Голосовые упражнения с движением

Сборник упражнений по развитию координации речи с движениями

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Сборник упражнений по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

1. Упражнение «Котик»

Вот какой котишка, Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка, Гладят лицо.

А на каждой лапке Изображают когти.

Все ем у игрушки – Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, Прыгают друг за другом по кругу.

По квартире скачет.

2. Упражнение «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

3. Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку – 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. Упражнение «Дождик»

(Дети повторяют стих и выполняют движения)

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх

Начал капать дождь колючий. Совершаем прыжки на носочках, держа руки на поясе

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседаем, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идем по кругу с высоким подниманием колена

Поднимай повыше ноги.

5. Упражнение «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха левой и правой р. – как-бы

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по два взмаха «удара».

6. Упражнение «Федорино горе»

И бежит, бренчит, стучит сковорода: Дети прыгают на месте. Руки слегка

согнуты в локтях и вытянуты вперёд, пальцы

– Вы куда? Куда? Куда?

Куда? Куда? переплетены, ладони повёрнуты к себе

А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец

и мизинец скрещены и прижаты к ладони,

остальные выставлены вперёд.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочерёдно ставят

Чашки да ложки Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют

ладони и вытягивают вперёд двумя

Скачут по дорожке. Подскакивают на месте.

7. Упражнение «Солдатик»

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, Стоят на правой ноге.

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре – твёрже шаг.

8. Упражнение «Мухомор»

(Дети прохлопывают ритмический рисунок: на каждую строчку – 4 удара)

Мы нашли в лесу грибок,

Не возьмем тебя, дружок,

Ты красивый гриб и красный,

Ядовитый и опасный,

От тебя всем мухам – мор,

Потому ты – мухомор.

Читайте также:  Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

9. Упражнение «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо,

В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на

Раскачали все лианы. ширину плеч и, согнув в локтях руки

с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.

А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижаты к голове.

Посылает всем поклон. Дети выполняют наклоны туловища вперед — вправо,

Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на

Словно мой любимый мячик. месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты

К себе в гости приглашает. в локтях и подняты до уровня плеча.

Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо-птица Ходьба по кругу. Руки назад — в стороны, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко

переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, Дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

10. «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на вместе.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать – Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра – Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно

11. «Овощи»

Дети встают по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых вперёд рук.

Осенью с мамой на рынок идём, Шагают по кругу друг за другом.

Корзинку и сумку с собою несём.

Овощи разные надо купить, Выполняют подскоки с ноги

В корзинку и сумку потом положить. на ногу.

Свёклу купили и сладкий горох, Останавливаются, поворачиваются

И чеснок оказался неплох! лицом вкруг, выполняя

«пружинку», руки на поясе.

– Огуречик зелёный, а ну Выполняют наклоны вниз,

руки при наклоне отводят назад.

С морковкой в корзину скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несём – Выполняют приседания, во

время приседания руки

Все овощи на зиму мы запосём. подняты к плечам.

12. Упражнение «Маму я свою люблю»

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка, ни скажу.

13. Упражнение «Мы мечтаем»

Мы мечтаем о полетах, Выполняют подскоки с ноги на ногу,

О ракетах, звездолетах, двигаясь по кругу друг за другом,

Метеоритах и кометах, выполняя взмахи вперед-назад попеременно.

Неизведанных планетах! Выполняют поднятыми вверх руками

Если очень захотеть, покачивания вправо-влево.

Можно в космос полететь.

На ракете ввысь помчаться Приседают, руки вниз.

И до Солнца долететь. Встают, руки поднимают вверх – в стороны.

Мы скафандры надеваем, Гладят себя по голове обеими руками,

Читайте также:  Комплекс упражнений при грыже межпозвоночной поясничного отдела позвоночника

от макушки к щекам.

Мы моторы запускаем, Выполняют руками перед грудью вращение.

Говорим всем: «До свиданья!», Машут правой рукой «прощаются».

На ракете вверх взмываем. Выполняют 4 прыжка на месте на 2-х ногах,

Раз, два – мы летаем! Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем ставят руки в

стороны, выполняют 2 наклона вправо, влево.

Три, четыре – мы мечтаем, Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем наклон

вперед, руки вперед – в стороны.

Что, когда мы подрастем, Шагают на месте.

В космонавты мы пойдем

14. Упражнение «Листопад»

Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны — вверх.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками вправо — влево.

И листочки все поднял. Кружатся на месте.

И на землю снова сели. Приседают.

15. Упражнение «Уточки»

Мы уточки, мы уточки, Руки прижаты к туловищу, ладони

Мы топаем по улочке, Шагают «вперевалочку» на месте.

И крякаем считалочку: Ладошки сложены «клювиками».

Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Открывают и закрывают «клювики».

Что нам реки и моря, Волнообразные движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять —, . Загибают пальцы по порядку, разводят руки в стороны.

Нас водой не испугать.

16. Упражнение «Море»

К морю синему спустились, Дети идут к центру круга, наклоняются,

Наклонились и умылись. трут руками лицо.

Раз, два, три, четыре — 4 движения ладоней к лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс, Дети показывают движения «брасс»,

Одной, другой — это кроль. «кроль», двигаясь по кругу.

Все как один плывем Идут по кругу друг за другом, делая

Как дельфин. руками «брасс» или «кроль».

Вышли на берег крутой Идут лицом от центра круга.

И отправились домой.

17. Упражнение «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька. Руки опускают вниз.

От солнца насморк у нее. Трогают за нос.

То от тепла она заплачет, Собирают слезы в ладонь

То платьице ушьет свое. Проводят руками от талии вниз и

горизонтально «обрезают» длину.

Придет мороз, и закалеет, Обнимают себя руками, дрожат.

Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на

Окрепнет телом, потолстеет, Обхватывают себя руками вокруг тела.

Тяжелой станет – упадет. Приседают.

Сборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Республики Татарстан Cборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Авторы: Федорова Ирина Николаевна, Васильева.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей 1. Игровое упражнение “Улитка”. Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [c] [ш] [ж] [р] [з]. Понадобится игровое.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Читайте также:  Домашний фитнес упражнения для новичка

Методическая разработка «Сборник арт-терапевтических техник и упражнений в коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Предисловие …Мы взялись за дела. Страх берет, а в комнате Уж совсем стемнело Я рисую, я держусь Из последней мочи. Свет зажег бы, да.

Методическая разработка «Страшно смешные страхи». Сборник арт-терапевтических техник и упражнений преодоления страхов у детей Предисловие …Мы взялись за дела. Страх берет, а в комнате Уж совсем стемнело Я рисую, я держусь Из последней мочи. Свет зажег бы, да.

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Сборник традиционных и нетрадиционных упражнений для развития мелкой моторики Сборник традиционных и нетрадиционных упражнений для развития мелкой моторики рук Традиционные: — самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание,.

Источник

Картотека упражнений на координацию речи с движением
материал по развитию речи по теме

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

  • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • воспитание чувства ритма и темпа;
  • формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • развитие физиологического и речевого дыхания;
  • активизация речевых процессов;
  • воспитание умения работать сообща.

Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Предлагаю вашему вниманию картотеку упражнений на координацию речи с движением по различным лексическим темам.

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_koordinaciyu_rechi_s_dvizheniem.doc 105 КБ

Предварительный просмотр:

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

  • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • воспитание чувства ритма и темпа;
  • формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • развитие физиологического и речевого дыхания;
  • активизация речевых процессов;
  • воспитание умения работать сообща.

Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector