- Занятие «Три медведя» для ясельной группы
- Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Три медведя»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Игра-приветствие «Наши умные головки»
- Показ настольного театра «Три медведя»
- Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
- Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»
- Конструирование из строительного материала «Стульчик»
- Конструирование «Построй домик для медведей»
- Динамическая пауза «Три медведя»
- Рисование пальчиками «Каша для медведей»
- Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»
- Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
- Рисование штампами «Фартук для медведицы»
- Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»
- Упражнение «Подушка для медвежонка»
- Игра с пуговицами «Медведица и клубки»
- Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»
- Лепка «Портрет Мишутки»
- Музыкально-дидактическая игра «Три медведя» (Описание+карточки) учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме
- Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя» учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие «Три медведя» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Три медведя»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.
Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Показ настольного театра «Три медведя»
Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
— Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.
Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»
— Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.
Конструирование из строительного материала «Стульчик»
— Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.
Конструирование «Построй домик для медведей»
— Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Рисование пальчиками «Каша для медведей»
— Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.
Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.
Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»
— Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.
Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.
Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»
— Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.
Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.
Рисование штампами «Фартук для медведицы»
— Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.
Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.
Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»
Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.
Упражнение «Подушка для медвежонка»
— Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.
Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.
Игра с пуговицами «Медведица и клубки»
— Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.
Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.
Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»
— Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.
Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.
Лепка «Портрет Мишутки»
— А сейчас сделаем портрет Мишутки.
Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Музыкально-дидактическая игра «Три медведя» (Описание+карточки)
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме
Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурки медведей распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с колличеством детей в группе.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Дидактическая игра для развития чувства ритма
Игровой материал
Демонстрационный: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, – Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.
Раздаточный: у детей карточки, кружочки.
Ход игры
Музыкальный руководитель.
Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают.) В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)
Музыкальный руководитель (выводит фигуру). Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)
Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_k_skazke_tri_medvedya.docx | 347.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя»
Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Оборудование: мишки (игрушки) разной величины (большой, средней, маленькой) в одежде (большой – в брюках, средний – в юбке и фартуке, маленький – в коротких штанишках), посуда (тарелки, ложки, кружки )трех величин, кровати трех размеров.
Ход игры: Педагог рассказывает детям сказку : «Жили –были три медведя» : папа – Михайло Иванович,(достает из-за ширмы самого большого медведя — он здоровается с детьми – и сажает его на стол.) Мама-медведица, (достает зверюшку средней величины – медведица также здоровается с детьми — и усаживает рядом с большим медведем.) Маму звали Настасья Петровна. У медведя Михайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький сын, медвежонок Мишутка. (Достает медвежонка – тот здоровается с детьми и тоже усаживается рядом с другими игрушками.)
Посмотрите внимательно, кто из них самый большой.(Дети отвечают.) Правильно, самый большой папа, Михайло Иванович. Кто из них немного поменьше? (Ответы детей.) Правильно, мама, Настасья Петровна. А кто самый маленький? (Мишутка.) Верно. У медведей в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть. Кто хочет им помочь?
Вызывает одного из детей и просит раздать медведям посуду, но не перепутать, где чья тарелка (миска), ложка (о величине не упоминает). Ребенок раздает тарелки, а затем кормит медведей. Другой ребенок раздает чашки и поит медведей чаем. Третий распределяет кровати и укладывает их спать. После этого педагог подводит итог: « Вы хорошо думали и помогали трем медведем узнать свою посуду и свои кровати, не перепутали – большому медведю дали большую тарелку, ложку и чашку, медведю по меньше дали тарелку, ложку и чашку поменьше, положили на кровать по меньше, а самому маленькому , Мишутке, дали маленькую тарелочку, ложечку и чашечку и уложили на маленькую кровать. «Спасибо», — сказали медведи и уснули».
Пример непосредственной образовательной деятельности по сказке «Три медведя»
Примерный план занятий (для детей 3 -6 лет).
1 . – Сейчас мы послушаем с тобой русскую народную сказку. Она называется «Три медведя»
Народной эта сказка называется потому, что у нее нет одного какого- то автора, ее придумал народ. Её придумал кто- то , давным-давно . Чья-то мама или чей-то папа, а может чей-то дедушка рассказали ее своим деткам, а те детки , когда выросли – рассказали ее своим деткам. Так она дошла до нас. Русской народной она называется по тому что ее придумал русский народ. Бывают так же украинские, татарские, французские народные сказки и т. Д. После того как сказка закончиться, мы с тобой немного в нее поиграем. Для этого ты должен очень внимательно ее слушать и как можно больше запомнить. Согласен? Ну тогда слушай и запоминай…
2. – Понравилась ли тебе сказка? Что в ней тебе понравилось (что нет)? А понравилось ли тебе, как ее рассказывали? — Давай мы теперь её с тобой сыграем! Для начала мы попробуем рассказать эту сказку с тобой вместе. Хочешь , ты будишь Мишуткой и Михайло Потапычем, а я — Настасьей Петровной и рассказчиком? Согласен? Вы начинайте рассказ первыми. Ваш малыш его продолжает. Если он ошибается или останавливается, вы ему помогаете. При пересказе обращайте внимание на то, как ребенок воспринимает сюжетную линию произведения, последовательность событий. При озвучивании диалогов персонажей, не забывайте обращать внимание на мимику лица, на интонацию и тембр Вашего голоса и голоса ребенка, которые должны соответствовать образам персонажей.
— Какой был голос у Потапыча? А у Настасьи Петровны? А у Мишутки?
— Как они ходили? Какие у них были выражения лица? – это уже тренировка воображения.
3. – Если хочешь, можешь потом нарисовать рисунки к этой сказке. Или слепить фигурки из пластилина и показать вечером папе (бабушке и т. п.).
4. Данная сказка, является так же прекрасным математическим и логическим пособием для самых маленьких. Это и счет (три медведя, три стула, три чашки, три ложки, три кровати, две комнаты, один стол), и разъяснение определений величин (Михайло Потапыч самый большой , потому у него самый большой стул, самая большая чашка, самая большая ложка и самая большая кровать ; Настасья Потаповна поменьше, поэтому у нее стул по меньше, и т. д. Соответствующие вопросы задайте малышу: — у кого была самая большая чашка? А по чему? Покажи какого роста был Михайло Потапыч? Сколько было в комнате стульев и т. д. Можно выстроить несколько смысловых рядов, объединив вещи о которых пойдет речь в группы. (стул + стол + кровать – мебель, чашка + ложка – посуда)заодно и объясните на примере ребенку, что такое «мебель» и что такое «посуда». Для закрепления материала, можно провести аналогии с предметами в Вашем доме, расширив при этом их перечень. Заодно, можно обратить внимание ребенка на то, что вы живете на много шикарнее чем семья медведей.
5. Мораль сказки.
— Как ты думаешь, правильно ли поступила Маша, уйдя из дома ода, без разрешения родителей?
— А правильно ли она сделал, что зашла без спроса и приглашения в чужой дом?
— Почему на нее рассердились медведи?
— Можно ли качаться на стуле?
— А тебе бы понравилось, если бы кто-нибудь без спроса поел бы из твоей тарелки и повалялся бы в твоей кроватке?
— Могла ли Маша повести себя как-нибудь по другому? А какой бы тогда мог быть конец у этой сказки?
— А как бы ты поступил(ла), если бы вдруг оказалась в домике у медведей?
— Молодец, умничка, ты очень внимательно слушал(ла)сегодня сказу. Теперь, ты знаешь, что бывает, когда человек без разрешения хозяйничает в чужом доме.
— Завтра мы с тобой послушаем другую сказку, тоже про девочку Машу и медведя, но это будет совсем другая девочка и другая история…
— А сейчас мы отправимся вдвоем на прогулку. Мы аккуратно закроем за собой дверь на ключ, чтобы к нам случайно не зашла какая-нибудь Маша и не съела наш вкусный обед.
Вернувшись с прогулки, мы с аппетитом покушаем, каждый из своей тарелочки, и ты немножко поспишь в своей уютной кроватке. А потом мы будем рисовать медведей. Если у тебя не будет получаться я тебе обязательно помогу. Когда вечером папа придет с работы мы его с тобой развеселим. Договорились?
Последуй абзац выше приведенного примера, иллюстрирует, как нужно «программировать» (настраивать) ребенка на выполнение режима дня и структурировать время, опираясь на опыт полученный из только что усвоенного «сказочного» материала. Старайтесь из каждой сказки « перебрасывать» мостик в реальную жизнь ребенка. Таким образом, Вы будете реализовать, заложенный в них , воспитательный элемент. Да и ребенку будет легче интегрировать полученный в аллегоричной форме «сказочный» опыт.