Дыхательное упражнение 33 егорки

Упражнения для дыхательной гимнастики и артикуляционной разминки.
методическая разработка на тему

Материал предназначен для уроков обучения грамоте. Его можно использовать в качестве физкульминуток.

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения для дыхательной гимнастики и артикуляционной разминки. 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Новомосковск.

Упражнения для дыхательной гимнастики

и артикуляционной разминки.

для учеников начальной школы.

Подготовила Будкина Н.Н., учитель начальных классов

1. 1.Исходное положение – встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч.

2.С закрытым ртом втянуть носом воздух, разворачивая плечи и грудь.

3.Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.

4.Повторить 2 – 3 раза стоя и сидя. В исходном положении «сидя» плечи и руки опущены вниз.

2.Упражнение «Свеча – 1».

Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на неё так, чтобы она сразу опустилась вниз).

3.Упражнение «Свеча – 2».

Принять исходное положение. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).

4.Упражнение «Свеча – 3».

Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:

  • короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло;
  • длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.

5.Упражнение «Именинный пирог».

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).

6.Упражнение «Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».

7.Упражнение «Зимний ненастный вечер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука.

8.Упражнение «Спущенная шина».

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда.

При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5. Стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.

10. Упражнение «Воздушный шарик».

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.

11.Упражнение «Злая собака».

Сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить звук: р-р-р …

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять звук: в-в-в ..

13. Упражнение «Пилим дрова».

Исходное положение «сидя». Дети поворачиваются лицом друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитируя пилку дров. При этом движение руки от себя выполняется на выдохе, движение руки на себя – на вдохе. Следить. Чтобы вдох производился носом, а выдох – ртом.

14. Упражнение «Самовар».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» – «пых» – «пых» …

15. Упражнение «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му – у- у-у …

16. Упражнение «Писк комара».

Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше соединить эти действия с произнесением звука «з-з-з» медленно соединить руки, чтобы убить воображаемого комара.

17.Упражнение «33 Егорки».

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д. пока хватит набранного воздуха. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.

18. Упражнение «Рубка дров №1».

Исходное положение «стоя». Пальцы рук сплетены в замок. На вдохе поднимаем руки вверх над головой, на выдохе наклоняемся вперёд и опускаем руки, имитируя рубку дров.

19. Упражнение «Озябшие руки».

Исходное положение «сидя». Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух медленно и до конца.

20. Упражнение «Тишина».

Исходное положение «сидя». Указательный палец приложите к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук «ч-ч-ч …».

21.Упражнение «Раздуть угасающий костёр».

Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щёки.

Исходное положение «стоя». Руки опущены вниз. По сигналу учителя дети делают вдох носом в несколько приёмов, одновременно поднимая руки так же в несколько приёмов, до положения «руки в стороны». После слов учителя «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один приём со звуком [ш].

23.Упражнение «Пожмём плечами».

Исходное положение «сидя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

24. Упражнение «Группировка».

Исходное положение «сидя». Голова и плечи опущены вниз. Плечи ссутулены. На медленном вдохе поднимаем голову. Плечи поднимаем и максимально разворачиваем. На выдохе группируемся в исходное положение.

25. Упражнение «Слоники».

Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.

26. Упражнение «Тихий смех».

Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох носом. При выдохе беззвучно засмеяться. Положение губ соответствует произнесению звука [э]. Необходимо, чтобы дети смеялись без звука и напряжения, то есть не морщили лоб, не растягивали сильно губы, не открывали широко рот.

27. Упражнение «Сердитая кошка».

Исходное положение «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произвести фырканье в несколько приёмов.

1.Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение.

2.Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке.

3.Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Исходное положение сидя. Поочерёдно надувая каждую щёку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 – 7 раз.

Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

Закладываем язык за щёку, как конфету, поочерёдно перемещая его из одной стороны в другую.

Губы сомкнуты. Перемещаем язык по верхнему ряду зубов слева направо и обратно. Те же движения выполнить по нижнему ряду зубов.

6.Упражнение «Зубная щётка»

Рот открыт. Чистим языком, как щёткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.

Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать её. Такие же движения сделать верхней губой.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нёбо, как можно ближе к корню. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на нёбе, упираясь в него. Образуем языком трубочку.

Цоканье языком. Щелчок – пауза, щелчок – пауза, щелчок – пауза….

Выполняя круговые вращательные движения нижней челюстью с закрытым ртом, имитируя пережевывание пищи верблюдом.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Вытягиваем губы «рупором» при сомкнутых зубах. Верхние и нижние резцы видны.

12. Упражнение «Заведём моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

Исходное положение – губы сомкнуты. Втягиваем щёки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаемся в исходное положение.

14. Упражнение «Ковшик».

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые спинки языка опущены, прогибаются книзу. В таком положении удержать язык под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

15.Упражнени «Часики» №1.

Рот открыт. Перемещаем язык из одного угла к другому и наоборот.

16. Упражнение «Достать языком подбородок».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку. Вернуть в исходное положение.

Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык максимально и удержать его так несколько секунд. Мышцы языка напряжены.

Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием её при раскрытии рта (чмоканье). Подобное всасывание нижней губы под верхнюю.

Поочерёдно открывать и закрывать рот. В открытом положении рот должен принимать форму открытого клювика птенчика.

20. Упражнение «Каретка».

Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.

21. Упражнение «Лопаточка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края должны касаться углов рта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы, как на самом деле нужно дышать? Ответ на данный и многие другие волнующие вопросы вы найдете в данной статье.

Предложенный комплекс дыхательных упражнений основан на методике А.Н. Стрельниковой и предназначен для самостоятельного использования родителями при невозможности посещения занятий.

Упражнения дыхательной гимнастики.

Элементы системы движений по Стрельниковой активно задействуют практически все части тела.

Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени.

Занимайтесь тренировкой дыхания. Дыхательную гимнастику можно выполнять в игровом стиле.Несколько популярных упражнений:ü «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльн.

Источник

Упражнения для развития речи и дикции

Красивой и грамотной речью должен владеть не только тот, у кого работа связана с постоянной коммуникацией, но а также каждый уважающий себя и стремящийся к успеху человек.

Развитию речи следует уделять должное внимание, ведь тот, кто умеет красиво и правильно говорить, значительно чаще добивается успехов, чем тот, кто имеет больше знаний, но при этом плохо владеет речью.

В данной статье мы рассмотрим самые эффективные упражнения, которые помогут сделать вашу дикцию и речь правильными.

Дикция — это правильное, отчетливое произношение всех звуков речи, а также верно поставленное ударение.

Практически все дефекты речи при желании можно исправить. Это доказал более чем две тысячи лет назад Демосфен. У него от рождения была плохо развита речь, он не выговаривал многие буквы, но при этом хотел стать оратором. Чтобы добиться своей цели , Демосфен посвящал много времени тренировке речи. Для этого на берегу моря он набирал в рот морские камни и пытался четко и выразительно произносить стихи. Упорные старания принесли Демосфену положительный результат, а также славу, которая дошла до наших дней.

Упражнения на развитие дикции для взрослых и детей

Слушайте свою речь

Для того чтобы упражнения приносили как можно больше пользы, нужно знать, как звучит ваш голос. Для этого можно во время обычных бесед или во время чтения вслух записывать разговор на диктофон. А затем прослушивать свою речь и выяснять, над какими дефектами речи нужно начать работать в первую очередь. После определенного времени тренировок нужно снова сделать запись, чтобы оценить достигнутый результат. Запись нужно производить время от времени, до тех пор, пока вы не будете довольны звучанием своей речи.

Скороговорки для развития дикции

Скороговорки — это ритмические предложения, состоящие из набора слов, в которых часто встречаются определенная группа звуков или один звук. Многократное произношение скороговорок помогает научиться правильно произносить нужный нам звук.

Начинать тренировать дикцию следует с несложных скороговорок, постепенно переходя к более сложным. Вначале при произношении скороговорок следует научиться правильно и отчетливо выговаривать все слова и звуки. И только после этого можно начать работать над увеличением скорости произносимой речи.

«Классическое» упражнение для хорошей дикции

«Клаcсическое» упражнение является одним из самых эффективных, ведь не даром его используют со времен Демосфена и по сей день ораторы, студенты актерских училищ, дикторы, телеведущие и все, кто стремится сделать свою дикцию идеальной.

Суть данного упражнения заключается в следующем: в рот необходимо взять несколько небольших орехов и вместе с ними пытаться четко и выразительно произносить скороговорки, стихи или просто читать текст вслух. Вместо орехов можно использовать и другие преграды, например, пробку от вина, фасоль или вставить в рот горизонтально между зубами карандаш.

Если вы научитесь хорошо произносить речь с барьером во рту, то без него ваша дикция станет еще лучше.

Тренировка дыхания

Многие люди при длительном произношении речи сталкиваются с нехваткой дыхания и быстрой утомляемостью. От нехватки воздуха начинает ухудшаться качество речи, она становится прерывистой и не совсем четкой. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно тренировать диафрагму. В этом вам помогут следующие упражнения.

Тянуть гласные

Данное упражнение заключается в следующем. Нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произносить непрерывно гласные звуки (ааа, ооо, ууу, эээ, иии), как можно дольше. Тренировать дыхание нужно до тех пор, пока не научитесь тянуть каждый гласный по 25 — 30 секунд.

33 Егорки

Чтобы выполнить этого упражнение, нужно набрать в легкие как можно больше воздуха и произносить следующую речь:

«На дворе, на пригорке стоят 33 Егорки». После чего начинаем перечислять Егорок: «Раз Егорка, два Егорка». И так, насколько у вас хватит дыхания.

Цель этого упражнения заключается в том, чтобы на одном дыхании добраться до 33-го Егорки.

И, конечно же, нужно помнить, что, для того чтобы улучшить дикцию и речь в целом, нужно заниматься регулярными тренировками. Ведь наш голос, как и музыкальный инструмент: для того чтобы он красиво звучал, на нем нужно научиться правильно играть, а на это у музыкантов уходит не мало времени.

Также для того, чтобы научиться красиво говорить, можете ознакомиться со статьей «Как развить свою речь» .

Источник

Читайте также:  Комплексы упражнений для релаксации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector