек,

а также усложняет правила игры: рассказать обо всех изменениях, которые произошли с игрушками (в одежде, положении рук, ног куклы, величине пирамидки, матрешки и др.).

Источник

Игровые упражнения с детьми дошкольного возраста на развитие психических процессов.

Игровые упражнения с детьми дошкольного возраста на развитие психических процессов.

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.

Ценность дошкольного детства в общем цикле психического развития А.Н. Леонтьев определял с точки зрения «непреходящих приобретений», а именно формирования таких психических свойств с способностей, которые входят в структуру личности и определяют весь путь ее дальнейшего развития. А.В. Запорожец выделил ценные человеческие качества, формируемые у дошкольника, которые должны войти в «золотой фонд зрелой человеческой личности»: наглядно – образное мышление, творческое воображение, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим людям.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, речь развиваются в детской игре.

Предлагаемые игры и игровые упражнения направлены на развитие психических функций, а также определенных личностных качеств (нравственно – волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения).

Игровые упражнения на развитие памяти.

Игра «Мемори».

Эта игра довольно популярна во всех странах. Карточки для нее продаются в магазинах развивающих игрушек, но их можно сделать и самостоятельно. В комплекте игры 20 карточек: 10 картинок повторяются по два раза. Для игры карточки раскладываются в пять рядов рубашками вверх. Игра идет по очереди. Игрок открывает одну карточку, а затем пытается открыть и вторую карточку с такой же картинкой. Если картинки не совпали, то карточки вновь переворачиваются, если совпали — то игрок забирает их себе и ходит еще раз.
Игру можно немного со временем усложнить, взяв за правило поднимать сразу две карточки, а не поочередно.

Игровое упражнение «Найди отличия».

Эта игра является интерпретацией знаменитой игры «Найди отличия». Нарисуйте на листе небольшой рисунок, к примеру, дом. Пусть малыш его запомнит. Теперь попросите его отвернуться и дорисуйте что-то небольшое. Малыш поворачивается и должен угадать, что вы дорисовали. Затем рисует ребенок, а вы отворачиваетесь.

Игровое упражнение «Комната».

Предложите ребенку рассмотреть внимательно комнату, затем завяжите ему глаза платком и спросите что-то по поводу вещей в комнате: что лежит на столе? Какого цвета игрушка на диване? Сколько цветов на подоконнике и т.д. Вопросы задавайте друг другу по очереди.

Игровое упражнение «Как прошел день?»

Это упражнение полезно для любого возраста. Приучите дошкольника каждый вечер рассказывать вам, что произошло за день. Пусть постарается четко восстановить порядок дня: сначала встал, сделали зарядку, потом покушал, застелил кровать и т.д. Память должна привыкать к постоянному удержанию информации.

Учим стихи.

Все знают, что запоминание стихов — хороший способ тренировки памяти. Но ребенок не должен запоминать стихи механически. Для этого перед изучением стиха и после его прочтения задайте ребенку разные вопросы по тексту: кто сделал, какого цвета море, что хорошего увидел и т.д. Хорошо бы еще нарисовать картинку к стихотворению или пересказать стих своими словами. Затем читайте начало строчки, а ребенок должен будет поизносить рифмованное окончание. Обычно дети очень хорошо чувствуют рифму и могут быстро вспомнить окончание.

Игровые упражнения на развитие внимания.

Игровое упражнение «Пожалуйста».

Игра быстро учит детей умению быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, помогает им преодолеть двигательный автоматизм.

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое – нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

Игровое упражнение «Нарисуй».

Данное упражнение помогает детям развивать произвольное внимание.

Педагог предлагает детям нарисовать в один ряд десять треугольников, затем заштриховать красным карандашом третий, шестой и девятый треугольник. Зеленым, второй и пятый, четвертый и шестой – синим цветом.

Игровое упражнение «Хлопай в ладоши».

Упражнение помогает развивать у детей способность к быстрому переключению и распределению внимания.

Педагог называет различные слова: стол, кровать, карандаш, воробей, кошка, чашка и т. д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши в тот момент, когда услышат слова, обозначающие (называющие) животного, посуду, мебель.

Игровое упражнение «Что изменилось».

Педагог ставит на стол три – четыре игрушки (в дальнейшем можно увеличить их количество) и предлагает рассмотреть в течении одной минуты. Затем просит детей отвернуться, а тем временем убирает одну из игрушек. Когда дети повернулись, спрашивает, какой игрушки не хватает?

Игровые упражнения на развитие мышления

Игровое упражнение «Наоборот».

Упражнение направлено на развитие скорости мышления, сообразительности. Взрослый или кто-то из детей начинает игру, бросая мяч, говорит: «Вперед». Тот, кто мяч ловит, должен быстро сказать слово, противоположное по смыслу: «назад» (можно придумать пары слов: вверх – вниз, далекий – близкий, храбрый – трусливый, клеить – рвать, север – юг и т. д.). Если кто – то из детей не может быстро назвать слово, все дети хором по сигналу взрослого говорят ответ. Темп игры должен быть достаточно высоким, дети не должны долго думать. Поэтому можно ввести правило «горячего» мяча.

Игровое упражнение «Как можно использовать»

Упражнение направлено на развитие творческого мышления и воображения. Взрослый называет какой либо предмет и предлагает ребенку сказать, как его можно использовать. Например: взрослый говорит «газета», а ребенок называет варианты: читать, писать, построить кораблик, шапку, постелить на пол, использовать как игрушку для кошки и т. д. Детей необходимо подталкивать к нестандартным ответам. Игроков, которые дают нетипичные ответы, полезно словесно поощрять.

Игровое упражнение «Необычный поезд»

Игровое упражнение помогает развивать мышление, операции анализа и синтеза.

Материал: набор картинок с изображением всевозможных объектов.

Картинки складывают в центр стола, дети стоят вокруг него. Затем педагог предлагает построить поезд из картинок, складывая их на основе сходства каких – либо признаков: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи», «Я прикрепляю мячик к солнышку, потому что они круглые», – и т. д. Поезд можно строить в обоих направлениях. Необходимо стимулировать детей к поиску нестандартного решения, чтобы в поезд вошли все картинки, предложенные взрослым.

Источник

Игровое упражнение что изменилось

Подвижная игра на внимание «Что изменилась?» — это игра для детей от 3 до 9-10 лет. Играть можно вдвоем или небольшой группой. Оборудование для этой игры – самое простое. Подойдут любые предметы, которые найдутся под рукой. Эта подвижная игра развивает не только внимание, но и память.

Чем младше ребенок, тем меньше нужно ставить предметов. И тем они должны быть более «разнородными». Для трех летного малыша вполне хватит трех – четырех разных игрушек (кукла, мишка, машинка, зайчик). Для старших детей эта задача будет слишком легкой. Усложнять ее можно двумя путями – либо добавлять количество предметов, либо брать предметы близкие, похожие друг на друга (например, четыре машинки). Ну, или то и другое одновременно.

Правила подвижной игры на внимание «Что изменилось?»

Расставьте предметы в ряд. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить, какие предметы и в каком порядке стоят на столе. Попросите детей отвернуться или крепко закрыть глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами. Если вы играете с дошкольниками, не делайте более одного изменения! Теперь ребята могут повернуться (или открыть глаза). Кто первый заметит что изменилось? Похвалите самого внимательного ребенка. Можно давать за правильный ответ фишки и определить лидера в конце игры.

Когда ребята хорошенько усвоят правила игры, можно поручить переставлять предметы детям. Например, тот, кто первым правильно ответил, становится водящим и переставляет предметы.

Вариант подвижной игры на внимание «Что изменилось?» с элементами рисования.

Ребятам с 6-7 и до 12-13 лет очень нравится такой вариант игры. Если вы играете вдвоем-втроем, то для игры нужны лишь листок бумаги и карандаш. Если детей достаточно много, то «полотно» для рисунка потребуется большое – школьная доска, или кусок ватмана, закрепленный на стене.

Все игроки располагаются так, чтобы видеть рисунок. Все дети закрывают глаза. Вы рисуете очень простой и обобщенный рисунок. Например, вот такой домик.

Все открывают глаза и говорят (можно и хором), что изменилось. Затем все дети по очереди выходят и дополняют рисунок деталями. Каждый раз остальные закрывают глаза, а потом определяют, что изменилось. Сначала это просто, но потом, в обилии деталей, изменения начинают теряться. Если «художники» слишком увлекаются и рисуют слишком долго, то можно ввести дополнительное правило – рисунок должен быть закончен, пока вы считаете до десяти (могут считать хором все остальные дети).

Итогом игры станет большой коллективный рисунок.

В эту игру лучше играть небольшими группами до десяти человек. Если детей много, то одновременно можно запустить несколько «арт-проектов». Не обязательно делать начальный рисунок конкретным – домик, дерево и т.д. Можно провести прямую или волнистую линию, нарисовать абстрактную «кривулину». Это будит фантазию и воображение детей. Но такие творческие задания можно давать, когда дети играют не в первый раз и усвоили правила этой подвижной игры на внимание.

Источник

дидактическая игра с прищепками “Что изменилось”
материал (младшая группа) на тему

Дидактическая игра с прищепками, на развитие мелкой моторики рук, внимания,мышления,упражняет в знании цветов.

Скачать:

Вложение Размер
didaktika.docx 280.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №240 городского округа Самара.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Автор разработчик: Порубай Светлана Ивановна

воспитатель высшей категории

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Методическая ценность игры:

Данная игра способствует развитию познавательных интересов, любознательности, формированию знаний о свойствах и отношениях окружающего мира (форма, цвет, количество);

Обогащению активного словаря, развитию связной речи;

Развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

Дидактическая задача. Развивать умение детей правильно называть предметы и их действия (гномик спрятался, стоит на месте, прибежал), замечать и называть различие в цвете одежды, подбирать прищепки по цвету, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь, развивать мелкую моторику рук.

Определение, что изменилось в расположении гномиков, подбор прищепок по цвету.

Ход игры. Взрослый показывает детям разноцветных гномиков, у которых к колпачкам пристёгнуты прищепки. Дети рассматривают их. Все гномики разные у них разные колпачки. Вместе с детьми взрослый называет цвета одежды.

Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны гномики.

Воспитатель задает вопрос:

– Дети, что вы видите на фланелеграфе?

– Гномиков, – отвечают дети хором.

– Посмотрите, какие гномики по размеру. (Ставит гномиков в ряд) Одинаковые по размеру или нет? (“одинаковые”.) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

– Посмотрите на колпачки. Какие они? (Прикасается то к одному, то к другому гномику.) Правильно. У одного гномика колпачок красный, у другого – зеленый, а у этого – синий. Как мы скажем про колпачки? (“Колпачки у гномиков разного цвета”.) А прищепки? Как можно сказать? Правильно. Прищепки у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждого гномика прищепки: красные, зеленые, синие.) Посмотрите на них и запомните, как одеты гномики.

А теперь поиграем так: я закрою гномика, а вы скажете, какой гномик прячется. Но нужно отвечать только по одному.

Далее воспитатель обращает внимание детей на, то правильно ли пристёгнуты прищепки: предлагает исправить, подобрать каждому гномику свой цвет прищепки.

Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности:

Предлагается пристегнуть столько прищепок, сколько колпачков, башмачков. Или воспитатель намеренно пристёгивает на колпачок, среди зелёных прищепок красную и спрашивает что лишнее и почему?

Источник

Читайте также:  Что за упражнение армейская пружина
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector