Дидактическое упражнение прилетели бабочки цель

Содержание
  1. Тематическая подборка игр на тему «Бабочка»
  2. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Сюрпризный момент «Кто за окном?»
  6. Конструирование «Сложи бабочку»
  7. Игра с пуговицами «Бабочка»
  8. Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»
  9. Ручной труд «Бабочка»
  10. Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»
  11. Подвижная игра «Найди свой цветок»
  12. Игра с прищепками «Бабочка»
  13. Дидактическая игра «Разложи бабочек»
  14. Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»
  15. Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
  16. Динамическая пауза «Парашют»
  17. Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»
  18. Лепка барельефная «Бабочка»
  19. Рисование штампами «Много бабочек»
  20. Танцевальное упражнение «Бабочки»
  21. 1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».
  22. 2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».
  23. Критерии оценки
  24. II. Уровень знаний об эталонах величины. Дидактические игры, упражнения, вопросы
  25. 1. Дидактическое упражнение «Посади елочки».
  26. 2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
  27. Критерии оценки
  28. Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки» план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
  29. Скачать:
  30. Предварительный просмотр:
  31. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая подборка игр на тему «Бабочка»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о бабочках.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.
Познакомить детей с понятием «симметрия».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «Бабочка».
Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков.
Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы.
Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона.
Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.
Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте.
Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.
Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.
Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона.
Вырезанные из картона цветы разного цвета.
Парашют из четырех секций разного цвета.
Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».
Аудиозапись: «Бабочка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

– Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.

– Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Игра с пуговицами «Бабочка»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»

– Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).

Читайте также:  Упражнение для всех мышц тела планка

Ручной труд «Бабочка»

– Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин – глаза.

Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»

– Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии – стебли цветов. А короткие линии – будут травинками.


Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок – серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

– Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок – бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Игра с прищепками «Бабочка»

– Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.
Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.

Дидактическая игра «Разложи бабочек»

– Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

– Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.

Динамическая пауза «Парашют»

На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»

– Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка.
Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам – синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок – посадите ее.

Лепка барельефная «Бабочка»

– Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях – отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.

Рисование штампами «Много бабочек»

– С помощью штампа нарисуйте много бабочек.

Танцевальное упражнение «Бабочки»

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:

Читайте также:  Комплекс упражнений для восстановления плечевого сустава после операции

– Что ты видишь на столе?

– Сколько кубиков на столе всего?

– Чем отличаются кубики друг от друга?

– Посчитай кубики по порядку.

– Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

– Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

– Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

– Что можно о них сказать?

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

Содержание диагностического задания:

Сколько бабочек в верхнем ряду?

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Критерии оценки

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла – ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла – ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

II. Уровень знаний об эталонах величины. Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?

«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.

Содержание диагностического задания:

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

– Покажи длинную дорожку (короткую).

– Что можно сказать о ширине дорожек?

– Покажи широкую дорожку (узкую).

– Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Критерии оценки

1 балл – ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше – ниже, длиннее – короче.

2 балла – ребенок сравнивает два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла – ребенок сравнивает два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe_na_temu.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Игрушки (3-4 шт.); цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал . Двухполосые карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

  1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

  1. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

У каждого ребёнка двухполосая карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?) Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Физкультминутка «Бабочки летают»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

  1. Игровое упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку. Упражнение повторяется 2-3 раза с участием других детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш.

Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы.

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector