Дидактическое упражнение подскажи словечко

Дидактическая игра “Подскажи словечко”
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
di_podskazhi_slovechko.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста.

1. Дятел на дубу сидит и весь день его…

2. Для постройки дома нужен…

3. Если длинный, то наоборот…

4. Петух кукарекает, а курица.

5. К солнечному берегу лодочка…

6. Целый день бобы сажали и из лейки…

7. Бьет копытом белый…

8. Какое слово подходит к слову “пальто”?

10. Полосатый шмель летит, беззаботно он…

11. Ворона каркает, а воробей.

12. Какое слово подходит по рифме к слову

13. Птички иволги на иве гнездышко весною…

14. Машина из гаража может…

15. Какое слово подходит по рифме к слову

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – лото поможет познакомить дошкольников с рифмой (гном – дом, ком, сом; клюшка – катушка, пушка, лягушка и т.д.).

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, для обучения грамоте и чтению.

Организованная образовательная деятельностьво второй младшей группе.образовательная область «Коммуникация».

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста “Доскажи словечко”.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»Тема:Овощи,фрукты.

Игра «Раз словечко, два словечко..”» – развивает наблюдательность, внимание, память. Формирует звуковую культуру речи, закрепляет навыки деления слова на слоги, расширяет словарный запас детей.

Источник

Дидактическая игра “Подскажи словечко»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Презентация игры по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra1.pptx 121.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическая игра “Подскажи словечко»

“Подскажи словечко” ( взрослый читает четверостишия, а дети заканчивают его нужным по смыслу словом). Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься… Ответ: школьник «Какой у утконоса нос?» — Такой попался мне… Ответ: вопрос

Вот закончились уроки, Но домой мы не идем. Кто-то пишет домработу , Здесь рисуем, чертим, шьем. Здесь полдня мы, и домой Отправляемся гурьбой. Ходят Стае, Максим, Аленка В послешкольную … Ответ: продленку Знал его я назубок — Дома выучил… Ответ: урок Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас… Ответ: урок Был ко мне учитель строг — Я не выучил… Ответ: урок

Мы порядок соблюдаем, Нарушителей ругаем. Нынче класс у нас нешумный, Потому что класс… Ответ: дежурный Учитель наш сегодня строг, Ведь мы пришли не на урок. Экзамен нынче, скидок нет. И каждый вытянет… Ответ: билет Пишу в тетради аккуратно, Хочу, чтоб было все понятно. Я написал уж много строк, Остался чист один… Ответ: листок

У меня понятный, ровный, У Андрейки он кривой, У Наташи он огромный. Кто же, дети, он такой? Все пишу им — песни, очерк. Догадались? Это… Ответ: почерк Звенит звонок, и непременно Наступает… Ответ: перемена Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе… Ответ: альбом Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… Ответ: обложка

По черному морю Белая лодка плывет. Где проплывает, Там след оставляет. Ответ: Мел и доска Выхожу я отвечать, Но не знаю, что писать. Потому пуста пока Наша школьная… Ответ: доска Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… Ответ: ручка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – лото поможет познакомить дошкольников с рифмой (гном – дом, ком, сом; клюшка – катушка, пушка, лягушка и т.д.).

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, для обучения грамоте и чтению.

Организованная образовательная деятельностьво второй младшей группе.образовательная область «Коммуникация».

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста “Доскажи словечко”.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»Тема:Овощи,фрукты.

Игра «Раз словечко, два словечко..”» – развивает наблюдательность, внимание, память. Формирует звуковую культуру речи, закрепляет навыки деления слова на слоги, расширяет словарный запас детей.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание по теме ” Моя любимая игрушка”.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Солнышко».

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Воспитатель Чалая В. А.

1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

2 .Упражнять в образовании слов-антонимов.

3 . Развивать речь, усидчивость.

4 . Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Коррекционные задачи: Формировать правильную осанку, развивать монологическую речь.

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании, загадывает загадки об игрушках.

-Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки? (деревянные, пластмассовые, резиновые и т.п.) А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

– Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.

Педагог вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:

– Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?

Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»

-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?

Физ.минутка «У оленя дом большой.»

-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

– Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить). Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.

– Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки, завершая занятие, я собираюсь выяснить, сможете ли вы, назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

– Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.

Источник

Дидактическая игра “Доскажи словечко”
материал на тему

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста “Доскажи словечко”

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra.doc 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Он верен морю, как матрос.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?… (Апрель)
***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

На толстой белой ножке

Наверняка любой грибник

Найти мечтает …(боровик)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это. (Белка)

***
Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: . (бе-бе)

«Спинка в веснушках.

И покраснела…(божья коровка)

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры?

Это трудятся ….(бобры)

Она весну встречает –

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. (белка)

***
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек)

***
Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Что за стайка на опушке?

Это рыжие подружки.

Как волна, круги на шляпках.

Значит, все …(волнушки)

Растут на опушке

А зовут их …(волнушки)

Много можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я …(вода)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).

***
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)
***
День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой -преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…
Что за конь?… (Велосипед)

-Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол)
***
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
***

– Ох! С неба сыплется горох!

– Вот чудак, – смеётся брат,-

Твой горох – ведь это …(град)

***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох)

Лодки по морю плывут,
Люди веслами… (гребут)
***
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)
***
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(гусь)

***
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а… (гусь)

***
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея – словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: . (га-га-га)

У меня учёный пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: . (гав-гав)

***
На вербе с треском рвутся почки.
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые… (грачи)

***
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).
***
Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я… (дикобразу).
***
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я — приветливая… (дверь).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

И ставит подпись: …(Дятел)

***
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван… (ежевика)
***
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля… (енот)
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)
***
За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что же это?… (Ёлки)

***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (еж)
***

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….(еж)

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

Его носят вечно…(ёлки)
***
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
***

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: . (жу-жу)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит мне …(жираф)

***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это. (Зайка)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Зовут меня …(зима)

Ясными ночками
Гуляет с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно. —
Потому что мать — луна,
А дочурки…(звезды).

***
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима).
***
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
***
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).
***
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).
***
Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).
***
Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).

***
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется… (ишак).
***
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).
***
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста).

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица,

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот – кошмар –
Слышно только: . (кар-кар-кар)

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: . (кря-кря)

***
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это. (кот)
***

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …(капель)

Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит. (крокодил)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)!
***

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня. (Коньки)

Кто альбом раскрасит наш?

***
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я. (Кровать).
***
«Я в зеленку угодил!» —
Горько плачет… (крокодил).
***
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
***

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится… (кошки).
***
Не хотел котенок мыться,
Убежал он из… (корытца).
***
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это. (Лиса)
***
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
– Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (лопатой).
***
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по… (лужам).

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(Лягушка)
***

На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).
***
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг —
Пики зеленые выставил… (лук).
***

Водят чудный хоровод

То грибы …(лисички)

***
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
***
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук).
***

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …(львица)

В шкуре жёлтой, кислый он,

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

И любите за это

Вы все меня. Я – лето …(лето)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом. (Лыжи)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно..(лесничий)

Растут в лесу сестрички,

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

А зовут их …(лыжи)

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)

***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это. (Май)
***
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной…(медведь).
***
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).
***

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий …(муравей)

Он в лесу стоял, никто его не брал:

В красной шапке молодой,

Никуда не годный …(мухомор)

Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Кто же это? …(Мышка)

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? …(Мел)

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: . (ме-ме)

Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: . (мур-мур)

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: . (му-му)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? …(Медведь)

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает всё дотла.

А зовут меня . (метла)

В поле снежную постель

Стелет зайчикам …(метель)

***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц. (Мел)
***

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
***
Каждый тут в лесу талант —
И певец, и… (музыкант).
***
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Под тяжелой ношей,
Но спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (муравей)

***
Кто имеет один рог?
Отгадайте! . (Носорог)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —. (осьминог)
***
Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это? . (Олень)
***
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас. (Огурцы)
***

Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку —
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется … (орех)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я – …(осень)

***
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова:
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)

***
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались. (Обезьяна)

Пасётся весь день.

Кто ж это? …(олень)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …(опята)

Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это? Угадай!
Это. (поросенок)
***

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу …(проталинки)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Под берёзой растут.

Как их зовут? …(Подберёзовики)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это. (Палатка.)
***
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).
***
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Я – хозяйка разных снов

Про дельфинов, про слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны …(подушка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Нет сочней …(помидора)

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это. (Петушок.)

Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?… (Петух)

***
Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева», —
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в… (паутине).
***
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Букварь и… (пенал).

***
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)

***
Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).
***
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).
***
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).
***
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый… (пирог).

***
Посмотрите –ка, ребята,

Тут – лисички, там опята.

Ну а это, на полянке,

***
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
***
В реке большая драка:
Поссорились два… (рака).

***
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь»,
Потому что это… (рысь).

За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).

Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный… (рост).
***

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …(Рояль)

***
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).
***

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (скворец).

***
С неба падают зимою

И кружатся над землёю

***
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая… (собака).
***

Меня не растили.

Из снега слепили.

В место носа ловко

Кто я такая. (Снежная баба)

Труд в саду он уважает,

Есть на дереве «дворец»:

В нём живёт с семьёй …(скворец)

***
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они — морские… (свинки).

***
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).

***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это. (снегири)

***
Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ..(солнце)

Мойщик окон спозаранку

Залезает на … (стремянку).

Вымыл пыльное стекло –

Стало в комнате …(светло)

***
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать. (сверчок)

Погасили в доме свет,
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
Кто же это? Там. (сверчок)

***
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый. (светлячок)

***
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это. (сова)
***
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это. (Соловей)
***
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это. (Слон)
***

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это. (Стрекоза)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера …(снегирь)

Ты с модницей этой,

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Звать её …(синичка)

***
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

***
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
***
– Почему корова эта
Маленького роста? –
Отвечает Вове Света:
– Очень даже просто,
Это же – ребенок,
Это же… (теленок).
***

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг –

***
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я… (фарфор).

Весь день стоят на улице,

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные …(фонари)

Хлоп – и конфета стреляет,

Каждому ясно: это …(хлопушка)

На маленькой площадке крик:

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!»

Весёлая игра. (Хоккей)

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: . (хрю-хрю)

Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? . (Цапля)

Источник

Читайте также:  Разминка перед спортивным упражнением
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector