Готовые упражнения по практике

Отчет по учебной практике

Учебная практика ставит своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам; овладение умениями и навыками организации и реализации производственных технологий; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; сбор фактического материла для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Итоговой работой по учебной практике является отчет.

[13 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2020 года

Как написать отчет по практике

В процессе практики студенты осваивают материалы программы практики, которая состоит из общих сведений о практике, ознакомительной и исполнительной части, научно-исследовательской работы по теме индивидуального задания. Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который оформляется по ее результатам. Общие сведения о практике заключаются в изложении сведений о месте работы, продолжительности практики, занимаемой должности. В ознакомительной части практики студент должен изучить и описать:

  • объект исследования, дать его природно-экономическую характеристику;
  • виды работ, выполняемых предприятием;
  • организацию работы в производственном подразделении, где осуществлялась практика;
  • организацию работы на конкретном объекте;
  • должностные обязанности специалистов (согласно должностным инструкциям и фактически);
  • виды производственной документации.

В исполнительной части практики следует отразить всю проделанную работу:

  • подготовительные работы (камеральные и полевые);
  • содержание и технологию работ, с учетом перечня и последовательности этапов и действий;
  • используемое в процессе прохождения практики программное оборудование;
  • основные положения инструкций, указаний, положений, законов и кодексов, используемых в работе.

Так же необходимы введение, заключение и список литературы.

Оформленный и подписанный отчет с прилагаемыми материалами, а также с отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки не позднее 10-дневного срока со дня начала занятий. После проверки отчета кафедрой практикант допускается к защите, которая осуществляется комиссией кафедры.

Источник

Отчет по практике: как писать, пример + образец 2020

Отчет по практике – это письменная работа студента, которая наглядно показывает полученные им знания и опыт. В данной статье мы хотим рассказать о том, как правильно писать отчет по практике и какова основная цель этой работы. Структура отчета по практике сложна, и поэтому мы постараемся вместе разобраться, из каких элементов она состоит, какие виды отчетов бывают, а также предлагаем скачать правильный образец и примеры отчета по практике 2020 года.

Что такое отчет по практике

Виды отчетов по практике

— Учебная практика, требования, примеры

— Производственная практика, пример написания

— Преддипломная практика, образец

Как писать отчет по практике в 2020 г.

— Задание на практику

— Дневник отчета по практике

— Календарный план практики

— Характеристика к отчету по практике

— Основное содержание отчета практики

— Введение отчета по практике

— Основная часть отчета практики

— Заключение отчета практики

Пример написания отчета по практике в 2020 г

Скачать образец(пример) отчета по практике 2020 г

Как повысить уникальность текста отчета по практике

Что такое отчет по практике

Каждый студент знает, что такое отчет по практике, но не все знают, как правильно его писать и какие имеются особенности его написания.

Прохождение практики это обязательный этап обучения каждого студента, по завершению которой необходимо отчитаться о том, какая работа была проделана и какие результаты достигнуты. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, что такое отчет по практике и как его правильно писать.

Многие студенты относятся к написанию отчета по практике снисходительно, полагая, что это дело не такое важное, как, к примеру, курсовая работа или реферат . Но советуем отнестись к данному виду отчета очень серьезно, ведь он является показателем ваших знаний, умений, практических навыков, полученных во время обучения.

Отчет по практике обычно пишется во время или после прохождения практики и имеет свои особенности написания. Каждый студент пишет отчет по практике самостоятельно, описывая в нем поставленные цели, задачи, результаты своей трудовой или научно-исследовательской деятельности.

Структура отчета по практике имеет следующий вид: дневник практики с заданием и календарным планом, непосредственно сам отчет по практике с введением, основной частью, заключением и приложениями. Нужно стараться сделать ваш отчет по практике емким, но не растянутым, и чтобы вода в тексте была минимальной. Также отчет по практике включает в себя характеристику на студента или отзыв с места прохождения практики.

Зная теперь, что такое отчет по практике, вы можете переходить непосредственно к самому написанию отчета.

Поможем повысить уникальность любой студенческой работы. ЗАказывайте профессиональную помощь, чтобы пройти антиплагиат. Ваш показатель увеличится до 90-95% уникальности. Текст останется прежним. Изменится только внутреняя часть файла. Чтобы вы убедились, что это реально работает, мы пришлем готовый документ без предоплаты. Сначала проверьте повышение, а потом оплатите заказ.

Также пришлем результат проверки уникальности через преподавательский сервис антиплагиат.

Виды отчетов по практике по ГОСТу 2020

В зависимости от наименования видов практики, существуют и виды отчетов по практике. Во время обучения каждый студент должен обязательно пройти практики разных направлений и сдать несколько видов отчета по практике. На сегодняшний день имеются 3 вида практики: учебная, производственная и преддипломная. Следовательно, каждая из этих практик требует своего вида отчета по практике.

Учебная практика обычно проводится в стенах родного вуза (ссуза) на 1 или 2 курсе обучения. Студенты проводят определенную работу, которая помогает закрепить полученные знания. Это может быть проведение лекций, практических занятий, экскурсий или просто знакомство с работой данного учреждения.

Производственную практику студенты проходят в каком-либо учреждении или на предприятии, осваивая технологию производства, вникая в суть деятельности данной организации.

Преддипломная практика одна из самых важных, требует ответственного подхода. Она является заключительным этапом обучения, во время нее студент анализирует тему своей работы, доводит ее до логического завершения.

Виды отчетов по практике по ГОСТУ 2020 года:

— Отчет по учебной практике;

— Отчет по производственной практике;

— Отчет по преддипломной практике.

Мы рассказали о том, что такое отчет по практике и какие есть виды отчетов по практике по ГОСТу 2020 года, остановимся на каждом из них поподробнее.

Отчет по учебной практике, требования, примеры

Отчет по учебной практике представляет собой творческую работу студента, в которой он должен показать полученные во время обучения в вузе теоретические знания. Из всех видов прохождения практики учебная — наиболее простая и не требует сложных аналитических размышлений. Обычно студенты проходят ее в своем учебном учреждении, где преподаватель дает задание провести лекцию или какой-либо практический семинар для других студентов.

Даже если учебная практика проходит в организации или на предприятии, отчет по учебной практике может содержать в себе лишь общую характеристику деятельности учреждения, ее структуру управления, какие-то общие сведения, историю возникновения и развития предприятия.

Требования к написанию отчета по учебной практике подразумевают соблюдение всех норм и правильной структуры отчета по учебной практике.

Чуть ниже мы приведем правильный образец и примеры отчета по учебной практике по ГОСТу 2020, а пока укажем, что именно должен содержать в себе этот отчет. Студент в своем докладе должен ответить на основные вопросы о цели, задачах прохождения практики, описать литературу и документацию, с которыми работал, сделать выводы по итогам завершения практики. По требованиям отчета по учебной практике непосредственно сам отчет обычно составляет около 25 страниц, а дневник практики – 3-5 страниц.

Читайте также:  Упражнения после операции вальгусного пальца

Отчет по производственной практике, пример написания

Отчет по производственной практике представляет собой более сложную творческую работу, которая требует от студента полного анализа деятельности организации, в которой он практикуется.

Практикант полностью погружается в работу учреждения, выполняет определенные функции под руководством своего куратора. У студента есть реальная возможность увидеть всю деятельность организации изнутри, изучить все тонкости всех видов работ, проанализировать различные направления. Все эти полученные знания и должны быть отражены в отчете по производственной практике.

Данный анализ деятельности учреждения или предприятия обычно выносится во 2-ую главу будущей дипломной работы студента, так как содержит практические моменты, выводы, умозаключения. Если мы посмотрим пример написания отчета по производственной практике по ГОСТу 2020 года, то увидим, что он содержит большое количество таблиц, графиков, диаграмм.

Как правило, отчет по производственной практике содержит в себе:

— теоретическую часть, где дается общая характеристика организации, ее структура управления, форма деятельности и все видимое глазу;

— практическую часть, где описываются более углубленные знания о деятельности предприятия, финансовый анализ учреждения, здесь приводятся необходимые расчеты, сравнительная характеристика.

Отчет по производственный практике по нормам ГОСТа 2020 года имеет объем 25-30 страниц, сдается он обязательно вместе с дневником практики и характеристикой с места прохождения практики. Чуть ниже вы найдете пример написания отчета по производственной практике, который можете скачать для того, чтобы правильно написать и сдать свой отчет на хорошую отметку.

Отчет по преддипломной практике, образец

Отчет по преддипломной практике является самым ответственным среди всех предыдущих, потому что является заключительным этапом работы над дипломным проектом. Во время преддипломной практики студент должен окончательно утвердить тему своего диплома. Главная задача практиканта – получить новые знания и найти материалы, которые дополнят его выпускную работу.

Изучая образец отчета по преддипломной практике, можно увидеть определенные особенности его написания. Отчет по преддипломной практике по нормам ГОСТа 2020 года должен обязательно в себя включать сроки, место, порядок прохождения практики, календарный план, индивидуальное задание и дневник прохождения практики.

Многие студенты скачивают образец примера по преддипломной практике с интернета, не задумываясь о том, что в нем написано. Однако, мы этого делать не советуем, так как данный отчет играет большую роль в написании дипломной работы, а значит должен содержать материалы, исключительно по вашей тематике. Поэтому постарайтесь добросовестно отчитаться о прохождении вашей преддипломной практике и сделать это максимально правильно.

Как писать отчет по практике в 2020 г.

После прохождения практики важно четко определить и точно знать, как писать отчет по практике в 2020 году. Каждый отчет имеет определенную структуру, которую нужно неукоснительно соблюдать. Требования о том, как писать отчет по практике, обычно прописаны в методических пособиях, которые можно найти на кафедре, также имеются нормы ГОСТ 2020 года, которые легко отыскать в интернете.

Чтобы точно знать, как правильно писать отчет по практике в 2020 году, для начала на кафедре нужно получить свое индивидуальное задание для прохождения любой из 3-х видов практики. Затем начать непосредственно саму практику. После ее прохождения необходимо оформить ваш отчет, а также приложить к нему дневник практики и характеристику руководителя практики.

Источник

10 лучших упражнений и кейсов для тренингов по продажам

Автор: Полина Грязнова

Мы собрали универсальные кейсы, упражнения и ролевые игры, которые будут полезны для коучей и тренеров по продажам. Каждое из упражнений оттачивает конкретный навык участников тренинга, будь то ведение переговоров или отработка возражений. Именно поэтому имеет смысл использовать их в комплексе друг с другом.

1. Упражнение «Определи референцию»

Это упражнение поможет участникам тренинга научиться определять установки собеседника для оптимального ведения диалога с ним. Перед началом упражнения тренер дает небольшие вводные:

Референция – внешняя или внутренняя – указывает на позицию человека по отношению к какому-либо вопросу или решению: или он основывается только на своем мнении и собственных оценках, или на внешних факторах и общественном мнении.

«Процесс – результат». Существуют люди, которым важен процесс любых действий, а есть другая крайность – те, кто нацелен на результат, и считают, что надо стремиться к цели, а ресурсы, план действий и прочие детали появятся сами собой.

«Рецепты – альтернативы». Постоянное движение, умение всюду увидеть возможности и альтернативы присущи импульсивным людям с предпринимательским складом ума. Этим они отличаются от людей, предпочитающих жить размеренно, «по инструкции», используя готовые решения.

Негативный опыт, пережитый каждым человеком, оставляет след в его установках и речи. Послушайте его внимательно, и определите зоны избегания – те свойства, параметры или качества, о которых он говорит с частицей «не», предлогом «без». Иногда он описывает волнующую его тему с применением таких слов, как «нормальный», «приемлемого качества».

Далее участникам предлагается определить тип референции, метапрограммы «процесс – результат» и «альтернативы – рецепты», а также зоны избегания по нижеприведенным ответам на вопрос «Что для вас важно?» (приводим ответы как конечных потребителей, так и посредников):

«Я знаю, что мне нравится в этом товаре». Перечисляет, каким требованиям должен отвечать товар. Говорит, что хочет получить максимально подробную информацию, на основе которой примет решение о покупке. Просит не предлагать непроверенных новинок, а только уже хорошо зарекомендовавший себя товар.

«Мне важно, чтобы вы предоставили экономическое обоснование, которое существенно повлияет на положительное решение нашего руководства. Хотелось бы как можно быстрее убедиться в том, что схема сотрудничества, которую вы предлагаете, имела успех в других компаниях нашего профиля, и быстрее приступить к работе».

«Нам бы хотелось, чтобы вы предложили как можно больше вариантов сотрудничества. Нам важно, чтобы вы могли быть достаточно гибкими, и мы не оказались бы заложниками схемы, не соответствующей динамике рынка».

Далее с участниками тренинга нужно обсудить, как в каждом из описанных случаев знание референции собеседника повлияет на дальнейшую беседу с ним. Сложно ли было определить тип референции? В каком случае это оказалось сложнее всего?

2. Разминка «Извинения, отказы и просьбы клиентов»

Эта простая разминка поможет совершенствовать навыки работы с возражениями клиента, научиться правильно реагировать и отвечать на извинения, отказы и просьбы клиентов.

В начале разминки тренер приводит участникам следующие примеры.

Извинение должно быть коротким и вежливым: – Извините! Прошу прощения!

Возьмите на себя ответственность за дальнейшие действия. – Я запишу информацию…

Сообщите о своих последующих действиях: – Все узнаю и сообщу Вам через 10 минут.

Просьбу начните с выгоды для собеседника. – Чтобы быстро…

Обозначьте суть предложения. – Мне необходимо…

Задайте вопрос о согласии. – Согласны?

Отказывая, предложите альтернативные варианты. – К сожалению, этого сделать невозможно, но я могу вам предложить…

Оставьте надежду, покажите, что готовы сделать все возможное. – Я сделаю все возможное, чтобы вы…

Далее участникам выдаются карточки, на которых дано описание ситуации. Задача участников – грамотно ответить на возражения, отказы или просьбы клиентов.

Карточки с описанием ситуаций:

  • Покупатель вам говорит: Вы не умеете общаться с клиентами. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: У меня нет чека, но вы обязаны вернуть мне деньги за этот товар. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: Вы почему со мной так грубо разговариваете? Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: Вы совершенно не умеете обслуживать. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: У вас вообще нет ничего хорошего. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: Вечно в вашей фирме какие-то проблемы. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: На вас никогда нельзя надеяться. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: У вас абсолютно нечего взять. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: Вы плохо обслуживаете клиентов. Ваша реакция?
  • Покупатель вам говорит: Вы плохо знаете свой ассортимент. Ваша реакция?
  • Вы обслуживаете покупателя, к вам обращается еще один. Что вы скажете?
  • Покупатель вам говорит: Вы мне наступили на ногу. Ваша реакция?
  • Клиент купил некачественный товар, привез его к вам в магазин. Клиент возмущается. Что вы ему скажете?
  • Покупатель позвонил в ваш магазин и спросил, есть ли в наличие «гвозди на 70». Ему ответили, что есть. Когда он за ними приехал, оказалось, что их уже раскупили. Клиент возмущается. Что вы ему скажете?
Читайте также:  Упражнения с колесом для женщины

3. Разминка «Сбор рукопожатий»

Простое упражнение, которое поможет отследить активность и контактность участников в самом начале тренинга.

Участникам предлагается за 30 секунд (в большой группе – за 1 минуту) собрать как можно больше рукопожатий, контактируя с разными участниками группы. Каждое последующее рукопожатие должно быть с новым партнером.

В процессе разминки тренер следит за тем, кто как себя вел: ждал, когда к нему подойдут, или сам активно предлагал контакт? На что ориентировался каждый из участников: на глубину контакта (взгляд в глаза, демонстрация признательности) или на активность (количество рукопожатий)? Свяжите это упражнение с темой вашего тренинга. Если это продажи, то расскажите участникам, что чем активнее мы в реальной жизни, тем выше наши продажи и подобное.

4. Игра «Работа с возражениями клиентов»

Еще одна игра, которая поможет отработать возражения клиентов. Тренер рассказывает, что возражения клиента – это аргументы, которые он приводит, отказываясь от покупки. «Это слишком дорого», «Кажется, мне это не подходит», «Давайте попозже это обсудим» и т.д. Любой специалист должен уметь правильно реагировать на возражения и при этом приводить такие доводы, после которых отказаться от покупки клиенту было бы очень сложно.

Далее ведущий раздает каждому участнику 4 карты из колоды карт «Работа с возражениями клиентов» от бизнес-тренера Анастасии Солнцевой. Если группа большая, то можно раздавать по 3, всего в колоде 54 карты. Одна карта кладется на кон.

Первый игрок отвечает на фразу, написанную на карте, а ведущий контролирует правильность ответа. Если у участника возникают сложности, то ведущий подсказывает/просит помочь группу. Далее игрок кладет карту той же масти (черви на черви) или того же достоинства (валет на валет), или «Джокер». Если у игрока нет подходящих карт, то он берет карту из колоды. Если ему не везет и дальше, то ход переходит к следующему игроку. Если же у него появилась подходящая карта, то он ее кладет и на полученное возражение отвечает следующий игрок. Разумеется, выигрывает тот игрок, у которого быстрее всех заканчиваются карты, а проигрывает тот, у кого последнего остаются карты на руках.

5. Упражнение «Согласись»

Еще одно упражнение, которое поможет участникам тренировать навыки работы с возражениями клиента, научиться принимать эти возражения.

Перед началом упражнения тренер рассказывает участникам, как принять возражение клиента:

  • Важно исключить из своей речи или сведите к минимуму использование слов: «нет», «не», «но», «нельзя», «не могу».
  • Дать клиенту высказаться.
  • Чтобы принять возражение клиента, не обязательно соглашаться с самим возражением. Можно согласиться с какой-то частью высказывания, а затем обработать возражение. Например: «Да, наши цены выше среднерыночных, и при этом…»; «Согласен, есть такое мнение…».
  • Использовать фразы-присоединения: «Я вас понимаю…», «Я часто об этом слышу, и в этом есть доля истины…», «Хорошо, что вы это упомянули…», «Спасибо за то, что вы напомнили мне об этом…».

Далее участникам выдаются карточки, на которых написаны утверждения, с которыми сложно согласиться. Задача участников – найти способ правильно и выгодно согласиться с этими утверждениями, представив, что такая ситуация случилась у них во время продажи.

Тексты для карточек:

  • Россия – это самая худшая страна в мире.
  • В вашем магазине продается полный отстой.
  • Вы ничего в этом не понимаете.
  • Мне у вас не нравится.
  • Это самые плохие шины, которые я видел в своей жизни.
  • У вас нет того, что мне нужно.
  • Вы – самый плохой продавец, которого я знаю.
  • Вы предлагаете не тот товар.
  • Я не верю, что это надежное и эффективное средство.
  • Нам ничего не нужно.
  • У нас уже есть поставщики.
  • Российское всегда хуже импортного.
  • Я никогда не беру китайское.
  • У нас недавно был закуп.
  • Я слышал о вас плохие отзывы.
  • Я не уверен, что то, что вы говорите, соответствует действительности.

6. Игра «Невербалика в продажах»

Эта игра поможет научиться устанавливать и удерживать контакт в процессе общения с клиентами или партнерами.

Перед началом игры тренер рассказывает участникам, что 60-80% информации мы передаем собеседнику с помощью невербальных сигналов – жестов, мимики, занимаемой позы, и лишь 20-40% – словами. Именно поэтому во время переговоров так важно правильно войти в комнату, занять правильную позу, контролировать свои жесты во время разговора.

Все эти навыки помогает отточить игра «Невербалика в продажах» от Анастасии Солнцевой. На каждой из 30 карточек изображена определенная поза или жест клиента. Жесты и позы означают позитивное настроение или негативное отношение к чему- либо. Каждый участник игры берет карточку и объясняет, что значит тот или иной жест. Далее – переворачивает карту и проверяет себя и свои догадки. Так – по часовой стрелке по кругу. Победил тот, кто назвал больше всех правильных ответов.

7. Ролевая игра «Антикварная лавка»

Эта игра поможет отработать технику «Свойство – выгода», которая используется в процессе презентации товара или услуги.

Перед началом игры тренер рассказывает участникам о приемах убеждения и манипуляции:

  • Прием «Висящая морковка». Помогает преодолеть ложные возражения клиента и перейти к основным. Суть техники: каждый раз, когда клиент высказывает возражение, задавать вопрос: «Если мы сможем утрясти и эту мелочь, вы совершите покупку?».
  • Техника «Эмоции». Заключается в использовании эмоционально окрашенных слов и выражений, которые могут подтолкнуть покупателя к совершению покупки.
  • Прием «Дефицитный товар». Смысл приема – создать у покупателя ощущение, что он держит в руках уникальный товар, который сложно достать где-нибудь еще.
  • Прием «Отзеркаливание». Побуждает клиента соглашаться с вами на невербальном уровне. Отзеркаливать – значит повторять жесты, позу, манеру говорить. Таким образом, вы можете подстроиться к клиенту и быстрее расположить его к себе.

Далее вызываются 4 человека. Им дается следующее задание:

Двое из вас становятся продавцами, двое – покупателями. Продавцы – это хозяева антикварной лавки, они продают старинное блюдо, а покупатели хотят его приобрести, но оно с царапинами и дорого стоит. Вам нужно договориться о цене.

После этого дается закрытая инструкция «покупателям».

Ваша задача – создать впечатление, что желанное соглашение почти в руках. Все детали соглашения выстраиваются в стройную картину, и в этот момент вы заявляете: «Если мы сможем утрясти и эту мелочь…» – и так несколько раз. Ваша задача – поддерживать у продавцов предвкушение близкого заключения соглашения. Вам отводится 10 минут на подготовку, затем начинаются переговоры, переговоры длятся 5-7 минут.

Читайте также:  Музыкальные упражнения ритмических рисунков

После проигрывания переговоров проводится анализ ведения переговоров.

Эта настольная игра для 2-7 участников поможет отточить навыки презентации товара или услуги, изучить и применить на практике 11 новых техник.

Перед началом игры тренер-ведущий рассказывает, что презентация – это основная часть продажи, от которой будет зависеть результат. Цель этого этапа – заинтересовать клиента. Существует 11 инструментов и техник презентации, которые участники научатся применять в процессе игры. По возможности можно привести пример каждой из этих техник.

Далее участники располагаются за игровым полем «Презентуй или проиграешь». В клетках игрового поля перечислены инструменты презентации, например, «А вы знаете что?», «Продажа недостатков», «Сдвиг в прошлое», «Метафора», «История» и др. Участники получают фишки, занимают стартовую позицию и по очереди кидают кости. После того, как участник «получает» инструмент презентации, он должен привести пример его использования.

Перед игрой важно договориться о том, пример из какой области будут приводить участники, то есть будет ли каждый презентовать свой товар или же все участники будут говорить о чем-то одном. Если участник не знает ответа – он возвращается назад и начинает игру с того поля, на котором остановился. Выигрывает тот, кто доберётся до финиша первым.

9. Упражнение «Испорченный телефон»

Это упражнение поможет продемонстрировать на практике, как может искажаться информация в процессе передачи.

Тренер рассказывает участникам, что в процессе передачи от одного человека к другому, информация значительно видоизменяется. Согласно исследованиям, от первичной информации, прошедшей цепочку из 3-4 человека, неизменными остаются около 30%. Остальные 70% состоят из домыслов, обобщений, вольных версий и т.д.

Далее приглашаются 5-6 добровольцев, которых ведущий просит выйти за дверь. Все остальные участники будут выступать в роли зрителей. Ведущий вызывает первого из них и зачитывает ему в присутствии зрителей заранее приготовленный небольшой текст. Текст читается один раз внятно и не слишком быстро. Задача игрока – пересказать услышанный текст следующему игроку, который до этого находился за дверью. Второй игрок пересказывает третьему то, что сумел запомнить в свою очередь и т.д. В итоге последний игрок пересказывает зрителям те крохи первоначального текста, которые до него дошли.

На заводе железобетонных конструкций им. 50-тилетия Победы произошел несчастный случай. Крановщица Устюгова при работе на башенном кране повредила руку. Это произошло в первую смену. Мастер Петров, работающий в цехе № 3, вызвался помочь Устюговой и отвезти ее в травмпункт, который находится на территории первой городской больницы. Их не было 40 минут. В результате чего в цехе № 3 произошел простой и срыв производства. И вообще, в последнее время между крановщицей Устюговой и мастером Петровым были замечены неформальные отношения.

Звонил начальник цеха Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в одной фирме, т.к. договаривается о покупке нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17 часам, к началу собрания, но, если он не успеет, то надо передать директору, что нужно изменить сроки изготовления мебели для двух клиентов. Первый заказывал диван «Каравелла», второй – диван-лягушку, впрочем, надо уточнить. Один мастер заболел, и они не успевают вовремя изготовить и доставить мебель. Первому клиенту мебель будет готова в понедельник после 13 часов, второму – в среду после 12 часов, а возможно уже и во вторник после 17 часов. Иван Иванович заранее приносит извинения за задержку сроков изготовления мебели. Он будет изо всех сил стараться успеть к собранию, чтобы все точно объяснить.

Нужно отпечатать три счет-фактуры и две накладных. На счет-фактуры и одну накладную поставить печати. Две счет-фактуры отнести в бухгалтерию, одну счет-фактуру и накладную с печатью передать клиенту с экспедитором. С последней накладной снять копию и оставить копию себе, а оригинал отнести начальнику.

ИП Иванов до понедельника брать ничего не будет, а потом возьмет на 12 000 рублей с доставкой на четверг. ИП Петрова не оплатит 27 000 рублей по поставке от 08 января до среды – нет денег. А ИП Сидоркин не довезли детских трусов и неправильно оформили счет-фактуру.

Моя любимая школа 239. Машина подруга училась в университете, она закончила эту школу. Маша не успела получить паспорт, теперь ей приходиться восстанавливать права. Они нужны ее подруге, чтобы водить новую машину.

ИП Иванов не сможет заплатить до вторника. ИП Петрова не хочет подписывать договор, пока не попробует товар на практике. В пятницу приходил ИП Сидоренков, просил отсутствующую позицию. Его отправили на склад, пусть ищет там.

10. Деловая игра «Переговоры»

Эта игра поможет участникам тренинга научиться конструктивно вести диалог с конкурентами и отточить искусство выяснения потребностей.

Перед началом игры тренер рассказывает участникам, что удачная продажа основывается именно на выявлении и удовлетворении потребностей. Когда вы что-то начинаете предлагать, не выяснив у клиента, а что же ему все-таки нравится, он воспринимает ваши действия как навязчивые и чувствует давление с вашей стороны. Потребность – это желание клиента изменить жизнь к лучшему посредством покупки. Например, собственная квартира – это олицетворение стабильности. Или я хочу стул, а потребность у меня в комфорте. Я хочу крем, а потребность – быть молодой. Таким образом, менеджер продает не товар или услугу, а удовлетворение потребности: клиент покупает телефон, чтобы удовлетворить свою потребность в качественной связи.

Далее группа участников делится на 2 подгруппы.

Двум подгруппам дается инструкция вместе: На острове в Австралии живет фермер, который содержит птицу Таро. Эта птица несет очень вкусные и ценные яйца. Фермер занимается тем, что поставляет эти яйца в Европу. Себестоимость яйца – 10 долларов. В год птица несет 10 000 яиц. Вы – две фирмы, которым нужно купить эти яйца для своих потребностей.

Отдельные инструкции каждой подгруппе:

Первой подгруппе. Вы являетесь косметической компанией, которая изготавливает маски на основе скорлупы. Для того чтобы получилось столько баночек масок, сколько необходимо вашей фирме, вам нужно 10 000 яиц в год. Этой маской ваша косметическая фирма славится. Максимальная цена, за которую вы можете купить, – это 20 долларов. Вам надо договориться с конкурентами, так как они тоже очень заинтересованы в этих яйцах.

Второй подгруппе. Вы – крупная ресторанная сеть. Вам необходимо содержимое яиц для приготовления фирменного блюда, которым славится ваш ресторан. Для того чтобы вы могли приготовить необходимое вам количество блюд, вам требуется 10 000 яиц в год. Максимальная цена, за которую вы можете купить, – 20 долларов. Вам надо договориться с конкурентами, так как они тоже очень заинтересованы в этих яйцах.

Каждой команде дается 2 минуты для подготовки, т.е. выработать тактику и стратегию переговоров.

1 этап переговоров по телефону. Команды садятся спинами друг другу. У ведущего есть право прервать телефонную связь.

2 этап переговоров. Вы решили лететь в Австралию. Две конкурирующие фирмы встречаются в аэропорту. Команды разворачиваются друг к другу лицами.

После второго этапа участники проводят анализ переговоров. Почему не договорились (или договорились)? Что раздражало? Чего хотели добиться? Какой была реакция противоположной стороны?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector