Haben sein werden упражнения

Немецкая грамматика с sein\haben\werden
тест (7 класс)

Личные формы глаголов sein, haben, werden в презенсе с упражнениями

Скачать:

Вложение Размер
sein_haben_werden.docx 114.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образование – вставьте глаголы в правильной форме в презенсе.

  1. ich (haben)
  2. ich (sein)
  3. du (sein)
  4. er (haben)
  5. ihr (sein)

Sein/Haben как смысловой глагол — выберите правильную форму.

  1. Wir ein rotes Auto.
  2. Der Junge sehr höflich.
  3. du einen Moment Zeit?
  4. Frau Meier schon 98 Jahre alt.
  5. ihr heute Abend zu Hause?

Werden Выберите правильную форму

  1. Wann ___du nach Hause gehen ? a)wirst b)wirt c)werde.
  1. Ich __ins Ferienlager fahren. a) wird b)wurde
  1. Wir ____Geflugel futtern. a) wurden b)warden
  1. __ ihr den Bauern helfen? a) werdet b)wird
  1. Wohin __ du im Sommer fahren? a) wird b)wirst
  1. Das Kind ___in den Park gehen. a)werdet b)wird
  1. Was __ er auf dem Feld machen? a)wird b)werdet
  1. Meine Freundin__ singen. a)wirst b)wird
  1. Wohin __ ihr laufen? a)werdet b)wird
  1. Wer __ jetzt sprechen? a) wird b)wirst
  1. Peter ____ viel trainieren. a) wird b)wirst
  1. Wie ___ wir das machen? a) werdet b)warden
  1. Die Kinder __ spielen. a) wurden b)warden
  1. Die Schuler ___eine Arbeit schreiben. a) wird b)warden
  1. — du morgen ins Kino gehen? a)wirst b)wird
  1. Meine Eltern___ins Dorf fahren. a) werdet b)warden
  1. Er __ mit mir spielen. a) wird b)wirst

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлено правило образования прошедшего разговорного времени немецкого языка (Perfekt) в стихотворной форме, а также в конце презентации – упражнения по теме Perfekt.

Как запомнить очерёдность определений и дополнений в немецком языке. Как запомнить, когда некоторые приставки отделяются, а когда – нет.Данные стихотворения позволяют учащимся в доступной форме запомн.

Подбор таблиц по курсу немецкой грамматики.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ, СТИХОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОЙ ГРАММАТИКЕ.

Элективный курс “Немецкая грамматика”.

немецкая грамматика для самостоятельной работы с упражнениями.

Вебинар “Как стать грамматическим вундеркиндом. Изучаем немецкую грамматику с “Вундеркиндами плюс в 5 классе”.

Источник

Немецкий язык просто. haben или sein?

Чтобы выучить спряжение обоих глаголов, приглашаю вас посмотреть мои видео – о sein и о haben .

В этой статье потренируемся их употреблять на начальных этапах. В конце вас ждет тест – проверьте себя, даже если вы уже владеете немецким на довольно высоком уровне. Также в конце ищите шпаргалку , подытоживающую всё написанное.

Разберем основные конструкции, кроме момента, когда sein/haben являются вспомогательными глаголами в Perfekt . Это уже разбиралось мной в отдельной статье .

Я (есть) . и У меня есть .

Глагол sein (быть) на русский часто не переводится, т.к. в русском возможно построение предложений без глаголов. В немецком же такого не бывает (на самом деле бывает, но очень редко, поэтому на начальном этапе поймите, что немецкое предложение все же строится иначе, чем русское). Поэтому чаще всего где в русском нет глагола, в немецком – sein .

Мне 40 лет. – Ich bin 40 Jahre alt. (Досл. Я есть на 40 лет старый).

Теоретически в русское предложение можно везде мысленно добавить есть . Это и будет показателем, что в немецком нужен sein .

Однако есть конструкция-ловушка. Русское у меня есть/у них есть. на немецкий переводится как ich habe/sie haben. (досл. Я имею/они имеют . ). После этой конструкции, кстати, существительное идет в Akkusativ .

У Вас нет (не есть) ручки? – Haben Sie keinen Kuli?

Потренируйтесь выбирать sein или haben для этих двух конструкций. Ответы ищите ниже.

1. Meine Freunde ______ sehr lustig.

2. Meine Freunde ______ viele interessante Hobbys.

3. Wir ______ sehr gut in Mathe.

8. Leider ______ ich keine Katze mehr.

9. Meine jüngere Schwester denkt, sie ______ Katze. Sie springt überall und miaut.

10. Mein Chef ______ mehr als 40 Jahre alt.

Надеюсь,это было довольно просто. Перейдем к следующей конструкции.

Ответы к предыдущему упражнению:
1. sind
2. haben
3. sind
4. Habt
5. ist
6. habe
7. haben
8. habe
9. ist
10. ist

У меня болит. / Мне .

Часто необходимо сказать, как вы себя чувствуете. Поэтому разберем эти две конструкции здесь.

Ich habe . -schmerzen. – У меня болит . . Дословно: Я имею . -боль. Например:

Er hat Beinschmerzen. – У него болит нога.

Meine Frau hat immer Kopfschmerzen. – У моей жены всегда головная боль.

Сюда же отнесем конструкции типа у меня насморк – ich habe Schnupfen . Это из серии предыдущего раздела.

А если вы характеризуете свое состояние через мне и без глагола, то понадобится sein :

Mir ist schwindlig. – У меня кружится голова.

Правда, на этом конструкции на тему плохого самочувствия с sein заканчиваются, по крайней мере те, что понадобятся на начальных этапах.

Потренируемся. Придумайте отговорки, что у вас болит, используя конструкции mir ist . или ich habe . -schmerzen:

Geh zum Sport! – Ich kann nicht. Ich habe Beinschmerzen.

Интересно,что . Это верно/смешно. Это мой друг. Всё с sein.

Еще одна конструкция с sein , которую используют в немецком тогда, когда в русском стоит просто наречие . Посмотрите:

Интересно, как я с ним познакомился. – Es ist interessant, wie ich ihn kennengelernt habe.

Это очень смешно! – Das ist sehr lustig!

Таким образом, речь идет о es/das ist + прилагательное .

Это мой друг – это мои друзья. Sein

Конструкция типа это мой друг/это мои друзья в немецком языке употребляется только через глагол sein. Однако в ней может быть всего два варианта в зависимости от числа :

Das ist mein Freund. – Das sind meine Freunde.

Das ist kein Buch. – Das sind nicht meine Bücher.

Потренируйтесь выбирать ist или sind :

6. Das . ein Mädchen und ein Junge.

Ответы ищите ниже.

Не путайте эту конструкцию с предыдущим разделом. Ведь если формальным подлежащим является es , то дальше только ist :

Wir lesen nicht gern. Es ist so langweilig!

Как с этим просто разобраться, если иногда не знаете, надо выбирать es или das?

Если речь идет о существительных, то конструкция всегда будет das ist/sind. Если существительных тут нет, то будет es/das ist.

  • Das ist eine Katze. Das sind Katzen.
  • Das ist schön. Es ist sehr intetessant!
  • Das sind kleine Katzen. (Хоть есть и прилагательное, конструкция будет das ist/sind. потому что есть существительное! От наличия/отсутствия прилагательного рядом с существительным конструкция не зависит. )

Подытожим два раздела:

  • Существительное – das ist/sind.
  • Нет существительного – es/das ist.

Потренируйтесь. Выберете ist или sind и определите, какая из двух конструкций употребляется и почему:

Das . kleine Vögel. – sind, это конструкция das ist/sind + существительное.

4. Das . interessant und spannend.

Ответы ищите ниже.

Ответы: das ist/das sind + сущ. или es/das ist + прил.:
1. ist, es/das ist + прил.
2. ist, das ist/das sind + сущ.
3. sind, das ist/das sind + сущ.
4. ist, es/das ist + прил.
5. ist, das ist/das sind + сущ.
6. ist, es/das ist + прил.

Я согласен и Вы правы.

Конструкции типа я согласен, это неверно – это типичные варианты конструкций с sein , подобные тем, что в первом разделе: по-русски глагола нет, можно добавить мысленно есть , поэтому sein :

Er ist einverstanden. – Он согласен.

Meine Freunde sind nicht einverstanden. – Мои друзья не согласны.

Das ist richtig/falsch. – Это верно/неверно. (В этой конструкции начало бывает только das ist, т.к. дальше прилагательное, а точнее нет существительного, от числа которого могло бы зависеть das ist/sind).

Однако в противовес этим конструкциям запомним, что в немецком Вы (не)правы говорится через haben :

К сожалению, логике с точки зрения русского языка это не поддается.

Потренируйтесь в переводе:

5. Он неправ, потому что он не согласен.

Ответы на перевод в самом конце статьи.

Итоговый тест

Проверьте себя, насколько хорошо вы усвоили тему. Здесь будут все конструкции вперемежку . Если возникнут вопросы, всегда можете обратиться ко мне в комментарии. Кнопка “правильно” загорится тогда, когда все ответы будут выбраны верно .

Если вам понравилась статья, поддержите её лайками и комментариями .

Спасибо , что читаете мои статьи! Подписывайтесь на мой канал , чтобы изучать немецкий с интересом, а также узнавать интересные факты о культуре немецкоязычных стран.

Ответы на перевод:
1. Das ist falsch!
2. Sie haben unrecht.
3. Sind Sie nicht einverstanden?
4. Ich habe immer recht.
5. Er hat unrecht, denn er ist nicht einverstanden.

Источник

Немецкий язык

Haben и sein — контрольная работа № 6 по уроку № 7

Контрольная работа № 6 составлена по материалам 7 урока учебника О.А. Радченко, Г. Хебелер и Н.П. Степкина «Alles klar».

Данное пособие построено как система из 6 упражнений. Использованы слова, обороты, грамматика 7 урока, а также предыдущих уроков.

Цель работы получить оценку знаний всего класса по изученным языковым элементам языка.

Пособие может также использоваться учеником вне школы, в домашних условиях. Тогда учащийся сам (или вместе с родителями) выполняет задания, а затем дает оценку своим навыкам правильно употреблять на письме изученные слова и правила.

Далее учащийся, может сравнить свои решения с правильными вариантами, которые даны во 2-й части пособия под рубрикой «Ответы»

За все 6 правильно, без ошибок, выполненные упражнения засчитывается 10 баллов. Это определяется как лучший результат.

Такая самостоятельная работа создает навык сознательно и объективно подходить к своим достижениям и ошибкам.

В пособии используются не только изученные в 7 уроке лексические и грамматические структуры, но также языковые элементы предыдущих шести уроков. Это сделано для того, чтобы учитель (а также и сам ученик) имел возможность оценить и применить новые знания. При необходимости всегда можно повторить забытые структуры.

Основная грамматическая тема 7 урока – спряжение и употребление глаголов haben и sein. Это наиболее частотные глаголы немецкого языка. Они используются не только как лексические единицы, но также как составные элементы при образовании глагольных времен.

Повторяются также темы прошлых уроков: новые выученные лексические единицы, порядок слов, род имен существительных, другие глаголы, повествовательные предложения, структура вопроса. Также на уроке изучается очень важная таблица склонения немецкого артикля для всех трех родов. Вводится понятие определенного и неопределенного артикля.

Характеристика упражнений.

1 упражнение: проверяется знание лексики всех 7 уроков первой темы.

2 упражнение: определяется усвоение отдельных слов и лексических сочетаний, предъявленных в 7 и предыдущих уроках учебника.

3 и 4 упражнения показывают знание личных форм глаголов haben и sein, умение употреблять их в предложении.

В 5 упражнении оценивается знание таблицы склонения всех артиклей во всех падежах.

6 упражнение показывает на простом языковом материале умение работать с целым текстом, а также переводить его с русского на немецкий язык.

Вставь в слова пропущенные буквы.

Ab…nd, a…ht, Ba…bara, Be…lin, Bo…n, Bru…er, Bu…h, deu…sch, du…m, Elte…n, En…lisch, es…en, fa…ren, Fahrr…d, fals…h, F…lm, f…eißig, G…bi, gr…ß, Großelt…rn, Groß…ater, g…t, Gymnas…um, Hähn…hen, Apot…eke, hei…en, kl…g, Klavi…r, Kö…n, la…hen, L…ste, lust…g, mac…en, mal…n, Ma…t, Mathe…atik, M…x, Mo…kau, mü…e, Mu…ter, na…v, nach…ittags, Nud…ln, …ma, O…a, rec…nen, R…se, Rosto…k, Rotko…f, S…hule, Sch…ester, sech…ehn, si…d, si…gen, S…nja, Spo…t, S…rien, T…nte, T…e, Toc…ter, Wo…henende, zusa…men, zwan…ig.

Выбери нужное по смыслу немецкое слово из списка под чертой и вставить в предложение.

  1. Max hat 3…– 2 Brüder und eine Schwester.
  2. Am Wochenende … ich in die Schule nicht.
  3. Abends … Gabi müde.
  4. Nadja … Hähnchen mit Nudeln und Tomatensoße gern.
  5. Ist … Opa Apotheker?
  6. Ella und Dina lernen in der … Englisch.
  7. … lerne Deutsch.
  8. Im Park … viele Fahrrad.
  9. Dascha … gut Klavier.

10.Am Wochenende … wir Pommes mit Hähnchen.

Schule, Geschwister, kochen, fahren, hat, spielt, ist, dein, gehe, ich

Поставь глагол haben в нужной форме.

  1. Heute … die Klasse eine Kontrollarbeit.
  2. Meine Schwester … eine neue Schultasche.
  3. Manchmal … wir Nudeln mit Tomaten um 14 Uhr.
  4. … du Musik gern?
  5. Ich … Englisch und Deutsch in der Schule.
  6. … ihr Hähnchen am Wochenende?
  7. Mein Vater … ein Fahrrad.
  8. Die Schüler … Französisch nicht besonders gern.
  9. Unsere Schule … eine neue Lehrerin.
  10. 10.Meine Tante … drei Kinder.

Поставь глагол sein в соответствующей форме.

  1. Abends … ich oft müde.
  2. Mein Zimmer … groß und schön.
  3. Dresden … eine große Stadt.
  4. Oma, … du Rentnerin?
  5. Wie … die Pommes mit Hähnchen, gut?
  6. Warum … Anna und Udo dumm?
  7. … ihr heute abends zusammen?
  8. Meine Schultasche … praktisch.
  9. Mein Opa … alt.
  10. 10.Deine Freundin … klug.

Поставь в таблице вместо многоточий правильные формы артиклей

мужской род средний род женский род
именит. п. … … … … … …
родит. п. … … … … … …
дат. п. … … … … … …
винит. п. … … … … … …

Переведи текст на немецкий язык.

Меня зовут Настя. У меня есть родители, брат и бабушка. Маму зовут Рита, папу зовут Влад, брата зовут Макс, бабушку – Наталья. У нас 3 комнаты. Я учу немецкий язык, а Влад – английский. Моя бабушка хорошо готовит. Я люблю курицу в томатном соусе. Вечером мы вместе читаем книгу или играем.

Часть вторая.

Abend, acht, Barbara, Berlin, Bonn, Bruder, Buch, deutsch, dumm, Eltern, Englisch, essen, fahren, Fahrrad, falsch, Film, fleißig, Gabi, groß, Großeltern, Großvater, gut, Gymnasium, Hähnchen, Apotheke, heißen, klug, Klavier, Köln, lachen, Liste, lustig, machen, malen, Mast, Mathematik, Max, Moskau, müde, Mutter, naiv, nachmittags, Nudeln, Oma, Opa, rechnen, Rose, Rostock, Rotkopf, Schule, Schwester, sechzehn, sind, singen, Sonja, Sport, Syrien, Tante, Tee, Tochter, Wochenende, zusammen, zwanzig.

  1. Max hat 3 Geschwister – 2 Brüder und eine Schwester.
  2. Am Wochenende gehe ich in die Schule nicht.
  3. Abends ist Gabi müde.
  4. Nadja hat Hähnchen mit Nudeln und Tomatensoße gern.
  5. Ist dein Opa Apotheker?
  6. Ella und Dina lernen in der Schule Englisch.
  7. Ich lerne Deutsch.
  8. Im Park fahren viele Fahrrad.
  9. Dascha spielt gut Klavier.
  10. Am Wochenende kochen wir Pommes mit Hähnchen.
  1. Heute hat die Klasse eine Kontrollarbeit.
  2. Meine Schwester hat eine neue Schultasche.
  3. Manchmal haben wir Nudeln mit Tomaten um 14 Uhr.
  4. Hast du Musik gern?
  5. Ich habe Englisch und Deutsch in der Schule.
  6. Habt ihr Hähnchen am Wochenende?
  7. Mein Vater hat ein Fahrrad.
  8. Die Schüler haben Französisch nicht besonders gern.
  9. Unsere Schule hat eine neue Lehrerin.
  10. 10.Meine Tante hat drei Kinder.
  1. Abends bin ich oft müde.
  2. Mein Zimmer ist groß und schön.
  3. Dresden ist eine große Stadt.
  4. Oma, bist du Rentnerin?
  5. Wie sind die Pommes mit Hähnchen, gut?
  6. Warum sind Anna und Udo dumm?
  7. Seid ihr heute abends zusammen?
  8. Meine Schultasche ist praktisch.
  9. Mein Opa ist alt.
  10. 10.Deine Freundin ist klug.
мужской род средний род женский род
именительный падеж ein der ein das eine die
родительный падеж eines des eines des einer der
дательный падеж einem dem einem dem einer der
винительный падеж einen den ein das eine die

Ich heiße Nastja. Ich habe Eltern, einen Bruder und eine Oma. Die Mutter heißt Rita, der Vater heißt Wlad, der Bruder heißt Max und die Oma heißt Natalja. Wir haben drei Zimmer. Ich lerne Deutsch und Wlad lernt Englisch. Die Oma kocht gut. Ich habe Hähnchen mit Tomatensoße gern. Abends lesen wir zusammen oder spielen.

Источник

Читайте также:  Секреты красивой фигуры упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector