Дидактическое упражнение с картинками когда это бывает

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

ТАТЬЯНА БОРЦОВА
Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о частях суток;упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

В игре могут принять участие от 1 до 4 человек.

Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).

Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.

Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.

Содержание:На столе у играющих разные картинки,отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

Конспект занятия «Кому какое время суток нравится?» Цели: учить детей читать слова из четырёх-семи букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всём листе. Оборудование: слова;.

Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Источник

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

татьяна сироткина
Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми.

Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам : «Здравствуйте! Вот и я! Я светел и чист, как белый лист бумаги!». Малыш растет и развивается,ему все ново и интересно и он начинает задавать вопросы: «Что? Где? Почему? Из чего? А зачем?». У ребенка появляется тяга к познанию окружающего мира, зарождается искорка добра и теплоты! Наша задача не потушить ее, а поддерживать своей любовью и помочь найти свое место в нашей действительности, помочь понять, что человек- это часть природы, которую нужно любить и охранять. По этому в своей работе я большое внимание уделяю ознакомлению дошкольников с окружающим миром природы, которое рассматривается в рамках области «Познавательное развитие»и направлена на решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, формируются личностные качества ребенка.

Читайте также:  Упражнения для подкачки скул

Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру с распространенным названием «Когда это бывает, но в собственной интерпретации.

Дидактическая игра «Когда это бывает.

Цель: – Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;

-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;

-развивать зрительную память, логическое мышление;

-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

– учить определять время года по его характерным признакам; – закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;– упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; – воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; – учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

1. Игра «Выбери и объясни!»Ход игры:

Ведущий показывает карточку соответствующую определенному времени года и читает стихи о нем. На игровом поле дети выбирают одно из четырех времен года, называют его и переводят стрелку. Если ребенок правильно определил время года, карточка ставится в соответствующий кармашек. Далее дети выбирают и называют изображения из предоставленных карточек, те которые соответствуют данному времени года.

2. Игра «Что ни так?»Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться.Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Когда это бывает, возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Для коллег, заинтересовавшихся игрой, хочу предоставит алгоритм ее изготовления.

Берется лист ПВХ (размер на ваше усмотрение, делится на четыре части и закрашиваются в цвета соответствующие временам года, затем наносится водонепроницаемый материал (или просто наклеивается цветная пленка).

На диски наклеиваются картинки, обозначающие времена года, наносится водонепроницаемый материал.

Диски наклеиваются на игровое поле, а так же прикрепляются кармашки и декорируются.

Изготовление карточек. Игра готова.

Данную игру можно использовать как для формирования представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе, так и для формирования представлений о труде взрослых, детских забавах и праздниках соответствующих временам года.

Буду рада, уважаемые коллеги, если данный материал Вам поможет в работе.

Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?» Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Возраст детей:4-5 лет. Цель:формирование умение ориентироваться в частях суток,различать и называть их. Материалы: -свободное игровое пространство.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Читайте также:  Физические упражнения для развития мышц задней поверхности бедра

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад “Берёзка ” Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» НЕПОСРЕДСТВЕНН ООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для детей подготовительной группы) ИГРА «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?” МБДОУ-ЦРР №19 д/с «Гномик» средняя-старшая. гр воспитательIкатегории Кобизь Е. Н. 2014г..

Словесная игра «Бывает — не бывает» Словесная игра «Бывает – не бывает» Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Источник

Дидактическое упражнение “Когда это бывает?”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Тема: «Рассматривание картин. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»»

Подготовила воспитатель: Широбокова Н. А.

Тема: «Части суток».

Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Учить ориентироваться во времени. Развивать умение детей различать части суток. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Сюрпризный момент – приходит в гости мишка, который проснулся от спячки, и не помнит какое время суток.

1. Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку , умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? ( Показывает другую картинку ).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять , играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет , наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор , читать ,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда в небе появляются луна ? Когда появляется луна ? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью ? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток . Дети отгадывают :когда это бывает ,в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак , вставай ,указка,

Вставай, середка, вставай , сиротка!

Вставай , крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет , почему они так называются.

Большой палец – самый большой на руке. Указательный- на все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец – самый маленький , мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». ( дидактическая игра )

-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем ,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам ,

Солнце встает и идет по делам!

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

– Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель . Ребята части сутки идут друг за другом ,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети ,что мы делали сегодня на занятии ?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу. Мишка благодарит детей и уходит.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей.

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector