Дыхательное упражнение чей пароход лучше гудит

–>Коллеги – педагогический журнал Казахстана –>

Упражнения для речевого дыхания
Чей пароход лучше гудит?
Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование. Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 — 1,5 см).
Описание игры. Взрослый говорит: «Посмотри, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?» Взрослый предлагает погудеть.
Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна сильной. Ребенок может дуть лишь несколько секунд.

Чья птичка дальше улетит?
Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование. Фигурки птичек, вырезанные из картонной бумаги и ярко раскрашенные.
Описание игры. Птичек ставят на стол у самого края. В игре принимают участие двое человек Ведущий вызывает попарно. Ребенок садится напротив птички. Ведущий перед упражнением предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» участники дуют на фигурки. Остальные следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Одуванчики
Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Описание игры. Игру проводят на даче, на воздухе. Когда дети находятся на поляне, взрослый просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть во пушинки с одуванчика нужно с 1—3 раз

Капитаны
Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование. Таз с водой и бумажные кораблики.
Описание игры. Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Взрослый предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п. » — губы складываются, как для звука У. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенном месту (городу).

Источник

Дыхательный тренажер «Пароход»

Инна Викторовна Витухина
Дыхательный тренажер «Пароход»

ПОЧЕМУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА?

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей с речевыми проблемами речевое дыхание и четкость речи обычно нарушены.

Для коррекции мы используем статические и динамические дыхательные упражнения

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ:

Сначала в занятия были включены игры и упражнения на развитие физиологического дыхания, далее – речевого дыхания

(без участия голоса и голосовые).

«Шторм в стакане»,«Чей пароход дольше гудит, «Морские гонки» и т. д.

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:

Но занятия по обучению грамоте расширили наши горизонты.

И вот у нас появился ПАРОХОД!

На занятиях стали использоваться дыхательно – голосовые упражнения и игры на материале гласных звуков.

Нашей целью было в игровой форме:

познакомить детей с гласными звуками и их условным обозначением – квадрат красного цвета;

способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Далее, мы планируем разработать дыхательно- голосовые игры и упражнения с согласными звуками, слогами и словами.

А вот тренироваться в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) и помогает нам Пароход.

У него три трубы, при условии правильного дыхания на каждую из труб – ребенок видит букву и определяет её место в слове. Предметные картинки по изучаемой теме всегда в помощь!

А вот тренироваться в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) и помогает нам Пароход.

У него три трубы, при условии правильного дыхания на каждую из труб – ребенок видит букву и определяет её место в слове. Предметные картинки по изучаемой теме всегда в помощь!

Использование данного дидактического пособия позволит решить следующие задачи:

Активизирует познавательный интерес;

Способствует повышению речевой активности;

Развивает речевые умения и навыки;

Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

Снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» ОИС по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход». Цель: Формировать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пароход с двумя трубами» Конспект НОД по конструированию из бумаги (ручной труд) «Пароход с двумя трубами» Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Пароход» Программное содержание: Совершенствовать умение детей создавать образную картину,.

Презентация-тренажер «Ягодки» Видео Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Презентация-тренажер «На морском дне» Видео Презентация-тренажер для старших дошкольников “На морском дне” Презентации, выполненные с применением технологического приёма «универсальный.

Презентация-тренажер «Волшебный сундучок» Видео ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к презентации-тренажеру Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста) Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна.

Тренажер для дыхания Как укрепить защитные силы организма? Есть одно несложное решение, позволяющее избавиться от этих проблем, – дыхательная гимнастика для.

Тренажер «Солнышко» Мастер-класс тренажер «СОЛНЫШКО» по завязыванию хвостиков и плетению косичек. Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь.

Источник

Картотека игр на развитие дыхания и голоса
картотека по логопедии по теме

Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, просодики

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_na_razvitie_dykhaniya_i_golosa1.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

Цель . Закрепление представлений по теме «Птицы».

Оборудование . Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т.п.

Описание игры . Педагог рассказывает детям о том, что дикие гуси очень осторожны. У них есть вожак. Если стая во время перелета опускается на какой-нибудь лужок поесть или отдохнуть, вожак все время настороже. Он следит, не грозит ли птицам опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая стремительно поднимается в воздух. «Давайте и мы поиграем в таких осторожных птиц», — предлагает детям педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздают музыкальные игрушки и разрешают негромко в них подуть. Так, негромко наигрывая на своих дудочках, дети изображают гусей, которые спокойно щиплют траву. Вожак не щиплет траву: он внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим местам (стульчикам).

При повторении игры вожака меняют. Необходимо напомнить, что все дети должны дуть в свои дудочки спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. Только вожаку разрешается подуть 2 – 3 раза в свою дудочку очень сильно. Летом игру лучше проводить на воздухе.

Цель. Закрепление представлений по теме «Цветы». Развитие обоняния и глубокого вдоха.

0борудование. Два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например: ландыш, фиалка, сирень.

Описание игры. Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого педагог прячет букет за спину, подходит к одному из детей, предлагает закрыть глаза и дает понюхать один цветок из всего букета.

Если ребенок по запаху определит цветок, то он становится водящим, если нет, остается на месте. Необходимо, чтобы, нюхая цветок, дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох.

Цветы можно заменить листьями с определенным запахом (смородины, тополя, черемухи).

Цель . Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Описание игры . Игру проводят на даче, на воздухе. Когда дети находятся на поляне, воспитатель просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1 – 3 раз.

Чья птичка дальше улетит?

Цель . Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

0борудование. Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

0писание игры. Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребенок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

0брудование . Таз с водой и бумажные кораблики.

0писание игры . Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука ф . Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п. » – губы складываются, как для звука п . Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек.

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенном месту (городу).

Чей пароход лучше гудит?

Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

0борудование. Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота пузырька 7 см, диаметр горлышка 1 – 1,5 см).

0писание игры . Педагог говорит: «Дети, посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?» Педагог по очереди вызывает всех детей, а затем предлагает погудеть всем вместе.

Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд.

Цель . Закрепление представлений по теме «Ягоды». Развитие обоняния и глубокого вдоха.

0борудование. Наиболее распространенные в данной местности ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: черная смородина, земляника, малина.

Описание игры. На столе тарелочка с ягодами. Педагог предлагает понюхать ягоды и запомнить их запах. Затем вызывается один ребенок к столу. Педагог предлагает ему закрыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и спрашивает, какие ягоды на тарелке. Для этого ребенок, не открывая глаз, делает глубокий вдох носом.

Ягоды можно заменить фруктами, которые лучше разрезать, чтобы сильнее был запах.

Цель . Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

0борудование . Надувные игрушки небольших размеров: лошадки, лебеди, жирафы и т.п.

0писание игры . Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутой игрушкой.

Цель . Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с – ш.

0писание игры . Дети стоят тесным крутом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося с (или ш ), подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шшш ).

Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем

Цель . Развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности детей.

Oписание игpы . Выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Дети хором отвечают:

Где мы были — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Игра проводится несколько раз. Педагог следит за правиль- ностью дыхательных пауз в тексте и имитационных упражнениях. Могут быть использованы следующие варианты.

1) делать утреннюю гимнастику. Подняться на носки, руки вверх — вдох, опускаясь – выдох. Поднять руки над головой – вдох, опускаясь – выдох. Развести руки в стороны – вдох, опускаясь – выдох. Вытянуть руки вперед перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох. Руки на поясе. Отвести локти назад — вдох, поставить руки в исходное положение – выдох;

2) лепить снежную бабу. А потом греть озябшие руки: дышать на руки;

3) раздувать угасающий костер. Для этого дети садятся на корточки вокруг «костра» и дуют (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки);

4) готовиться к празднику. Надувать шары;

5) пилить дрова. Для этого дети становятся парами, перекрещивают руки и имитируют пилку дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох;

6) рубить дрова. Дети поднимают и сцепляют руки над головой – вдох, наклоняясь вперед – выдох.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Цель . Развитие фразовой речи на плавном выдохе.

0борудование . Один душистый цветок (ландыш, сирень, жасмин и т.п.), или надушенный носовой платок, или фрукты (мандарин, яблоко, лимон).

0писание игры . Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо, Очень хорошо; Очень приятный запах, Очень ароматный цветок (ароматное яблоко)» и т.д.

Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они в зависимости от речевых возможностей сами придумывают предложения.

Цель . Правильное построение фразы. Совершенствование ориентации в пространстве.

Оборудование. Детские стульчики, бубен.

Описание игры . Детям дается задание назвать своего соседа справа. Дети по очереди говорят, например: «Я сижу с Вовой». Когда все дети назовут своего соседа, педагог дает сигнал бубном. Дети разбегаются по комнате. Они могут взять игрушки и некоторое время поиграть. По новому сигналу дети должны сесть именно с тем соседом, которого они назвали. Кто ошибся, проигрывает.

При повторении игры ответы детей усложняются: Я сижу с Вовой и Женей; Я сижу рядом с Вовой и Женей; Справа от меня Вова, слева от меня Женя; Мой сосед справа — Вова, мой сосед слева — Женя.

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи. Воспитание координированных движений.

0борудование . Детские стульчики (пенек, бревнышко или скамеечка на участке, в лесу).

Описание игры . Вариант 1.Дети стоят или сидят на бревнышке, травке или стульчиках. Напротив в 10 – 15 шагах один стульчик (пенек). Выбираются двое водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика (пенька). Педагог вместе со всеми детьми произносит стишок:

Девочке на ручку

Поймать не успела.

После слов «поймать не успела» водящие бегут к пеньку. Кто успеет сесть на него первым, тот выиграл.

Вариант 2. Эту игру можно сопровождать и другим стихотворением:

Бабка сеяла горох,

Уродился он неплох,

Уродился он густой.

Мы помчимся, Ты постой.

В этом случае стишок говорит водящий. В процессе игры педагог следит, чтобы дети правильно делали дыхательные паузы. Эти игры можно использовать и для автоматизации разных звуков.

Цель. Развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

0борудование . Сюжетные картинки из лото «Что мы делаем».

0писание игpы . Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух-трех слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово.

Например, педагог говорит: Таня играет. Ребенок повторяет предложение Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет предложение Таня играет на улице и добавляет в песочнице.

Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к пред- ложению и произнесет всю фразу правильно. Короткие фразы (три-четыре слова) произносятся на одном выдохе, а длинные – с паузой через три-четыре слова. Когда дети овладеют правилами игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

Цель . Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Оборудование. Детские стулья.

Описание игры. Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один):

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После слов «погулять нам не даешь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

Цель . Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры . Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знала.

Дети плавно взмахивают руками .

Опускаются на одно колено.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

Вновь делают летательные движения руками.

Хоровод кругом вела, Солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

Игра может быть использована для дифференциации звуков: с, с ‘, р-л . В этом случае дети произносят стишок не хором, а по одному.

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры . Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее какими- либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребенок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто все выполнит без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Цель . Та же, что и в предыдущей игре.

Оборудование. Поварской колпак.

Описание игры . Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

То скорей крутом иди.

После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.

Цель . Та же, что и в предыдущей игре.

Оборудование . Палочка (толщина 3 — 4 см, длина 30— 40 см).

Описание игры. Игра проводится на участке, на полянке. Дети стоят тесной группой. Выбираются водящий и ведущий. Ведущий берет палочку и вместе со всеми детьми произносит слова:

За березу, за рябину –

Далеко тебя закину.

Кто за палкой гонится,

От того хоронятся.

После слов «от того хоронятся» ведущий кидает палку. Водящий бежит за ней. Остальные дети разбегаются и прячутся. Подняв палку, водящий идет искать детей. Кого найдет первым, тот становится водящим, кого последним, тот ведущий.

Цель . Закрепление представлений о правилах уличного движения.

Оборудование . Три картонных кружка диаметром 15 см:, зеленый, красный, желтый. Мел или палочка.

Описание игры. Перед началом игры педагог рассказывает о назначении светофора и правилах уличного движения. Затем дети разучивают стихотворение «Светофор»:

Красный — ясно, Путь опасный.

Желтый — тоже Подожди!

А зеленый впереди— Проходи!

Затем педагог мелом на полу или палочкой на земле чертит дорогу и переход. Около перехода становится водящий с кружками. Дети, стоя в шеренге по одному, несколько раз переходят дорогу туда и обратно, если водящий показывает зеленый кружок. Затем водящий поднимает красный кружок. Дети останавливаются и произносят первые две строчки стишка хором. Красный кружок сменяется желтым. В этом случае они произносят следующие две строчки стихотворения. И наконец, загорается зеленый свет. Дети произносят последние две строчки.

Если кто-то из детей не успеет перейти за время произнесения последних строчек стихотворения, водящий спрашивает: «Где ты был до сих пор?» Опоздавший отвечает: «Задержал светофор».

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи. Активизация словаря по теме «Птицы». Воспитание спортивной сноровки.

Описание игры . Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Десять птичек — стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий («злой орлан») старается кого-нибудь поймать.

Определи место игрушки

Цель. Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.

Оборудование . Игрушки: машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др.

Описание игры . Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребенка, он спрашивает у него: «Между какими игрушками стоит пирамида?» Ребенок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух-трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.

Методические указания . Перед проведением игры педагог напоминает детям, что нужно говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу говорить, как одно длинное слово. Отвечать на вопрос надо полным ответом, например: «Мяч лежит между куклой и мишкой». Правильно ответивший получает фант. Затем определяется победитель.

Цель. Развитие выразительности речи, сочетание речи с движениями. Закрепление понятия «право-лево».

Оборудование . Шапочка аиста, корзиночка.

Описание игры. Один ребенок изображает аиста. Ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребенок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

Ребенок с корзиночкой выполняет все движения, о которых ему говорит аист, а затем садится на место.

Цель. Развитие тембра голоса.

Описание игры . Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте. Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а .

Цель . Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Оборудование . Мел, стульчики.

Описание игры . Дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ау, ау, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

Цель . Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Описание игры . Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а , другая — тихо отзывается: а .

Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.

Цель . Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Оборудование. Сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры . Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у. ; по сигналу «Сильная вьюга» громко говорят: у-у-у. ; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга кончилась» замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2 – 3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз— дети говорят тише.

Цель. Та же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.

Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.

Цель . Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки и, о, у, и, э. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала победителя определяет педагог. Затем можно поручить детям определять, кто победил. Педагог следит только за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания и не перенапрягали мышцы шеи.

Цель . Развитие силы голоса и речевого дыхания.

0писание игры . Дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в » (тихо и длительно произносит звук в ). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в. » – педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.

Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Узнай по интонации

Цель. Воспитание выразительности речи и мимики.

Описание игры. Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова:

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.

Волк и семеро козлят

Цель . Развитие высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.

Оборудование . Маски животных.

Описание игры. Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

Цель . Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

Оборудование. Маска медведя и любого другого животного (волка, лисы, петуха, зайки и др.).

Описание игры . Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:

В о л к. Ты куда идешь, медведь?

М е д в е д ь. В город, елку приглядеть.

В о л к. Да на что тебе она?

М е д в е д ь. Новый год встречать пора.

В о л к. Где поставишь ты ее?

М е д в е д ь. В лес возьму, в свое жилье.

В о л к. Что ж не вырубил в лесу?

М е д в е д ь . Жалко, лучше принесу.

Произнося этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т.е. изменять тембр голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.

Игра по сказке «Три медведя»

Цель . Та же, что и в предыдущей игре.

Оборудование. Маски медведей, стол с тремя чашками и тремя ложками, три стула.

Описание игры. Педагог рассказывает сказку «Три медведя». Затем предлагает детям инсценировать ее. Выбирают трех медведей: Михаила Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку. Расставляют мебель и посуду. Педагог предлагает вспомнить, что говорили медведи. Он обращает внимание детей на то, какими голосами они говорили.

Поощряют тех детей, которые удачно подражали голосам медведей.

Аналогичные итры-драматизации можно использовать в работе и над другими известными детям темами: «Колобок», «Терем- теремок» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры оформлены на отдельных листах. остается только распечатать и применять на занятиях.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие дыхания и голоса.

Материал предназначен для родителей детей имеющих речевые наушения.

Проблема коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом, является очень актуальной вследствие значительной частоты заболеваний. Настоящая работа является попыткой обобщить и к.

Проблема коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом, является очень актуальной вследствие значительной частоты заболеваний. Настоящая работа является попыткой обобщить и к.

Материал содержит рекомендации по развитию дыхания и голоса у детей с ДЦП.

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности.

Источник

Читайте также:  Упражнения для четкого подбородка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector