Дидактическое упражнение закончи предложение

Игра на развитие речи «Закончи предложение»

Елена Шакурова
Игра на развитие речи «Закончи предложение»

Эта игра подходит для дошкольнико 4-6 лет. Обычно дети играют в нее с большим удовольствием. Игра отлично развивает логическое мышление, способствует расширению и обогащению словарного запаса деток. Если вы видете, что более сообразительные, активные дети первыми дают правильный ответ, не давая медлительным детям даже подумать, возможно, стоит предоставить детям возможность отвечать в порядке своей очереди. Итак, детям нужно пррсто продолжать предложения.

Кошка мяукает, а корова. (мычит).

Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)

Зимой-мороз, а летом. (жара).

Собака-животное, а паук. (насекомое)

Гром гремит, а молния. (сверкает).

Продавец продает, а швея. (шьет)

Россия-страна, а Москва. (город).

Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).

Волк воет, а сверчок. (стрекочет)

вата-мягкая, а кактус. (колючий).

Сахар сладкий, а перец. (горький)

утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)

И таких предложений можно придумать великое множество. Дело только в вашей фантазии!

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Дидактическая игра «Закончи ряд» Дидактическое пособие по математике для детей дошкольного возраста. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной.

Дидактическое пособие «Закончи ряд» Цель: развитие способности к логическим операциям Задачи: -Образовательные: пособие обучает детей умению выполнять задание по заданной.

Интегрированное образовательное предложение «Осень» для старших дошкольников Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, способствовать развитию умения правильно работать с трафаретами и ножницами.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение» Тема: Простое распространенное предложение. Цель: Тренировать детей в умении распространять предложения определениями и однородными дополнениями.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России» Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Источник

«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Задачи:

Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательные: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_chtenie_stihov_o_pozdney_oseni.docx 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №240 «Ручеёк»

На тему: «Чтение стихов о поздней осени.

«Заверши предложение» в старшей группе

Воспитатель: Артюхина И.А.

2020-2021 учебный год

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательные: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.

Воспитательные : воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Материалы : портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений.

I. Вводная часть

I. Организационный момент:

Звук ветра. Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Ой, у нас окно открылось. Посмотрите, на окне кто – то сидит. Кто же это? (синичка с листочком в клюве)

Ребята, синичка говорит, что она родилась летом, когда было вокруг всё зелёное, цвели цветы, было жарко, светило яркое солнце. А что происходит сейчас в природе, почему все изменилось вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, трава засыхает. Она ничего не поймет, и не знает, кто же ей сможет помочь рассказать об изменениях.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Ответы детей: надо рассказать синички об изменениях в природе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
“Что за время года”? – спросим.
Нам ответят: “Это. (осень).
Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены она принесла в жизнь природы?
– Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?
– Какое сегодня небо?
– Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).
– Что называют листопадом?
– В какую погоду листочков облетает больше?
– Какой первый месяц осени? (сентябрь)

– Какой второй месяц осени? (октябрь)
– А как называется третий месяц осени? (ноябрь)

– Сколько всего осенних месяцев?

“Ребята, мы с вами смотрели и решали, какие цвета, и цветовые оттенки характерны для осени.

Выяснили: « Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым».

Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.

Дыхательная гимнастика: “ Ветер”

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. (Добиваться полного ответа)

  • Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают.
  • Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
  • Урожай осенью (что делают?) – урожай осенью убирают.
  • Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают в теплые края.
  • Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
  • Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем?) – мы сидим дома.
  • В яркий солнечный день хочется на улицу (что делать?) – чтобы поиграть с друзьями.
  • “На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал?) – я взял с собой зонтик.
  • Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем?) – мы не выходим на прогулку.
  • В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать?) – чтобы погулять на улице.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)

листья всюду шелестят (движения ногами)

и летят, летят, летят, (бег по кругу)

соберём с вами листочки, (наклоны вперед)

посидим мы на пенёчке, (приседание)

солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)

вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки, (бег)

дружно все мы приседаем, (приседание)

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать! (ходьба)

IV. Чтение стихотворений

– Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это, какие стихи?

– Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

– Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

– Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

-Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?

– Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

– Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

– Да. Ребята, речь идет о мотыльке.

– Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее”.

– Например, А. К. Толстого “Осень (показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

– И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова “Осенни е листья по ветру кружат…”. (Показываю портрет поэта)

– Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

“Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!”

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

– Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

– Сейчас мы с вами поиграем

– Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой – роль дуба.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

– А в конце игры, мы узнаем, какая команда справилась быстрее

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

– Ребята, что мы с вами сегодня делали?

– Слушали стихотворения об осени разных поэтов.

-Рассказали синичке об изменениях в природе.

– Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: учить детей создавать изображение гармони из частей, учит.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи.

Что значит природа в жини человека? Сколько стихов, размышлений посвящено ей. Мы замираем от восхищения, щемящего чувства радости или тоски, любви, грусти, нежности, порой не находя слов.

Приобщение к художественной литературе. “Чтение стихов о поздней осени&quot.

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан.

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ.

Источник

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Закончи предложение»

Татьяна Морозько
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Закончи предложение»

Игра «Закончи предложение»

Цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание.

Инвентарь: предметные картинки (1 группа: грибы, ягоды, рыбки, яблоко, учебники;2 группа: шишки, цветы, груша, щука, тетради)

Ход игры:

Разложите перед ребенком картинки первой группы и попросите его с помощью закончить следующие предложения – вы произносите предложение, ребенок показывает картинку и повторяет предложение,но уже повторяет пропущенное слово:

– Маша собирала в лесу (грибы).

– Катя собирала на поляне сладкие (ягоды).

– Наташа сорвала в саду большое и сочное (яблоко).

– Коля закинул удочку и вытянул маленькую … (рыбку).

– Паша сложил в портфель (учебники).

Далее разложите перед ребенком вторую группу картинок и попросите произнести те же предложения, но так, чтобы в конце каждого стояло уже другое слово – предмет, изображенный на картинке. Подскажите ребенку, что некоторые предложения придется немного изменить.Вот что должно получиться:

– Маша собирала в лесу шишки.

– Катя собирала на поляне красивые (ароматные, красные и т. п.) цветы.

– Наташа сорвала в саду большую и сочную грушу.

– Коля закинул удочку и вытянул большую (огромную, зубастую) щуку.

– Паша сложил в портфель тетради.

Вместе с ребенком ответьте на вопросы:

– Что еще можно собирать в лесу? (Веточки, листья, желуди)

– Что еще можно собирать на полянке? (Траву, листья)

– Что еще можно сорвать в саду? Поймать на удочку? Положить в портфель?

Предложите ребенку составить рассказ, так чтобы одно из предложений стало его окончанием.

«Скворечник для птички» — дидактическая игра по развитию речи «Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: – обогащать словарный запас, – закрепить.

Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний» Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» (подбор антонимов) Дидактическая игра “Продолжи предложение” Цель: подбирать антонимы при сравнении предметов, упражнять в образовании прилагательных в сравнительной.

Дидактическая игра по развитию речи «Жадина» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей,умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Ребусы-Дидактическая игра по развитию речи Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила ребусы. И.

Источник

Читайте также:  Упражнения для резкого похудения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector