Грамматические упражнения по итальянскому



Итальянский ЯЗЫК. 250 грамматических упражнений. Для начинающих и продвинутых С подробными ответами

1 Приложение к грамматике успешное завершение программы Живой язык Итальянский ЯЗЫК 250 грамматических упражнений Для начинающих и продвинутых С подробными ответами БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к книге «Итальянский язык. Иллюстрированная на w ww.lll.ru грамматика» 12+

2 Живой язык Беатрис Ровер-Фенати ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК 250 грамматических упражнений БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к книге «Итальянский язык. Иллюстрированная грамматика» на w ww.lll.ru Москва «Живой язык» 2017

3 УДК ББК 81.2 Итa-2 P58 Ровер-Фенати Беатрис P58 Итальянский язык. 250 грамматических упражнений. / Перевод с немецкого К. Кимчук М.: Живой язык, с. ISBN Это издание содержит грамматические упражнения итальянского языка. Книга предназначена для всех изучающих итальянский язык. Материал сопровождается множеством иллюстраций. УДК ББК 81.2 Итa-2 Справочное издание Беатрис Ровер-Фенати Итальянский язык. 250 грамматических упражнений Подписано в печать ООО «Живой язык» , Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 2а Почтовый адрес: , Москва, а/я Репродуцирование (воспроизведение) данного издания любым способом без договора с издательством преследуется по закону. PONS GmbH, Stuttgart, Germany 2014 All rights reserved. ISBN ООО «Живой язык», 2016

4 Добро пожаловать Работая над этими 250 грамматическими упражнениями итальянского языка, вы можете потихоньку и где это вам удобно совершенствовать свои знания грамматики: освежать в памяти пройденное и заучивать новое. От простого к сложному Упражнения сгруппированы по грамматическим темам, так что вы можете целенапраленно практиковаться по своему выбору. В каждой теме есть задания трёх уровней сложности: = лёгкий = средний = трудный Как бы между делом расширяйте знания грамматики Многочисленные подсказки указывают на исключения, особые случаи, типичные ошибки, сложные правила и помогают вам правильно выполнить задание. = информация об исключениях (из правил) и подводных камнях = подробные разъяснения = примечания о произношении и ударении = словарь 3

5 Так вы можете проверить свои результаты Начиная со стр. 146, вы можете проверить, как идёт ваше обучение. Упражнения, в которых были допущены ошибки, просто повторите через некоторое время. В оглавлении пометьте галочкой темы, которые вы усвоили. Вам сразу станет ясно, насколько вы преуспели в тренинге. Незнакомые слова? Не проблема! Все слова и выражения из упражнений вы найдёте в итальянско-русском словаре, который начинается на стр Успехов! 4

6 СОДЕРЖАНИЕ Список Страница 1 АРТИКЛЬ Определённый артикль Упражнения Неопределённый артикль Упражнения Частичный (партитивный) артикль Упражнения ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Род существительных Упражнения Множественное число существительных Упражнения ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Единственное и множественное число Место прилагательных в предложении Степени сравнения и сравнительные конструкции Упражнения Упражнения Упражнения НАРЕЧИЕ Непроизводные и производные наречия Упражнения Место наречий в предложении Упражнения Степени сравнения и сравнительные конструкции Упражнения

7 СОДЕРЖАНИЕ Список Страница 5 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo Притяжательные прилагательные и местоимения Aggettivi е pronomi possessivi Указательные прилагательные и местоимения Aggettivi e pronomi dimostrativi Неопределённые прилагательные и местоимения Aggettivi e pronomi indefiniti Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ Настоящее время Presente Упражнения Сложное прошедшее время Passato prossimo Простое прошедшее время Imperfetto Простое давнопрошедшее время Passato remoto Предпрошедшее время Trapassato prossimo Простое будущее время Futuro semplice Предбудущее время Futuro anteriore Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Простое время Condizionale presente Упражнения Сложное время Condizionale passato Упражнения

8 Список Страница 8 ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Императив. Положительная форма Упражнения Императив. Отрицательная форма Упражнения Повелительное наклонение с местоимением Упражнения СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ MODO CONGIUNTIVO Настоящее время Congiuntivo presente Сложное прошедшее время Congiuntivo passato Простое прошедшее время Congiuntivo imperfetto Сложное предпрошедшее время Congiuntivo trapassato Согласование времён в сослагательном наклонении Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения Упражнения ГЛАГОЛЫ Возвратные глаголы Упражнения Безличная форма si Упражнения Страдательный залог Passivo Герундий Gerundio Неопределённо-личная форма глагола Infinito Упражнения Упражнения Упражнения

9 СОДЕРЖАНИЕ Список Страница 11 ПРЕДЛОЖЕНИЕ Порядок слов в повествовательном и придаточном предложениях Упражнения Порядок слов в вопросительном предложении Упражнения Отрицание Упражнения Определительные (относительные) предложения Упражнения Условные предложения Упражнения КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Повествовательное предложение Упражнения Вопрос и распоряжение (приказ) Упражнения СОЮЗЫ Упражнения ПРЕДЛОГИ Упражнения ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Количественные числительные Упражнения Порядковые числительные Упражнения Даты и время Упражнения Обозначение времени суток Упражнения Обозначение меры и количества Упражнения ПРИЛОЖЕНИЕ Ключи 146 Словарь 163 8

10 АРТИКЛЬ 1 Определённый артикль 1 Отметьте сочетания «определённый артикль + существительное». A lo zucchero B i panini C del pane D un aranciata E una pizza F delle fragole G il tiramisù H gli spaghetti I la focaccia J un caffè K le olive L dello yogurt M degli gnocchi N l ananas O dei funghi P uno spumante 2 Дополните формы определённого артикля. Единственное число Множественное число a) l anno b) studente c) sera d) biglietto e) la psicologa f) entrata g) lo zaino h) anni i) gli studenti j) le sere k) i biglietti l) psicologhe m) le entrate n) zaini Формы lo и gli определённого артикля присутствуют не только у существительных мужского рода, которые начинаются с s + согласный или с z, как в случаях lo studente и lo zoo. Их можно обнаружить также у существительных мужского рода, начинающихся с букв ps, x, y или gn: lo psichiatra, lo xenofobo, lo yoga, gli gnocchi. 9

11 АРТИКЛЬ Определённый артикль 3 Определите, какая форма артикля должна стоять перед прилагательным. a) la/l ottima frutta b) il/lo buon psichiatra c) i/gli nuovi attori f) la/l brava attrice g) gli/i ultimi giorni h) lo/il grande giardino d) la/l lunga passeggiata i) l /il bell americano e) l /il enorme parco j) i/gli piccoli zaini 4 Дополните предложения определённым артиклем, где это необходимо. a) Buongiorno dottor Franchi, come sta? b) Tu sai come sta signora Rota? c) Signora, Le presento ingegner Carli. d) Senti, sei libero giovedì prossimo? e) Di solito, io e Carlo martedì sera andiamo al corso di tango. f) Tu dove hai imparato olandese? g) Mio padre fa traduttore, mia madre invece è giornalista. h) Scusi, la macchina ha navigatore? i) Da quando porti occhiali? j) Senti, fra poco è mezzogiorno, devo tornare a casa! k) Svizzera è un paese ricco. l) I miei colori preferiti sono rosso e nero. 10

12 АРТИКЛЬ Неопределённый артикль 1 5 Впишите сочетание «предлог + определённый артикль» и разбейте его на составляющие. a) Domani mi devo alzare alle sei. alle a + le b) Voglio andare presto al mercato. c) Vorrei comprare delle melanzane fresche. d) Devo andare anche dal parrucchiere. e) All una devo essere da Lucia. f) Pranziamo e nel pomeriggio usciamo. g) Questa sera vado dai miei vicini. h) Prima mi riposo un po sul divano. Неопределённый артикль 6 Впишите неопределённые артикли un, uno, una, un. Мужской род Женский род a) lo strumento strumento b) il direttore direttore c) l applauso applauso d) il pubblico pubblico e) lo spettacolo spettacolo f) la musica musica g) l orchestra orchestra h) la scena scena i) la spettatrice spettatrice j) l aria aria 11

13 АРТИКЛЬ Частичный (партитивный) артикль 7 Дополните словосочетания правильной формой неопределённого артикля. a) piccolo zoo d) buona pizza g) olio forte b) zaino pesante e) bella idea h) altro yogurt c) buon panino f) idea geniale i) yogurt acido 8 Вставьте, где необходимо, неопределённый артикль. Oggi pomeriggio sono andata in centro per comprare (a) libro per Gianni. Prima però sono entrata in (b) boutique molto carina. (c) ora e mezza dopo sono uscita con (d) sciarpa per Carlo, (e) braccialetto per Anna, (f) zainetto per Olga e (g) abito da sera per me. Per festeggiare gli acquisti sono andata in (h) bar e ho ordinato (i) prosecco. Siccome erano già le cinque e (j) mezz ora dopo dovevo essere dal medico, sono rimasta senza (k) libro! Che (l) pomeriggio! Не забывайте про разницу между мужской формой un и женской un (с апострофом). Хотя это незаметно в устной речи, это видно на письме. Un (без апострофа) употребляется только с существительными мужского рода (un tedesco, un libro), даже если они начинаются на гласную (un amore, un italiano). Частичный (партитивный) артикль 9 С помощью исходных частей образуйте формы партитивного артикля. il lo l la i gli le di del 12

14 АРТИКЛЬ Частичный (партитивный) артикль 1 10 Свяжите обе части в единое предложение. a) Per la gita di domenica faccio delle b) Nella salsa ho messo dell c) Per domani sera ho comprato dello d) Sandro mi fa sempre dei e) Nei panini ho messo del f) Alla fine della cena mangio spesso della g) Come contorno ho preparato degli A prosciutto. B bei regali. C frutta. D aglio. E spinaci al burro. F pizzette. G spumante. 11 С частичным артиклем или без? Отметьте крестиком правильный вариант. a) Pia e Piero non hanno figli. e) Se hai tempo mi aiuti, vero? A dei B — A — B del b) Qui fanno ottimi ravioli. A — B degli c) Io non bevo mai superalcolici. A dei B — d) Abbiamo avuto fortuna. A — B della f) Mi dia due chili patate. A — B di g) Tu sai se c è ancora speranza? A della B — h) Hai ancora dischi degli Abba? A — B dei В количественных обозначениях с такими существительными, как chilo килограмм, litro литр, bottiglia бутылка, pezzo кусочек/штука и т.д., а также после un po немного предлог di употребляется без определённого артикля. Абстрактые понятия, например fortuna счастье, используются без частичного артикля. 13

15 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 Род существительных 12 В пяти случаях род существительного невозможно определить ни по окончанию, ни с помощью артикля. Найдите и выделите данные слова. A la macchina B il divano C l estate D l uva E la notte F l amore G il fiore H la spiaggia I l ospedale J la foto K il programma L l arte M l oliva N la mano O il mese P il caffè Q l errore R l armadio S lo specchio T l uovo 13 Мужской или женский род? Вставьте определённый артикль. a) tennis f) problema k) crisi b) computer g) radio l) sport c) cinema d) auto e) pilates h) metropoli i) clima j) foto m) moto n) analisi o) programma Существительные, оканчивающиеся на согласный, являются, как правило, существительными мужского рода. La mail например. l представляет собой исключение. Также мужского рода в большинстве случаев слова с окончанием -ma: cinema, dramma, problema, programma, sistema, tema. Существительные женского рода на -o зачастую представляют собой сокращения: la fotografia la foto, l automobile l auto, la motocicletta la moto. Существительные женского рода на -i являются словами греческого происхождения. 14

16 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Род существительных 2 14 Отметьте слова, обозначающие профессии и людей, и образуйте формы женского рода с определённым артиклем. a) La nostra ditta cerca un traduttore. b) In questo locale lavora un cuoco tedesco. c) Il parrucchiere sotto casa è molto bravo. d) Al secondo piano abita un farmacista. e) Quel cliente lascia sempre una buona mancia. f) Il mio professore di matematica è severissimo. g) Da due giorni abbiamo un nuovo collega. В случае некоторых считавшихся ранее традиционно мужскими профессий в последнее время наблюдается определённое грамматическое изменение. Наряду с il medico, l ingegnere, l avvocato, il ministro, l architetto и il chirurgo употребляется также и форма женского рода на -a (например, la ministra). Однако формы женского рода используются всё же достаточно редко. Как правило, если речь идёт о женщине, говорится un buon medico или un bravo architetto. 15 Запишите попарно следующие обозначения лиц. madre donna moglie sorella genero maschio padre uomo femmina nuora fratello marito madre – padre 15

17 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Множественное число существительных 16 Определите значение и упорядочите следующие существительные. a) il capitale b) la capitale B конец D дегустация c) il fine d) la fine e) il porto f) la porta g) il cappello h) la cappella i) il costo j) la costa H порт E шляпа F капитал C капелла I столица J цель G взморье A дверь Множественное число существительных 17 Поставьте во множественное число существительные в скобках. a) Le donne mettono sempre tante (cosa) nelle loro (borsa) e (borsetta). b) Non mancano certamente le (chiave), i (fazzoletto), l agendina con tutti gli (indirizzo) e gli (impegno) di tutti i (giorno). c) Non mancano nemmeno i vari (documento), il portafoglio e il necessario per il trucco. d) Spesso ci sono anche le (sigaretta), delle (caramella), gli occhiali da sole e magari delle (medicina). e) E forse ci sono anche alcuni piccoli (segreto) 16

18 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Множественное число существительных 2 18 Ниже даны существительные, имеющие особенности в образовании формы множественного числа. Запишите их в единственном числе. Мн.число Ед.число Мн.число Ед.число a) i tedeschi b) i laghi c) gli austriaci d) i farmacisti e) i caffè f) le camicie g) le amiche h) le psicologhe 19 Как звучит множественное число выделенных существительных? Укажите также форму определённого артикля. a) Rosanna ha una collega austriaca. le b) Il figlio di Mariella studia medicina. c) L albergo ha una spiaggia privata. d) Hai una foto della tua ragazza? e) Mio zio vive a Londra. f) Nella macedonia metti anche un arancia? g) Ho un problema: ho perso le chiavi di casa. h) Vicino a casa nostra c è un bel parco. Обратите внимание на произношение существительных мужского рода, оканчивающихся в единственном числе на -co/-go и во множественном на -ci/-gi: в единственном числе c произносится как к в кухня и g как г в гольф. Во множественном числе, напротив, c произносится как ч в чао и g как дж в джин. 17

Читайте также:  Упражнение для глаз метка

19 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Множественное число существительных 20 Некоторые существительные, обозначающие части тела, образуют множественное число не по общему правилу. Переведите и укажите их формы множественного числа. Ед.число Мн.число a) стопа il piede b) нога c) колено d) рука e) кисть (руки) f) палец g) губа h) ухо i) глаз 21 В змейке из слов найдите сложные (составные) существительные. Запишите их и образуйте множественное число. SUCCODIFRUTTAPACCHETTODISIGARETTEFINESET TIMANACOSTUMEDABAGNOCAMERADOPPIA a) il i b) il c) il d) il e) la 18

20 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Множественное число существительных 2 22 Каковы особенности в употреблении следующих существительных? Выберите правильный вариант ответа. a) gli occhiali, i pantaloni A В единств. числе это существительные женского рода. B Нет формы единств. числа. b) l uovo A Во множ. числе это существительное женского рода и оканчивается на -а. B Для образования множ. числа используется другое слово. c) il paio, un centinaio, un migliaio A Во множ. числе удваивается -ii. B Во множ. числе эти существительные женского рода и оканчиваются на -а. d) la gente, la roba A Слова употребляются только в единств. числе. B Во множ. числе это существительные мужского рода. e) l uomo A Нет формы множ. числа. B Во множ. числе употребляется особая форма. Не забывайте ставить в единственное число также глаголы и прилагательные, имеющие в качестве опорных слов la roba или la gente: Qui abita tanta gente simpatica. Здесь живёт много приятных людей. Che cosa dice la gente? Что скажут люди? Questa è tutta roba vecchia. Это сплошь старые вещи. 19

21 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 3 Единственное и множественное число 23 Запишите прилагательные напротив соответствующей фотографии. Некоторые слова подходят сразу к обеим фотографиям. simpatico dinamica intelligente allegra ottimista timido alto magra robusto giovane carina paziente comunicativa creativo a) b) 24 Образуйте прилагательные женского рода. Мужской род Женский род a) il formaggio fresco b) il vaso cinese c) l appartamento luminoso d) il giardino piccolo e) lo studente austriaco la panna la statua la stanza la casa la manager fresca f) il cane coraggioso g) l uomo pessimista la tartaruga la donna 20

22 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Единственное и множественное число 3 25 Какой ответ является правильным? Приведите в соответствие. Обратите внимание на окончания единственного и множественного числа. a) Com è la pizza? A Un po salati, ma buoni. b) Come sono le lasagne? c) Com è il gelato? d) Come sono gli spinaci? e) Come sono le paste? f) Come sono i biscotti? B Dolci, croccanti, insomma. squisiti! C Ottima! D Buone, anzi, ottime! E Squisito! F Forse un po troppo dolci, ma buone. 26 Дополните в следующих текстах окончания прилагательных. a) Le persone nate sotto il segno dei Pesci sono molto apert. Di solito sono persone estrovers, socievol e creativ, ma anche un po disordinat. Inoltre possono essere molto affettuos. b) I nati sotto il segno dei Gemelli sono pazient, riflessiv e vanno d accordo con tutti. Inoltre, sono sensibil, tranquill e molto gentil, ma sono anche abbastanza dominant. c) Le persone nate sotto il segno del Capricorno amano essere indipendent. Hanno un carattere introvers e riflessiv. Sono anche persone molto ordinat e un po pignol. d) I Sagittari sono orgoglios e testard e anche un po permalos. Con gli amici sanno essere molto disponibil. Inoltre, amano la libertà e sono intraprendent e creativ. 21

23 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Единственное и множественное число 27 Дополните окончания следующих прилагательных. Помните, что при образовании множественного числа они имеют свои особенности. Мужской род Женский род a) i villaggi turistic b) i problemi ordinar c) i clienti antipatic d) i piatti sporc e) i caratteri pessimist f) i pantaloni lung g) i villaggi grec h) le persone dinamic i) le automobili vecch j) le vacanze economic k) le statue antic l) le persone egoist m) le gonne larg n) le specialità grec 28 Впишите в предложения слово buono в соответствующей форме. Некоторые формы могут использоваться несколько раз. a) Vorrei comprare una macchina fotografica. buona b) Carlo ha trovato un lavoro. c) Facciamo affari con l estero. d) Mia figlia lavora in un studio medico. e) Mio nonno ha una pensione. buoni buon buono f) L art director ha sempre delle idee. g) Stamattina Stefania si è alzata di ora. buone buon h) Hai augurato compleanno a Giulia? 22

24 E ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Единственное и множественное число 3 29 Выберите для следующих восклицаний и положительных отзывов подходящую форму от bello. a) Che bel/bello bambino! b) Che begli/belle mani! c) Che bella/belle macchina! d) Che bello/bell spettacolo! e) Che belli/begli stivali! f) Che bell /bel appartamento! g) Che begli/bei capelli! h) Che bell /bel idea! i) Che begli/belli occhi! j) Che bello/bel vestito! Комплименты это неотъемлемая часть повседневной жизни итальянцев. Употребив простое Che bel bambino!, можно всегда порадовать своих родителей и бабушек с дедушками, а также милым и непринуждённым образом установить контакт с другими людьми. 30 Какие из прилагательных, обозначающих цвет, вы можете распознать в этой цепочке? Внесите их в соответствующую группу. L O A R A N C L I A I G E G I O N I O R E V I O V E G E B I A N C O R D L E B A R O N L U A Z Z U R O R S S O M A L I L R R O R O L A T U R C H E S изменяемые: I G E E R O B S A N неизменяемые: 23

25 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Место прилагательных в предложении 31 Дополните в тексте окончания прилагательных, обозначающих цвет. La mia casa è coloratissima. Nell ingresso tre pareti sono giall (a) e una bianc (b). La stanza da letto è ros (c) pallido e i mobili sono bianc (d). La sedia della scrivania è ross (e) fuoco e i cuscini sul letto sono azzurr (f) e turches (g). Nel soggiorno le pareti sono verd (h) chiaro e le tende verd (i) scuro. I mobili sono beig (j). Il tavolo invece è ner (k) e le sedie grig (l) ferro con dei cuscini grig (m) chiaro. Inoltre c è un grande tappeto arancion (n) con dei disegni giall (o) e marron (p). Помните, что прилагательные, обозначающие цвет, представляют собой неизменяемые формы, если их значение уточняется с помощью другого прилагательного или существительного: dei pantaloni rosso fuoco огненно-красные брюки una gonna verde chiaro светло-зелёная юбка Место прилагательных в предложении 32 Определите правильное место прилагательных, вписав их в соответствующий пропуск и поставив в нужную форму. a) Piero ha comprato dei pantaloni. (nero) b) Nora è una ragazza di 18 anni. (bello) c) Il notaio Brezzo è una persona. (molto gentile) d) Elena fa un corso di chitarra. (classico) e) Fabio è un specialista di storia antica. (grande) f) La casa ha una cucina. (molto grande) g) Mio figlio ha un stipendio. (buono) h) Pia ha preparato un minestrone. (molto buono) i) Ines abita in un villaggio. (molto piccolo) j) A me piacciono molto i dolci. (siciliano) 24

26 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 3 33 Какое значение имеют следующие прилагательные, употреблённые перед существительным? Отметьте крестиком правильный вариант. a) Luca è un vecchio amico di mio padre. A Лука уже пожилой человек. B Лука давний друг. b) La nostra vicina è proprio una povera donna. A Она достойна сожаления. B Соседка малообеспеченная. c) Bolle è un grande ballerino. A Он высокого роста. B Он знаменитый танцор. d) La signora Corà è una cara collega di mia madre. A Это женщина, требующая B Она дорогая коллега. больших затрат. e) In sala c è una sola persona. A Это единственный человек. B Этот человек одинок. Степени сравнения и сравнительные конструкции 34 К какому животному относятся следующие высказывания? È più pesante. È più alta. È meno forte. Il collo è più lungo. Le orecchie sono più grandi. Le zampe sono più grosse. a) b) 25

27 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 35 Лео сравнивает различные виды спорта и стили танца. Как должны звучать его фразы? Secondo me a) il nuoto + completo il jogging Il nuoto è più completo del jogging. b) il pilates – divertente lo step c) il karate + difficile il judo d) i tuffi + pericoloso il nuoto e) la salsa – romantico il tango f) il calcio + praticato la pallavolo g) il mambo – faticoso l hip hop 36 Дополните следующие сравнительные обороты словами di (+ артикль) или che. a) È più importante avere un lavoro tranquillo avere un buono stipendio. b) Il nuovo collega è più introverso riflessivo. c) Il capufficio è meno gentile con me con te. d) Carlotta sa meglio l inglese tedesco. e) È più faticoso stare in riunione scrivere una relazione. f) A pranzo è più sano andare in mensa mangiare un panino in ufficio. g) Secondo me Simona è più creativa pratica. h) Al computer Daniele è certamente meno veloce te. В Италии люди одной профессии зачастую обращаются друг к другу на «ты», даже если они лично незнакомы. Это называется il tu di colleganza. Таким образом говорящие хотят подчеркнуть принадлежность к одному сообществу. 26

28 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 3 37 Добавьте отсутствующие элементы относительной превосходной степени сравнения. a) увлекательнейший фильм il film più divertente b) самый прекрасный день c) наиболее продаваемая книга d) наименее затратные каникулы e) наименее востребованная работа f) самые длинные ночи g) самое жаркое лето giorno libro vacanze lavoro notti estate bello venduto costose faticoso lunghe calda 38 Расставьте части данных вопросительных предложений, содержащих относительную превосходную степень сравнения, в правильном порядке. a) Qual più l della severo scuola insegnante è? b) è compagno classe Qual simpatico della il più? c) interessanti materie più le Quali sono? d) meno Qual settimana giorno è della il stressante? e) sono anni di scuola più Quali ricordi degli belli i? 27

29 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 39 Образуйте абсолютную превосходную степень сравнения от следующих прилагательных. a) caldo d) lungo g) bianco caldissimo b) veloce e) difficile h) pratico c) sporco f) vecchio i) gentile 40 Выразите крайне высокую долю присутствия определённого качества с помощью абсолютной формы превосходной степени сравнения. a) Ieri abbiamo visto un film bellissimo (bello). b) Io l ho trovato (triste). c) Era triste, ma anche (avvincente). d) Gli attori sono tutti (bravi). e) E la colonna sonora? Io l ho trovata (romantica). f) La protagonista è una donna (bella). g) Io il film l ho trovato (noioso). Другими наречиями, с помощью которых можно выразить крайне высокую степень присутствия качества, являются, например, assolutamente, enormemente, terribilmente. На русский язык они в этом случае переводятся с использованием слова очень/крайне/чрезвычайно. Возможно, вы уже слышали выражения типа sono stanco stanco (я очень устал) или la sala è piena piena (зал очень полон). Удвоенное прилагательное это ещё один способ выразить значение «очень». 28

30 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 3 41 Buono, cattivo, grande и piccolo имеют также и особые (неправильные) формы степеней сравнения. Попробуйте обнаружить их среди букв, ведя поиск справа налево и сверху вниз. Допишите их к правильным формам. I M O G M A G G I O R E M I G L I O R E M T E N A N P E S S I M O T A B S O E S S I M I N I M O S R G I M A S S I M O N P E G G I O R E M O G O a) più buono b) più cattivo c) più grande d) più piccolo e) buonissimo f) cattivissimo g) grandissimo h) piccolissimo Соответствия в случае относительной формы превосходной степени выглядят следующим образом: il più buono = il migliore il più cattivo = il peggiore il più grande = il maggiore il più piccolo = il minore. 42 Какая из форм является правильной? В некоторых случаях возможны обе формы. a) La Torre è il più buon/il miglior albergo della città. b) Sandro ha un gran cuore; è proprio una persona buonissima/ottima. c) Tra le due interpretazioni c è solo una piccolissima/minima differenza. d) Il professor Carli è un buonissimo/ottimo insegnante; insegna proprio bene. e) Maria Callas è forse il più grande/il maggior soprano di tutti i tempi. 29

Читайте также:  Упражнения для тазобедренной диафрагмы

31 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Степени сравнения и сравнительные конструкции 43 Дополните предложения. При переводе используйте особые (неправильные) формы образования степеней сравнения. a) Luca è di mio padre. (лучший друг) b) Questo film ha avuto. (крайне отрицательная критика) c) A settembre si sposa di Elisa. (старшая дочь) d) In chimica Ezio è di me. (хуже) e) Come si chiama di Gianna? (самый младший из братьев) f) Al corso di italiano Simona è. (моя лучшая студентка) g) Pia non fa per migliorare. (самое незначительное/минимальное усилие) h) Non trovare un parcheggio è. (менее значимая проблема) i) Fellini è. (один из величайших итальянских режиссёров) j) Bruno ha preso della classe. (наихудшая оценка) 30

32 НАРЕЧИЕ 4 Производные и непроизводные наречия 44 Какие непроизводные наречия скрыты в буквенной змейке? Запишите их рядом с русскими эквивалентами. I E R I Q U I F U O R I A D E S S O A B B A S T A N Z A P O C O P U R T R O P P O G I À a) снаружи c) к сожалению e) мало g) сейчас b) довольно d) уже f) вчера h) здесь 45 Дополните предложения, преобразуя данное прилагательное в производное наречие на -mente. a) Roberto è una persona veramente (vero) gentile. b) Questo vino è (particolare) buono. c) Teresa impara tutto (veloce). d) Il fine settimana (naturale) non lavoro. e) Se sei in difficoltà, vai da Diego, lui ti aiuta (sicuro). f) Francis parla (perfetto) l italiano. g) Oggi sono (leggero) raffreddato. Наряду с наречиями на -mente имеется целый ряд наречных словосочетаний, например di solito обычно, in genere в общем, per caso случайно. 31

33 НАРЕЧИЕ Производные и непроизводные наречия 46 Прилагательное или наречие? Подчеркните соответствующее подходящее слово. a) Franca è una persona che si irrita facile/facilmente. b) Domani probabilmente/probabile non posso andare al corso di hip hop. c) Dottore, Le telefono per fissare un eventuale/eventualmente incontro. d) Dovrei fare un corso d inglese, perché lo parlo proprio cattivo/male. e) Perché non fai un corso di pilates? Vedrai che non è difficile/difficilmente. f) Questo caffè è proprio bene/buono. g) Ivana è felice/felicemente sposata. h) Sono assoluto/assolutamente sicuro di arrivare in tempo. i) Il treno delle otto e mezzo di solito è puntuale/puntualmente. 47 Какая часть предложения конкретизируется с помощью наречия? Отметьте крестиком верный вариант. a) Sergio suona bene la chitarra. A существительное chitarra B глагол suonare b) Purtroppo non possiamo venire. A выражение non possiamo venire c) Leo è follemente innamorato. A прилагательное innamorato d) Silvana sta abbastanza male. A глагол stare B глагол possiamo B имя собственное Leo B наречие male e) Ieri sera abbiamo mangiato veramente bene. A наречие bene B глагол mangiare 32

34 НАРЕЧИЕ Место наречий в предложении 4 Место наречий в предложении 48 Определите правильную постановку наречий, впишите слова в соответствующие пропуски. a) La nostra prof sa spiegare la grammatica. (bene) b) Domani dobbiamo partire. (presto) c) Da noi fa caldo. (incredibilmente) d) Io al concerto mi sono annoiata. (molto) e) L orchestra ha suonato. (meravigliosamente) f) Gli ospiti sono arrivati. (adesso) g) Cerca di non fumare! (troppo) 49 Определите правильную очерёдность элементов. a) lo spettacolo iniziato appena è b) mangiato del pesce ancora abbiamo c) non andare in vacanza forse possiamo d) già sono i clienti partiti e) noi al cinema andiamo anche 33

35 НАРЕЧИЕ Степени сравнения и сравнительные обороты Степени сравнения и сравнительные обороты 50 В пяти из нижеследующих предложений присутствует сравнительная степень. Определите, в каких именно. A B C D E F G H Dovresti mangiare più lentamente. È vero che Renzo guida attentamente? Perché non rispondi più gentilmente? Carlo ha reagito coraggiosamente. Quando sono stanco parlo meno velocemente. Perché non vai più spesso dal parrucchiere? Oggi sono leggermente raffreddata. Stasera torno a casa meno tardi del solito. 51 Как выглядит абсолютная форма превосходной степени сравнения на -issimo от следующих наречий? a) tardi c) bene e) poco g) spesso tardissimo b) presto d) male f) molto h) rapidamente Наречия на -mente хотя и могут образовывать абсолютную превоходную степень на -issimo, однако в этих случаях предпочтительной является форма с molto: molto rapidamente очень быстро, molto gentilmente крайне дружелюбно, molto cordialmente очень сердечно. Вам известно наречие precipitevolissimevolmente? Оно означает сверхбыстро/ супербыстро и стало употребительным с появлением одной популярной песни в 60-е годы прошлого века. 34

36 НАРЕЧИЕ Степени сравнения и сравнительные обороты 4 52 Найдите в следующих предложениях формы сравнительной степени от bene, male, poco и molto и заполните таблицу. Maria legge più delle sue amiche. Ida mangia meno degli altri. Se non faccio sport, sto peggio. Chi suona meglio il violino, Alessia o Bianca? Komparativ a) bene b) male c) molto d) poco 53 Дополните следующие сравнительные предложения, переведя сравнительные обороты с русского языка. a) Elvira balla bene il tango, meglio del (лучше чем) suo ragazzo. b) Questa stampante costa molto, (больше чем) altre. c) Io lavoro poco al computer, (меньше чем) Diego. d) Oggi mi sono svegliata tardi, (позже чем) ieri. e) Io cucino male, (хуже чем) mio marito. f) Piero telefona raramente, (реже чем) suo fratello. g) Questo fax funziona bene, (лучше чем) altro. h) Paolo ci scrive spesso, (чаще чем) suoi fratelli. i) Fa volentieri ginnastica, (охотнее чем) suo ragazzo. 35

37 НАРЕЧИЕ Степени сравнения и сравнительные обороты 54 Переведите, обращая внимание на способ передачи относительной превосходной степени. a) Алессия бежит быстрее всех. (correre) Alessia corre più velocemente di tutti. b) Джианни играет лучше всех на пианино. (suonare il pianoforte) c) Мария и Серджио путешествуют реже всех. (viaggiare) d) Ида скучает чаще всего. (annoiarsi) 55 Передайте с помощью имеющихся слов и выражений значение «такой же как». a) Marco guardare la tivù spesso tanto quanto Gianni Marco guarda tanto spesso la tivù quanto Gianni. b) Anna reagire aggressivamente così come Miriam c) Noi andare in montagna raramente tanto quanto voi d) Giorgia nuotare volentieri così come le sue amiche e) A scuola Lino essere bravo tanto quanto sua sorella 36

38 МЕСТОИМЕНИЯ 5 Личное местоимение Pronome soggettivo 56 В каких предложениях присутствует местоимение в функции подлежащего? Отметьте данные предложения и запишите их в пропуски. A Ciao, io sono Gianni. E tu? B Chi viene con me? C Perché non ci telefoni mai? D Quanti anni ha tuo fratello? E Noi rimaniamo qui, e voi? F Enzo, ti presento mia moglie. G Lei, signora, che cosa prende? H Loro sono francesi, lui no. I Mi passi il pane, per favore? J Lui va al mare, lei no. a) я b) ты c) он/она/вы d) мы e) вы /Вы f) они В Центральной и Южной Италии при обращении к одному человеку иногда используется местоимение voi. Однако такое употребление носит всё-таки регионально ограниченный характер. Как правило, voi используется при обращении к нескольким лицам, в том числе, при соблюдении вежливой формы «вы». 57 Дополните диалоги подходящими по смыслу местоимениями в функции подлежащего. a) Anche prendi il minestrone? No, io preferisco le lasagne. b) Sono francesi i Chaptinel? Lui sì, invece è belga. c) Scusi, è la signora Mazzotta? Sì, sono. d) Quando arrivano Sandro e Maria? Ah, devono venire anche? e) Noi quest anno andiamo al mare, e? ancora non lo sappiamo. 37

39 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 58 Какие выделенные части предложения нужно заменить местоимением в функции прямого дополнения (п), а какие – косвенного (к)? a) Che cosa regalate ai nonni? b) Perché non racconti una barzelletta? c) Hai già risposto all ingegner Colla? d) Mauro aiuta molto sua madre ammalata. e) Ieri pomeriggio ho telefonato a Patrizia. f) Alle dieci ho preso un cappuccino al bar. g) Hai salutato tua zia? h) Ho prestato il libro a Gianni. к 59 О ком идёт речь? Сопоставьте предложения с фотографиями. Два предложения подходят к нескольким картинкам. A B C D a) Lo ami davvero? b) Le conosci anche tu? c) Quando la rivedi? d) Quando gli telefoni? e) Che cosa gli hai detto? f) Li incontro a cena. g) Le scrivo domani. h) Lo aiuti tu? 38

40 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 5 60 Выберите подходящее прямое местоимение-дополнение. a) Papà, ci porti tu all aeroporto? Certo, mi/vi porto io. b) Chi compra il pane? La/Lo compro io. c) Dottore, vi/la chiamo domani mattina? Sì, domani mattina va benissimo. d) Chi mi aiuta a spostare il tavolo? Ti/Vi aiuto io. e) Chi vuole l ultima fetta di torta? La/Li prendo io. f) Signora, La/vi disturba se fumo? No, per niente. g) Quando invitiamo i Rota? Li/Le potremmo invitare domenica sera. h) Signora, Lei domani è a casa? Sì, mi/ti trova fino alle sei. Помните, что lo, la, li и le не являются местоимениями-подлежащими. В итальянском языке местоимение-подлежащее зачастую не употребляется. О ком или о чём идёт речь, понятно из контекста или по форме глагола: Roberta ha comprato una macchina. È molto bella. Роберта купила автомобиль. Он очень красивый. Ho fatto dei biscotti. Sono nel forno. Я испекла кексы. Они в духовке. 61 Вставьте подходящие косвенные местоимения-дополнения. a) Che cosa regali a tua madre? regalo un foulard di seta. b) Sai che sabato è il compleanno di Dino? È vero, domani scrivo. c) Ci chiamate quando arrivate? mandiamo un sms. d) Dottoressa, che cosa posso offrire? Un caffè, grazie. e) Diego, piace il pesce? Non tanto, preferisco la carne. f) Hai mandato gli auguri alle zie? Non ancora, scrivo domani. g) Signor Valli, posso chiedere una cosa? Prego, dica! 39

41 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 62 Найдите в буквенной цепочке 4 высказывания и впишите их в строки, соответствующие нумерации картинок. Подсказкой в данном случае может служить окончание причастия прошедшего времени. l hocompratostamattinainsalumerialihopresialnegoziodialimentaril hopreparataconuncetrioloeunpeperonelehacomprategiannialmercato a) b) c) d) a) b) c) d) 63 Вставьте местоимения-дополнения и окончания причастий. a) Carla, hai visto il mio portafoglio? No, ma forse hai lasciat nella tua cartella. b) Tu sai dove ho messo le chiavi della macchina? Probabilmente hai lasciat accanto al telefono. c) Dove sono i jeans neri? Quelli ho mess in lavatrice, erano sporchi. d) Ma dov è la mia agenda? Stamattina ho vist sul tuo comodino. 40

42 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 5 64 Место местоимения-дополнения можно изменить в четырёх из представленных ниже предложений. Выделите эти предложения и запишите их с другим порядком слов. A Scusi, mi sa dire se c è una farmacia qui vicino? B Signora, Le consiglio di andare dal medico. C Il medico mi ha prescritto delle gocce. D Le devo prendere prima dei pasti. E Oggi non le ho ancora prese. F Se ho dolori, gli posso telefonare ad ogni ora. G Finora non gli ho ancora telefonato. H Non voglio disturbarlo nel tempo libero. a) b) c) d) 65 Вставьте местоименные наречия ci или ne. a) Andiamo alla mostra di Max Ernst? Io veramente sono già stato. b) A te piace il caffè? Sì, bevo quattro al giorno. c) Il film Mamma mia deve essere bello. andiamo? Volentieri! d) Lei mangia tanti salumi? No, salumi non mangio. e) Potresti comprare delle mele? Va bene, e quante devo prendere? f) Vieni anche tu al cinema? Sì, voi andate in autobus? 41

43 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 66 Дайте ответы на вопросы, расставив данные элементы в правильном порядке. Обращайте внимание на постановку местоименных наречий ci и ne. a) Pensi ancora al lavoro? (penso No adesso ci non) No, adesso b) Andiamo a fare una passeggiata? (voglia ho adesso Più tardi ne non) c) Allora, hai realizzato il tuo progetto? (ho ormai No rinunciato ci) d) Hai parlato con qualcuno del problema? (con parlato Sì ho ne Sergio) e) Hai bisogno di aiuto? (ma Grazie adesso ne bisogno non ho) f) Possiamo contare sul tuo aiuto? (sempre potete Certo contare ci) 67 Запишите двойные формы и разложите их на компоненты. a) Il mio numero di telefono? Certo, te lo do subito. te lo ti + lo b) Devo dare le chiavi a Maria? Ma gliele ho già date! c) Cerca delle rose? Purtroppo non ce ne sono più. d) La collana? Me l ha regalata Mario. e) Volete la macchina? Ve la presto volentieri. 42

Читайте также:  Одно эффективное упражнение для увеличения попы

44 МЕСТОИМЕНИЯ Личное местоимение Pronome soggettivo 5 68 Замените выделенные части подходящими местоимениями. a) Mi passi il pane, per favore? Me lo passi, per favore? b) Ci fate vedere le foto delle vacanze? c) Perché non gli racconti la storia? d) Ci sono ancora dei grissini? e) Quando le mandi gli auguri? f) Quando vi presenta la sua fidanzata? g) Perché non ti metti la cravatta? h) Gli porti tu le paste, domenica? В Италии принято, что, получив приглашение на обед или ужин от друзей или членов семьи, один из гостей приносит с собой пирожные – paste. Эта изысканная выпечка подаётся затем на десерт. Имеется большое количество разновидностей и региональных версий этого сладкого лакомства. 69 Измените, где возможно, место двойных местоимений в предложении. a) Me li devi dare subito. b) Non voglio prestargliela. c) Ce la potresti portare domani. d) Gliel ho mandato ieri. e) Non te lo saprei dire. f) Glielo restituisco al più presto. g) Non vuole occuparsene. 43

45 МЕСТОИМЕНИЯ Притяжательные прилагательные и местоимения 70 Выберите в следующих диалогах подходящее ударное местоимение-дополнение. a) Ai bambini piace la carne? No, a gli/loro non piace tanto. b) Pia, per te/ti cosa ordino? Per lo/me un cappuccino. c) Rosa, Enzo, a vi/voi piace viaggiare? A me sì, a lui/lo meno. d) Oggi sono senza macchina. Se vuoi, puoi venire con mi/noi. e) Maurizio ama solo la/te. No, lui ama solo si/se stesso. f) Dottor Carli, secondo voi/lei è meglio prenotare un tavolo? Secondo mi/me, sì. Притяжательные прилагательные и местоимения 71 Вставьте притяжательные местоимения. a) io: il mio passaporto, agenda, occhiali b) tu: vita, lavoro, appunti c) lui: zaino, cartella, idee d) lei: ragazzo, famiglia, progetti e) noi: casa, giardino, vacanze f) voi: vicino, macchina, problemi g) loro: cucina, camper, tradizioni Вы уже наверняка заметили, что при употреблении форм il suo, la sua, i suoi и le sue непонятно, на кого указывает притяжательность на женщину или мужчину. Если необходимо уточнение, то вместо притяжательного местоимения можно использовать di lui или di lei. 44

46 МЕСТОИМЕНИЯ Притяжательные прилагательные и местоимения 5 72 В каком случае притяжательность выражается с помощью suo, а в каком, напротив, с помощью loro? a) la professione di Aurelio = la sua professione b) il lavoro di Sabrina c) la villetta di Sabrina e Aurelio d) il gatto di Sabrina e Aurelio e) le amiche di Stefania f) i colleghi di Roberto g) i vicini di Stefania e Roberto h) le figlie di Stefania e Roberto = = = = = = = 73 Дополните притяжательные местоимения в обозначениях родственных связей. Помните: определённый артикль не всегда обязателен. Io sono Paolo. (a) Ho 17 anni e abito con i miei genitori. Ho due fratelli e una sorella. (b) mi sorella è sposata e ha un figlio, Dario. (c) John, su marito, è inglese e con il figlio parla inglese. (d) mi nipote, infatti, sa l italiano e l inglese. (e) mi fratelli non sono sposati. (f) Luca abita con su ragazza qui a Prato, Santo vive a Zurigo con Karin, su compagna. Nessuno vuole sposarsi. (g) A mi madre questo dispiace molto, a mi padre invece no. Если пара проживает совместно в незарегистрированном браке, это именуется coppia di fatto. В настоящее время в Италии уже много подобных союзов. Однако законодательная база, которя регулировала бы их права и обязанности, до сих пор отсутствует. 45

47 МЕСТОИМЕНИЯ Притяжательные прилагательные и местоимения 74 Переведите следующие словосочетания, обращая внимание на употребление притяжательных местоимений при обозначении родственных связей. a) мой коллега и его маленький сын b) наша соседка и её симпатичная дочка c) твоя подруга и её милая мать d) твоя сестра и её второй муж e) её/их старый дядя и его молодая жена 75 Определите, где должно стоять притяжательное местоимение и необходим ли определённый артикль. a) I ragazzi sono in camera. (loro) b) casa non è grande. (mia) c) Non è colpa se il treno arriva in ritardo. (tua) d) Saluta tuo padre da parte. (mia) e) Per andare al mare abbiamo preso macchina. (mia) f) Leo non è mai stato a Londra in vita. (sua) g) Dopo lo spettacolo siamo andati a casa. (sua) 46

48 МЕСТОИМЕНИЯ Указательные местоимения и прилагательные 5 76 Кому принадлежит? В данных ниже кратких диалогах необходимо указать, кому принадлежит предмет. Выберите правильный вариант ответа. a) È tuo questo libro? A No, non è tuo. B No, non è mio. Di chi è, allora? A È di Claudia. B Il suo. b) Di chi è questa borsa? A La mia. La mia dov è, allora? A La tua è sotto il divano. B È mia. B La mia è sotto il divano. Указательные местоимения и прилагательные 77 Выберите правильную форму от questo. a) Da dove vengono ciliegie? b) vino mi piace molto. c) È dolce uva? d) Per me spiedini sono troppo salati. e) arrosto è squisito. f) È buona marmellata? g) rossi mi piacciono di più. h) Dov è la tua valigia? È? questa queste questa quest questi questo questi quest 47

49 МЕСТОИМЕНИЯ Указательные местоимения и прилагательные 78 Замените артикль подходящей формой от quello. a) il tovagliolo b) l antipasto tovagliolo antipasto e) gli zucchini f) la specialità zucchini specialità c) lo spumante spumante g) l acqua acqua d) i coltelli coltelli h) le posate posate 79 Дополните диалоги соответствующей формой от quello. a) Scusi, quanto viene impermeabile beige? costa 150 euro. b) Tu quale giacca preferisci, blu o rossa. rossa mi piace molto di più. c) Ti piacciono le gonne lunghe? Non tanto, preferisco corte. d) Scusi, vorrei provare vestito verde in vetrina. Che taglia porta, signora? La 44. В вопросах о размере одежды используется слово la taglia, когда же речь идёт о размере обуви, напротив, употребляется il numero. Размер одежды в Италии и в России в основном совпадает. 48

50 МЕСТОИМЕНИЯ Неопределённые прилагательные и местоимения 5 Неопределённые прилагательные и местоимения 80 Определите, какие предложения подходят друг к другу. Обращайте внимание на окончание местоимений poco, molto, tanto и troppo. a) Tu fai ginnastica, vero? A Certo, e anche molte. b) Vedo che ti piacciono i gioielli. c) Io vado pazza per le borsette. d) Avete delle foto delle vacanze? e) Prendi un po di vino? B Anch io. Infatti ne ho tante. C Grazie, ma non molto. D Sì, ne ho tanti. E Certo, e non poca. 81 Дополните окончания местоимений poco, molto, tanto и troppo. a) Per i suoi 50 anni, papà ha invitato tant gente. b) Se c è poc neve, andiamo a vedere il Carnevale d Ivrea. c) Da noi in estate ci sono sempre molt turisti. d) A Pasqua preferisco rimanere a casa; c è tropp traffico sulle strade. e) A Natale ricevo sempre tant regali. f) Da noi a Ferragosto solo poc negozi sono aperti. Иврея, маленький городок на северо-западе от Турина, знаменит своим давним традиционным праздником – carnevale. Апогеем этого необузданного и привлекающего множество туристов трёхдневного карнавала является la battaglia delle arance, апельсиновая битва, во время которой проезжающие мимо на автомобилях участники и просто люди на улицах забрасывают друг друга апельсинами. К сведению: во время карнавала используются только уже не пригодные к употреблению плоды. 49

51 МЕСТОИМЕНИЯ Неопределённые прилагательные и местоимения 82 В трёх из приведённых ниже предложений сочетание tutto + артикль можно заменить на ogni. Перефразируйте соответствующие выделенные части этих предложений. a) Mi alzo tutte le mattine alle sei. ogni mattina b) Lavoro tutti i giorni fino alle cinque. c) Devo ancora rispondere a tutte le mail. d) Ho invitato tutte le colleghe a venire a cena da me. e) Mi piace stare tutta la domenica tranquilla in casa. f) Ho mangiato tutti i cioccolatini che mi hai regalato. g) Ieri sono stata tutto il giorno in piscina. h) Non mi piace uscire tutte le sere. 83 Переведите, используя сочетание tutto + артикль. a) каждую субботу c) все подруги e) целый год b) все фрукты d) каждый месяц f) все письма 84 Впишите окончания местоимения tutto. a) Quando mi ha visto, Sabrina è diventata tutt rossa. b) Siamo usciti senza ombrello e ora siamo tutt bagnati. c) Le nostre figlie sono tutt contente perché stasera noi usciamo. 50

52 МЕСТОИМЕНИЯ Неопределённые прилагательные и местоимения 5 85 Дополните предложения подходящей формой местоимения nessuno. a) Nel tuo compito non c è errore. b) scrittore mi affascina tanto quanto Brecht. c) Per i regali di Natale non ho ancora idea. d) Per il momento non abbiamo ancora problema. e) Finora psicologo ha saputo aiutare Gianni. f) Oggi non c è stata telefonata per te. g) ha saputo rispondere alla domanda. h) Non c era e allora sono rientrato a casa. 86 Переведите заключённые в скобки части предложения, используя qualcosa di, niente di или qualcosa da, niente da. a) Hai visto (что-то красивое) alla tivù? b) Oggi non ho (нечего делать). c) Mangerei volentieri (нечто лёгкое). d) Luigi ha preparato (что-то поесть). e) Per domani non ho (нечего надеть). f) Cerco (что-нибудь элегантное) per una festa. g) Al cinema non c è (ничего интересного). h) Le posso offrire (что-нибудь выпить)? i) La serata non è stata (ничего особенного). 51

53 МЕСТОИМЕНИЯ Неопределённые прилагательные и местоимения 87 Измените предложения, используя alcuni/alcune или qualche. a) Qualche giorno fa, in ufficio, si è rotta la fotocopiatrice. Alcuni giorni fa, in ufficio, si è rotta la fotocopiatrice. b) Ho qualche problema con il computer. c) Con alcune colleghe vado molto d accordo. d) Stasera esco con alcuni colleghi. e) Qualche volta mi porto a casa del lavoro. f) Prima della pausa pranzo ho fatto alcune telefonate. g) Ieri sono andata ad un concerto con alcuni clienti. h) Da alcune settimane la ditta ha problemi con i fornitori. В крупных городах далеко не каждый работающий человек может обедать дома. Большинство заведений общепита bar, self service и tavole calde (кафе, где подаются горячие блюда), расположенные в центре, воспользовались данной ситуацией и включили в своё меню готовые обеды. Однако за последние годы возросло число тех, кто из соображений экономии предпочитает просто перекусить в офисе. 52

54 ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ 6 Настоящее время 88 Определите, в какую из колонок следует поместить следующие глагольные формы? abito sentite offrono vediamo ascolti dorme rispondo prendete parlano vive salutate finisci metti guarda parto a) Глаголы на -are b) Глаголы на -ere c) Глаголы на -ire 89 Заполните пропуски подходящей формой указанных в скобках глаголов на -ire. a) A che ora (finire) il film? b) Quando (aprire) il negozio? c) Quando piove (io – preferire) stare a casa. d) La domenica (io – dormire) tanto. e) Sabato prossimo (noi – partire) per il Canada. f) Io e Mario (preferire) il mare alla montagna. g) Roberta, tu (capire) lo spagnolo? h) Giulio, (tu – aprire) la finestra, per favore? 53

55 ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ Настоящее время 90 Как звучат формы данных глаголов? Помните, что в настоящем времени они имеют определённую особенность. tu noi loro a) studiare b) sciare c) pagare d) giocare e) conoscere f) leggere Большинство глаголов на -iare спрягается по образцу глагола studiare. У некоторых глаголов на -iare ударение в спрягаемой форме падает на -i основы глагола, как у sciare. Эти глаголы во 2-м лице единственного числа имеют удвоенное -ii: scịo, scịi, scịa и т.д. У глаголов на -(s)cere, как например conoscere, и -gere, как например leggere, хотя и остаётся прежним написание, однако изменяется произнесение в 1-м лице единственного числа и в 3-м лице множественного числа: sc в conosco как в слове скат и g в leggono как в слове горилла. 91 Ниже в змейке из букв вы найдёте спрягаемые формы глаголов essere и avere. Впишите их в предложения. 4 формы остаются лишними. H A I A V E T E S E I H A N N O S O N O S O N O H A S I A M O A B B I A M O È S I E T E H O a) Quanti anni tuo fratello? b) Anche voi stanchi? c) Rosa e Pia di Verona. d) Io e Carlo due figli. e) Anche tu qui per lavoro? f) Voi quanti figli? g) I nonni una casa al mare. h) Io oggi a Venezia. 54

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector