Игровое упражнение чьи вещи

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда».

Цель: развитие речевой активности детей.

Игровое упражнение «Посели каждого в свой домик».

Задача: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одежды и обуви, дети распределяют их по группам.

Варежки, шапка, туфли, платье, куртка, штаны, футболка, юбка т. д.

Одежда:

Игровое упражнение «Одежда для малышки-малютки».

Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шарф-шарфик, шапка-шапочка, юбка-юбочка, майка-маечка, халат-халатик…

Игровое упражнение «Волшебный ветер»

Задача: учить пользоваться местоимениями мой, моя, мои, мое в предложениях.

Педагог предлагает детям догадаться, что волшебный ветер унес у детей. Как они об этом скажут.

Например,девочка скажет: «Ветер унес мои туфли и мою куртку»

Игровое упражнение «Посчитай одежду».

Задача: учить пересчитывать предметы в пределах.

Игровое упражнение «Чего не стало».

Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.

Налетел волшебный ветер и не стало халата, шапки, майки, брюк…

Игровое упражнение «Договори слово».

Задача: развивать фонематический слух, внимание.

хала, брю, туф, тапоч, вареж…

Игровое упражнение «Назови скорее».

Задача: развивать умение определять первый звук в слове.

Педагог предлагает назвать предметы, изображенные на карточках и выделить первый звук в слове.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.

Шапка какая? (красивая, новая, теплая, зимняя, шерстяная, нарядная)

Игровое упражнение «Что изменилось?».

Задача: развивать внимание.

Педагог показывает картинки с изображением одежды и дает сигнал, чтобы дети закрыли глаза, закрывает одну картинку. Открыв глаза, дети должны угадать, какой предмет одежды спрятан.

Игровое упражнение «Отгадай по описанию».

Задача: закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка.

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели (брюки)

Дамы любят ее покупать,

Листают с ней журналы мод (одежда)

Игровое упражнение «Для кого одежда

Задача: учить употреблять в речи предлог для.

Педагог показывает различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки»

Дети отвечают: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика»

Игровое упражнение «Чьи вещи?»

Задача: учить употреблять местоимения мой, моя, мое.

Педагог по очереди подходит к каждому ребенку,прикасается и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чья куртка?»

Ребенок отвечает: «Моя рубашка».

Игровое упражнение «Подумай и скажи»

Задача: развивать логическое мышление, внимательность.

Педагог просит назвать следующее:

-предметы одежды, относящиеся к верхней одежде;

-предметы одежды, которые носят только женщины;

Читайте также:  Упражнение для тебя воля

-предметы одежды, которую можно носить только летом, зимой.

Игровое упражнение «Магазин»

Задача: развивать слуховое восприятие, внимание.

Купить одеждуможно при одном условии: «покупатель» произносит звук, с которого начинается название предмета одежды.

Игровое упражнение «Куда наденем?»

Задача: учить употреблять в речи предлог на.

Рукавицы наденем на (руки).

Шарф наденем на (шею).

Шляпу наденем на (голову).

Игровое упражнение «Какая одежда»

Задача: подбор однородных прилагательных к слову одежда: верх, детс, взрос, женс, мужс, спортив, сезон, зим, лет, осен, весен, гряз, чис, теп…и т. д.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Задача:усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать – снимать, обувать – снимать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – смять, обуваться – разуваться…

Игровое упражнение «Скажи скорее»

Задача: учить подбирать глаголы к слову одежда: надевать, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, зашивать, стирать, сушить, вешать и т. д.

Игровое упражнение «Составь рассказ»

Задача: учить составлять описательный рассказ по теме.

«Платье это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно синего цвета».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она зеленного цвета».

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Задача: познакомить с деталями одежды, обуви, усвоить категории родительного падежа.

Педагог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь.Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».

Игровое упражнение «Что с чем?»

Задача: закрепить знания детей о деталях одежды, обуви, усвоить конструкции с предлогом с.

Педагог предлагает назвать предметы одежды, а так же перечислить детали названных вещей.

Рубашка с воротником.

Шарф с кисточками.

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Дидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возраста ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели игры: 1. Упражнять детей в определении животного.

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения – игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Цель : закрепление навыков звуко-буквенного анализа, называние.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактическая игра «Отделение Сбербанка» для детей старшего и подготовительного возраста Материал рассчитан для использования в работе воспитателями ДОУ, разнообразит развивающую среду группы. Данная игра позволит детям узнать.

Читайте также:  Упражнение по психологии скульптор

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая многофункциональная игра: «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста, сделана своими руками из.

Дидактическая авторская игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибочки» Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. Гриб. Все знают, что золотая осень – это сезон сбора лесных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.

Источник

Игровое упражнение чьи вещи

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:
У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада.
У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали.
У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики.
У тети утята. Это чьи утята? Это тетины утята.
У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты.
У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты.
У Пети бумага. Это чья бумага? Это Петина бумага.
У дяди погоны. Это чьи погоны? Это дядины погоны.

Упражнение « НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ».

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: пилюли, каюта, галеты.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов.

Источник

Конспект дидактической игры «Чьи это вещи?»

Екатерина Лебедева
Конспект дидактической игры «Чьи это вещи?»

Конспект дидактической игры «Чьи это вещи

Цель: формирование умения различать принадлежность вещей для мальчика и для девочки.

Закрепить умение соотносить элемент одежды по половому различию;

Развивать диалогическую речь, память, мышление;

Прививать гендерные стереотипы.

Материал и оборудование: Кукла Ваня и кукла Алена, дидактическая игра «Чьи это вещи(большие карточки с изображением мальчика и девочки, маленькие карточки с изображением вещей, магнитная доска, магниты.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам стучит, надо посмотреть. (открывает дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришли гости- мальчик Ваня и девочка Алена. Давайте поздороваемся! (здороваются) Посмотрите, они какие-то грустные.

Ребенок спрашивает «Что случилось?». Ваня и Алена рассказывают о том, что им мама подарила новую игру, но играть в нее они не умеют, поэтому и грустят.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы их научим. (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем открывают коробку с игрой и берут из нее по одной карточке.

Читайте также:  Упражнения для музыкальной разминки

Воспитатель: Ребята, в руках у вас у всех есть карточки с изображением вещей, которые может носить мальчик и вещей, которые может носить девочка. Посмотрите на нашу доску. Что за картинки здесь прикреплены (ответы детей)

Воспитатель: Карточки с изображением вещей, которые носит мальчик-прикрепляем к картинке с изображением мальчика, а карточки с изображением вещей, которые носит девочка – прикрепляем к картинке с изображением девочки. Посмотрите, как буду делать это я.

Воспитатель берет карточку с изображением н-р, юбки.

-Это юбка. Ее носит девочка. (прикрепляет к картинке, с изображением девочки)

Дети по очереди участвуют в игре. При затруднении воспитатель помогает ребенку. Поощряет каждого ребенка.

Воспитатель: Какие молодцы ребята, все карточки распределили.

Воспитатель от лица Алены и Вани просит повторить названия всех вещей, которые носит мальчик и вещей, которые носит девочка.

Куклы благодарят ребят, оставляют игру им в подарок и уходят.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Чем мы им помогали?

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» “Дождик пуще”Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: – закрепить у детей представления о семье, ее членах; – воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector