Геометрические упражнения со спичками

Упражнения со спичками
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Упражнения со спичками- данный материал можно использовать при проведении недели математики, для заданий в начале урока в качестве мозгового штурма, на занятиях математического кружка.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_so_spichkami.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения со спичками

Положено пять спичек (см. рисунок). Прибавить к ним ещё пять спичек так, чтобы получилось три.

Из спичек построен дом (см. рисунок). Переложить две спички так чтобы дом повернулся другой стороной.

Спичечный рак ползёт вверх (см. рисунок). Переложить спички так, чтобы он пополз вниз.

Весы составлены из 9 спичек и не находятся в состояние равновесия (см. рисунок). Требуется переложить пять спичек так, чтобы весы были в равновесии.

Две рюмки составлены из 10 спичек (см. рисунок). Переложить 6 спичек так чтобы получился дом.

Этот храм построен из 11 спичек (см. рисунок). Требуется переложить 4спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Флюгер составлен из 10 спичек (см. рисунок). Переложить спички так, чтобы получился дом.

Переложив шесть спичек, требуется фонарь (см. рисунок) превратить в 4 равных треугольника.

Переложив 4 спички, превратить в топор (см рисунок) в 3 равных треугольника..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Спички – глазами химика». Это нестандартный урок, который служит логическим продолжением большой темы «Неметаллы». Урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках хим.

Переставить одну спичку чтобы равенства были верны. Можно использовать на внеклассных занятиях.

Занятие «Ода обыкновенной спичке» знакомит учащихся с основами технологи­ческих процессов, применяемых для изго­товления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В хо­де у.

Предлагаемый классный час можно провести в начальной школе. Учащиеся познакомятся с правилами поведения во время пожара, а при проведении теста учитель определит знания детей по пожа.

Головолмки со спичками-очень увлекательное занятие, развивапет сообразительность. Iчасть. Задачи с ответам.

Презентация к факультативному занятию по теме “Задачи со спичками”.

Презентация к факультативному занятию в 6 классе. Содержит 14 задач разного уровня сложности и разных по типу заданий, домашнее задание из трёх задач. В папку вложена отдельная презентация, которая со.

Источник

13 СПИЧЕЧНЫХ ГОЛОВОЛОМОК, С КОТОРЫМИ СПРАВЯТЬСЯ, ТОЛЬКО САМЫЕ УМНЫЕ!

Хоть и нельзя играть со спичками, но сегодня мы решим 13 спичечных головоломок, с которыми справится только самые умные. Спички хороши не только, чтобы плиту зажигать или костер, они также помогают развивать интеллект.

Номер один

Давайте начнем с разминки. Даже третьеклассник заметит, что это уравнение неверно. Сможете ли вы его исправить, передвинув только две спички?

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

вам нужно превратить четверку в пятерку, переместив одну спичку в самой четверке.

Номер два

Да еще немного математики у нас 7 минус 2, равняется 5. Но сможете ли вы так передвинуть две спички, чтобы уравнение изменилась, но всё равно было бы верным?

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

вот как вы можете это сделать.

и превратите пятерку в тройку

Номер три

Сможете ли вы из большой стрелки сделать две ее маленькие копии. Помните, стрелки должны быть меньше, но оставаться в масштабе. Для этого вам нужно передвинуть четыре спички.

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

никакой магии только силы интеллекта.

Номер четыре

Старый фермер уже не может ухаживать за своей землей в одиночку, он решил поделить ее между своими четырьмя сыновьями. Четверть земли он хочет оставить себе, она выделена буквой А. Остальные четыре части, должны быть одинаковыми по форме и размеру, ведь дележ должен быть справедливым. Вы можете использовать 8 дополнительных спичек, чтобы помочь фермеру.

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

вот как это нужно было сделать, теперь все сыновья довольны, а фермер больше всех.

Номер пять

Перед вами 5 одинаковых квадратов, сможете ли вы превратить их в 4 квадрата равных по размеру, передвинув только три спички?

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

Номер шесть

Включите воображение, крестики из спичек это кубики льда. Сможете ли вы положить лед в стакан и передвинув только четыре спички. Расстояние между A и B одна спичка. А и еще лед двигать нельзя.

Верный разбор правильного ответа, ниже таймера.

Источник

Все к уроку “Задачи со спичками”

Этот конспект разработан для занятия по наглядной геометрии “Задачи со спичками” и используется вместе с презентацией по этой же теме. Остальной необходимый материал можно приготовить самостоятельно. В презентацию необходимо включить фрагмент из мультфильма “Путаница”.

Просмотр содержимого документа
«Все к уроку “Задачи со спичками”»

Составила Туголукова Светлана Александровна

учитель МОУ сош № 24

Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

показать роль геометрических знаний в познании мира;

максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;

формировать интерес к окружающему миру.

Оборудование к уроку:

Раздаточный материал: спички (коробки обклеить яркой цветной бумагой), картинки с изображением огонька.

Листочки с надписями: «Мне понравилось. Было очень интересно» и «Мне не понравилось. Было не интересно»

Слайд 1 Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма.(просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)

Слайд 2 Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К.И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Взяли спички, подожгли море)

А можно ли детям играть со спичками? (Нет)

Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)

Слайд3 Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.

Слайд 4 Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)

Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?

Решение задач на смекалку и воображение.

Слайд 5 Пробная задача. В бокале лежит вишня. Переложите две спички так, чтобы вишня оказалась снаружи.

При перекладывании спичек изображение меняется. Иногда его можно изменить перекладывая все спички, но чаще всего достаточно переложить только некоторые из них. (Учитель показывает различные варианты изменения изображения при перекладывании спичек и комментирует верное решение задачи, дети могут самостоятельно выложить на парте картинку из спичек и потренироваться.)

Слайд 6 Задача1. Переложите две спички так, чтобы корова повернулась в другую сторону. (Дети на партах выкладывают картинку из спичек и пытаются решить задачу, тот, кто первый справится – показывает решение, если дети не справляются, то через 1-2 минуты учитель показывает верное решение)

Слайд 7 Задача 2. Переложите спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. За сколько ходов вы это сможете сделать? (Дети выкладывают картинку на парте, тот, кто догадался — сообщает решение, выбирается решение с наименьшим числом ходов)

Ребята, задачу можно решить в три хода! (Детям дается 1-2 минуты, чтобы отыскать решение в 3 хода, затем учитель или ученик показывают решение)

Слайд 8 Задача 3. Одна спичка — одна ошибка. Исправьте ошибки в примерах, переложив всего одну спичку. (Задание выполняется по рядам, картинки можно не выкладывать, дети предлагают варианты решения)

Слайд 9 Задача 4. Имеется 13 спичек. Длина одной спички 4см 5мм. Как из этих спичек выложить метр? (Дети думают над задачей, обсуждаются варианты решения, проверяется правильный ответ)

Слайд 10 Изобразите с помощью частей своего тела числа, которые будут показываться на экране. (Дети с помошью рук, ног и головы изображают римские цифры)

Практическая работа со спичками.

Слайд 11 Задача 5. Расположите три спички на столе так, чтобы их головки не касались ни стола, ни друг друга. (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты, оценивает правильные, демонстрирует верное решение)

Слайд 12 Задача 6. Можно ли из 6 спичек составить 4 равносторонних треугольника? (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты. Если за 1-2 минуты ученики не справляются, то учитель может помочь им и продемонстрировать модель тетраэдра, посчитав количество ребер и граней. Тогда ребята могут догадаться, что нужно построить из спичек тетраэдр, используя кусочки пластилина.)

Слайд 13 Задача 7. Имеется «план» крепости, окруженной глубоким рвом. Как при помощи двух «досок» – спичек пробраться в крепость? (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты, оценивает правильные, демонстрирует верное решение)

Ребята, подошел к концу наш сегодняшний урок. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?

Понравилось ли вам решать задачи со спичками?

Какая задача показалась вам самой интересной? Самой легкой? Самой сложной?

Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)

У вас на столах есть картинки маленького огонька, если в вас «зажегся огонек» интереса к этим задачкам, то наклейте свою картинку на доску к соответствующей надписи. (Дети приклеивают свои «огоньки» к надписи: «Мне понравилось. Было очень интересно» или «Мне не понравилось. Было не интересно»)

Ребята, посмотрите какой красивый и яркий «огонь» у нас получился, но это добрый огонь — огонь наших знаний. (Выставить оценки за урок.)

Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей. Спасибо за урок.

Источник

10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения

Убирайте или переставляйте спички так, чтобы получилась заданная фигура. Будет нелегко, но интересно.

1. Увеличьте количество квадратов

Переложите две спички так, чтобы из пяти квадратов получилось семь.

Возьмите две любые спички с внешней стороны большого квадрата и положите их внутрь одного из маленьких квадратов крест‑накрест.

Получится три квадрата, каждая сторона которых равна длине одной спички, и четыре квадрата со сторонами в половину спички.

2. Видоизмените фигуру

Переместите две спички, чтобы получилось шесть квадратов и прямоугольников. Соблюдайте следующие условия: квадраты и прямоугольники одинакового размера, но быть связанными им не обязательно.

Переложите две спички из среднего квадрата на пустые места в верхнем и нижнем ряду.

3. Клонируйте стрелу

Передвиньте четыре спички так, чтобы превратить одну стрелу в две поменьше.

Сделайте из длинного древка стрелы два коротких, переложив одну спичку вбок. Наконечник стрелы сместите так, чтобы получилось два треугольника.

4. Превратите ёлку в рыбку

Передвиньте две спички так, чтобы из дерева получилась рыбка.

Переместите две спички из основания большого треугольника так, чтобы получился ромб — туловище рыбки.

5. Исправьте пример

Уберите две спички, чтобы равенство стало верным.

Превратите девятку в тройку, а восьмёрку — в ноль, убрав спички.

6. Сократите количество квадратов

Из спичек выложено девять одинаковых квадратов. Уберите десять спичек так, чтобы осталось только четыре квадрата.

Полностью уберите самый нижний квадрат и квадрат в середине верхнего ряда. Также уберите две спички, оставшиеся от разрушенных квадратов.

7. Разрушьте вражеский корабль

Переложите четыре спички так, чтобы получилось восемь треугольников разного размера. Спички можно класть друг на друга.

Переместите две верхние спички внутрь корабля, а две нижние спички положите на них сверху крест‑накрест.

8. Восстановите последовательность

Восстановите последовательность и замените знак вопроса нужной цифрой.

Сначала нужно повернуть картинку на 180°. 68, 88, ? , 98 превратятся в 86, ? , 88, 89. Тогда станет понятно, что на месте пропуска должна стоять цифра 87.

9. Уменьшите цифру

Уберите три спички так, чтобы получилось меньшее трёхзначное число.

Первую девятку нужно превратить в тройку, а вторую — в четвёрку.

10. Увеличьте количество треугольников

Переместите две спички так, чтобы получилось три треугольника. Они не обязательно должны быть одинакового размера, но создавать треугольники с длиной стороны лишь в одну спичку нельзя.

Переложите две спички из вершины треугольника так, чтобы получилось две вершины треугольников поменьше.

Сколько головоломок вам удалось разгадать? Делитесь в комментариях!

Источник

Читайте также:  Тренинговые упражнения игровые ситуации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector