Деепричастие несовершенного вида упражнения

Упражнения по теме «Деепричастие»

Упражнение 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

Издалека увидели мы под сосенками в траве что-то желтое, словно насорено ярких осенних листьев. Но откуда взяться осенним листьям в начале июня? Пожалуй, это не листья, а грибы.

И точно — кругом огибая сосенку, словно взявшись за руки и водя хоровод вокруг нее, кружились маслята. Тот гриб наклонился на одну сторону, тот на другую, как в бесшабашной пляске, те низко присели, те, напротив, привскочили на цыпочки.

Маслята были вполовину чайного блюдца, желтые и светло-желтые, а не то чтобы темно-коричневые и с белой пленочкой с нижней стороны. Но, к нашему удивлению, все маслята оказались свежие, здоровые, совсем нетронутые червяком.

1) Какова тема и главная мысль текста?

2) Определите его стиль, докажите. 3) Какие типы речи характерны для текста? 4) Какой образ создает автор, описывая грибы? 5) Какие языковые средства помогают ему выполнить задачу? 6) Найдите предложение с деепричастием, запишите его. 7) Определите, какого вида деепричастие и как оно образовано. 8) Сделайте морфемный разбор деепричастия.

Упражнение 2.

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Упражнение 3.

От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

Упражнение 4.

От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

Построить, услышать, завить, растаять.

Упражнение 5.

Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

Тест по теме «Деепричастие»

1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.

А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела, откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Разложив игры, дети сели в кружок.

Г) Уставшая, она не хотела идти домой.

3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

А ) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.

4. Сколько деепричастий в предложении?

Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.

5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?

А ) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;

Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;

В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;

Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?

Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.

А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.

Источник

Дидактический материал по теме «Деепричастие» 7 класс

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» 7 класс

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия.

1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.

2)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.

3)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4)Из дома вышел человек и направился к машине.

5)Выйдя из дома человек направился к машине.

6)Человек вышедший из дома направился к машине.

Устраните ошибки в употреблении деепричастий.

1)Посетив зоопарк, он нам понравился.2) Закончив покосы, началась уборка урожая. 3)Открывая книгу, из неё выпал листок. 4)Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому.5) Увидев лебедей, они нам понравились.6) Катаясь на санках, у меня заболела голова.7)Сидя у окна, в комнату влетел воробей.8) Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.9) Прочитав рассказ, он показался нам интересным.

Образуйте деепричастия от глаголов по образцу: глядеть – глядя, сложить – сложив, сложивши.

Отнять, баловаться, просмотреть, чувствовать, замереть, выкрасить, узнать, заметить. Стремиться, запереть, любить, удивляться, замирать, устроиться, знать, плакать.

(Не) прекращая, (не) завидуя, (не) навидя, (не) разговаривая. (Не) годуя, (не) зная, (не) увлекаясь, (не) досыпая.

Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1) Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. 2) Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. 3) Ребята выкупались и стали загорать. 4) Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. 5)Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 6) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 7) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. . 8) Вода вышла из берегов и затопила низкие места.9) На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце.10) Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. 11) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.12) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.13) Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 14)Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды.15)Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.16)Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

Читайте также:  Кардио упражнения с гантелями для мужчин

Расставить знаки препинания .

1) Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес.

2) Солдат постояв секунды две удалился.

3) Он завтракал не обращая ни на кого внимания.

4) Пугачев увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе.

5) Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом.

6) Оставшись один я погрузился в размышления.

7) Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз.

8) Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.

Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием

Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому. Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился. Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.

1.(Не) обнаружил ошибку, (не) скрывая зависти, (не) годовал от злобы.

2.(Не) волнуясь о друге, (не) проверенная работа, (не) желая идти.

3.(Не) жертвуя собой, (не) серебряное кольцо, (не) глубокая река.

4.(Не) прощая обиды, урожай (не) собран, (не) приветливый взгляд.

Задание: списать, раскрыть скобки, подчеркнуть лишнее словосочетание в каждой строчке.

Списать пословицы, раскрыть скобки .

1.(Не) зная броду, (не) суйся в воду.

2. (Не) работая, сыт не будешь.

3. (Не) учась, и лаптя не сплетёшь.

4. Держи голову высоко, (не) поднимая носа.

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

Оттепель – теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

Искусная – умело, хорошо сделанная работа.

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Скульптор – художник, занимающийся скульптурой.

.Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.

1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

Объяснительный диктант ,графически обозначить деепричастный оборот.

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.

1) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.

Задание: в каждом примере выберите правильное продолжение предложения

Приехав в деревню…А)весь сад был в снегу;Б)я застал весь сад в снегу.

Возвращаясь домой…А)я попал под снегопад;Б)начался снег.

Выйдя на улицу…А)ему стало холодно;Б)он почувствовал холод

Закончить предложение, добавив деепричастный оборот:

……………………., радуга занимала полнеба

Кто быстрее? Восстановим в памяти некоторые пословицы.

Не давши слова, крепись,……………………(а давши, держись).

Не считай себя мастером,…………………….(не изучив ремесла).

Что имеем, не храним,………………………….(потерявши, плачем).

Не суйся в воду,……………………………………..(не зная броду).

Предложения для взаимодиктанта по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»

1) Теплоход, выходя из гавани, дал гудок.

2) Мы устроили привал ,дойдя до реки.

3) Лошадь, доскакав до оврага ,кинулась в сторону.

4) Дятлы приносят пользу, очищая леса от вредителей.

5) Шофёр, подъехав к перекрёстку , затормозил машину.

6) Я обрадовался, получив хорошую оценку

7) Приехав в город, я направился в гостиницу.

8) Оставив белый след ,самолёт исчез в синеве неба.

9) Поезд, приближаясь к станции , замедлил ход.

10) Выйдя на опушку леса, я остановился.

11) Грянул гром ,нарушив тишину ночи.

12) Над водой ,описывая круги, парила чайка

13) Она , замедлив шаг ,перешла на другую сторону.

14) Гуси, прилетев на место, опускаются на воду

Источник

Упражнения. по теме «Деепричастие» 7класс

Тренировочные упражнения по теме «Деепричастие»

Просмотр содержимого документа
«Упражнения. по теме «Деепричастие» 7класс»

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1. Прочитав эту книгу я узнал много интересного. 2. Рассердившись Наташа выбежала из комнаты. 3. Сторож уходя домой всегда запирал двери на ключ. 4. Мальчишки испугавшись бросились врассыпную. 5. Мы долго стояли возле клумбы рассматривая эти цветы. 6. Солдат плотно закрыв дверь отправился к начальству чтобы доложить обо всем. 7. Тихо застонав раненый приподнял голову. 8. Вздохнув мать продолжила свой рассказ но ее уже никто не слушал.9. Он спускался по лестнице насвистывая какую-то мелодию.

Читайте также:  Упражнения центральная фиксация глаза

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

1. Подпрыгнув он дот..нулся до самой высокой ветки. 2. Я увидел что ко мне бежали какие(то) люди размахивая руками. 3.Раненый боец громко застонав от боли пр..открыл глаза. 4.Положив в чай два кусочка сахара она стала размешивать его. 5.Денисов стоял у того крыльца отдавая последние приказания.6.Морозов свирепо поглядев в мою сторону выхватил из кобуры пистолет но я (не)испугался.7. Сережа поднявшись спросил учителя как можно решить этот пример покороче.8. Бабушка засыпая думала о своих (не)благодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза.

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выписать слова, где есть орфограммы по теме «Правописание гласных в корнях с чередованиями», корни выделить. ( Их 9).

1. Наклонившись старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку. 2. Тяжело вздохнув он стал отпирать сундук с золотом. 3. Возле реки растут сосны протягивая к небу свои к..лючие лапы. 4. Наташа собирая лесную малину увидела в траве большую змею. 5. Змея зашипев скрылась в густой траве которая росла под дубом. 6.Отрезав большой кусок торта мальчик отложил его на отдельную тарелку чтобы угостить маму когда она вернет(?)ся домой с работы. 7.Мой брат долго загорая на пляже стал совсем смуглым. 8. Экскурсовод сказала что мы должны рассматривать поделки не прикасаясь к ним руками.

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Объяснить правописание Н и НН. Выполнить синтаксический разбор предложения № 3.

1. Проснувшись Иван услышал под своим окном громкое лошади..ое ржанье. 2.Выбежав на песча..ый берег ребята со смехом бросились к воде.3. На улице дул ледя..ой ветер срывая с деревьев последние листья.4.Сергей громко постучав в деревя..ую калитку долго ждал когда же ее откроют. 5Дуня улыбаясь шла мне навстречу а станцио..ый смотритель ставил на стол самовар. 6.Старик показывая нам свои фотографии стал рассказывать нам о подвиге который он совершил во время Великой Отечестве..ой войны.7.Услышав громкий бараба..ый бой солдаты побежали к центру лагеря потому что поняли что на них напали враги. 8. Ребята должны были подойти к ветр(е-я)(н-нн)ой мельнице но растерявшись пошли в ином направлении.

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1. Прочитав эту книгу я понял какой великий подвиг совершили люди когда впервые пересекли (А,а)тлантический океан. 2.Катя пр..сев на подоконник стала болтать ногами и рассказывать о том как они на прошлой недел(е-и) ездили в Михайловское. 3.Училище Иван всё-таки закончил но не имея таланта к профессии учителя работать в школу не пошел.4.Поставив в вазы искусственные цветы и разложив везде салфетки Фенечка пр..села к столу так как считала что (з-с)делала уже все что нужно. 5.Свердлов пригласил в город искусного архитектора и посоветовавшись с ним решил полностью перестроить центральную площадь. 6.Конечно же весь вечер он провел размышляя о тяжелых последствиях своего поступка.

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1.Взяв (пол)кусочка хлеба Оля протянула его братику который сидел возле ее ног. 2.Девч..нка протянула мне (пол)яблока и весело смеясь предложила попробовать. 3.Низко наклонившись и внимательно рассмотрев все я убедился что (пол)лодки занято какими(то) старыми вещами.4.Мы об(?)ездили (пол)Европы сказал он вернувшись наконец(то) домой. 5.Сергей аккуратно сложив вещи в сумку пошел к выходу но вспомнив о телефоне вернулся с (пол)дороги 6.Обегав (пол)Москвы и опросив с помощью жестов многих людей Герасим понял что Муму ему не найти. 7.Иван приехав заметил что (пол)деревни (з-с)горело но (н..)кто (не)знает как именно возник пожар. 8.Иван Иванович подошел к столу и загадочно улыбаясь чему(то) взял в руки (пол)листа почтовой бумаги.

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. Объяснить вставленные буквы по теме «О и Ё после шипящих».

1.Маленький зайч..нок выпрыгнув из-под куста бросился бежать. 2. Засмеявшись Катя протянула мне ч..рную тетрадь и я взял её. 3.Диагноз поставленный местным врач..м оказался (не)верным. 4. Поставив цветы в вазу Ольга предложила нам попробовать спелый-пр..спелый крыж..вник. 5.Листья опавшие с деревьев лежали на земле ж..лтым ковром. 6.Эта река теч..т через город построенный пят(?)сот лет назад. 7. Собра(н-нн)ые в лесу ж..луди пошли свиньям.8. Старич..к слегка пр..подняв занавеску выгл..нул в окно и увид..л что идет дождь.9. Девч..нки одетые только в легкие платьица быстро замерзли. 10.Задумавшись я (не)услышал звонка на урок.

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

Этот юноша медленно поднимаясь в гору нап..вал какую(то) песню. 2. На полу лежало моё письмо разорванное на мелкие клочки и я пр..сел чтобы собрать их. 3. Он шел впереди (не)отвечая на наши вопросы. 4. Задумавшись Анна не стала отвечать на другой вопрос. 5. Мы с интересом наблюдали как ребята прочитавшие такой рассказ жарко спорили о его содержании.6. Посаженные на той могил(е-и) нарц..ссы уже начинали цвести. 7. Зарыдав Аленка поб..жала жаловат(?)ся своей маме что некоторые дети ее об..жают.8. (Н..)кто (не)знал сколько времени потребует(?)ся чтобы найти документы утерянные нами.

Расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

1 Елена конечно понимала что люди собравшиеся на площад.. будут треб..вать отставки ее деда. 2. Если наступали ветр(е-я)(н-нн)ые дни женщины выходя на работу надевали кожа..ые куртки.3.Выбрав самую большую чашку и налив в нее молока Наташа гордо уселась на стульчик который стоял с правой стороны стола. 4. Всякий человек совершающий дальнее пут..шествие должен помнить (кое)какие правила. 5. Наконец мы вошли в гости..ую уже убра(н-нн)ую и подготовле(н-нн)ую к торжеству. 6. Как будто очнувшись от долгого сна Ольга захотела узнать для чего мы ее побеспокоили.8.Теперь вам дорогой Иван Кузьмич больше двух ки(л-лл)огра(м-мм)ов поднимать нельзя со вздохом сказал врач(?) осмотрев больного. 9.Внимательно изучив все туристические буклеты я решил что поеду отдыхать в Анапу.

Читайте также:  Упражнение для развития брахиалис

Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.

1. Решая задачу, у меня не хватило терпения. 2. Решая задачу, у меня закончилась тетрадь. 3. Решая задачу, я пользовался несколькими справочниками. 4. Оглядываясь по сторонам, мне стало страшно. 5. Услышав столько лестных отзывов в свой адрес, мне стало очень приятно. 6. Придя домой, у меня заболела голова. 7. Открыв книгу, у меня выпала закладка. 8. Ответив на все вопросы, депутат сошел с трибуны. 9. Сделав уроки, Петя пошел гулять. 10. Ремонтируя квартиру, у нас закончились стройматериалы. 11. Хорошенько протопив комнату, мне стало тепло.

Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.

1 Ей было очень тревожно, утраиваясь на новую работу. 2. Отдыхая в гостинице, у нее пропали сережки. 3. Закончив школу, Наташа поступила в институт. 4. Осматривая место происшествия, на глаза следователям попал странный предмет. 5. Внимательно прочитав газету, он многое понял. 6. Расставшись надолго с мамой, мне стало грустно. 7. Смотря эту известную комедию, нам действительно было смешно. 8. Закончив выступление, все зрители аплодировали стоя. 9. Хорошенько подготовившись к уроку, Олег не сомневался, что ответит хорошо. 10. Хорошенько прибрав комнату, мною овладела усталость. 11. Сняв куртку, ему сразу стало холодно. 12. Они шли домой, разговаривая о новой работе. 13. Вернувшись домой, мои ноги ныли от усталости.

Придумать предложения с приведенными ниже причастными и деепричастными оборотами.

Прочитав письмо, рисуя новогоднюю елку, смахнув слезу рукой, отвернувшись, ответив на все вопросы, отрезав кусок черного хлеба, громко переговариваясь, сделанный из бумаги, прилетевший из Японии.

Изменить предложения с однородными сказуемыми так, чтобы в них были деепричастные обороты. Выполнить фонетический разбор выделенного слова.

Образец : Наташа покормила котенка и пошла гулять. – Покормив котенка, Наташа пошла гулять.

1 Бабушка приготовила суп и позвала детей обедать. 2. Отец прочитал газету и положил ее на журнальный столик. 3. Оля шла по улице и разглядывала новые витрины. 4. Дети наконец-то построили шалаш и побежали купаться. 5. Мы ожидали наш самолет и очень нервничали. 6. Собака подбежала к незнакомцу и стала громко лаять. 7. Она оглянулась и вскрикнула от изумления. 8. Ваза упала на пол и разбилась. 9. Таня заплакала и выбежала из комнаты.

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

Однажды я выгл..нул в окно и увидел что все наши соседи почему(то) вышли на улицу. Я оделся и тоже вышел. Ок..залось что все хотят занят(?)ся уборкой придомовой те(р-рр)(е-и)тории. Дед Сергей взобравшись на пригорок взмахнул рукой и работа нач..лась. Взяв в руки лопаты мужчины стали перекапывать землю. Женщины пр..несли большие ведра с известью и стали быстро белить деревья. Рядом стояли дети и дед Сергей конечно же прик..зал им помогать старшим. Ребята схв..тили веники и прин..лись подм..тать дорогу. Дети работали нап..вая какую(то) песню. Вдруг подул ветер и с ближайших березок медленно кружась в воздухе на землю пол..тели л..сточки. Ребята рассмеявшись начали подб..рать их. Этим листикам они тут же нашли применение. Девч..нки например быстро (з-с)делали себе из них (не)плохие бусы. Я тоже (не)сидел без дела и выполнял ту работу какую мне д..вали. Когда уборка была закончена я с друзьями ж..г осенние листья.

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте.

Когда наступил рассвет пут..шественники еще спали. Первым проснулся Васька потому что он ложился раньше всех. Открыв глаза Васька пот..нулся и огл..делся по сторонам. Высоко над лесом стояло (ярко)красное солнце. Васька конечно же знал что такой цвет предвещает ветре..ый день. Мальчишка встал и пошел к реке чтобы посмотреть на сети которые ребята поставили на воде. Он думал о том как было бы здорово если б в них сейчас оказалась рыба. Он мечтал сколько ухи можно будет сварить из неё. Васька спустился к реке и пр..сел на пр..брежный камень чтобы отдохнуть. Он подумал о том что ребята наверное еще спят а природа вокруг уже просыпает(?)ся. Громко пели птицы гудели шмели в реке пл..скалась рыба. Рядом с Васькой на деревя..ой колод(е-и) сидела уд..вительно красивая стрекоза. Мальчик прот..нул к ней руку но она испугавшись ул..тела. Приблизившись к сетям Васька увид..л что они были наполне(н-нн)ы рыбой. Васька радос(?)но вскрикнул и ему ответило эхо.

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте. Выполнить синтаксический разбор одного из выделенных предложений.

Тарас Бульба настоящий (У-у)краинский казак. Он искре(н-нн)е считал что настоящим мужчиной можно стать только на Запорожье. Поэтому в один пр..красный день Тарас об(?)явил своим сыновьям чтобы они седлали коней потому что он отвезет их на Сечь. Дорога на Запорожье заняла немного времени. Вскоре Бульба в(?)езжал в казацкую крепость и здоровался со старыми друзьями которые встретили его очень радос(?)но. Может быть сыновья Тараса сначала стеснялись но познакомившись со всеми стали вести такую же жизнь как другие казаки. Эта жизнь им конечно же очень понравилась. Каждое утро казаки выезжали на охоту и сыновья Бульбы тоже отпр..влялись вместе с ними. Стреляли они хорошо и поэтому всегда возвращались домой с богатой добычей. Но больше всего юношам понравились наверное вое(н-нн)ые игры. Остап и Тарас любили скакать на конях стрелять из луков сражат(?)ся на копьях. Когда между казаками проводились разные состязания сыновья Бульбы часто выходили победителями.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector