Графические изображения спортивных упражнений

Карточки-схемы для развития основных видов движений

Дисциплина: физическая культура

Тема: развитие основных видов движений

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Рекомендуемый тип занятий: индивидуальный

Требуемые для работы знания и умения: владение техникой выполнения

Ожидаемые результаты: развитие физических качеств

Примерный практический алгоритм работы с карточками-схемами

инструктор по физ-ре и воспитатель в ходе занятий (индивидуальной работы) с ребенком определяют, какой вид основных движений или физическое качество требует корректировки;

определившись с основным видом движений или физическим качеством, педагоги подбирают соответствующую карточку (несколько карточек) со схематическим изображением игровых упражнений;

инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию—воспитатель—родители—дети—руководитель по физвоспитанию».

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Источник

Презентация “Графическая запись упражнений”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графическая запись упражнений Дюняшева Римма Михайловна, учитель физической культуры филиала МКОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма

Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений человека, выполняющего описываемое упражнение.

Графическая запись подразделяется на три типа: а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими

б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук, и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев, такая запись требует навыков рисования.

Задания, предполагающие графическое изображение 5-6 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения исходных положений: Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

Описание Изображение Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

7-8 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений: Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

Описание Изображение Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

9-11 класс Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки 1. И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох. 2. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. 5. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. 6. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. 7. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. 8. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох;2 – вернуться в и.п., выдох. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И. п. Упор присев. Прыжком чередовать переход из упора присев в упор лежа и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев с возвращением в исходное положение прыжком из упора присев.

Алексей Геннадьевич Чистяков МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 107”, г. Челябинск Должность: учитель физической культуры Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении http://festival.1september.ru/articles/314380/

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-155457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Целью данной работы является:

1. Помощь учителю в подготовке к уроку.

2. Быстрый подбор О.Р.У комплексов к любой теме урока.

3. Сокращение записи конспекта урока.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения О.Р.У. – воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременною Они выполняются без предметов и с предметами (палкой. Мячом, гантелями и т.д.), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока было определено 15 упражнений, а содержание в зависимости от задач урока.

Эти комплексы ОРУ составлялись не один год и подбирались упражнения, оказывающие воздействия на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроках. В этих комплексах это учтено.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, пресса, ног и т.д.)

При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительной большей интенсивностью.

Каждое упражнении е повторяется 5-8 раз. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Но самое основное или главное это то, что комплексы ОРУ выполнены графически, что облегчает подготовку к уроку, не надо долго читать текст, можно быстро просмотреть рисунки.

В конспекте можно написать №1 или №25 и т.д.

Источник

Использование карточек на занятиях по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре на тему

Для повышения эффективности на моих физкультурных занятиях я использую картотеку разнообразных упражнений, игр и движений состоящую из карточек, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, построения. А так же карточки с изображением спортивного инвентаря и животных (игра – подражание).

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_kartochek_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.docx 18.49 КБ
kartochki.docx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Использование карточек на занятиях по физической культуре.

Для повышения эффективности на моих физкультурных занятиях я использую картотеку разнообразных упражнений, игр и движений состоящую из карточек, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, построения. А так же карточки с изображением спортивного инвентаря и животных (игра – подражание).

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

1. Использование схем-карточек при проведении утренней гимнастики

Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику мной внедрены разные её типы и варианты как в содержательном плане, так и методике проведения. Хочу рассказать о применении карточек-схем на утренней гимнастике. Эти карточки я использую со старшей группы. Сначала я знакомлю детей с карточкой, с движениями, которые там показаны, далее показываю упражнение сама. Уже на следующем занятии ребенок получает карточку – схему и показывает по ней упражнение.

2. Игра – подражание

Эти карточки я использую со средней группы. На карточках изображены животные, которые символизируют основные виды движений. Например, изображены: лягушка – прыжки в приседе, мышка – ходьба на носках по гимнастической скамейке. Дети на занятии получают карточку и по команде инструктора идут выполнять задание. Эти движения можно не просто выполнять на полу в зале, а например на гимнастической скамейке (упр. «Мышка») или из обруча в обруч (упр. «Лягушка»).

При помощи карточек с изображением животных дети старшего возраста могут провести общеразвивающие упражнения на занятиях самостоятельно. Эти карточки в определённоё последовательности располагаются на специальной доске или фланелеграфе и на протяжении всей недели находятся на видном месте. Таким образом каждый ребёнок старшего возраста умеет самостоятельно воспроизводить весь комплекс, состоящий из 6 – 8 упражнений

Такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Эффективность и значимость таких занятий определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

3. Схемы построений

Строевые упражнения не очень интересны детям на занятиях. Использование карточек «Схемы построений» решают эту проблему. Я предлагаю их детям старшей и подготовительной групп. Дети делятся на две – три команды, получают карточку с заданием и ориентиры.

В этом задании оценивается скорость, правильность выполнения, а так же насколько дружно дети справились с командным заданием.

Источник

Читайте также:  Наиболее полезные упражнения для похудения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector