Дыхательное упражнение погреем ручки

Пальчиковая гимнастика
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 12.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Ручки греем» – упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

«Добываем огонь» – энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Точим ножи» – активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Острый ножик наточили.

«Пила» – ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

«Надеваем браслеты» – одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

На другой руке сначала.

«Гуси» – пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Очень сочная трава.

«Человечки» – указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Человечки ходят браво.

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Всё быстрее: скок -поскок.

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Вдруг споткнулись и упали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

1.Сообщение из опыта педагогической работы “Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями”.2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Источник

Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков

Упражнение для воздушной струи

«ПОГРЕЕМ ЛАДОШКИ»

Цель: выработать плавную, длительную, сильную воздушную струю.
Описание: округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки на морозе. Струя воздуха должна быть теплой.

«ЗАГОНИМ МЯЧ»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Обратите внимание! Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки.

Упражнение для губ

«БУБЛИК»: зубы сомкнуть, вытянуть губы вперед, как будто произносите звук [о].

Упражнения для языка

«НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти.
Обратите внимание! Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

«ПРИКЛЕЙ КОНФЕТКУ»

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх.
Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Обратите внимание! Необходима работа только языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.
Обратите внимание! Работает только язык, а нижняя челюсть не помогает (можно придерживать ее пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Непослушный язычок».

«Фокус» Цель: выработать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Обратите внимание! Нижняя челюсть неподвижна. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Игровые упражнения для артикуляционных органов

Для выполнения понадобится небольшой шарик диаметром 2-3 см со сквозным отверстием и крепкая веревочка длиной 60 см. Веревочку проденьте в отверстие шарика и завяжите на узел.
1. Пусть малыш подвигает шарик по веревочке влево-вправо. Ребенок держит веревочку горизонтально двумя руками, натягивая ее. Двигать шарик необходимо языком.
2. То же упражнение, но на этот раз малышу предстоит держать веревочку вертикально и двигать шарик языком вверх. Конечно, опускаться вниз шарик будет самостоятельно.
3. Малыш выполняет упражнение «Чашечка». В этом положении он должен поймать шарик языком.
Обратите внимание! Взрослый обязательно должен удерживать шарик за веревочку, чтобы ребенок нечаянно его не проглотил. После каждого занятия промывайте шарик теплой водой с мылом.

Вызываем звук «ш».

При произнесении звуков [ш] губы округлены и выдвинуты вперед, широкий кончик языка находится за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Посередине языка идет теплая струя воздуха.

Вариант 1. Ветер

Произнося [ш-ш-ш. ], дети поднимают руки вверх и покачивают ими из стороны в сторону. Данное движение используется для проговаривания слогов -ша-, -шо-, -шу-, -ши-.

Вариант 2. Руки замерзли

Произнося [ш-ш-ш. ], быстро трут ладошки друг о друга.

Слоги с движениями

Ша-шо-шу. Движение на звук [ш] – «Руки замерзли» — переходит в движение на гласный звук.
Аш-ош-уш. Движение на гласный звук переходит в движение на звук [ш] – «Руки замерзли».

Слова с движениями

Шар
ш – быстро трем ладошку о ладошку.
а – разводим руки в стороны.
р – делаем «моторчик».
Шуба
ш – быстро трем ладошку о ладошку.
у – вытягиваем руки вперед ладошками.
ба – наклоняемся вперед и «роняем» руки вниз.

Стихи с движениями

Поочередно то правую, то левую ладонь подносить ко рту, «шушукаясь».
Шу-шу-шу!
Ши-ши-ши!
Мышки шепчутся в тиши.
Согнутые в локтях руки слегка развести в стороны, пожать плечами и поворачивать голову вправо-влево.
Спрашивает мышка мышку:
Где купить про кошку книжку?
Поочередно то правую, то левую ладонь поднести к уху, «прислушиваясь».
Тише, мыши, не шуршите!
Нашу кошку не будите.

Источник

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя – логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Подобранные стихотворные тексты вызывают у детей положительные эмоции, желание сделать всё правильно.

Упражнения распределяются по следующим разделам:

  • формирование диафрагмального дыхания;
  • дифференциация носового и ротового выдоха;
  • развитие силы диафрагмального выдоха; закрепление диафрагмальноо типа дыхания;
  • развитие речевого дыхания;
  • дыхательные упражнения по А. Н. Стрельниковой (адаптированные для детей дошкольного возраста).

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_dyh_i_fizich_uprazhneniy.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.

(Картотека игр и упражнений)

В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

В начале обучения логопед сам проговаривает текст, дети произносят только отдельные звуки, звуковые сочетания. В дальнейшем дети могут произносить текст самостоятельно. В специально подобранных стихотворениях, песнях, считалках, диалогах автоматизируются поставленные звуки, закрепляется лексический материал и т.д.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания. В предложенном ниже комплексе упражнений использованы элементы парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и системы развития дыхания, разработанной отечественными физиологами В.В. Васильевой, Ю.С. Василенко, В.П. Морозовым; методики развития речевого дыхания у детей с речевой патологией (М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, В.И. Рождественская, В.И. Селиверстов); стихотворный материал для развития речи детей дошкольного возраста (Н.В. Новотворцева, НА Маранова).

Упражнение 1. «Надуй шарик»

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия.

Упражнение 2. «Часики»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох. Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо.

Упражнение 3. «Щука»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на ребра. Вдох — легеко надавливать руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны, выдох — надавливать руками на ребра.

Щука в омуте жила, Воду щеткою мела. Щи готовила гостям, Угощение лещам.

Упражнение 4. «Наклоны»

Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед -полный выдох (живот втягивается).

Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх).

Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад):

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (руки вперед, вверх),

Пауков найдет он тут (руки вниз назад

Упражнение 5. «Шагают ножки»

Во время ходьбы на месте щ руки вверх — вдох, опустить руки – выдох.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку — бух! (Присесть.)

Дифференциация носового и ротового дыхания.

Упражнение 6. «Вдох-выдох»

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос — выдох через нос,

вдох через рот – выдох через нос,

вдох через рот — выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения)

Шаг на месте не спеша.

Дышим глубже, а потом как?

Упражнение 7. «Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

(руки поднять вверх, встать

на носки, подуть),

(руки перед собой, присесть и

(руки перед собой, наклон

(руни положить на грудь

и подуть на них).

Развитие силы диафрагмального выдоха.

Закрепление диафрагмального типа дыхания.

Упражнение 8. «Деревце качается»

Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста.

Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя) – Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево). Ветер тише, тише, тише (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя) Деревцо все выше, выше (потянуться, руки вверх).

Упражнение 9. «Осенние листики»

Выполняется стоя. В руках листочки, сделанные из бумаги.

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо) На веточках сидели.

Дунул вечерок (подуть на листочки),

И мы полетели (легкие взмахи руками).

Мы летели, мы летели (медленно приседать) И на землю тихо сели (присесть).

Упражнение 10. «Одуванчик»

Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне

рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок — Остался стебелек.

Упражнение 11. «Снежинки»

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые снежинки.

Упражнение 12. «Пила»

Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себя – вдох, руки от себя | замедлением движения — выдох.

Мы домик строим

Упражнение 13. «Повороты»

Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот вдох, вправо — выдох.

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Упражнение 14. «Перекаты»

Выполняется стоя, руки на поясе. Подниматься на носки – вдох, опускаться на пятки — выдох, т.е. «перекатываться». Корпус держать прямо.

Ты носочки поднимай,

Ты носочки опускай.

Едет гусь на палочке,

Уточка — на дудочке,

Петушок — на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

Упражнение 15. «Хлопки»

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох — развести руки в стороны, на

выдох — поднять прямую ногу и сделать хлопок под коленом.

С барабаном ходит ежик, Целый день играет ежик. С барабаном за плечами, Ёжик в сад забрел случайно.

Упражнение 16. «Стирка»

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх — вдох, наклонить туловище вперед, опустить руки, потрясти кистями — выдох.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю.

Упражнение .17. «Ищем землянику»

Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Произвести вдох. Наклоняясь, левой рукой коснуться пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем ее, придется опять наклониться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ищем ягодку опять.

Упражнение 18. «Колеса»

Выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по 4 раза в каждую сторону. Дыхание свободное.

Все влево, все косо.

На луг под откос,

И вот что осталось

Упражнение 19. «Зайка скачет»

Руки на поясе, прыжки на месте, ритмичные, легкие. Дыхание свободное, темп средний»

Зайки скачут: скок-поскок

На зелененький лужок.

Прыг — зайчонок под кусток.

Упражнение 20. «Зарядка»

Выполнение соответствующих движений под чтение текста. Дыхание свободное.

Все выходят по порядку (ходьба на месте), Дружно делают зарядку: Влево – вправо! Влево – вправо (наклоны)!

Получается на славу

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть

Теперь можно отдохнуть

(встряхнуть ступни ног.).

Как чудесно босиком

Бегать на зарядке

Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Вот так, вот так:

Присесть и разогнуться.

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

Теперь можно отдохнуть.

Развитие речевого дыхания.

Упражнение 21. «Погрей ладошки»

Имитировать дутье иа озябшие руки, произнося при этом шепотом: «ф-ф-ф».

Зайка беленький сидит (присесть, руки ладонями вверх у головы, покрутить ими) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (встать, потирая руки). Надо лапочки погреть (подуть на них). Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать (поскакать).

Упражнение 22. «Жук жужжит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить: «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу (плавно размахивать руками), Я все жужжу, жужжу, жужжу (ритмично переступать ногами), Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (руки рупором, произносить звуки на выдохе).

Упражнение 23. «Паровоз гудит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:

(круговые энергичные движения

согнутыми в лс-ктях руками):

Упражнение 24. «Петушок кричит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо-тихо все кругом (сидеть на корточках), Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил (встать, руки поднять вверх). Всех ребяток разбудил (подняться на носки): «Ку-ка-ре-ку-у!» (произнести на выдохе).

Упражнение 25. «Ребята заблудились»

Ходьба по кругу, спокойное ритмичное дыхание, на выдохе произносить: «ау-ау-ау».

Летом Вова и Марина

В лес ходили за малиной.

Они кричали в лесу: Ау-ау-ау!

Упражнение 26. «Буква О»

Стоя, выполнять движения руками, произнося фразы на выдохе с правильным воспроизведением вдоха на паузах.

Не под окном, а около

(руки вверх, в стороны, кругом)

Каталось О и охало

(дважды плавные круговые

движения перед собой),

О охало, О охало

Не под окном, а около

(руки в стороны, вниз).

Дыхательные упражнения по А. Н. Стрельниковой (адаптрованные для детей дошкольного возраста).

Упражнение 27. «Малый маятник»

Стоя, руки опущены, кивать головой вперед-назад, вдох-вдох. Движения и вдохи идут одновременно, вдохи шумные и короткие. Выдох произвольный.

Я умею делать так:

Упражнение 28. «Кошка»

Ноги на ширине шлеч. Движения напоминают движения кошки, которая подкрадывается к воробью. Повторяются ее движения — чуть-чуть приседая, поворачиваться то вправо, то влево. Тяжееть тела переносить то на правую ногу, то на левую, одновременно поворачиваясь. Шумно нюхать воздух справа, слева — в темпе шагов. Выдох произвольный.

Вот крадется черный кот.

Упражнение 29. «Обними плечи»

Поднять руки на уровень плеч, согнуть их в локтях. Повернуть ладони к себе и поставить их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросать руки навстречу: они параллельно друг другу. Спокойный темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторить короткие шумные вдохи. Руки не уводить далеко от тела, локти не разгибать. Выдох произвольный.

На лугу кузнечики.

Упражнение 30. «Насос»

Взять в руки свернутую газету или палочку, думая, что это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох — в крайней точке наклона. Кончился наклон — кончился вдох. Не тянуть его, разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторятся вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову на поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.

Всех до дачи докачу.

Упражнение 31. «Постучи молотком»

Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперед, пальцы сомкнуты в замке. Наклон — вдох. Выдох произвольный.

А ну-ка веселее

Источник

Читайте также:  Интересные упражнения презент симпл
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector