Дидактические упражнения день ночь

Дидактическая игра «День и ночь»

Алеся Самохина
Дидактическая игра «День и ночь»

Цель:формировать умение ориентироваться в частях суток (день,ночь, различать и называть их.

Возрастная группа: 3-4 года.

Материалы и оборудование:картинки мальчика и девочки,мольберт,магниты.

Воспитатель:Ребята,посмотрите на картинку,кого вы видите на ней?

Воспитатель:Что делает мальчик на картинке?

Воспитатель:Почему мальчик спит?

Дети:Потому,что ночь

Воспитатель:Как вы догадались,что на картинке ночь?

Дети:За окошком темно.

Воспитатель:Что делает мальчик на этой картинке (меняется картинка)

Воспитатель:Почему вы думаете,что он обедает?

Дети:Потому,что он есть суп,а за окном светло.

Воспитатель:Правильно,это называется день. Светло,потому,что на небе яркое солнышко. А теперь давайте подумаем,какая одежда нужна мальчику ночью.

Воспитатель:Абсолютно правильно. А днем какую одежду нужно одевать?

Дети:Штаны и майку.

Воспитатель:Правильно. А теперь посмотрите на следующую картинку,кого вы на ней видите?

Воспитатель:Что делает девочка на картинке?

Дети:Играет

Воспитатель:Почему девочка играет?

Дети:Потому,что день

Воспитатель:Как вы догадались,что на картинке день.

Дети:Потому,что солнышко светит.

Воспитатель:Правильно. А что делает девочка на этой картинке?

Воспитатель:А почему девочки спит?

Дети:Потому,что ночь.

Воспитатель:Как вы догадались,что на картинке ночь?

Дети:На небе луна и звезды,темно.

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: «Смольянская СОШ. Дошкольная ступень» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

День и ночь — сутки прочь! Чудесная планета по имени Земля, Прекрасней нет на свете – леса, поля, моря, Реки, горы, страны, деревни, города, В небе шарик странный….

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» “Наряди матрёшку” Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «День-ночь» для родителей с детьми в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Задачи: • Прививать интерес к тряпичной кукле как.

НОД по математическому развитию «Утро-день-ночь» Тема НОД: Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много. Возрастная группа: 4 г. ж. 2 мл. гр. СОТ: коврик и пособие Воскобовича.

Читайте также:  Упражнение шпагат для потенции

Проект «Где день, где ночь, тут и сутки прочь» Актуальность: Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно.

Источник

Дидактическая игра «День-ночь»

Лилия Сейвач
Дидактическая игра «День-ночь»

Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь. Развивает логическое мышление и наблюдательность.Побуждает дошкольников различать части суток: ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами.С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления: игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.

В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Результативность дидактическойигры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: четкое различение временных понятий ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений; научились помогать друг другу и сопереживать

«Путешествие с Клепой в утро, вечер, день и ночь». Конспект игровой программы для детей 4 лет Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.

Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки» Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки»[/i][/b] Цель игры развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, интерес к математическим.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Летний день» Цель: целенаправленное действие с предметами и формирование положительного эмоционального отношения к игре. Задачи: 1. закреплять знание.

Дидактическая игра «На день рождения к Пятачку» «На день рождения к Пяточку» Цель: Формировать у детей умение измерять длину предмета и сравнивать результат, делать вывод на основе результата.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Читайте также:  Упражнения для позвоночника могут быть ухудшения

Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как “утро”, “день”, “вечер”, “ночь”.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Программное содержание: познакомить дошкольников с временными понятиями день – ночь. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Побуждать.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Источник

Дидактическая игра «День-ночь»

Зельцер Виктория
Дидактическая игра «День-ночь»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи:

продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.

воспитывать у детей самостоятельность;

воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,

доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением действий людей.

2. Образная игрушка.

3. Кружки с изображением месяца и солнышка.

5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Встреча с Белочкой.

Педагог берет в руки Белку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

2 часть. День и Ночь.

• Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.

Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

-кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.

-кря-кря-кря. открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.

Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите

-гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно постучите указательными пальцами

-ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе

Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру помашите руками, как крыльями, и

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Читайте также:  Упражнения чтобы не развивалась близорукость

• Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети раскладывают круги с изображениями месяца (вечер, ночь) и солнца (утро, день) на нужные изображения.

Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

2. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: – развивать представление детей о частях суток (день, ночь); – развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Двуликая кукла-оберег «День и ночь». Мастер-класс Просматривая виды народных тряпичных кукол, не перестаю восхищаться их разнообразием, уникальностью, удивительностью назначения и применения.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Игра-перевертыши «День-ночь» при помощи крышек из под детского питания Сегодня хочу поделиться игрой, с использованием крышек из под детского питания. Игра в стиле перевертыши ” День-ночь”. Днем светит солнышко,.

Мастер-класс «Кукла День-Ночь» “. Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим – Потому что добро остается добром – В прошлом, будущем и настоящем!”.

Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как “утро”, “день”, “вечер”, “ночь”.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector