Гимнастические упражнения для юношей

Атлетическая гимнастика – базовый комплекс

В атлетической гимнастике существуют разные типы тренировок. Каждый цикл занятий с гантелями, гирями или штангой, позволяет добиться поставленной задачи. Приступать к выполнению комплексов различной сложности следует после того, как освоен первоначальный, базовый этап.

Комплекс упражнений

Цель базового комплекса – освоение упражнений, позволяющих качественно проработать основные группы мышц. Комплекс упражнений выполняется три раза в неделю по три подхода в каждом упражнении. Вес гантелей должен быть подобран так, чтобы последние повторения давались с заметным усилием.

1. Выполнение круговых действий согнутыми в локтях руками перед собой (4 – 6 раз).

2. Вращение корпусом в правую и в левую сторону (4 – 6 раз).

3. Наклоны вперед до касания пальцев ног руками (4 – 6 раз).

4. Приседания в полушпагате (4 – 6 раз).

1. Упражнение на развитие бицепса.

Выполнение сгибания рук к плечам стоя. В исходном положении гантели удерживаются у внешней стороны бедра, ладонями к «себе». При подъеме снарядов, кисти разворачиваются наружу, в конечном положении ладони направлены на «себя». Выполнить от 8 до 10 раз.

2. Упражнение для укрепления трицепса.

Жим штанги или гантелей трицепсом от себя лежа.

3. Развитие грудных мышц.

1) Жим штанги (гантелей) лежа от груди широким хватом. Это упражнение считается базовым, развивает не только грудные мышцы, но и активно воздействует на мускулатуру рук и дельты. В исходном положении руки должны быть согнуты, локти направлены в стороны. При выполнении жима гантелей, ладонь должна быть направлена от «себя». Выполняется в 10 повторениях.

2) Разведение рук с гантелями перед собой («баттерфляй») лежа, оказывает акцентированное воздействие на грудные мышцы. При разведении рук, надо стремиться к полной амплитуде движения.

4. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

1) Подтягивание коленей к груди выполняется сидя. При выполнении этого упражнения для развития нижней доли брюшного пресса, гантель удерживается между ступней. Подтягивание колен выполняется в зависимости от физической подготовки от 15 до 30 раз.

2) Подъемы туловища, выполняемые сидя с закрепленными ногами («римский стул»), позволяют качественно нагрузить среднюю и верхнюю части мышц брюшного пресса. При выполнении подъемов, гантель размещается на плечах или груди и удерживается руками. Выполняется от 15 до 30 раз.

5. Развитие заднего пучка дельт и мышц плечевого пояса.

Разведение гантелей в стороны, находясь стоя в наклоне. В начальном положении, руки свободно опущены, ладони обращены к центру. Разведение гантелей необходимо выполнять в 10 повторениях.

6. Развитие широчайших мышц спины.

Выполнение тяги штанги (гантелей) стоя в наклоне. Упражнение следует выполнить в 10 повторениях в каждом из подходов.

7. Развитие мускулатуры плеча.

Одновременные жимы гантелей или гирь от плеча стоя развивают средний пучок дельт и воздействуют на трехглавую мышцу руки. Жимы выполняются по 10 раз.

8. Упражнения на развитие мышц ног.

1) Приседания со штангой или гантелями на плечах относится к основным упражнениям и выполняется по 12 – 15 раз.

2) Выполнение разгибаний ног со снарядом, закрепленным на ступне ремнем, позволит активно проработать переднюю часть бедра. Упражнение выполняется сидя, по 15 повторений.

3) Сгибания ног с закрепленной на ступне гантелью позволяют развить мышцы задней поверхности бедра и выполняются по 15 раз.

Базовый комплекс атлетической гимнастики выполняется от 1,5 до 2 месяцев, а затем следует перейти к следующему этапу тренировок.

Небольшое видео отработки силовых трюков

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с размахиванием рук.

Примечание: выполнять упражнение 30–50 с.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Примечание: выполнять упражнение 30–50 с.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах (рис. 10).

1. Круговые вращения локтями вперед и назад с одновременным сведением лопаток по 10–15 раз.

3. Опустить руки и встряхнуть их.

Примечание: выполнять вращения с постепенным увеличением амплитуды движений.

Рисунок 10. Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. На вдохе потянуться, одновременно развести руки в стороны и прогнуть спину в грудном отделе позвоночника.

2. На выдохе принять исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 3–5 раз.

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1. Прогнуть спину, поднимая руки вверх.

2. Наклониться вперед, не сгибая ног, и дотянуться до пола.

Примечание: повторить упражнение 10–15 раз.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Сделать «ласточку».

2. Присесть, подтянуть подбородок к груди и обхватить руками плечи.

Примечание: повторить упражнение 6—10 раз.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Принять исходное положение. Резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее. Повторить все 10–15 раз.

2. Выполнить то же самое с закрытыми глазами 10–15 раз.

3. Наклонить голову вперед, потом запрокинуть назад – 6—10 раз.

Читайте также:  Упражнения для боксеров бег

4. Вращение головой влево и вправо в умеренном темпе по 6—10 раз.

Примечание: движения головой выполнять без рывков, в умеренном темпе.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Наклониться вправо, при этом правая рука скользит вдоль туловища вниз, а левая – вверх.

2. Принять исходное положение.

3. Выполнить все в другую сторону.

Примечание: повторить упражнение 10–20 раз.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Прыжки на одной ноге, при этом руки и другая нога расслаблены. Выполнять 30 с –1 мин.

2. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

3. Повторить прыжки на другой ноге.

4. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

Примечание: однократного выполнения упражнения достаточно.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Приседание на двух ногах.

2. Приседания на правой и на левой ногах поочередно.

Примечание: повторить упражнение 10 раз.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1. Имитировать движения рук при беге.

2. Бег на месте с опорой руками о стену с нарастанием темпа, в умеренном темпе, в быстром темпе и с замедлением по 5–6 с, затем вновь быстро – 3–5 с.

Примечание: повторить упражнение 2 раза.

Исходное положение: горизонтально с опорой на параллельно поставленные ладони вытянутых рук и пальцы стоп.

1. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять правую ногу.

2. Принять исходное положение.

3. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять левую ногу.

4. Принять исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 8—12 раз.

Исходное положение: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1. Поднимать и опускать поочередно ноги вверх под прямым углом 10–15 раз.

2. Поднять две ноги вверх и изобразить езду на велосипеде в течение 20–30 с (рис. 11).

Примечание: после выполнения упражнения полежать 10–15 с в спокойном состоянии.

Рисунок 11. Упражнение 13

Исходное положение: сидя на стуле, руки на поясе, стопы зафиксировать под диваном или скамейкой.

1. На выдохе наклониться вперед.

2. На вдохе откинуться назад.

Примечание: повторить упражнение 10–20 раз.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, держась одной рукой за перекладину, край стола или подоконника.

1. Пружинисто наклонить туловище вперед 10–12 раз.

2. Принять исходное положение, расправить плечи и постоять 5—10 с.

Примечание: выполнить упражнение 1–2 раза.

Эта гимнастика дает больший эффект в сочетании с бегом, плаванием, спортивными подвижными играми на свежем воздухе. Если у вас очень слабо развиты мышцы плечевого пояса или ног, то можно постепенно увеличить число повторов этих упражнений. Для укрепления мышц ног и тренировки сердечно-сосудистой системы, а значит силы и выносливости, рекомендуется бег. Главное, заниматься регулярно и соблюдать все рекомендации. Также следует отрегулировать питание. Для хорошего развития мышц и скелетного роста в нем должно содержаться количество белков, жиров и углеводов, соответствующее физиологическим нормам для мальчиков определенного возраста.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Комплекс гимнастических упражнений для девочек 10–13 лет

Комплекс гимнастических упражнений для девочек 10–13 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах.1. Ходьба на месте.2. Ходьба с перемещением.Примечание: выполнять упражнение 40 с – 1 мин.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги на ширине

Комплекс гимнастических упражнений для девушек 14 лет

Комплекс гимнастических упражнений для девушек 14 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1. На вдохе поднять руки вверх, одновременно приподнимаясь на носочки, и потянуться.2. На выдохе принять исходное положение.Примечание:

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 1

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 1 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища.1. Ходьба на месте (рис. 1).2. Ходьба с перемещением.Примечание: выполнять упражнение 1 мин. Рисунок 1. Упражнение 1Упражнение

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 2

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 2 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.Ходьба на месте с ускорением темпа.Примечание: выполнять упражнение 1 мин.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 13–14 лет

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 13–14 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.1. На вдохе на счет «раз-два-три» правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз, прогнуть спину.2. На выдохе на счет

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Ходьба на месте с размахиванием рук.Примечание: выполнять упражнение 30–50 с.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч,

Воздействие гимнастических упражнений на детский организм

Воздействие гимнастических упражнений на детский организм Все виды массажа для ребенка грудного возраста необходимо чередовать с физическими упражнениями, так как они также улучшают снабжение мышц кровью, функцию внутренних органов и обменные процессы. Происходит

Виды гимнастических упражнений

Виды гимнастических упражнений Разработана методика детского массажа в раннем возрасте, которая учитывает особенности психомоторного развития ребенка в возрасте до года.Начальный срок для систематического физического воспитания здорового ребенка определяется

Комплекс упражнений для рук

Комплекс упражнений для рук Для выполнения некоторых упражнений вам понадобятся гантели. Как вы помните из предыдущей главы, вместо них можно использовать 1,5-литровые пластиковые бутылки с водой. Итак, приступайте к выполнению следующих упражнений.1. Встаньте прямо,

Комплекс гимнастических упражнений № 1

Комплекс гимнастических упражнений № 1 1. Исходное положение стоя. Походите по комнате или на месте, одновременно размахивая руками взад-вперед и сжимая-разжимая пальцы рук. Выполняйте 2–3 мин.2. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимите левую

Читайте также:  Упражнения для мышц без условий

Комплекс гимнастических упражнений № 2

Комплекс гимнастических упражнений № 2 1. Походите на носках в течение 40–50 с, одновременно выполняя попеременные рывки руками вверх-вниз.2. Походите на носках, вращая согнутые в локтях и приведенные кистями к плечам руки сначала 4 раза вперед, затем 4 раза назад.

Источник

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЮНОШЕЙ

Прежде чем начинать заниматься атлетической гимнастикой, учащиеся должны хорошо усвоить основные правила проведения занятий с отягощениями:
• Не поднимать тяжести резким рывком, особенно от земли.
• Не задерживать дыхания во время поднимания тяжести.
• Выполнять упражнения точно по заданной амплитуде в указанном направлении.
• Силовые упражнения, не требующие очень больших напряжений, можно повторять по 8–10 и более раз; упражнения, требующие большого напряжения, — 1–2 раза.
• Трудность упражнений увеличивается за счёт изменения исходных положений, увеличения веса отягощений, количества повторений.
• Периодически нужно менять темп упражнений, например с медленного на быстрый, с быстрого на средний и т. д.
• Каждое упражнение нужно выполнять в обе стороны, так как только в этом случае достигается гармоническое развитие организма.
• Один и тот же комплекс выполняется не менее месяца, а затем постепенно упражнения заменяются.
Для того чтобы занятия с отягощениями приносили максимальную пользу занимающимся, учителю необходимо напомнить им о строении и функционировании мышечной системы человека.
Учащиеся должны знать, что, прежде чем приступить к атлетическим тренировкам, следует сделать антропометрические обмеры своего тела и записать их для будущего сравнения: вес, рост, окружности шеи, бицепса, груди, талии, бёдра, голени. Обмер мышц производят обычным сантиметром. Как правило, обмеры повторяют через каждые 3 месяца.
Начать заниматься можно дома, соблюдая при этом режим. Главное — приучить себя к систематическим ежедневным занятиям спортом.
Это первый шаг на пути к здоровью. Второй шаг — тренировка с собственным телом. Для этого можно использовать упражнения на перекладине, которые хороши тем, что просты в изучении, не требуют специальной подготовки и вовлекают в работу те мышцы, которые редко участвуют в повседневной жизни.
Именно с упражнений на этом снаряде делают первые шаги в атлетической гимнастике новички. При подтягивании тела к перекладине всегда следует вдох, при опускании в вис — выдох. Тем, кому упражнения с весом собственного тела даются легко, можно использовать дополнительное отягощение (диск от штанги, гантель, гирю), закрепив ремнём на поясе или специальной лямкой через плечо.

РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ

Впервые ролики, а точнее — их подобие, появились в средневековой Японии. Воины-ниндзя привязывали к ногам бамбуковые трубки и скользили на них по каменным полам с невероятной скоростью. В 1760 г. бельгийский производитель музыкальных инструментов Джозеф Мерлин смастерил коньки с железными колёсами.
В России ролики появились недавно, в начале 90-х гг. прошлого века. Очень популярны ролики среди спортсменов-лыжников: летом они тренируются на лыжероллерах, заменяя ими обычные лыжи.
В мире развиты разные виды роллер-спорта: традиционный роликовый хоккей (игроки катаются на роликах, имеющих всего по два, но зато двойных колеса), инлайн-хоккей (ролики выстроены в одну линию друг за другом), фигурное катание, слалом, даун-хилл (скоростной спуск по дороге с горы) и прыжки в высоту.
При занятиях роликами, в отличие от бега, практически нет ударных нагрузок на суставы и сухожилия, они сглаживаются скольжением.
Учащихся следует ознакомить с правилами техники безопасности. Они сводятся к тому, что нужно всегда пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом; не отвинчивать тормоз; никогда не пытаться зацепиться за проходящих мимо людей, троллейбус, автобус, трамвай, автомобиль; не кататься с очень крутых горок и по мостовой; перед началом катания внимательно осмотреть ролики, особенно тормозное устройство и раму, на которой держатся колёса; постоянно следить за состоянием подшипников, регулярно их очищать от грязи и смазывать.
Нужно дать рекомендации учащимся по подбору инвентаря для занятий и экипировки. При этом следует подчеркнуть, что, катаясь на роликах, нужно быть всегда в шлеме, наколенниках, налокотниках и в специальных перчатках, предохраняющих запястье.
Говоря учащимся X–XI классов об основных технических приёмах, следует остановиться на стойках и движениях, торможениях (с помощью тормоза, газона, при помощи фонаря, падением, Т-стоп, стоп-поворот), падениях, поворотах и катании кругами, шагах конькобежца, катании спиной назад («Песочные часы», движение назад на одном коньке, веер), способах изменения направления движения, прыжках.
При этом нужно рассказать учащимся о безопасных способах падений, которые неизбежно будут происходить, особенно на начальных этапах овладения основными элементами катания на роликовых коньках.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ

Этот вид циклических локомоций получил широкое распространение в физическом воспитании различных контингентов занимающихся. Он доступен всем, и им охотно занимаются учащиеся разного возраста, в том числе и старшеклассники.
Рекомендовать учащимся начинать бег нужно с разминки, которая не должна превышать 5–7 мин. В процессе разминки организм готовится к предстоящей мышечной деятельности, что предотвращает травмы.
Приведём правила проведения занятий оздоровительным бегом:
• Нагрузка должна соответствовать функциональным возможностям организма. Прежде чем приступить к занятиям, необходимо посоветоваться с врачом.
• Бег должен быть свободным, ритмичным, не напряжённым. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп.
• Бегать одному — важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость.
• Бегать через день. Однако возможен и вариант ежедневного бега. В таком случае длительность пробежек для новичков не должна превышать 15–20 мин.
• Нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности.
Из всего арсенала тренировочных средств бегунов для любителей оздоровительного бега подходят три.
• Длительный равномерный бег по ровной трассе — от 60 до 90 мин при пульсе 132–144 уд./мин раз в неделю. Применяется для развития и поддержания общей выносливости.
• Кроссовый бег от 30 до 60 мин при пульсе 144–156 уд./мин 1–2 раза в неделю. Применяется для развития выносливости только хорошо подготовленными бегунами.
• Медленный равномерный бег от 15 до 30 мин при пульсе 120–130 уд./мин. Для начинающих бегунов является основным и единственным средством тренировки.
Величина нагрузки в оздоровительном беге складывается из двух компонентов — объёма и интенсивности.
Объём нагрузки измеряется количеством пробегаемых километров за одно занятие, неделю, месяц тренировок. Нагрузка всегда должна быть оптимальной для каждого занимающегося в конкретный момент.
Интенсивность нагрузки зависит от скорости бега и определяется по (ЧСС). Тренировка должна быть полностью аэробна, со стопроцентным обеспечением организма кислородом.
Необходимо, чтобы учащиеся поняли, что не нужно стремиться к увеличению скорости во что бы то ни стало. В процессе занятий скорость должна увеличиваться только естественным путём, по мере роста тренированности.
Нельзя бегать сразу же после приёма пищи, так как полный желудок сильно затрудняет дыхание и кровообращение. Нельзя наедаться и сразу же после тренировки, особенно если нагрузка была значительной. Таковы основы занятий оздоровительным бегом.

Читайте также:  Как подтянуть кожу тела упражнениями

ДАРТС

Эта игра (метание дротиков (стрел) в мишень) родилась в Англии. Она способствует развитию меткости и точности движений, доступна и интересна, имеет простые правила и становится всё более популярным видом спорта. Несмотря на это, занятия дартсом требуют соблюдения определённых правил техники безопасности:
• Броски дротика рекомендуется производить только по команде.
• При выполнении бросков нельзя находиться близко от метающего.
• Подходить к мишени можно только после завершения всех бросков партии.
Для игры необходимы специальная мишень и стрелы. Диаметр мишени составляет от 28 до 50 см. Она разделена на чёрные и белые оценочные поля. Центр мишени должен находиться на высоте 1,73 м от пола. Бросок производится с расстояния 2,37 — 4 м, в зависимости от размера мишени. Стрела длиной 14–15 см весит около 25 г.
Учащихся нужно ознакомить с основными правилами игры:
• Игроки по очереди бросают 3 дротика в мишень.
• Подсчёт очков ведётся по дротикам, оставшимся в мишени после трёх бросков.
• Игра начинается со счёта 101, 201 или 301 очко — по договорённости. Полученные игроком очки вычитаются сначала из 101 (201 или 301), а затем из того числа, которое получилось в результате этого вычитания. Можно также начинать с нуля и идти по возрастающей до 101 очка или более. Победителем считается игрок, который первым сумел свести счёт до нуля (или набрать определённое количество очков).
• Заканчивается игра обязательным броском с попаданием в «Бычий глаз» так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля. Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры, то все три последних броска не засчитываются и счёт остаётся таким, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору.
• Каждая игра называется партией. Пять партий составляют сет. Игра ведётся до трёх побед в пяти партиях.
Это основные правила игры. Однако для начинающих можно использовать и другие варианты. Например, кто больше попадёт в сектор с цифрой 12 или в «Бычий глаз», считать только попадания в центр мишени, из 5 бросков набрать наибольшее количество очков и т. д.
Изучив основные правила, можно приступать к овладению техникой игры. Держится дротик в руке так, чтобы его остриё смотрело в намеченную точку. Туловище необходимо слегка наклонить вперёд и оставлять неподвижным. Носок правой ноги (для правшей) должен касаться линии броска, не переступая её. Левую руку можно прижать к животу или свободно опустить вниз.
Бросок производится только движением локтевого и кистевого сустава руки. Нельзя метать дротик, отводя руку далеко назад и резко подавая тело вперёд. Нужно научиться бросать дротик легко, свободно, без лишних напряжений мышц туловища.

АЭРОБИКА

Положительное влияние аэробных танцевально-гимнастических упражнений сказывается не только на уровне физического развития учащихся, но и на улучшении телосложения.
Прежде чем начать заниматься аэробикой, учащиеся должны усвоить основные правила техники безопасности и поведения на занятиях:
• Перед началом занятий следует проверить состояние пола в зале или помещении, где будут проходить занятия.
• Нужно контролировать свой пульс до начала, во время проведения и в конце занятий.
• Упражнения выполняются легко, без резких движений и чрезмерного натуживания.
• Нагрузка увеличивается постепенно. В неделю она должна быть 2–3 ч, оптимальное время занятия — 45 мин.
• Необходимо соблюдать правила личной гигиены, избегать потёртостей, использовать специальную обувь для занятий.
• Нужно прекратить заниматься при следующих ощущениях: тошнота, сильный дискомфорт, боль в суставах, нарушение ЧСС, боль в грудной клетке, в области желудка, живота, сильная головная боль.
Не рекомендуется заниматься аэробными упражнениями при высоком артериальном давлении, нарушениях деятельности сердца, тяжёлых формах диабета и ряде других заболеваний. Поэтому, прежде чем начать заниматься аэробикой, нужно проконсультироваться с врачом.
Основные средства аэробики — специально разработанные двигательные действия, выполняемые под музыку. Это упражнения из хореографии, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, элементы народных и современных танцев, упражнения в воде, упражнения лечебной физической культуры.
Музыка должна быть ритмичной, побуждать к движению. При подборе музыки важен принцип совпадения настроения, музыкального ритма, характера двигательных действий. Музыкальные произведения, программы нужно постоянно обновлять.
Учителя физической культуры и другие специалисты в области физической культуры и спорта накопили богатый опыт по организации и проведению самостоятельных занятий учащихся старших классов, который может быть востребован в практике физического воспитания учащихся. Он отражён в работах Э. И. Волчецкого (2000), В. Б. Межуева (2001), В. А. Лепёшкина (2001, 2003, 2008), В. П. Байкова (2000), В. Г. Беспутчика (2001).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector