Для чего нужны фонопедические упражнения

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Популярные записи

    Страницы

    Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний

    Конспект круглого стола для родителей
    «Фонопедические упражнения
    как профилактика простудных заболеваний»

    Демидова Анжелика Юрьевна,
    музыкальный руководитель АНО ДО Планета детства «Лада» д/с № 124,
    г. Тольятти

    Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
    По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. По данным анализа Научного центра здоровья детей РАМН в настоящее время не более 3-10% детей можно признать здоровыми. За последние 5 лет заболеваемость детей увеличилась на 19,2%. По данным 11 Конгресса педиатров России (2007), ухудшается и физическое развитие детей. Так, за последние 10 лет, число детей, имеющих нормальный вес, снизилось среди мальчиков на 16,9%, среди девочек на 13,9%. Увеличилось число низкорослых детей. Резко падают функциональные возможности детского организма. Такие дети наиболее восприимчивы к ОРВИ и гриппу. По тяжести заболевания, особенно у детей раннего возраста, преобладают средне-тяжелые и тяжелые формы болезни, имеется высокий риск развития серьезных осложнений, как местных, так и общих.
    Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в детском саду, а в частности на музыкальных занятиях, стали необходимостью.

    Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) В.В. Емельянова, с которым сегодня я хочу вас познакомить, — это многоуровневая обучающая программа установления координации и эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения речевых и певческих задач. Метод называется фонопедическим благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. Он направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы.
    Емельянов Виктор Вадимович является автором фонопедической методики развития голоса, а также кандидатом педагогических наук, доцентом и заведующим кафедрой музыкального образования Тюменского Государственного Университета. В прошлом профессиональному вокалисту и актеру, ему на собственном опыте пришлось убедиться, как важно иметь здоровый и развитый голосовой аппарат, как важно уметь правильно им управлять. Им была разработана уникальная педагогическая технология развития голоса, расширения его возможностей, освоение различных техник пения, в том числе скрип, носовой сонант, горловое пение и др.
    ФМРГ успешно апробирован как за рубежом, так и в России. Были достигнуты великолепные результаты у детей с самым различным уровнем вокальных данных и подготовки, благодаря чему метод получил признание как в среде специалистов по вокалу, так и среди врачей-фониатров. ФМРГ Емельянова уже около 30 лет эффективно применяется на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В ФМРГ обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребёнку с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса. Виктор Вадимович Емельянов подчеркивал, что детский певческий голос надо, прежде всего, развивать, охранять и тренировать по мере роста детского организма.

    Эти задачи решаются посредством использования в музыкальной деятельности различных здоровьесберегающих технологий. К ним относятся песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, речевые игры. Фонопедические упражнения (по разработкам В. Емельянова) способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга, укрепляют хрупкие голосовые складки детей, помогают профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика тренирует дыхательные мышцы, регулирует работу дыхательного центра, развивает певческие способности детей. Важно отметить, что все упражнения разработаны с учетом биологической целесообразности вокального действия, поэтому происходит развитие защитных механизмов органов верхних дыхательных путей дошкольника.

    Родителям следует помнить, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание. Прежде всего, ребенок должен научиться энергичному выдоху. Также необходимо научить ребенка правильно дышать через нос. Одним из простейших упражнений лечебной физкультуры для развития функций дыхания и доступных родителям дома — пускать мыльные пузыри. При этом ребенка просят, чтобы он обязательно вдыхал через нос, а выдыхал через рот. Дыхательные упражнения необходимы детям, часто болеющим респираторными заболеваниями, бронхитами, ангинами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Хотелось бы отметить, что большой урон здоровью детей наносят вредные привычки родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих родителей. Если же взрослые вообще откажутся от сигарет или хотя бы не будут курить дома, это благоприятно отразиться на здоровье ребенка и их самих.
    Желаю вам здоровья!

    Читайте также:  Упражнения со скакалкой комментарий

    Информационный листок

    Комплекс дыхательной гимнастики
    Упражнение «Насос»
    Поставить руки замком на область диафрагмы, выполнить вдох носом, ощутить растягивание диафрагмы, выдохнуть:
    — медленно — «большой насос»;
    — резко коротко — «маленький насос», ощутить сжатие диафрагмы (повторить 4 раза).
    Упражнение «Нюхаем цветок»
    Вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать (повторить 4 раза).
    Упражнение «Греем руки»
    Подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом.
    Упражнение «Ремешок»
    Поставить руки на пояс, выполнить вдох носом, ощутить растягивание диафрагмы, выдохнуть, ощутить сжатие диафрагмы.
    Упражнение «Мячики»
    Выполнить вдох носом, рассмотреть растягивание диафрагмы, выдыхать ритмично, регулируя взглядом работу мышцы до 8 раз за выдох.
    Упражнение «Свечи»
    Вдох носом, широко открыть рот, сделать 4 резких выдоха на звуке «Х», как будто тушим свечи (повторить 4 раза).
    Упражнение «Путешествие Кислородика»
    Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (повторить 4 раза).
    1. Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей, выдохнуть через рот (повторить 4 раза).
    2. Вдох носом — выдох ртом.
    3. Вдох через рот — выдох через нос.
    Упражнение «Тридцать три Егорки»
    Руки на пояс, вдох носом, на выдохе проговорить скороговорку, у кого сколько Егорок? Кто больше? С каждым разом постепенно увеличивать объем текста и скорость.

    Оздоровительные упражнения
    Упражнение «Погреемся»
    Мерзнут на ветру ладошки,
    Мы погреем их немножко.
    Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом — «А-а-а».
    Далее чередуют: на правую ладошку — бесшумно, на левую — с голосом.

    Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)
    Купили в магазине
    Резиновую Зину.
    Резиновую Зину
    В корзине принесли.
    Она сказала:
    — Ш-ш-ш-ш!
    Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.
    Потом сказала:
    — С-с-с-с!
    Затем сказала:
    — Х-х-х-х!
    Потом устало:
    — Ф-ф-ф-ф!
    Потом так странно:
    — К-к-к-к!
    И так обычно:
    — Т-т-т-т!
    Потом легонько:
    — П-п-п-п!
    И очень твердо:
    — Б-б-б-б!
    Жужжала тихо:
    — Ж-ж-ж-ж!
    И вовсе сдулась:
    — З-з-з-з! (А.Л. Барто)

    Упражнение «Вопрос-ответ»
    Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).
    Кричу в лесу:
    -А-а-а-у-у-у! Переход от звука (а) внизу.
    А мне в ответ: к звуку (у) вверху.
    — А-а-а-у-у-у!
    Опять кричу:
    — А-а-а-у-у-у!
    А мне в ответ:
    — А-а-а-у-у-у!
    Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а»,»А-э», «Э-ы».

    Оздоровительные упражнения
    для профилактики заболеваний горла
    «Таня плачет»
    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    — Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч. А.Барто.
    Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

    «Гласные»
    Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
    Затем упражнение повторяется беззвучно.

    «Мартышки»
    Мы теперь не ребятишки,
    А веселые мартышки!
    Дети вытягивают губы, двигают ими, строя гримасы.

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • национальная безопасность (899)
    • Россия (861)
    • Антиличности (855)
    • Здоровье (747)
    • пятая колонна (314)
    • деградация (289)
    • личности (265)
    • русофобия (243)
    • права человека (226)
    • Животные (217)
    • политика зарубежных стран (201)
    • рецепты (195)
    • СССР (193)
    • for women (182)
    • агрессия против России (178)
    • личности в искусстве (176)
    • Вязание (171)
    • Украина (167)
    • чувства (157)
    • Дети (156)
    • Интересное (143)
    • Природа (141)
    • Дача (140)
    • мысли (125)
    • дача (113)
    • юмор (112)
    • Живопись (109)
    • музыка (95)
    • Искусство (91)
    • интересное (77)
    • личности в истории (77)
    • экономика (69)
    • кино (66)
    • дом (56)
    • поэзия (53)
    • Женские образы (50)
    • наука (48)
    • К 70 летию Великой Победы (45)
    • Великая Отечественная война (35)
    • полезно знать (28)
    • Путешествия (28)
    • Кошки (24)
    • компьютер (23)
    • фотоискусство (18)
    • религия (14)
    • Танец (9)
    • Происшествия (5)
    • Автомобиль (2)
    • Автомобиль (2)
    • Астрономия (2)
    • литература (1)

    Видео

    Музыка

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Постоянные читатели

    Трансляции

    Статистика

    Фонопедические упражнения

    Вторник, 28 Августа 2018 г. 05:53 + в цитатник

    Приемы и методы совершенствования просодической стороны речи.(фонопедические упражнения Емельяновой)

    Нарушение голоса оказывает существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижает ее разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в ее восприятии. А у самого ребенка патологические изменения нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями. Дети физиологических групп также имеют в некоторых случаях проблемы с интонацией, темпом и ритмом (осиплость, глуховатый, тусклый тембр).

    В последние годы появились данные об увеличении числа детей с функциональными нарушениями голоса, что связано с гриппозными эпидемиями, острыми респираторными инфекциями и аллергическими заболеваниями. Поэтому назрела необходимость своевременной и точной диагностики этих нарушений, соблюдения мер профилактики и гигиены голоса, а также устранения стойких нарушений голоса логопедическими упражнениями.

    Читайте также:  Техника упражнений по группам мышц

    Наиболее часто диагностируется в детском возрасте периферическое функциональное нарушение голоса – спастическая дисфония – расстройство голоса, возникающее вследствие его перенапряжения при чрезмерной громкости (крик в играх, спорте, хоровом пении, подражание различным звукам, голосам людей, животных), неправильной технике голосоподачи.

    Каждый звук является результатом сложной мускульной работы целого комплекса органов, участвующих в произношении, – языка, губ, щек, зубов, мягкого и твердого неба, верхней и нижней челюстей (особенно нижней). Кроме того, на звучание голоса оказывает влияние работа мимических мышц, раздражения кожи лица, слизистая оболочка ротоглоточного резонатора. Дыхательная система (“энергетическая”) сообщает энергию для колебаний голосовых складок, увеличивает амплитуду их колебаний, обеспечивая силу голоса. Таким образом, голосообразовательная функция человека подчинена регулирующему влиянию центральной нервной системы, взаимосвязана и обусловлена работой дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата.

    Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Одной из задач по развитию просодических компонентов речи является развитие артикуляционной моторики и мимики, общей и мелкой моторики.

    Артикуляционный массаж

    Для правильного голосоведения большое значение имеет артикуля ция. Для развития артикуляции необходимо использовать кинезиотерапевтическую артикуляционную гимнастику, активизирующую мышцы губ, языка, глотки и гортаноглотки. Массаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица. Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражения кожи лица повышают тонус го лосовых мышц. Любой массаж целесообразно начинать с общей разминки тела и голоса.

    Артикуляционный массаж В.В. Емельянова

    1. Покусать кончик языка.
    2. Покусать язык по всей длине.
    3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
    4. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
    5. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
    6. Провести надавливающий массаж и сдвигающий массаж лица от корней волос до шеи своими пальцами.
    7. Провести поколачивающий массаж лица кончиками пальцев
    8. Положить указательные пальцы обеих рук под глаза и поднимать лицевыми мышцами пальцы как гантели. Повторить это движение попеременно правой и левой стороной.
    9. Поставить указательные пальцы на переносицу. Сильно наморщить ее и ощутить пальцами движение мышц.
    10. Поставить пальцы на челюстно-височные суставные сочленения и помассировать их, открывая рот.
    11. Взять левой рукой правый локоть, согнуть кисть правой руки под прямым углом к предплечью и на образовавшуюся “полочку” положить подбородок. Выдвинуть подбородок так, чтобы он не отошел от тыльной стороны кисти, а кисть не изменила своего положения. “Подбородок вперед, нос вверх”.
    12. Максимально открыть рот, обнажив зубы, наморщив переносицу, включив мышцы под глазами. Широко открыв глаза, сделать 4 движения языком вперед-назад при неподвижной челюсти и губах.

    Резонаторный массаж

    Голос становится тусклым, если не работают резонаторы. Для активизации резонаторных используем резонаторный массаж (постукивание пальцами по частям тела),, поглаживающий и вибрационный массаж гортани. Производятся ритмичные, энергичные движения по передней поверхности шеи в вертикальном и горизонтальном направлениях с легким надавливанием на область щитовидного хряща, кашлевые движения, подражания голубиному воркованию, стону, мычанию, что может сочетаться с вибрационным массажем гортани. Вибрационный массаж заключается в поколачивании частей тела с одновременным произнесением звука (М).

    Резонаторный массаж Е.С. Алмазовой

    1. Постукивать по груди – произносить “М”.
    2. Постукивать по лбу от центра к вискам – произносить “М”, Н,МИ,НИ”.
    3. Постукивать по крыльям носа – зажимать и отпускать ноздри -произносить “м-м-м”.
    4. Постукивать над верхней губой произносить “ви-ви-ви”.
    5. Постукивать под нижней губой – произносить “зи-зи-зи”.
    6. Постукивать по второму подбородку ребром ладони и произносить “м-м-м” (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).
    7. Постукивать по спине в области лопаток – произносить”м-м-м”.
    8. Кончик языка между губами – произносить “м-м-м”.

    Фонопедические упражнения В.В. Емельянова

    Специфика проведения фонопедиеских упражнений заключается не только в том, что обращается особое внимание на силу, четкость, даже некоторую утрированность артикуляционных движений, но и на умение сочетать движения с шепотным, а в дальнейшем и с громким звуком.

    В проведении данных упражнений используем “толстый” – низкий речевой голос и “тонкий” – высокий речевой голос. В логопедической практике при постановке голоса опираемся на приемы, используемые отечественными педагогами по вокалу и сценической речи, фонопедические упражнения с элементами массажа гортани, неба, голосовых связок.

    Песенка про смех

    Это песенка про смех – ха-ха-ха!
    Мы поем ее для всех – ха-ха-ха!
    Так смеются медвежата – ха-ха-ха!
    И тигрята, и слонята – ха-ха-ха!
    Они басом все хохочут – ха-ха-ха! –
    Все вокруг гремит, грохочет- ха-ха-ха!

    Это песенка про смех – ха-ха-ха!
    Мы поем ее для всех – ха-ха-ха
    Так смеются лягушата – ха-ха-ха.
    И цыплята, и мышата – ха-ха-ха.
    Они тоненько хохочут – ха-ха-ха.
    Все вокруг свистит, стрекочет – ха-ха-ха.

    От шепота до крика

    Произносить на одном дыхании (движение рук по телу вверх).

    Раз, два (шепот), три, четыре (тихий голос), пять, шесть (средний голос), семь, восемь (громкий голос), девять (очень громко), десять (крикнуть).

    Бегемот

    Произносить грудным и фальцетным режимами (вибрирует мягкое небо -храп на вдохе и выдохе).
    Сладко спит в своей постели бегемот – хр-хр-хр.
    Видит он во сне морковку и компот – хр-хр-хр.
    Спит он, широко разинув рот, – хр-хр-хр.
    И во сне он громким голосом поет – хр-хр-хр!

    Читайте также:  Упражнения с гантелями для пожилых людей дома

    Едем

    “Губной вибрант” (помогаем указательным пальцем).

    На машине едем к маме бр-бр-бр.

    Мы не ели, мы не спали – бр-бр-бр.

    Целый день мы за рулем – бр-бр-бр.

    все нам было нипочем – бр-бр-бр.

    Ты, моя машина, не рычи – бр-бр-бр.

    Ты, моя машина, не урчи – бр-бр-бр.

    Ты, моя машина, не фырчи – бр-бр-бр.

    Ты, моя машина, не ворчи – бр-бр-бр.

    Вопросы – ответы

    Используем гласные, интонируем вверх (вопрос) и вниз (ответ).

    у.у_у-О – О-О-О-у; о-о-о-А – А-А-А-о; и т.п.

    Упражнения, направленные на отработку речевого дыхания

    Для коррекции физиологического дыхания используем различные виды дыхательной гимнастики. Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, которая тонизирует и тренирует группы мышц, нужные для голосоведения. Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

    Самомассаж лица

    Фритц Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способность мозга сопоставлять факты, а значит и на развитие речи. Комплекс доктора был апробирован и творчески развит И.А. Блыскиной (С.-Петербург). Подключая интонирование, меняя высоту голоса, темп и ритм, мы используем эти упражнения для развития просодики. Предварительно изучаем массажные линии на лице. Вначале ребята выполняют массаж по показу, затем самостоятельно. Руки растираем и разогреваем

    И затем теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки. И затем руками трогаем мы щечки.

    Самомассаж кистей и пальцев рук

    Этот массажный комплекс был разработан В.Б. Галкиной, Н.Ю. Хомутовой на основе рекомендаций А.А. Бирюкова, он состоит из упражнений самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней, пальцев рук; упражнений для суставов пальцев с элементами сопротивления; расслабляющий самомассаж кистей и пальцев рук.

    Вырос у нас кабачок

    Пальцы в кулачках, На каждую строку разгибать по одному пальцу и растирать круговыми движениями

    Вырос у нас чеснок

    Разогнуть указательный палец правой руки и растирать круговыми движениями

    перец, томат, кабачок,

    Средний палец правой руки

    Тыква, капуста, картошка

    Безымянный палец правой руки.

    Лук и немножко горошка

    Мизинец правой руки

    Овощи мы собирали

    Мизинец левой руки

    Ими друзей угощали.

    Безымянный палец левой руки

    Квасили, ели, солили

    Средний палец левой руки

    С дачи домой увозили

    Указательный палец левой руки.

    прощай же на год

    Большой палец правой руки.

    Наш друг огород!

    Большой палец левой руки.

    Аурикулярный массаж

    Массаж ушных раковин (аурикулярный), показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развивать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности. Лечение путем воздействия на ушную раковину применялось с древних времен. Несложность этого массажа, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить его в практику. Технология аурикулярного массажа заключается в целенаправленном влиянии на зоны артикуляционного аппарата. Рекомендуется массировать по порядку четыре определенные зоны.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем с вами мы играть.

    Есть у ушка бугорок

    Под названьем “козелок”.

    Напротив ушко мы помнем

    И опять считать начнем,

    раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть,

    Сверху в ушке ямка есть,

    Нужно ямку растереть.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Продолжаем мы играть из ушка к верхушке

    По этой дорожке

    Наш пальчик пройдет.

    Чтоб гладкой была.

    И дальше продолжилась

    Снизу в ушке ямка есть нужно ямку растереть,

    раз, два, три, четыре, пять –

    продолжаем мы считать.

    Ушкам отдыхать пора.

    Вот и кончилась игра.

    Поглаживание ушных раковин.

    Плантарный массаж

    Стопы ног – это еще один экран состояния системы и органов человека. Массаж стоп иначе называется плантарным или индийским. Его после предварительного обучения проводят родители дома. На подошве массажа кожных рецепторов, там находятся около 72 тысяч нервных окончаний, через который организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные (вегетативные) центры. При массаже ноги должны быть максимально расслаблены, проводится он в положении сидя или лежа. В последнем случае ребенок ложится на живот, под голеностопные суставы ему кладутся небольшие валики.

    Вначале массировать всю стопу (поглаживание, растирание, надавливание), растирать подошву от пятки к пальцам и обратно. Затем надо потянуть каждый палец и сжать стопу с боков двумя ладонями. Потом вновь поглаживать всю стопу и проводить вращательные движения пальцев и голеностопного сустава. Массаж большого пальца требует более длительного воздействия (до минут). Возможно использование массажных мячиков.

    Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, патология эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация.

    Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики, с применением “внушения” формул правильной речи помогают в решении данной проблемы.

    Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий, ориентированных на индивидуальность ребенка, позволит ему в будущем добиться значительных успехов, сделать блестящую карьеру и состояться как личность.

    Источник

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector