Дидактическое упражнение кто что ест

Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).
материал (младшая группа) на тему

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_kto_chto_est.docx 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам) .

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

— Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать .

— Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

— Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).

— С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры. — Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

— Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.

— В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения . Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

— Развитие эмоциональной сферы личности . Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.

— Социально-коммуникативное развитие . Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель игры: обучать детей ориентировке в пространстве, закреплять пространственные соотношения «на», «над», «под», «слева», «справа»; закреплять названия ягод и фруктов, овощей и геометрических фигур (.

презентация моей работы по развтитю речи дошкольников.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \’\’Отгадай и сравни зага.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы.

Главное в развитие речи ребенка — это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают.

Источник

ООД речевое развитие Кто что ест?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие Речевое развитие.тема Кто что ест?

Цель занятия:Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

Скачать:

Вложение Размер
dom_office_word.docx 14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто что ест? Речевое развитие.

Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

Дети садятся полукругом.

1. «Здравствуйте, ладоши»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: — К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.

Зайчик: — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.

Игра «Кто что ест?»

Зайчик: — Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.

Воспитатель достает игрушку из сундучка.

— Ой, кто же это такой?

Воспитатель: — Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?

Воспитатель: — А что ест (клюёт) петушок?

Воспитатель: — Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Молодец.

Воспитатель: — …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.

Воспитатель: — Кто это?

(Дети отвечают — это кошка ).

Воспитатель: — Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)

Воспитатель: — А что ест (лакает) кошка?

Воспитатель: — …, покорми кошку.

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает — собаку.

Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?

Воспитатель: — А что ест собака? Что грызет собака?

Дети: Кость (косточку).

Воспитатель: — …, покорми собаку.

Воспитатель: — А теперь пускай достанет игрушку ….

Воспитатель: — Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

Воспитатель: — А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.

Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?

Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.

— Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?

2. Физкультминутка «Бабушкин двор».

— А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

3. Игра «Кого не стало?»

На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.

— Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)

Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?

4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» — мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)

6. Игра «Послушай и назови кто кричит».

7.Подведение итого занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «.

Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн.

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство .

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи).

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы&raquo.

Источник

Игра по ФЦКМ «Кто что ест?» (средняя группа)

Нина Анатольевна
Игра по ФЦКМ «Кто что ест?» (средняя группа)

.Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Ход игры:

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Собачка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?»Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг.В какой-то момент кукла собачкувключается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить сорбачку

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа) Задачи: 1. Уточнить элементарные представления детей о времени года «зима»: явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей,.

Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа) Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» Цель. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Закреплять знания о животных. Обогащать.

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Источник

Читайте также:  Упражнения для повышения ответственности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector