Двигательные упражнения для младшей группы

Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе

подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

во второй младшей группе

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. Игровое упражнение «Через ручеек»

Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» — 50-60 см, ширина «ручейков» — 10-15 см).

3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

1. Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. Подвижная игра «Шире шагай»

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа

Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2. Игровое упражнение «Жуки»

Ползание по бревну.

3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Читайте также:  Дыхание при упражнении выпады

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

4. Индивидуальная работа «По мостику»

Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

1. Подвижная игра: «Догони мяч»

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

Вторая младшая группа Сентябрь

1. Подвижная игра «Медведь и дети»

Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

2. Подвижная игра «Заинька»

Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

Прыжки через шнур, положенный на землю.

1. Подвижная игра «Воробышки»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

3. Индивидуальная работа

Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Тренирующая дорожка №1

Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

2.Бег по кругу, держась за веревку

3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

Сбить кегли с расстояния 2 м.

4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

Игра с воспитателем в мяч.

1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по буму (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Вторая младшая группа Сентябрь

1.Подвижная игра «Воронята»

Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

Прокатывание мяча в ворота (ширина 60—50 см) с расстояния 1,5 м,

4.Индивидуальная работа «брось дальше»

Бросание мешочка (мяча) вдаль.

1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

(пеньки, бум, шины).

3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

Игра в мяч с воспитателем.

1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Читайте также:  Психологические упражнения для развития уверенности

2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Жуки»

Ползание на четвереньках по буму.

1.Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

2.Игровое упражнение «Поймай— прокати»

Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2.Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

Источник

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы»

Татьяна Савельева
Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы»

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы»

Савельева Татьяна

«НОГИ И НОЖКИ»

Шагали по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ходят в медленном темпе,

опуская ногу на всю стопу

Бежали по дорожке:

Бегут нга носках с остан.

на последнее слово

«ДОЖДИК»

Дождик, дождик, припусти,

Взмахивают кистями рук

сверху-вниз 4 раза

А я сяду под кусты.

«НЕПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК»

Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише.

Ударяют 2-м п. по ладони другой руки

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

Погоди, не лейся!

Качают головой в стороны

Заходи к малышам

И в тепле погрейся!

Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.

«НОГИ И НОЖКИ»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки,

Ходят друг за другом,

высоко поднимая ноги

По камешкам, по камешкам,

Поскоки с ноги на ногу

в медленном темпе

Садятся на пол на

«НОЖКИ»

Бежали по дорожке.

Бегут на носочках друг за другом

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок.

Прибежали на лужок,

Прыгают с ноги на ногу

с продвижением вперед

Сели дружно все в кружок.

Садятся на пол, вытянув ноги.

«ГРИБНОЙ ДОЖДИК»

Прыгайте в ладошки!

Хлопают правой ладонью по левой

Вымойте мне ножки!

Шлепают ладонями по

по ногам снизу до бедер.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Очень нужно, дождик,

Тянутся руками вверх.

«ПО ГРИБЫ»

Утром дети в лес пошли

Шагают, поднимая ноги.

И в лесу грибы нашли.

Наклоны вперед, ритмично

разводя руки в стороны

По дороге растеряли.

Берутся руками за

голову и качают головой

«ДОЖДИК»

Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не дорезал,

Пилящие движения ребрами ладоней

И устал, и перестал.

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Мы листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветер – полетели.

Легкий бег на носочках

Мы летели, мы летели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

«САПОЖКИ»

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

«Пробегают» пальцами по ногам

Эта – с правой ножки.

Эта – с левой ножки.

Массируют правую и левую голень

Пойдем в сапожках

По мокрым дорожкам.

Ходят, топая ножками

«АЙ ДА МАЛЫШИ»

Мы ногами – топ-топ-топ,

Ходят, высоко поднимая ноги

Мы в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши, стоя

По дорожке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

Идут, хлопая в ладоши

Топ-топ, ножки, топ!

Топают, стоя на месте

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Хлопают в ладоши

Кружатся, руки на поясе

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Качают поднятыми руками,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Тянутся вверх на носках

«ЛАДУШКИ-ЛАДЫ»

Не поливаны сады.

Держатся руками за голову, качают ею

Надо в ладушки играть.

«КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Раз – наклон и два – наклон.

Наклоны корпуса вправо-влево

Зашумел листвою клен.

Читайте также:  Базовые упражнение для брахиалиса

Встряхивают кистями рук

«ОВОЩИ»

В огород мы побежим,

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки.

Наклоны корпуса в стороны

Если дождик вдруг пойдет,

Всех намочит, всех польет.

Встряхивают кистями рук

А зеленый кабачок

Повернулся на бочок:

Сладко спит на грядке,

Как малыш в кроватке.

Ложатся на пол, «калачиком»

Тыква глянула хитро:

-Надо было брать ведро!

Наклонят голову вправо-влево

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

«рисуют» круг руками

Так и просится клубника:

-Ну-ка, в рот меня возьми-ка!

Ты ухаживал за грядкой, —

Стала я большой и сладкой.

Наклоняют корпус вперед с

разведением рук в стороны

И зеленая стрела

Очень быстро подрасла.

Жаль, нельзя взлететь стреле –

Крепко держит лук в земле.

Встают на носки, руки вверх

Смотрит с грядки грустно-грустно

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»

Был у зайки огород,

Разводят руки в стороны

Ровненьких две грядки.

Вытягивают руки вперед

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом – в прятки.

Приседают, закрывают руками глаза

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Он сначала все вскопает,

А потом все разровняет.

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку

Ладони «лодочкой» — наклон

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

Медленно поднимают руки вверх

А как осень подойдет,

Разводят руки в стороны

Урожай свой соберет.

Прижимают ладони к груди

«ПОЕЗД»

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Все колесики стучат.

Встают «паровозиком», идут

за воспитателем топающим шагом

Белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише –

Значит, остановка ближе.

Движение замедляется, останавливается

«МИШКИ»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Положили все в корзинку.

Вот так, вот так

Положили все в корзинку.

Руку на бок-«корзина», «собирают ягоды в корзину»

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

Все на травке развалились.

Лежа на спине, гладят живот

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

«КОТЯТКИ»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так!

Поглаживают уши, живот

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Приседают, руки — под щеку

Картотека «Упражнения для автоматизации звуков [Р] и [Л]» В своей работе я использую материал, который позволяет отработать звуки р и л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается.

Картотека «Дыхательные упражнения и игры» Дыхательные упражнения и игры Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой,.

Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).

Картотека «Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы» Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы. «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ.

Картотека «Кинезиологические упражнения» 1. Упражнения для развития мелкой моторики рук «Колечко 1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Картотека «Логоритмические игры и упражнения» «Логоритмические игры и упражнения» «Поющий мяч — 1» Дидактические задачи: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных.

Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения» .Санаторий для детей с родителями «Солнечный» ,который находится в поселке Перекоп Кировской области прекрасное место для того, чтобы родители.

Картотека «Речевые игры и упражнения для дошкольников» Цель: коррекция речи и движения, работа по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Упражнение «Пильщики» (на развитие.

Зимние двигательные упражнения Зимние двигательные упражнения Двигательное упражнение «По снегу» Осторожно по снегу мы идем, Дети идут на носках. на носочки ступаем и.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector