Грамматические упражнения для диктантов

упражнения для подготовки к итоговому контрольному диктанту 2 класс Школа России
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

упражнения для подготовки к итоговому контрольному диктанту 2 класс Школа России

Скачать:

Вложение Размер
got.k_k.d.2_klass.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к итоговому контрольному диктанту.

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Спиши.

А__а И(и)вановна ра__казала уч_никам (о)б_брах. Дети узнали много интересного.

Б_бры ж_вут на л_сной р_ке. Х_р_ши их прочные шубы. Тепло бобрам з_мой. Ч_ткие (у)зв_рей уш_. Ударит хв_стом рыба. Сухие лист_я уп_дут. Слыш_т б_бер. А вот гл_за (на)сто ш_гов плохо видят.

Какие д_ма делают б_бры! Кре_кие, вхо_ (под)водой.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения.

во 2-ом предложении; в 3-ем предложении.

  1. Разделить для переноса слова: рассказ, листья .

Найди ошибки (11 ошибок)

Тёплые лучи солнца согрели прут. Тихо кочялись камышы. Выплыла утка сутятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плод. В кустах спрятался уш. Пруд ожыл. Налугу у пруда растут пёстрые цвиты. Мы любим играт у пруда.

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в конце слова».

2. Найти слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Вставь пропущенные буквы, спиши.

Вот б_рёзовая рощ_. На тр_ве играют з_л_тые лучи солнца. Дует тёплый в_терок. (Под)б_рёзами спрятался подб_резовик. Но_ка тоненькая, шля_ка ш_рокая. У руч_я шумят ре_кие осинки. Под (о или а)синками – под_синовики. В_сёлые р_бята (в)белых майках и красных беретах. На л_сных п_лянах звуч_т птич_и г_лоса. Как хор_шо летом (в)роще.

во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения, подписать части речи, выписать однокоренные слова к словам «берёза», «осина»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку в 1 классе ( ОС “Школа России”).

Данный диктант проводится в 3 классе в конце II четверти.Соответствует ФГОС и программе “Школа России”.В диктанте 50 слов, что соответствует норме 3 класса.В тексте использованы слова и задания на изу.

Итоговый тест c диктантом по русскому языку 3 класс Школа России.

Данные диктанты с грамматическим заданием подобраны в соответствии с программой “Школа России”2-4 классы.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 2 классов за 2018-2019 учебный год «Школа России», «Начальная школа 21 век».

Источник

Задания для подготовки к диктантам
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

В работе предлагаются задания, помогающие подготовиться к диктантам и просто повторить материал.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_dlya_podgotovki_k_diktantu.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Парные согласные:

Задание: вставь буквы, устно подбери проверочные слова.

жира_ фла_ игру_ка

горо_ пиро_ була_ка

обе_ пла_ки ша_ка

варе_ка вра_ ко_ти

зу_ сапо_ ла_ка

огоро_ лу_ слё_ка

ре_кий пру_ верху_ка

сне_ утю_ мя_кая

гри_ тапо_ шёрс_ка

молодё_ь сру_ лё_кая

моро_ сторо_ шля_ка

кру_ки лоша_ь голу_ка

ло_ка тру_ ры_ка

плю_ка сто_ ре_ка

пры_ки бра_ шу_ка

клю_ дру_ но_ка

берё_ка матро_ немно_ко

пала_ка дож_ь луко_ко

слё_ка уло_ ру_ка

сугро_ бро_ь у_кий

про_ка ле_ сла_кий

поса_ка клю_ ни_кий

зама_ка арбу_ ре_кий

лопа_ка алма_ лё_

була_ка посе_ сколь_кий

кро_ь коллекти_ дворни_

тра_ка рекор_ кре_кий

коро_ка сер_ са_

садово_ моло_ но_

геоло_ заво_ обе_

рыболо_ рука_ гря_ка

лесору_ доро_ ка ду_ки

пру_ ча_ка заря_ка

деревье_ кни_ка шу_ка

серё_ки подру_ка гла_ки

хле_ скри_ка сла_ка

наро_ ло_ка яго_ка

голо_ поварё_ка по бере_ку

отря_ поду_ка морко_ка

солда_ фура_ка сапо_ки

гла_ ска_ка восхо_

2. Непроизносимые согласные:

Задание: вставь вместо (?) непроизносимый согласный, если это необходимо

со(?)нце звёз(?)ный мес(?)ность

чудес(?)ный лес(?)ница опас(?)ный

прекрас(?)ный сер(?)це прелес(?)ный

напрас(?)но чес(?)ный полез(?)ный

вкус(?)но праз(?)ник окрес(?)ность

грус(?)но здра(?)ствуйте интерес(?)ный

вес(?)ник извес(?)ный злос(?)ный

капус(?)ный ужас(?)ный поз(?)ний

радос(?)ный словес(?)ный свис(?)нуть

ус(?)ный учас(?)ник хвас(?)ливый

шес(?)надцать ярос(?)ный безжалос(?)ный

бессовес(?)ный неизвес(?)ный яс(?)ный

Задание: вставь где необходимо ь или ъ знак

ран_ним мал_чик сем_я

в_юга под_ехал крыл_цо

мурав_и раз_яснить ел_ник

степ_ с_едобный об_яснил

лист_я об_явление бел_ё

луч_ про_езд корен_я

в_езжать фил_м вороб_и

ноч_ обез_яна об_едки

л_ёт плат_е нож_

лож_ бол_ной руж_ё

жиз_нь птич_и раз_яснил

под_хватил воз_му лис_я (нора)

пер_я с_нял ключ_

печ_ дол_ка пал_чик

кис_ти кос_ти от_вёл

Ил_я руж_ё плач_

мыш_ белоч_ка ноч_ка

гос_ти блюдеч_ка варен_е

у_ехал в_ёт бол_шой

жил_цы л_дина девоч_ка

ш_ёт ден_ пляж_

пис_мо угол_ки пере_езд

Безударные гласные (Б/ГЛ). Упражнения.

1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик

2. Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция – на одной “ножке”), а ударную гласную в проверочном слове – двумя линиями (на двух ножках – устойчивая позиция).

Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение.

3 . В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

  1. отр. cль, сокр..щать, р. скошный
  2. предст. влять, предназн..чение, дек. рация
  3. пригл. шать, уг. сать, выр. сти
  4. д..роженька, ф..нтазия, л. боратория

4. Спиши. Замени одним словом .

Холодное время года – …

Капельки влаги на траве – …

Мальчик, который учится в школе – …

5. Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова.

Желтели, золотились листочки в саду.

Журавли летели через поля, леса, города.

Дрозды поедают рябину, чернику.

Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.

Качает ветвями косматыми седая сосна.

Вечерняя тишина висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить .

Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.

8 . Спиши, вставь безударную гласную (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку.

Всю ночь л_тает,

А станет св_тло,

9. К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

10. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Среди кустов з_лёных

У речки сер_бристой

11. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

З_ма сп_шит, хл_почет,

Укутала в сн_га

Все кочки и п_нёчки,

Скамейки и ст_га.

12 . Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

13. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

14. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

15. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

16. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

17. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.

18. Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

Найди сам(а) пословицы,в которых в глаголах есть б/гл, проеверяемая ударением .

19. Спиши, вставляя гласную по смыслу.

Папа сл_зал (л_з) с крыши.

Кот сл_зал (л_жет) молоко.

Выл_зал (л_жет) блюдце.

Шарик выл_з (л_з) из будки.

Лекарство зап_вают (п_ть) водой.

Мне подп_вал (п_ть) хор.

Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.

Бабушка давно пос_дела (с_д).

Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.

Не сп_ши (сп_шка) домой.

Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.

Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.

20. В пустые окошки вставь б/гл. Расставь предложения по порядку.

Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.

Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.

М…лыш др…жит от страха, о прыгает.

Р…дился к…злёнок в д…лине горной реки.

Мать лижет ему шёрстку.

21. Спиши, вставь б/гл по смыслу.

Мама простыни стирала

И на речке пол_скала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку пол_скала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу разв_вает,

А на крыше мой флажок

К старости наш дедушка очень пос_дел.

Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел.

22. Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная б/гл в корне стала безударной:

кл ё ст, л е бедь, с о вы, вор о бушек, ч и ж, в о рон, жур а вль, скв о рушка, г о лубь, сол о вушка.

23. Вставь пропущенную б/гл в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять).

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.

С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.

24.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.

Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем городе проводится интеллектуальный турнир для младших школьников “ПОНИ”. В него включены задания на логику, эрудицию, речевое развитие и т.д. Подготовка к турниру – процесс сложный, подбор зад.

Данный материал поможет систематезировать и закрепить у учащихся математические навыки , знание терминологии, а также способствует закреплению навыков счета.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России.

“Перспективная начальная школа”.

Тексты тектантов с грамматическими заданиями.

Работа по подготовке к диктанту в 3 классе. Диктант проводится в начале первой четверти в классе занимающегося по программе “Перспективная начальная школа”. Диктант взят из сборника пр.

laquo;Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С. Выготский.В данном материале предлож.

Источник

Грамматические диктанты
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Задания для повторения и закрепления знаний на уроках русского языка в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
grammaticheskie_diktanty.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель начальных классов

Диктанты проводятся в форме «летучек» на этапе «Повторение» или «Закрепление». Работа ведётся в специальных блокнотах. При проверке дети меняются блокнотами, учитель даёт правильные ответы. Дети подсчитывают правильные ответы и проставляют количество баллов.

1. На какие вопросы отвечают им. сущ-е?

2. Выдели орфограмму в слове сторона.

3. Разбери слово пробежка по составу.

4. Выпиши подлежащее из предложения. На опушку леса вышел лось.

5. Запиши слово с разделительным ь.

6. Определи род существительного примета.

7. Сколько букв в русском алфавите?

8. С помощью, каких частей образуем новые слова?

9. Можно ли перенести слово друг.

10. Запишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1. Выдели орфограмму в слове ручка.

2. Выпиши из предложения наречие. Весело звенит весенний ручей.

3. Перед какими гласными буквами пишется разделительный ъ?

4. Определите род существительного поле.

5. На какие вопросы отвечают им. прилагательные?

6. Подбери прилагательное к сущ-ому тропинка.

7. Напишите существительное мужского рода.

8. Разбери по составу слово снежинка.

9. Напиши слово, противоположное по смыслу слову яркий.

10. Выпиши одушевлённое имя существительное: лебедь, лебеда.

1. На какие вопросы отвечает глагол?

2. Запиши слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

3. Разбери по составу слово лесник.

4. Проверь правописание безударной гласной в слове сторожка.

5. Что обозначает имя существительное?

6. Запиши существительное женского рода.

7. Сколько гласных звуков в русском языке?

8. Составь предложение с существительным вьюга.

9. Запиши синоним к слову блестит.

10. Выдели орфограмму в слове радостный.

1. Раздели на слоги слово зажужжали.

2. Определи падеж сущ-ого на полях.

3. Запиши слово с проверяемой безударной гласной в корне.

4. Выдели корень в слове рассказ.

5. Запиши однокоренное слово к сущ-ому свет.

6.Запиши слово с разделительным ь.

7. На какой вопрос отвечает прилагательное женского рода?

8.Укажи количество звуков в слове Игорь.

9. Какой частью речи является слово ранний?

10. Разбери по составу слово заморозки.

1. Запиши прилагательное среднего рода.

2. Определите падеж существительного на ветку.

3. На какой вопрос отвечают имена существительные мужского рода?

4. Запиши слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

5. Разбери по составу слово скрипит.

6. Раздели на слоги слово коллектив.

7. Сколько звуков в слове ёжик?

8. Составь и запиши предложение с существительным снежинка.

9. Выпиши сказуемое из предложения. Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы.

10. Запишите глагол прошедшего времени.

1. Запиши существительное тропа в творительном падеже.

2. Разбери по составу слово волнистый.

3. Запиши однокоренное слово к слову ледок.

4. Запиши слово, которое нельзя перенести.

5. Составь и запиши вопросительное предложение.

6. Определи падеж существительного с дороги.

7. Запиши, перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак.

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика по стрельниковой упражнение обними себя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector