Дыхательная гимнастика звуковые упражнения

Что такое звуковая гимнастика. Чем она полезна и как ее выполнять.

Что такое звуковая гимнастика? Чем она полезна и как ее выполнять?

Звуковой гимнастикой является такой комплекс упражнений, который помогает снятию спазма в бронхах. Сами упражнения содержат гласные и согласные звуки, произносимые в различных сочетаниях и в определенной последовательности. При произношении звуков вибрация передается на трахею, при этом бронхи и легкие оказывают расслабляющие действия на гладкие мышцы дыхательных путей. Данная гимнастика также прекрасно тренирует и диафрагму. Все упражнения обязательно необходимо выполнять медленно и без напряжений.

Голосовые упражнения должны вызывать только облегчение, но ни в коем случае не утомление. При ухудшении самочувствия, например при появлении отдышки или кашля, гимнастику нужно немедленно прекратить.

Звуки можно произносить громко, тихо, протяжно или коротко, в зависимости от поставленной цели. Один из важных моментов то, что не следует заниматься на голодный или сытый желудок, а лишь через полтора часа после потребления еды. Такую гимнастику можно выполнять при бронхиальной астме, при хроническом бронхите и болезни легких, а также при других заболеваниях, которые сопровождаются затруднением в дыхании. Но при отдышке гимнастику нужно выполнять тихо и мягко.

Звуковые упражнения не имеют противопоказаний, но должны выполняться строго по определенным правилам. При различных заболеваниях дыхательных путей звуки необходимо выполняются по-разному. Например, при астматическом бронхите и бронхиальной астме – жужжащие, шипящие и рычащие звуки произносятся громко и энергично. А при хроническом бронхите все те же звуки должны быть мягкими, тихими и успокаивающими.

В результате звуковой гимнастики формируется правильное чередование фаз вдоха, выдоха и дыхательной паузы. При упражнениях происходит вибрация, которая расслабляет бронхи находящиеся в спазме, также помогает лучше выводится мокроте.
Перед началом самой гимнастики, обязательно нужно выполнить подготовительный этап.
Существует цикл для упражнений, и он одинаковый для всех звуков, а именно: вдох следует сделать через нос длительностью 2 секунды, затем пауза в 1-у сек., и только после активный выдох со звуком 3-4 сек., и отдых 5 сек.
Для начала нужно сделать несколько выдохов со звуком пфф и после приступить к самой гимнастики.
В зависимости от произношения того или иного звука, воздействие происходит на разные органы. Поговорим про каждый звук.
Звук А – вентилирует легкие, и при этом задействует весь организм.
Е – тренирует щитовидную железу,
О – помогает сердцу, а также и легким,
У – создает вибрацию в органах брюшной полости, в области живота,
Ы – повышает тонус мышц,
Э – возбуждает горло,
Я – заставляет организм подниматься и выпрямится,
В – успокаивает нервную систему,
Х – способствует очищению организма,
Н – улучшает работу головного мозга,
Ч – помогает при бессоннице,
ХА – улучшает настроение,
С – считается самым целебным звуком.
Медленное произношение шепотом звуков А, О, У, Е, и коротких слов СУХ или ГЛУХ, успокаивает верхние дыхательные пути, и способствует очищению голосовых связок.
При сочетании КЧ, ДГ, БП, КГ, улучшается выведение мокроты из легких, мышцы горла отлично расслабляются.

Жужжащие звуки Ж и З, и рычащие Р, при громком произношении дают эффект вибрационного массажа, при этом расслабляя бронхиальные мышцы.
Произношение в гимнастике шипящих и свистящих звуков С, Ф, Ц, Ч, Ш, ускоряется давление воздуха из легких, и при этом возникают проблемы в бронхах. Поэтому при этих звуках особо следует делать вдох носом, а выдох ртом, втягивая живот.
Для снятия бронхоспазма полезно будет сочетание таких звуков как: ЖЖРУХ, ЗРУХ, БРУХХ и ПРРУХ.
Занятия должны проводиться в хорошо проветриваемом помещение, а лучше на свежем воздухе. Исходное положение следует принять сидя, положив руки ладонями вниз на колени и немного наклонится вперед. Дыхание должно быть рациональным, то есть: вдох следует выполнить поверхностно, на протяжении двух секунд, после задержаться на одну сек, и далее делать выход на 1-2-3-4, при этом губы сложить трубочкой.
Именно благодаря этому выдох будет длительнее чем вдох, и затем сделать перерыв на 2-3 секунды.
Но до и после каждого голосового упражнения необходимо обязательно сделать очистительный выдох произнося Пфф, также через сложенные трубочкой губы.

Любую тренировку допустимо увеличить на два новых упражнения. Отличным вариантом является длительность гимнастики в течении 5 минут, затем со временем увеличивать до 7-10 минут.
В сутки можно делать максимум два раза звуковые упражнения.
При правильном и регулярном исполнении упражнений, снятие бронхоспазма, и устранение других проблем наступит быстрее, и появится долгожданное улучшение.
Не забывайте, что терпение и усердная работа в чем либо является залогом ко всему.

Канал носит исключительно информационный характер! Мы никого не побуждаем к действиям. Мнение редакции канала может не совпадать с вашим. Все рекомендации должны быть строго согласованы со специалистом!

Источник

Дыхательно — звуковая гимнастика
картотека (средняя группа) на тему

Упражнения для дыхательно-звуковой гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnaya_gimnastika.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну».

Многие мечтают о том, что когда вырастут станут космонавтом, но для того чтобы полететь в космос, надо быть крепкими, сильными, здоровыми, а главное уметь правильно дышать. Поэтому мы сегодня будем учиться делать дыхательную гимнастику.

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. Перед тем как взлететь, космонавты надевают шлем и скафандр.

И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.

Выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик» повторить 4-6 раз

2. К полету готовы, запускаем двигатель.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить: «Р-р-р-р», повторить 4-6 раз.

3. Взлетели, летим на ракете .

И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой.

Вдох – и.п. долгий вдох

Выдох – долгий, покачиваться из стороны в сторону, произнося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у», повторить 4-6 раз

4. Прилунились, но на поверхности луны мы можем передвигаться только на луноходе, пересаживаемся в луноход.

И.п. – ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

Выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», повторить 4-6раз

5. Во время путешествия, мы встретили жителей луны «лунатиков»

И.п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны пальцы врозь.

Выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «хи-хи!» повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. Пора возвращаться на землю.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выдох – присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола, обхватить руками голову, произнося: «П-ф-ф» Повторить 4-6 раз

7. Ну вот мы на родной Земле, вдохнем свежий воздух.

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.

Вдох – через стороны поднять руки вверх

Выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!», повторить 4-6 раз

Вот и закончился наш полет на луну. Я вам желаю крепкого здоровья, силы и выносливости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими.

Консультация для родителей и воспитателей «Дыхательная и звуковая гимнастика». От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках.

Возможно использование в совместной деятельности, как физкультминутку, в гимнастике после сна, в утренней гимнастике.

Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу — надеюсь».

Картотека комплексов дыхательно-звуковой гимнастики.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. На начальных этапах работы по ра.

Источник

Звуковая гимнастика для дыхательных путей и легких.

Звуковой гимнастикой называют произнесение различных звуков, строго определенным способом.

При произношении этих самых специальных звуков, голосовые связки начинают вибрировать, и эта вибрация сначала передается на дыхательные пути и легкие, а от них уже на грудную клетку.

С помощью такой вибрации происходит расслабление спазмированных бронхов и бронхиолы, особенно полезна звуковая гимнастика при заболеваниях дыхательных путей, которые сопровождаются спазмами, это такие недуги, как бронхиальная астма и астматический бронхит.

Чем сильнее сила воздушной струи, которая возникает, при произношении различных звуков, тем сильнее сила вибрации.

Наибольшие усилия прилагаются, когда используются глухие согласные(п, т, к, ф, с), так как в эти моменты грудная клетка и диафрагма находятся в наибольшем напряжении.

Если произносить звонкие согласные (б, д, г, в, з), то развивается среднее по силе напряжение, а легче всего, почти не прилагая к этому никаких усилий, проговаривать звуки: м, л, р, н.

Звуковая гимнастика должна делаться по строго определенным правилам, в зависимости от цели, поставленной перед ней.

При различных заболеваниях дыхательных путей и звуки нужно произносить по–разному, например, при астматическом бронхите и бронхиальной астме – жужжащие, шипящие и рычащие звуки произносятся громко и энергично, а при хроническом бронхите – все те же звуки, но их звучание должно стать мягким, тихим (можно произносить их даже шепотом), успокаивающим.

Каждое занятие начинают со звуков – пффф, которые делают через губы, сложенные трубочкой, так же произношение этих звуков является очистительным выдохом, который следует делать обязательно до и после каждого упражнения.

Есть еще одно обязательное упражнение, которое напоминает закрытый стон: мммм.

Примите исходное положение — сидя, положите руки ладонями вниз на колени, немного наклонитесь вперед, дышать при этом нужно так:

вдох через нос одну–две секунды, пауза в одну секунду, выдох через рот две – четыре секунды, затем опять пауза, но уже продолжительнее, она уже будет составлять четыре–шесть секунд.

Как долго продолжать такие занятия, вы должны решить сами, опираясь на свое самочувствие.

Чаще всего лечебный эффект достигается быстрее, когда приходиться рычать и мычать по два–три раза в день по пятнадцать-двадцать минут.

Регулярные занятия звуковой гимнастикой дают в лечении очень хороший эффект, а в некоторых случаях, даже способствует снятию приступа бронхиальной астмы.

Полный список лечебных звуков, которые вы должны произносить каждый день:

пффф – три раза;

ммм – три раза и пффф – один раз;

бррух – три раза и пффф – один раз;

вррух – три раза и пффф – один раз;

шррух – три раза и пффф – один раз;

зррух – три раза и … — пффф – один раз;

врррт – три раза и пффф – один раз.

Дыхательные упражнения по классической системе обычно выполняются в сочетании со звуковой гимнастикой.

Количество упражнений будет зависеть от самочувствия больного и в среднем должно составлять 6–12 упражнений с учетом звуковой гимнастики и специальных дыхательных упражнений.

Звуковые упражнения следует выполнять на произнесение различных гласных и согласных звуков.

На начальном этапе тренировок можно произносить гласные у, и, е, о. В дальнейшем следует постепенно использовать такие согласные, как ж, з, р, с,уже натренированным пациентам можно использовать в гимнастике ш и щ.

В принципе, выбор звуков в большинстве случаев остается за самим человеком, и это скорее дело вкуса, чем обязательная норма. На вдохе можно произносить м-м-м, на выдохе – пфф.

Произнесение этих звуков вызывает вибрацию голосовых связок, которая передается на трахею, бронхи, легкие, грудную клетку. Это хорошо помогает для расслабления спазмированных бронхов и бронхиол.

При звуках п, т, к, фразвивается наибольшая сила воздушной струи;

при звуках б, г, д, в, з – средняя;

при звуках м, к, л, р – наименьшая.

На выдохе рекомендуют произносить рычащий звук р, продолжительностью от 5–7 секунд в начале и до 25—30 секунд после длительной тренировки.

Затем на выдохе можно использовать и такие звуки: бух, бат, бак, бех, бах, бррох, бррух, бррфх, дррох, дррфх и пр. Между дыхательными упражнениями с проговариванием звука нужно обязательно делать небольшую паузу – в 20—30 секунд.

Очень важно научиться выполнять дыхательные и звуковые упражнения автоматически, чтобы в случае развития приступа, можно было по инерции их повторить, что поможет расслабиться и возможно избежать приступа.

При выполнении лечебных упражнений нужно обязательно делать паузы для отдыха по 20—60 секунд в зависимости от самочувствия. Очень полезно также делать вдох через нос, а после небольшой паузы выдохнуть воздух через открытый рот и вновь сделать более удлиненную паузу перед новым вздохом.

При хорошей подготовленности во время проведения дыхательных упражнений целесообразно использовать также и ходьбу, задействуя тем самым нижние конечности. Упражнения для верхних конечностей обязательно надо координировать с дыханием, стараясь особое внимание уделять упражнению на полный выдох.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Картотека дыхательно — звуковых упражнений.
картотека на тему

Дыхательно-звуковые упражнения.

«Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

«Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.

«Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).

«Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

«Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад ( в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз).

«Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

«Старт космического корабля»: до старта космического корабля осталось несколько секунд, начинаем вслух вести отсчет времени по секундам — 10,9,8… Отсчет вести громко, отрывисто, на одном дыхании без забора воздуха. Надо постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы при произнесении слова «пуск!», выдох был свободный, нескованный.

«Шар лопнул». И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

«Варим кашу». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

«Полет на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

«Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

Дыхательные упражнения:
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Оздоровительные упражнения для горла.

«Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.

«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.

«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

«Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать . Повтор5-6 раз.

«Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Дыхательная игра «Король ветров». На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

«Дровосек». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

«Обними плечи». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

«Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

«Луговые цветы». В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Дыхательно-звуковая гимнастика «Новый год»

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Бьют часы 12 раз». И.п. — стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох — и.п.; выдох — наклониться в сторону, ска­зать: «Бом!». Повторить 12 раз.

«Елочка нарядная». И.п. — стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох -приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот тулови­ща в сторону, полуприсед, руки в и.п., ска­зать: «Ах!». Повторить три-четыре раза в каждую сторону.

«Хлопушка». И.п. — стоя на коленях, ру­ки вдоль туловища. Вдох — развести руки в стороны, выдох — опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

«Дует Дед Мороз». И.п. — сидя на кор­точках, ладони сложить «трубочкой» во­круг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить шесть-восемь раз.

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

«Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с

«Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

Источник

Читайте также:  Упражнения для шеи при всд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector