Дыхательные упражнения со стишками

Дыхательная гимнастика в стихах
картотека по физкультуре на тему

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 – наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги.
И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны (вдох);
2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.

Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 – и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».

Радуга, обними меня

И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2 – наклон влево – «кач» (выдох).

Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох);
2 – и.п. (выдох);
3 – повернуться влево (вдох);
4 – и.п. (выдох).

Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3 – развести руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).

Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием

Читайте также:  Силовые упражнения при травме позвоночника

Ушки слышать все хотят
Про ребят и про зверят.
И.п. – о.с.
1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;
2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

( энергетизированное дыхание )
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 – губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упр-ия корпус держать прямо.

Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И.п. – о.с.
1 – полный вдох через нос, втягивая живот;
2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;
3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;
4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Воздушный шар поднимается вверх

Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Очищающее «ха» – дыхание

Друг за друга мы – горой,
Посмеёмся над бедой.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;
2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);
3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

Шипящее стимулирующее дыхание

Друг на друга пошипим,
Язычок мы укрепим.
И.п. – о.с.
1 – вдох через нос в естественном темпе;
2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Сильный ветер вдруг подул,
Слезки с ваших щек сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Удивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;
1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;
2 – и.п.

Поработаем плечами,
Пусть танцуют они сами.
И.п. – о.с.
1 – плечи вперед. Медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;
2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох;
2-3 – на выдохе повернуться, одна рука – за спину, другая – вперед;
4 – и.п.
То же, выполнять в другую сторону.

«Трубкой» язычок сверни,
Головой слегка кивни.
И.п. – о.с, губы сложены «трубочкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».
1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки;
2 – закончить вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3-5 сек;
3 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Чтобы правильно дышать,
Себя нужно раскачать.
И.п. – о.с.
1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;
2 – медленно распрямиться, прогнуться назад, делая выдох.

Мы погладим свой бочок
От плеча до самых ног.
И.п. – о.с.
1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);
2 – опустить руку и плечо (выдох).
То же, выполнить в другую сторону.

Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
И.п. – о.с.
1 – через нос с шумом набрать воздух;
2 – задержать дыхание на 1-2 сек;
3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Мы немного помычим
И по носу постучим.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох через нос;
2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Читайте также:  Если болит тело после физических упражнений

Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И.п. – о.с.
1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

Мы слегка побарабаним
И сильнее сразу станем.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 – присесть, похлопать по коленям (выдох);
2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

За собой трубач зовет,
Он здоровье нам дает.
И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».
1 – вдох;
2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

Полетим на самолете,
Будем сильными в полете.
И.п. – лежа на животе, опора на предплечья.
1–3 – прогнуться, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).

Прыгнем влево, прыгнем вправо,
А потом начнем сначала.
И.п. – руки на поясе. 1–4 –подпрыгивания на двух ногах на месте с поворотом вправо – влево. Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХЗачем нужна дыхательная гимнастика:— развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений— повышает иммунитет— восстанавливает дыха.

Упражнения по дифференциации носового и ротового дыханияИспользуемые интернет-ресурсы:1. https://infourok.ru/kartoteka-uprazhneniy-po-razvitiyu-rechevogo-dihaniya-2071961.html2. https://www.

Консультации “Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей”,”Развиваем речь с помощью чистоговорок” помогут родителям с помощью простых упражнений развать речь детей.Консульта.

Уважаемые гости, я хотела бы поделиться с вами своей картотекой по всем образовательным областям.Картотека будет полезна для всех педагога, так как она захватывает каждый возраст дош.

Источник

Дыхательная гимнастика в стихах.
консультация

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnaya_gimnastika_v_stihah.docx 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

Зачем нужна дыхательная гимнастика:

— развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений — повышает иммунитет

— восстанавливает дыхательную систему после заболеваний

— предотвращает частые простудные заболевания

— гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться

Правила выполнения упражнений:

1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.

2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.

3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.

4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.

5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз. ___________________________________

Ромашки нюхает Катюшка, Их так много на опушке. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот.

Другой стишок для этого упражнения: Пришли в цветочный магазин Алёнка, Маша и Василий. Вдохнули нежный аромат Сирени, хризантем и лилий. ___________________________________

Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик.

А теперь — втяни живот — Похудел наш бегемот. Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ». Другие стишки для этого упражнения: ЛЕС Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко. МОРЕ По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик опускай. ___________________________________

ашипела грустно шина, И стоит теперь машина. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. » ___________________________________

УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ

Мы на мяч посадим Машу, Покатаем куклу нашу.

Выполняется лёжа. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ». ___________________________________ СВЕЧКА

Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу! Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у. ».

Другие стишки для этого упражнения:

Сегодня Алисоньке ровно пять лет. Подружек она позвала на обед.

На торте горят пять весёлых свечей. И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»! Нужно глубоко вдохнуть, Чтобы свечку нам задуть. Я на варежку подую, Все снежинки с неё сдую . ___________________________________ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Взял соломку Игорёк, Надул мыльный пузырёк.

Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри. ___________________________________

Гуси высоко летят. На детей они глядят.

На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить. ___________________________________

Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнём сначала. Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох. ___________________________________

Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф». ___________________________________

Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох. ___________________________________

Лягушка открывает рот И шумно выдыхает. Вот! На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны. ___________________________________

Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух». ___________________________________

Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону. ___________________________________

Носом дёргает собачка: Фу! Невкусно пахнет жвачка. Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами. ___________________________________ АИСТ

Сделай вдох одной ноздрёй. Выдохни, вдохни другой. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка: На одной ноге постой. А теперь — на второй. ___________________________________

«У-у-у-у-у. » Так завывает ветер То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе? Произносить нараспев звукосочетания гласных: А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС N 1ЧасикиЧасики вперед идут,За собою нас ведут.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);2 – взмах руками назад – «так» (выдох).ПетушокКрыльями взмахнул пету.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХЗачем нужна дыхательная гимнастика:— развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений— повышает иммунитет— восстанавливает дыха.

Упражнения по дифференциации носового и ротового дыханияИспользуемые интернет-ресурсы:1. https://infourok.ru/kartoteka-uprazhneniy-po-razvitiyu-rechevogo-dihaniya-2071961.html2. https://www.

Консультации “Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей”,”Развиваем речь с помощью чистоговорок” помогут родителям с помощью простых упражнений развать речь детей.Консульта.

Уважаемые гости, я хотела бы поделиться с вами своей картотекой по всем образовательным областям.Картотека будет полезна для всех педагога, так как она захватывает каждый возраст дош.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector