Динамические упражнения для пальцев

Картотека пальчиковых гимнастик и динамических пауз
картотека

В картотеке подобраны пальчиковые гимнастики и динамические паузы по временам года. Предложенный материал можно использовать в образовательной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 30.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ

Мама свяжет дочке

«Вяжем на спицах»

Провести ладонью по шее и отвести руку за плечо – «Перекинуть шарф»

Погладить ножки от кончиков пальчиков

Шапочку и варежки

Погладить головку и показать руки ладонями сначала вверх, затем вниз

Чтоб не мёрзнуть Варюшке»

Похлопать себя по плечам

Шишка, ты вкусна, толста

Сцепить указательные пальцы

И прекрасна для клеста.

А снегирь, стряхнув снежинки,

«Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти.

Поклюёт зимой рябинки

Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «Клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины»

Спит медведь в своей берлоге,

Ладони сложить под левую щёку, голову наклонить влево

Спит барсук и чёрный крот.

Ладони сложить под правую щёку, голову наклонить вправо

Только волка кормят ноги,

Растопырить пальцы «лапы волка» и пройти ими по столу

А не то живот сведёт

Положить руки на живот

Раз, два, три, четыре, пять

загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

идём по столу указательным и средним пальцем.

Бабу снежную лепили,

«лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Сложить пальцы щепоткой, имитировать насыпание крошек

С горки мы потом катались,

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, затем наоборот

А ещё в снегу валялись.

Положить ладошки на стол и переворачивать, то на одну сторону, то на другую

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воображаемой ложкой «есть суп», сложить ладошки вместе и прижать к щеке

Шёл медведь к своей берлоге

Широко расставить пальцы и «шагать» по столу

Да споткнулся на пороге.

Двумя ладошками одновременно хлопнуть по столу

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», –

Поднимать плечи вверх и вниз, разводя руки в стороны

Так подумал и пошёл

Опять шагают по столу

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

Имитируют поднесение ложки ко рту

А, наевшись, без тревоги

Зиму всю сопят в берлоге.

Складывают ладони вместе и прижимают к щеке

«Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь. ( Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. ( Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, ( Выполняем руками волнообразные движения)
А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»)
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик ( Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)).
В тени там, где сосна, (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. ( Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (К ачаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

«Подснежник»
Их видимо-невидимо, ( Показать все пальцы на обеих руках)
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы? ( Загибать по очереди все пальчики)
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, ( Поглаживать пальцы правой, затем левой руки)
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок! ( Соединить руки, вместе изображая цветок)

«Подснежники просыпаются». Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки – точки – точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу)

«Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
– За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке)

«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите, л ужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали . (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.

«Весна»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка. Дети подпрыгивают на двух ногах, затем приседают

А лисята, как проснутся, Кулачками трут глаза

Любят долго потянуться, Потягиваются с отведением рук

Обязательно зевнуть, Широко открывают рот, «зевают», прикрывая рот рукой

Ну и хвостиком вильнуть. Выполняют движение бёдрами из стороны в сторону

А волчата – спинку выгнуть Прогибают спинку

И тихонечко подпрыгнуть Подпрыгивают на двух ногах

Ну, а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях, делая их «округлыми»

Широко расставив лапы Ставят ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. Переступают с ноги на ногу, раскачивают туловище из стороны в сторону

А кому зарядки мало-

Начинайте всё сначала! Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Повторить 2 раза

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк —

Превратится еж в клубок.

Дети «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».

Ощетинит еж иголки —

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Приседают, «сворачиваются клубком»

Спит медведь в своей берлоге,

Ладони сложить под левую щёку, голову наклонить влево

Спит барсук и чёрный крот.

Ладони сложить под правую щёку, голову наклонить вправо

Только волка кормят ноги,

Растопырить пальцы «лапы волка» и пройти ими по столу

А не то живот сведёт

Положить руки на живот

Осень, осень, ладонь тереть о другую ладонь

Приходи! зовущие движения кистями рук

Осень, осень, ладонь тереть о другую ладонь

Погляди! ладонь прижать ко лбу, посмотреть в одну, затем другую сторону

Листья жёлтые кружатся, «фонарики»

Тихо на землю ложатся. поднять ладони вверх и медленно опустить на колени

Солнце нас уже не греет, поднять ладони перед собой, раскрыть пальчики, покачать головой

Ветер дует всё сильнее. покачать ладонями из стороны в сторону

К югу полетели птицы, скрестить руки и помахать кистями рук

Дождик к нам в окно стучится. постучать пальцем по одной, затем другой ладони

Мы сапожки надеваем имитация обувания

И по лужицам гуляем! топают ногами

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины – рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.

Снова осень наступает.

Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.

И доследующей весны

Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.

В птичьих стаях улетают

Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого.

Ласточки, скворцы, грачи,

Лебеди и журавли.

Загибать пальцы на обеих руках по одному.

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев

Птицы к югу полетели,

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.

Значит, осень к нам спешит.

Круговые движения кистями, «солнце».

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем делаем вид

И ботинки обуваем постучать ногами

Знаем месяцы: похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Раз, два, три, четыре, пять , загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать . сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем пальчики «шагают» по столу.

«МЫ ИДЁМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Мы идем в осенний лес. маршируем пальчиками по столу

А в лесу полно чудес! разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать приставляем ладонь ко лбу, смотрят в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, загибают поочерёдно пальцы на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички . делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок ! обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

Ветер северный подул, подуть на пальцы

Все листочки с липы сдул с-с-с смахивать руками, будто сдувает листочки Полетели, закружились

и на землю опустились. ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил , постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл . ладони прижать крепко к столу

Ветер по лесу летал, плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку спокойно уложить ладони на стол

Источник

Динамические игровые упражнения для пальцев и кистей рук

Пальчики здороваются Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Те же движения затем выполняются пальцами левой руки, затем — двумя руками одновременно
Встретились ладошки Ладони рук соединены, а одноименные пальцы левой и правой рук по очереди «здороваются» друг с другом — большой с большим, указательный с указательным и т.д.
Осы Обе руки сжаты в кулачки, выпрямлены только указательные пальцы, которые совершают одновременные вращательные движения
Человечек Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой и обеими руками одновременно («бег наперегонки»)
Птички летят, машут крыльями Мизинцы правой и левой рук переплести друг с другом, а пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.

Пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением

Апельсин Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы: Мы делили апельсин. Апельсин всего один. Эта долька — для кота, Эта долька — для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку — кожура.
Замок На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Кто открыть бы его смог? Повторение движений. Потянули, Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Покрутили, Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе. Постучали Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга. И — открыли! Пальцы расцепить, ладони — в стороны.
Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев («крыша дома» ) Ну а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук — вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Мы ворота открываем, Ладони поворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем. Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.
Братья-ленивцы Спят в избушке пятеро братьев. Ладонь лежит на столе. Утром проснулся брат старший, Потянулся, а самому вставать лень. Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол. Брат-указка проснулся, потянулся. Вверх тянется указательный палец. Стал будить брата-середку: — Вставай, середка, утро на дворе! А сам — в кровать. Указательный палец постукивает по среднему и ложится на стол. Потянулся брат-середка, поглядел —- И впрямь вставать пора! Поднимается средний палец. Разбудил второго братца-указку: — Ну-ка, брат, поднимай семью! А сам досыпать улегся. Стучит по безымянному и ложится на стол. Трудней всех братцу-ленивцу вставать, Трудней всех потянуться. Безымянный палец с усилием тянется вверх. Будит он брата младшего: Мизинчик, подними всех! Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол. Проснулся мизинчик, потянулся. Мизинец тянется вверх. Да как закричит: — Вставайте, братцы! Пора за дело браться! Мизинец в такт словам барабанит по столу. Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам под одеяло. Мизинец ложится на стол. Тут все братья и проснулись. Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.
В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх. Приходили прямо к дому Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика). Указательный и средний, Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно. Безымянный и последний. Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно. Сам мизинчик-малышок Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы. Постучался о порог. Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Ритмичное сгибание-разгибание пальцев на обеих руках.
Мы учимся письму Мы учимся письму. Для чего? И почему? Дети руками показывают на тетрадь. Из крючков, из крючков, Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки. Из кружков, из кружков Пальцы рук складываются колечками. Сможем буквы написать, Имитация в воздухе движений, как при письме. Если будем мы стараться — Буквы будут получаться. Руки на поясе, наклоны головы в стороны. Пальцы наши потрудились И немножко утомились. Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Дружно мы их встряхнем И опять писать начнем! Энергичное встряхивание кистей рук.
Дружба Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять — Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.
Прогулка Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. А вторые догонять. Ритмичные движения по столу указательными пальцами. Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе. А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
Засолка капусты Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. Уф, устали! Энергичное встряхивание обеих рук.
Дружные пальчики По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху. Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Мышки- шалунишки Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик — обеими ладонями изображается острая крыша; стол — правая рука сжимается в кулак, левая — прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул — правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф — кулаки кладутся друг на друга. Слова «лакомиться» и «ловить» сопровождаются соответствующими движениями. В нашем маленьком домишке Завелись серые мышки, Так и шмыгают кругом — Все по кухне кувырком. То топочут за столом, Лакомятся молоком, На скамейку сесть хотят И пугают нам ребят. То на шкаф залезут мышки, То на стуле — шалунишки. Так и хочется поймать, А они — шмыг под кровать!
Этот пальчик Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! На прогулку им пора.
Дружные пальчики Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху: Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся — Вместе дело спорится.
Ладошки Педагог задает вопрос: — Где ваши ладошки? — Тут-тут-тут! Дети показывают руки, сложенные в кулачки. А в ладошках пальчики живут! Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении. Пальчики трудились, Не ленились, Лепили-лепили, Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки. Рисовали, Имитация рисования. Строили-строили, Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича. Хорошо играли! А потом, а потом, А потом устали! Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.
Алые цветы Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка: Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.
Пять малышей Один малыш качается в саду, Один палец выставить вперед и затем показать им, как качаются качели. Два малыша купаются в пруду, Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов. Три малыша ползут к дверям в квартире, Показать три пальца и имитировать движения ползания. А в эту дверь стучат уже четыре. Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь. С пятью другими также все в порядке: Показать все пальцы другой руки. Им весело, они играют в прятки. Закрыть обеими руками лицо — «спрятаться». Где притаились – ясно и ежу, Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты («ёж»). Но я глаза зажмурил и вожу: Закрыть одной рукой глаза. «Один, два три. два, три, четыре, пять. Считать и одновременно показывать необходимое количество пальцев на руке. Ну, берегитесь: я иду искать!» Указательный палец поднят вверх — «предупреждение», затем имитация «подкрадывания»
Зайчики и волк В лесу в домике жила зайчиха с двумя зайчатами. Указательный и средний пальцы обеих рук подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище. Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес. Они громко, на весь лес, стали барабанить. Согнутые мизинец и безымянный — палочки барабана — ударяют в подушечку большого пальца — барабана. Прямые ушки вверху прижаты друг к другу. И надобно же беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк. Сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы развести в стороны — это уши волка; у указательных пальцев согнуть верхние фаланги, чтобы ногти соприкасались — это лоб волка. Услышал он шум и выскочил на полянку. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы — это нос волка; два прижатых друг к другу мизинца отходят вниз — это пасть волка. Волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть. Все пальцы шевелятся. Бедные зайчишки побросали барабаны и прижались к березе, их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха. Дети прижимают кулачки («зайчиков») к груди, их «ушки» выполняют мелкие колебательные движения — трепещут. Растерялся волк: «Где же зайцы? Они только что были здесь и вдруг исчезли. Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» — прорычал свои угрозы и побрел в лес. Только волк исчез, зайчата выскочили, и забыли свои страхи, и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» «Нет! — говорит другой. — Мои ушки не кланялись, а вот твои ушки приседали от страха». Эти и другие движения один из «зайцев» показывает, а второй как бы машинально начинает повторять, но, спохватившись, тут же опровергает наветы и приводит доказательства для изобличения товарища. — Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку! — Нет уж, мои ушки не прятались друг за дружку, а твои ушки бегали друг за дружкой сверху вниз и сверху вниз! — Нет, мои ушки так не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку! И так зайцы расшалились, раскричались, что встали на уши и пошли домой на ушках. Вышла мама и говорит: «Что это такое? Опять ушки грязные, опять на ушках ходили? Ну-ка, быстро чистите лапками свои ушки!» Стали зайцы лапками чистить свои ушки. «Ну-ка, я вам склею ушки вместе, чтобы вы больше ими не шалили. Возьмите свои барабаны и учитесь хорошо барабанить, чтобы медведь — директор цирка пригласил вас барабанщиками!»
Сказка про зайчика Педагогу предлагается в ходе этой пальчиковой игры передать инициативу в подборе движений детям, которые в зависимости от содержания стихотворного текста выполняют соответствующие движения. Девочки и мальчики, Разомнем-ка пальчики. Чтоб скорее их размять, Надо сказку показать. Пусть покажут пальчики Сказку нам про зайчика. У зайки ушки — на макушке, Он сидит в своей избушке. Смотрит он в окно — не идет ли кто. Под окном собачка лает И ушами шевелит, Глазками она моргает, Домик зайки сторожит. В гости к зайкиной избушке Скачут быстрые зверушки: Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки; Скачет козлик бородатый, Рядом с ним — олень рогатый, И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Тренди-бренди, балалайка, Получай подарок, зайка! В этой маленькой избушке Поместились все зверушки: Сам хозяин — зайка- Быстрый попрыгайка; Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки; Серый козлик бородатый И большой олень рогатый. Тесно в зайкиной избушке — Надо выйти погулять. Разбежались все зверушки, Ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Но зверушек не догнали. Хоть и очень все устали, Зато пальчики размяли. Стали наши пальчики Ловкие, как зайчики, Ловкие, послушные, Всем нам очень нужные.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 530 ;

Источник

Читайте также:  Упражнения для похудения мадонна
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector