Гимнастика акробатика комплекс упражнений

Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста.
статья на тему

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_akrobaticheskih_uprazhneniy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста

Ширманова Светлана Ивановна

педагог дополнительного образования

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Методические рекомендации: – в процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности; – задача педагога заинтересовать, активизировать и поощрять детей; – переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде; – первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе над движениями, чтобы помочь каждому ребенку; – обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Техника выполнения акробатических упражнений.

«Ванька-встанька». Техника выполнения. Перекаты – это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Последовательность обучения: 1.Из положения группировки, сидя перекат назад – вперед на спине. 2.Из положения группировки, сидя перекат назад перекатом вперед вернуться в и.п. 3.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке. 4.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом

вперед. 5.Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении

лежа на животе. 6.Их упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

«Самолет». И. п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед. Техника выполнения . Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

«Колечко». И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Техника выполнения . Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину. Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

«Корзинка». И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Техника выполнения . Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременно подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами. Страховка. Помочь детям захватить руками носки и потянуть ноги вверх.

Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла . И.п. – упор на руках и коленях. Техника выполнения . Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

Стойка на лопатках («Березка» ).

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения . 1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки и на лопатки. 2. Стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки. 3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т.е. вернуться в и.п. Страховка. Помогать, детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки ног. Помогать правильно, ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

«Птичка» . И.п. – лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть. Страховка . Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

Из положения, лежа на спине «мост ». Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Последовательность обучения.

1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками). 2.Освоить и.п. и наклон головы назад,

стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее. 3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Страховка. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Равновесие на одной ноге, руки в стороны. Техника выполнения. Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

«Лебедь» или Выпад. И.п. – о.с.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед

на 2-3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося нам нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая – вниз, обе руки направлены назад за спину. Усложнение . Выпад с прогибанием туловища назад. (а). Выпад назад – выставленные ноги назад (б); Выпад с наклоном – соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (в); Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног (г). Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

«Улитка» или Полушпагат. И.п. – стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться

на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть пятку. Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

« Улитка» в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Шпагат (прямо). Техника выполнения.

Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно. (Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Девочки ( от 4-5 лет ). И.п. – о.с. I. 1. «Старт пловца»; 2. Упор, стоя согнувшись; 3-4. Кувырок вперед упор присев, полуприсед. 5-6. Перекат назад, стойка на лопатках («березка»); 7-8. Держать. II. 1-2. Перекат в упор присев без помощи рук.3. Толчком ног шпагат на левую (правую). 4. Руки в стороны; 5-6. Держать. 7-8. Перемах правой (левой) в сед руки вверх. III. 1 – 2. Наклон вперед, разводя ноги врозь (90°), «складка». 3-4. Мост (держать); 5-6 Поворот кругом в упор присев. IV. 1-2. Встать в равновесие на левой (правой) держать; 3. Приставить ногу – «старт пловца»; 4. Прыжок, вверх прогнувшись; 5. Доскок руки вверх; 6. Основная стойка.

Девочки ( 5-7 лет ). И. п. – о.с. I. 1-2. Встать на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4. Равновесие на правой (левой) ноге, держать. 5.Через стойку на руках, кувырок вперед в присед. 6.Перекат назад, («березка»). 7.Медленное опускание ног в горизонтальное положение. 8.Сгибая руки и ноги – мост, держать. II. 1.Поворот кругом в упор присев. 2. Кувырок назад, ноги врозь. 3-4. Прямой шпагат, руки вверх. 5-6. Перекатом назад, кувырок назад, ноги вместе в упор присев. 7-8. Прыжок вверх, ноги вместе. III. 1-2. Переворот боком. 3-4. Боковая «волна» туловищем с поворотом на 90°. 5-6. Шаг левой, мах правой вперед, шаг правой, мах левой вперед. 7-8. Выпад вперед, руки в стороны – вверх.

Именно благодаря физическим упражнениям, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности.

  1. Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: Учебно–методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений /Т.А. Гусева. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004. – 214с.
  2. Лях В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях. – Физкультура в школе. №1, 1999. – С. 25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте.

«Наши пальчики писали, наши пальчики устали…» Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелегкое это дело – выводить разные крючки и палочки.

Данный комплекс упражнений можно рекомендовать педагогам для занятий по ритмике на ФГОС.

Дыхательная гимнастика (1-4 класс).

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с .

Источник

Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики

Татьяна Устенко
Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики

Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба с высоким подниманием бедра

3. Равномерный бег в колонне по одному

5. Упражнение на восстановления дыхания

6. Ходьба в колонне по одному

7. Повороты головы влево, вправо

8. Наклоны головы вправо, влево

9. Ходьба со сменой положения рук.

10. Ходьба с наклоном головы вправо, влево

11. Ходьба приставным шагом

12. Ходьба с поворотом туловища вправо, влево.

13. Наклон туловища на каждый шаг

14. Упражнениена гибкость на месте:

И. п. – стойка ноги врозь правая рука согнута за спиной,

1, 2 – наклон вперёд, пальцами коснуться пола, кулаком, ладонями.

Следующие 4 счёта-сменить руку.

2. И. п. – упор присев

1.2 – выпрыгнуть вверх руки вверх,

Перестроение в колонну по одному.

15. Ходьба на четвереньках

16. Перекаты со спины на живот

17. Перекаты в группировке

18. Кувырок вперёд.

19. Стойка на лопатках

20. Два кувырка вперёд слитно

Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Источник

Читайте также:  Правильная техника выполнения упражнений со штангой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector