Графическое упражнение лабиринт для старшей группы

Упражнения “Лабиринт”, “Скопируй фигуры”, “Лишняя картинка” для детей 5-6 лет.
учебно-методический материал (старшая группа)

домашние задания для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
domashnee_zadanie_dlya_detey_5-6_let_no_1.pdf 195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и активизация словаря по теме «Одежда», закрепление обобщающего слова – одежда.

Цель игры:•Развитие аналитико-синтетической деятельности в зрительно воспринимаемых объектах•Развитее умения делать обобщения•Развитие умения устанавливать логическую обоснованность•Развитие четкости .

Дидактическая задача: закрепление знаний детей о видах кукольного театра, развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, рассуждать, делать выводы; развитие мышле.

Игра “Четвертый лишний” предназначена для детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур.

Презентация по ФЕМП для детей младшей группы.

Дидактическая игра по математике для детей средней группы выполнена в программе MIcrosoft Power Point.Может быть использована на непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП.

Источник

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

«Путешествие в королевство математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:

Образовательные:
– Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
– Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
– Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

Развивающие:
– Развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
– Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
– Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

Воспитательные:
– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
– ковер – самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.
– Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
– Рита, кто находится справа от тебя?
– Степа, а кто находится слева от тебя?
– Даша Р, кто стоит впереди тебя? А сзади?
– Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный – слабый;
Быстро – медленно.
– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Тима какую геометрическую фигуру ты видишь?
Витя а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
– На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
– А солнце? (на круг)?
– А шарик? (на овал)?
– А стол (на прямоугольник)?
– А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) ?
Молодцы, справились.
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март ,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите мне зимние месяца?
3. С какого дня начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели ?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее , приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .
Дети оцениваю себя сами!!

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

«Путешествие в королевство математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:

Образовательные:
– Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
– Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
– Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

Развивающие:
– Развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
– Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
– Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

Воспитательные:
– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
– ковер – самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Вводная часть.
– Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
– Рита, кто находится справа от тебя?
– Степа, а кто находится слева от тебя?
– Даша Р, кто стоит впереди тебя? А сзади?
– Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный – слабый;
Быстро – медленно.
– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Тима какую геометрическую фигуру ты видишь?
Витя а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
– На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
– А солнце? (на круг)?
– А шарик? (на овал)?
– А стол (на прямоугольник)?
– А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) ?
Молодцы, справились.
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март ,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите мне зимние месяца?
3. С какого дня начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели ?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее , приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .
Дети оцениваю себя сами!!

Источник

Читайте также:  Фаербол система энергетических упражнений
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector