Дополнительные упражнения по письму

Задания по письму
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему

Задания по письму предназначены для закрепления навыков письма с учетом правил русского языка, развития речи. Данное пособие могут использовать учителя работающие по системе Занкова.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_tetrad_po_pismu_1_klass.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 1. Напиши вместо строчных букв прописные.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши сочетания букв, соблюдая соединения.

ЗАДАНИЕ 1. Напиши слова письменным шрифтом. С подчёркнутыми словами составь предложение и запиши его. Подчеркни в словах гласные звуки, обозначь ударения.

Элла, Алла, Эмма , лама, мила, мыло, Мила , малы .

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения письменным шрифтом. О ком говорится в предложении? Подчеркни это слово одной чертой.

У мамы мыло. Мама мыла Эли мылом.

ЗАДАНИЕ 1. Выдели из слов буквы гласных звуков и запиши их письменным шрифтом .

Абрикос, улитка, тыква.

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши сочетания букв, соблюдая соединения

ЗАДАНИЕ 1 . Запиши слова письменным шрифтом. Подчеркни буквы гласных звуков

Нина, лимон, малина, Милан, Лина, Нонна, Алла.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из данных слов предложение и запиши его. Обозначь в словах ударения.

Мыла, лимон, Нина, и, малину.

ЗАДАНИЕ 1 . Выпиши имена собственные. Зелёным карандашом подчеркни буквы

мягких согласных звуков.

Эму, мыло, Элли, Лола, лама, Эмма, Элла, малый, алый, Алима, Мила,

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши предложения письменным шрифтом.

У Эммы Мила и Лола. Элла и Алима малы.

ЗАДАНИЕ 1 . Выпишите слова, в которых два слога. Обозначьте в этих словах ударения.

Подчеркните буквы мягких согласных.

Мир, лимон, Роман, Ира, сом, малина, нора, алоэ.

ЗАДАНИЕ 2 . Запишите предложения .

Роман у Риммы. Они играли.

ЗАДАНИЕ 1 . Из данных буквы составьте и запишите слова. Подчеркните в словах

гласные, обозначьте ударения.

М,л,н,а,и,а; л,м,н,и,о; л,с,и,а; н,р,о,а; р,л,о,ы.

ЗАДАНИЕ 2. Выпишите предложения.

Руслан мыл малину.

ЗАДАНИЕ 1. Запишите слова. Обозначьте в словах ударения. Подчеркните буквы

Рулон, малина, барабан, убирала, Ралина, Барби.

ЗАДАНИЕ 2. Составь и запиши предложение.

Бори, у, банан, лимон, и.

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши сначала слова, в которых ударение падает на первый слог, затем на второй, а потом на третий. Подчеркни гласные.

Гарнир, Галина, Варвара, гранит, агроном, Волга.

ЗАДАНИЕ 2. Запишите предложение. О ком говорится в предложении? Подчеркните .

Галина и Григорий били в барабаны и бубны.

ЗАДАНИЕ 1 . Выпиши слова, которые отвечают на вопрос « какой?». Подчеркни мягкие согласные. Обозначь ударения

Бодрый, айва, баран, гладкий, алый, лиловый, убрал, играли, длинный.

ЗАДАНИЕ 2 . Составь из слов предложение. Запиши его . Подчёркнутое слово раздели на слоги.

Лида, гладиолусы , водой, полила.

ЗАДАНИЕ 1.Запиши имена собственные. Обозначь в словах ударения. Подчеркни

буквы мягких согласных.

Ангелина, Дима, Данилов, Андриан, Эммануил, Волгоград, Громов.

ЗАДАНИЕ 2.Выпиши предложения.

У дороги росла ива.

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, которые обозначают предметы. Обозначь ударение. В

словах подчеркни опасные места.

Дуб, огромный, росли, радио, мраморный, дорога, бродил, борода.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из слов предложение и запиши его. О ком говорится в предложении, подчеркни.

Грибы, в, бору, Дима, и, Марина, собирали.

ЗАДАНИЕ 1. Спиши слова. Закончи орфограмму: « ЖИ – пиши с буквой ___». Подчеркни эту орфограмму в словах, обозначь ударения.

Ножи, лужи, лыжи, ужин, жила, жирный.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения.

У лужи жила жаба Жужжа. На ужин у Жужжи были батон и масло.

ЗАДАНИЕ 1. Запиши предложения. Обозначь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Подчеркните родственные слова .

Зима. Ударили морозы. Окна разрисованы морозными узорами. Рома и Сима были дома. Зинаида Ивановна задала много заданий.

ЗАДАНИЕ 1. Запиши слова по образцу: сапоги – з сл., 6 б,. 6 зв,.

Форма, фигура, жираф, гандбол.

Задание 2. Запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Борин папа пилил дрова. Он напилил много дров.

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте от слов женские фамилии. Запишите их.

Фома, филин, Фрол, Филипп.

ЗАДАНИЕ 2. Преобразуйте предложение в вопросительное и запишите его.

Филипп играл в гандбол.

ЗАДАНИЕ 1. Добавь к словам букву К. Запиши их парами. В родственных словах выдели корень.

Вол, рыба, лад, ара, пар.

ЗАДАНИЕ 2. Составь предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь в словах ударения.

Волк, бродил, в, голодный, бору.

ЗАДАНИЕ 1. Добавь дон слог, чтобы получилось слово. Запиши, обозначь ударения, подчеркни безударные гласные.

Зи-…. , ле – …, ре- …., ок – …, сне – …., пе- …, бел – … .

ЗАДАНИЕ 2. Используя данные слова, составь устно текст. Одно предложение запиши в тетрадь.

ЗАДАНИЕ 1. Догадайся, какой слог в слове пропущен. Вставь его и запиши слова в тетрадь. Подчеркни гласные. Поставь ударение.

Сне- …-нка, … -рёза, во -…-бей, со – … – ка, пе -… – шок, шиш- … , го-…-ва, ры- …-шка, ко -…-ва.

ЗАДАНИЕ 2. Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Берёза, сидит, воробей, на, заснеженной,

ЗАДАНИЕ 1. Составь и запиши из слов предложения. Озаглавь текст. В первом и третьем предложениях подчеркни главные члены. Найди в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его красным карандашом

На, белка, ветке, сидит, ели

Белка, на, грибы, зиму, сушит

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни, почему ты так

решил. Рядом запиши сколько в слове букв и сколько звуков.

Поём, олени, идём, играют, юркий, денёк, дом.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши предложения.

А) В городском парке

Г) Летом и зимой

Д) Трещат лютые морозы

ЗАДАНИЕ 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы подчеркни буквы ю,я,ё,е и согласные

перед ними. Какую роль выполняют эти гласные? Объясни.

Я взял пил… и доску пил… .

Л…ся л…бит свою сестр… Тан… .

Дяд… Вас… поймал окун… и сом… .

Вс…, бело, бело, бело. Вс.. дороги замело.

ЗАДАНИЕ 1. К словам из левого столбца подбери слова из правого столбца, так чтобы получилось третье слово. Запиши получившиеся слова. Обозначь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

ЗАДАНИЕ 2. С любым из этих слов составь и запиши предложение.

ЗАДАНИЕ 1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Дай название рассказу.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши из текста слова, в которых звуков больше, чем звуков. Докажи.

ЗАДАНИЕ 3. В 1 и 3 предложениях подчеркни главные члены.

ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (1 класс)

Задание 1.Распределите слова на три группы:1 слог, 2 слога,3 слога. Обозначь ударения. Подчеркни опасные места.

Стриж, осина, дружба, ёжик, шишка, крот, крапива, грузовик, шиповник .

Задание 2. Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Акула, осина, аист, поэт, карп, народ, уж, марш.

Задание 3. Запиши слова разделяя их для переноса (уда-ча)

Иголка, майка, осина, урожай, пират, кружок.

Задание 4. Выпиши слова без мягких согласных.

Водопад, Маша, Миша, мираж, облака, белый, помогали, пруд, вагон.

Задание 5. Прочитайте слова и выпишите те, которые нужно писать с заглавной буквы. Объясните, почему вы так написали эти слова.

Макароны, волга, даша, мартышка, дружок, кошка, москва, париж,собака.

Задание 6. Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните главные члены предложения. Озаглавьте текст.

– кошки, был, Мурки, у, котёнок.

– Мурзик, его, звали.

– шустрый, катал, котёнок, клубок, ниток.

Задание 7. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Подчеркните в тексте мягкие согласные.

Мама ушла. Гриша и Дима дома. Они играли. У Гриши машинка. А У Димы кубики.

Задание 8. Разделите текст на предложения, исправьте ошибки. Спишите текст.

Бабушка и внуки

У Вовы и Миши была бабушка она купила внукам азбуку дети были рады бабушка готовила внуков к школе.

Пришла зима папа и Саша катались на санках с горы им было весело.

Задание 9. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте текст. В предложения подчеркните главные члены.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
картотека (подготовительная группа) на тему

Развитие мелкой моторики и подготовки руки к пись­му по методике Т. В.Фадеевой.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_oblegchayushchie_obuchenie_pismu_po_metodike_fadeevoy.docx 13.27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму полезна методика Т. В.Фадеевой.

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем — на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

Упражнение 3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка или карандаш не опускались ниже большого пальца.

Упражнение 4. На столе лежат 10—15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Упражнение 5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение 6. Один конец ручки дети зажимают средним и указательным пальцами правой руки, при этом другой конец направлен от груди. Перевернув ручку, дети вкладывают ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Представив, что у них в ладошках мячик, дети делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Во время занятий письмом у ребенка может появиться писчий спазм. Это проявляется в том, что пальчики немеют, начинают побаливать, подрагивать, вначале чуть-чуть, едва заметно. Если вовремя не обратить на это внимание и не принять необходимые меры, дрожь в пальцах может стать постоянной или резкая боль сведет пальцы, как только он возьмет ручку или карандаш. Для предупреждения и снятия писчего спазма можно использовать упражнение «Не дрожать!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки ребёнка к обучению письму.

Одна из особенностей Монтессори-метода меня привлекает, как специалиста коррекционной педагогики: по наблюдению Ю. И. Фаусек, почти все нормализованные дети, получив возможность пользовать.

Развитие “ручной умелости” – одна из важнейших задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе.

Консультация для родителей.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения.

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате.

Источник

Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Данный материал поможет учителю в период обучения грамоте на уроках письма использовать дифференцированную технологию

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_pervoklassnikov.docx 29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для домашних заданий по письму ( обучение грамоте). 1 класс

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут река. У реки лоси. Они красивые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа».

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь , а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.

Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь.

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи……. ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги , поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий – высокий, грустный – весёлый, маленький – …. злой -…..

Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.

Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.

Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы . Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Вставь пропущенные имена . Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У . синие бантики.

У . красивая игрушка.

У . красная машина.

У . большая кукла.

Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У коровы телёнок . .

В конуре спит собака . .

Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Мой город называется . .

Я живу на улице . .

Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь

Красивые у игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь

На столе лежит открытая .

В тарелке горячий .

В стакане вкусный .

Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

Папа . на работу.

Ученик . в тетради.

Девочка . в куклы.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу пасётся . Бурёнка.

Дом сторожит . Дружок.

На печке спит . Пушок.

Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?

Слова для справок : в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны.

Прочитай, подумай, какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил. Проверь.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш. и рисую пуш…стый снег .

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши. Подчеркни орфограммы. Проверь.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята, на, пришли, завод.

Их, встретил, рабочий, молодой.

Он, грузовые, показал, детям, машины.

Машины, эти, выпускает, завод.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, л…су, ст…яла, ель, высокая.

Устроила, на, белка, ели, гн…здо.

Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма.

В, белки, у, гн…зде, т…пло.

Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь!

Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

Прочитай , раздели текст на предложения. Придумай название к тексту. Запиши. Придумай последнее предложение.

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.

Источник

Читайте также:  Упражнение это средство обучения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector