Дидактическое упражнение как это случилось

Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по теме: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyati_po_razvitiyu_rechi.docx 8.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию речи в I младшей группе

Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Закреплять понятия большой и маленький. Помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.

Развивать речь, внимание

Воспитывать умение слушать взрослого. Дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: «Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать» и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: «Я дал мишке меда в синей чашечке». (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: «Мы с Ярославом сейчас…»)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: «Вверх – вверх – вверх… Трудно!» и спускается: «Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!» Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов

Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили, и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.

Вот сколько много дел мы сделали. Умницы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь.

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят.

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному&quot.

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе «Детский сад — 2100». Так, как составлен в рамках образовательного комплекса «Фрукты», как итоговое занятие.

Источник

Беседа «Кошка и собака — наши соседи» для второй младшей группы детского сада

Наталья Владимировна Курникова
Беседа «Кошка и собака — наши соседи» для второй младшей группы детского сада

Цели:

— объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

— учить заботиться о своей безопасности.

Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»

а с водой не знается» (кошка).

2. Рассказ воспитателя.

Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

— Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомнить правила:

— Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.

— Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, а также они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.

— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

— Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

— Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с

твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты

оцарапать или укусить.

— не целуйте (они часто роются в земле, у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

— не подходите к ним сзади.

3. Дидактическое упражнение «Как это случилось?».

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин):

Дразнили собаку — она укусила. Ребенок попал в больницу.

Разработка детского проекта «Птицы — наши соседи на Земле» «Разработка детского проекта «Птицы — наши соседи на Земле» Цель, направление деятельности: сформировать у детей представление о необходимости.

Беседы «Как песок может стать опасным?», «Кошка и собака — наши соседи» . Тема: «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно.

Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Картотека игр по ЗКР для второй младшей группы детского сада Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель.

Консультации для родителей второй младшей группы детского сада Консультации для родителей во второй младшей группе № 8 воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара Суслина Олеся Юрьевна МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Утренник «Мамин день» для второй младшей группы детского сада МАМИН ДЕНЬ вторая младшая группа Музыкальный руководитель: С. Ю. Миронова (г. Железногорск, Курской области) Входит Ведущая. Вед. : Весна.

Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Автомобили» (2 вариант). Цель: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать.

Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи» Конспект НОД в старшей группе «Кошка и собака — наши соседи» Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Александра Долматова
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

3. Основная часть.

После того как дети выполнили задание,воспитатель напоминает:

— Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Заслушивается 4-5 рассказов.

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

— Карп. Кто это? (Рыба)

— Дуб. Что это? (Дерево)

— Тюльпан. Что это? (Цветок)

— Бабочка. Кто это? (Насекомое)

— Молоток. Что это? (Инструмент)

— Малина. Что это? (ягода)

— Кошка. Кто то? (животное)

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

— Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)

— Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)— Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)

— Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)И так далее.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали?

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Источник

Занятие по развитию речи. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_morskie_obitateli.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Оборудование : предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

— Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я. » и т.д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

P.S…….. (читает письмо)

Воспитатель : Ну, что ответим на вопросы от Волли?

Воспитатель : Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

— Карп. Кто это? (Рыба)

— Дуб. Что это? (Дерево)

— Тюльпан. Что это? (Цветок)

— Бабочка. Кто это? (Насекомое)

— Молоток. Что это? (Инструмент)

— Малина. Что это? (ягода)

— Кошка. Кто то? (животное)

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

— Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

— Кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

— Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

— Воздушный транспорт? (самолет, вертолет..)

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.

Источник

Читайте также:  Упражнение при патологии позвоночника
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector