Дайте упражнение по танцу

Комплекс упражнений для занятия по хореографии
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
комплекс упражнений 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Упражнение для рук.

  • сидя, скрестив ноги, положить руки на колени.

1-Приподнять руки и свести запястья вместе.

2- Начать, вытягивая пальцы, сжимать вместе ладони до тех пор, пока они не будут соприкасаться только в центральной части.

3- Соединить и сжать пальцы.

4- Развести пальцы врозь и слегка приоткрыть ладони, делая круговые движения наружу и внутрь, до тех пор, пока запястья вновь не соединятся. Упражнение повторить.

Упражнение для ног.

1.Сидя, вытянув ноги и стопы вперед. Развернуть ноги, чтобы колени смотрели в разные стороны.

2.Медленно поворачивать ноги внутрь до тех пор, пока колени не будут смотреть в потолок.

3.Развернуть их наружу. Повторить все с начало, поворачивая ноги внутрь и наружу.

4.Держа спину прямо, вытянуть одну ногу в сторону, немного приподняв от пола. Повторить несколько раз, поднимая в воздух другую ногу.

5.Сидя ноги вместе. Поднять руки в стороны, выпрямить спину и натянуть ноги. Сидеть в напряжении 10 сек. (до 1 мин.). Затем расслабить мышцы.

Упражнения у станка.

1.Releve (поднятый, возвышенный) — подниматься на полупальцы по 1-ой, 2-ой, 3-ей, 6-ой позициям.

2.Plie(приседание) – по 1-ой и 2-ой позициям:

-развернуть колени врозь над носками стоп,

-держать спину прямо.

Demi-plie — полуприседание. Используется для развития технических навыков. Это полезное и важное упражнение, потому что многие прыжковые па начинаются и заканчиваются им.

Grandplie — это полное сгибание коленей до тех пор, пока бедра не будут параллельны полу.

3.Battement (удар) tendu (вытянутый).

Это упражнение позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы.

-Стоя лицом к опоре, ноги в 1-ой позиции;

-медленно отводить одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на полу (перенести вес тела на опорную ногу).

Развернуть внутреннюю поверхность пятки к станку.

-Вернуть ногу в исходное положение.

— То же самое выполнить из 3-ей позиции.

4.Battements Qlisses (проводить, скользить). Это упражнение научит быстро и энергично выбрасывать ногу и стопу, не теряя контроля над ними.

То же, что и battementstendu, но с отрывом стопы от пола.

5.Battements Fondus (« постепенно переходящий»).

—Слегка расслабить правую(левую) ногу, одновременно отделяя другую ногу от пола.

-В самой низкой точке fondu (подобно половине demi-plie, без отрыва пятки) передняя стопа достигнет положения впереди голеностопного сустава.

-Вернуться в исходное положение. Натянуть ноги.

Упражнение выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону и назад.

6.Grands Battements (большой, широкий) — энергичный мах ногой выше талии. Выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону, назад. При выполнении упражнения держать спину неподвижно, ноги — натянутыми.

7.Releve Passe с двух стоп на одну.

Выполняется из 3-ей позиции. Встать на полупальцы, поднимая одну ногу так, чтобы колено смотрело в сторону, а стопа расположилась под коленом.

-тоже, но из положения demi-plie (полуприседание). Выполнять четко и коротко.

8.Releve leant — удержание ноги в равновесии на уровне талии и выше. Выполняется по трем сторонам.

9.Frappe (пораженный, отбитый). На заключительном этапе подушечка стопы будет ударять по поверхности пола.

Начальная позиция рабочей стопы – у голеностопного сустава.

  • на одной ноге — другая в положении passe:

-на правую и левую ногу;

-в разные стороны;

-на месте и в продвижении.

-на месте и в продвижении;

-в одну и другую стороны.

  • Ноги и руки в 3-ей позиции. Опуститься в demi-plie, затем подпрыгнуть вверх (руки в 1-ой позиции). Вернуться в demi-plie;
  • тоже, но с поворотом на 90,180,360,720 градусов;
  • тоже, но со сменой ног;
  • шаг и прыжок с поворотом тела, согнув одну ногу в прыжковое положение;
  • прыжок «олень» — выполняется в продвижении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация для учителей физкультуры работающих в СМГ. Тема «Комплексы упражнений для занятий с детьми имеющими отклонения в здоровье .

В презентации даны упражнения, которые проводятся в начале занятия по хореографии. Разминка-это важная составляющая танцевального занятия ,т.к перед изучением танцевальных элементов необходимо п.

Сравнение педагогических принципов хореографии и коррекционной педагогики.Пример занятия по хореографии.

Данный комплекс можно использовать на уроках физической культуры.

Данные упражнения применяются на уроках физической культуры.

комплекс упражнений для занятия с фитбольными мячами.

Процесс импровизации, возникающий «здесь и сейчас» на каждом занятии — цель контактной импровизации. Нужно «слышать» не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи.

Источник

Дайте упражнение по танцу

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки танцев для начинающих: бесплатные видео для занятий дома девушкам

Современная хореография предполагает умение танцевать под любые ритмы: от зажигательной латины и клубного диско до чувственного чилаут. В статье собраны лучшие, по отзывам пользователей youtube, танцевальные видео уроки разных жанров для женщин.

Источник

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения направлены на осознание участниками своих танцевально-экспрессивных особенностей и расширение их репертуара, осознание и снятие мышечных зажимов, разрядку психоэмоционального напряжения.

Упражнение «Сочини свой танец»

Участники становятся в круг, ведущий — в центре. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и так далее по кругу.

Упражнение «Подари движение»

Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Веду­щий начинает танец, выполняя какие-либо однотипные дви­жения в течение 15—20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему на­чинать свои движения в такт музыке, и далее подобное про­должается по кругу.

Упражнение «Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Веду­щий показывает порядок выполнения движений. Сначала нуж­но совершать движения только головой и шеей в разные сто­роны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи — то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движения рук в локтях, потом — в кистях. Следующие движения — бедрами, затем — коленями, далее — ступнями. После этого постепенно прибавляют каждое

отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо постараться двигаться всеми частями тела одновременно.

Упражнение «Танец огня»

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки понимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают их, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцующие становятся на цыпочки), то ниже (приседают и покачивают­ся). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединя­ются друг с другом по две, три, четыре вместе.

Упражнение «Зеркальный танец»

Участники разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из партнеров — зеркало, он как можно более точно старается по­вторить танцевальные движения другого. Затем партнеры ме­няются ролями.

Упражнение «Борьба ритмов»

Участники группы делятся на две команды — племена «Ту» и «Та», которые будут танцевать свои ритуальные танцы. Начина­ет одно из племен, напевая, соответственно: «Ту-ту-ту» или «Та-та-та». Громкость фонограммы минимальная. Затем появляется второе племя со своим танцем и ритмом звучания, их громкость больше. В ответ первая фонограмма становится громче, начина­ется борьба ритмов. Каждое племя должно удержать свой ритм. С нарастанием громкости наступает момент, когда ритмы фо­нограмм сливаются и почти не различимы — племенам важно не потерять свой ритм. Упражнение длится не менее 15 минут.

Для выполнения упражнения вам понадобятся две фоног­раммы с записью различных, но близких по характеру ритмов.

Упражнение «Зодиак»

Звучит космическая музыка. Каждый член группы придумы­вает танец под эту музыку. Движения должны быть необычны­ми, спонтанными, соответствующими музыкальному ритму.

Упражнение «Следование за ведущим»

Группа делится на подгруппы по 3—4 человека. Каждая под­группа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, явля­ется ведущим. Под музыку ведущий, спонтанно фантазируя, двигается по комнате, остальные члены его группы должны следовать за ним, повторяя его движения и сохраняя ряд. Спу­стя несколько минут ведущий переходит в конец ряда, сто­ящий за ним участник становится ведущим. Каждый участник должен побывать в роли ведущего, внося свой стиль, свои дви­жения в общегрупповой танец.

Упражнение «Ведущий и ведомые»

Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ве­дущим, а остальные — ведомыми. В качестве ведущего участ­ник тренинга спонтанно и свободно самовыражается, макси­мально используя свой танцевально-экспрессивный реперту­ар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник пере­ходит в конец ряда и становится ведомым. Упражнение про­должается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего (30—45 минут).

Для выполнения упражнения вам понадобятся музыкальные записи разных стилей (африканская музыка, диско, рок-н-ролл, танцевальная музыка 30-х годов, национальные мелодии).

Вопросы для обсуждения:

• Что вы чувствовали, будучи ведущим?

• Что вы чувствовали, когда примеряли на себя экспрессию другого человека?

• Когда вам было комфортно — когда вы повторяли движения других или когда сами были ведущим?

Упражнение «Танец — визитная карточка»

Группа садится в круг.

Инструкция ведущего: «Мы с вами — члены племени, где ос­новное средство общения — танец. При знакомстве здесь люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?» Ваша задача —

протанцевать танец, который позволил бы остальным участни­кам познакомиться с вами, танец — это ваша визитная карточка».

Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждо­го из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока все не побывают в центре круга (1-1,5 часа).

Музыкальное сопровождение по выбору участников.

Вопросы для обсуждения:

Что чувствовали наблюдатели и сами танцующие?

• Каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников?

• Какие образы, какие ассоциации возникали у вас в связи с танцем участников?

Упражнение «Танец-хоровод»

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит му­зыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий та­нец свои индивидуальные движения (15-20 минут).

Материалы: фонограммы с народными мелодиями.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий на­зывает по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч, танец кистей рук, танец живота и т.д.). Участники стараются максимально использо­вать в танце названную часть тела.

Музыкальные записи разных стилей с разным ритмом.

Упражнение «Танец — загадка»

Группа становится в круг. Один из участников выбирает музыкальное сопровождение и танцует, имитируя наиболее характерные особенности экспрессии кого-либо из присутству­ющих. Остальные пытаются угадать, кто из участников был загадан. По окончании танца в центр приглашается следую­щий участник.

Музыкальное сопровождение по выбору участников.

Упражнение «Танец вслепую»

Группа садится в круг, по периметру зала, в котором прово­дятся занятия. Один из участников с завязанными глазами ста­новится в центр. Звучит музыка. Человек, стоящий в центре, начинает двигаться. К нему подходит один из участников и вступает во взаимодействие, которое длится 3-5 минут (обыч­но столько, сколько продолжается музыкальная композиция), после чего садится на место. Затем к человеку в центре подхо­дит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна участнику, находящемуся в центре. Его задача — осознавать возникающие чувства и по окончании вза­имодействия описать своего партнера и свой танец с ним. При возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому ведущий выключит музыку, тем са­мым искусственно завершив контакт.

После каждого взаимодействия центрального участника с одним из членов группы ведущий просит его поделиться сво­ими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы:

• Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танце­вали. Возникло ли у вас ощущение контакта, понимания?

• Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца?

• Как вы думаете, что испытывал во время танца ваш парт­нер?

• Попробуйте на основании только что полученного опыта оценить вашего партнера по 10-бальной шкале, где 0 бал­лов — партнер мне совершенно не подходит, 10 баллов -идеальный партнер.

После окончания взаимодействия со всеми членами группы проводится обсуждение. Танцующий в центре снимает повязку и садится в круг. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает центральным участником (это может быть сделано в течение нескольких занятий).

Вопросы для обсуждения:

• Каковы были ваши чувства во время взаимодействия с цен­тральным участником?

• С какими партнерами центральному участнику было легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему?

• Какой из партнеров оказался для танцующего в центре иде­альным, а какой — совершенно неподходящим? Материалы: эстрадно-инструментальные композиции лири­ческого характера, платок.

Упражнение способствует актуализации системы отноше­ний в группе, осознанию участниками собственной системы отношений — к себе, к другим, к миру.

Упражнение «Древние танцы»

Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каж­дый из них по очереди задает свой ритм, выстукивая его на барабане. Остальные следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли шамана.

Материалы: записи шаманских ритуальных песнопений, барабан (тамбурин, бубен и т. п.).

Упражнение «Кинестетическая эмпатия»

Участники тренинга делятся на пары. Звучит музыка. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески само­выражаясь и следуя своим чувствам. Другой — зеркально отра­жает его движения, стараясь вчувствоваться в партнера через его пластику, манеру движений. Через 7—10 минут участники меняются ролями. По окончании упражнения они обменива­ются чувствами «здесь и теперь» в парах.

Музыкальное сопровождение по выбору ведущего.

Упражнение «Зеркальное отображение»

Группа становится в круг. Каждый участник танцует сво­бодно, экспериментируя и импровизируя. Один из участни­ков стоит в центре круга и, танцуя по очереди напротив каж­дого участника, старается отобразить движения партнера, вжи­ваясь в его индивидуальный танец. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в кругу.

Материалы: музыка разных стилей.

Упражнение «Танец живота»

Звучит музыка. Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, выявляя зоны напря­жений. Возможно выполнение вариантов этого упражнения.

Сначала один из участников исполняет свой «танец живо­та», остальные отзеркаливают его движения. Затем это делает следующий и т.д. Если в группе есть мужчины и женщины, можно предложить группе такой игровой вариант упражне­ния. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина выбирает себе первую «жену», вторую и т.д. После этого мужчины и женщины меняются ролями — мужчины исполняют свой замысловатый танец, а женщине предоставлено право выбора.

Материалы: ритмичная восточная музыка (например, запи­си арабских или турецких песен).

Упражнение «Групповой танец»

Группе дается задание — составить и протанцевать группо­вой танец. Ведущий при этом покидает группу, предоставив группе возможность придумать и поставить групповой танец совершенно самостоятельно.

Материалы: музыкальное сопровождение выбирает группа.

Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы: Актуализация творческого по­тенциала. — СПб., 2003.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.

Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. — СПб.,2003.

Источник

Читайте также:  Физические упражнения при хрустеть
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector