Безударная непроверяемая гласная корня упражнения

Карточки по русскому языку.Тема “Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова.”
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_kartochki_pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_2-3_klass.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать – . ст. рожка- .

в. здушный – . в. сёлый – .

д. лёкий – . ч. совщик – .

ш. стёрка – . кр. кливый – .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка – ( о,а) – . д. ревья – (е,и) – .

уг. щать – (а,о) – . ст. рожить – ( а,о) – .

ш. лестеть – (е,и) – . ш. рстяной – (е,и) – .

ж. стянка – (е,и) – . м. рской – (о,а) – .

т. пло – (е,и) – . ж. мчужина – (и,е) – .

К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________ Карточка 7.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; – .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); – .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; – .

Вставить безударные гласные:

п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом – н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить фонетический разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Источник

Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний

Скачать:

Вложение Размер
trenirovochnye_uprazhneniya_5_klass.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

1. Зачеркните ненужную букву. Подберите проверочное слово. Поставьте ударение.

Образец: Б — жать – бег.

В — зить -__________ Л — вить -__________

Поч —нить-_________ Схв — тить-________

Бр—дить -__________ Ирин — сить -________

Осм — треть -_________ Накл — нить -__________

2. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Св..ла (____ _) гнездышко,

св..ла (_______ ) по ступенькам;

|сл..зать (___________) с крыши,

сл..зать (___________) сметану;

отв..рить (__________) дверь,

отв..рить (__________) картофель;

прим..рить (_________) врагов,

прим..рять (__________) костюм.

3. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Б или п? Голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий, ро..кий, гу..ка, ю..ка,

В или ф? Вере..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский, уло..ка, голо..ка,

Г или к? Сапо. пото. вра. дру. подви. поджё. кру. плу.

Д или т? Селе..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий, моло..ьба, тру.

Ж или ш? Но..ка, бума..а, варе..ка, ладо..ка, руба..ка, кру..ка, поро..ки,

3 или с? Ука..ка, ни..кий, ко..ьба, дер..кий, про..ьба, ска..ка,

4. Проверьте написание по орфографическому словарю:

вел..с..пед баске..бол крос.. тен..с

г..мнаст м..ршрут к..чевник ф..гура

фотоап…арат зд..ровье к…мпьютер к..рзина

в..кзал г .рдероб г..тара п..ркет

пр..фес..ия б..нокль р..дар рег..он

5. Вставьте пропущенные буквы. Те, которые можно проверить ударением, проверьте. Написание остальных посмотрите в словаре.

Что не полезет в самую ..громную к..стрюлю в мире

В эту самую ..громную к..стрюлю

Запр..сто пролезет что угодно:

П..варешки, ложки, стол и стулья,

Даже шкаф поместится св..бодно.

Влезет кран подъемный, новостройка,

А за ними следом – т..л..вышка,

Не пролезет ни за что в к..стрюлю

Только ее собственная_____________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке.

Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе.

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 – 7 классах.

Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Источник

Комплекс упражнений по теме: Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Задания на проверку знаний по теме: “Проверяемая безударная гласная в корне слова” для 3-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений по теме: Проверяемая безударная гласная в корне слова.»

Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова.

Объед. нение, вопл. щение, обог. щение, прод. лжение, уд. вление; р. скошный, разъ. ренный, пренебр. жительный, уж. сающий, ст. снительный; разоч. ровать, исс. кать, распор. диться, возр. дить, изм. нить; скр. пить листы — скр. петь перьями; раск. лить железо — раск. лоть полено; не об. жать слабых — об. жать всю территорию; овл. деть знаниями, любимый препод. ватель, пол. тический компромисс, всеобщее пок. яние, ч. столюбивый человек, за. вление правительства, озн. меновать событие, российское гр. жданство.

Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч. стота эксперимента – ч. стота волн, разр. дить атмосферу – разр. дить посевы, спл. тить единомышленников – запл. тить долг, спуститься в цветущую д. лину – быть вд. леке от дома, сп. шите видеть – сп. шите данные, обл. ченный властью – обл. ченный судом

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Охр. нять (склад), вл. стелин, ук. р. тить (платье), кр. тчайший, сокр. щение, прохл. дительные (напитки), г. л. вной (отряд), з. лотая (цепочка), поздр. вление, чер. довать, (выглядеть) пом. л. девшим, пост. ронние, подб. родок, загр. дительные (сооружения).

Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласныхо — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.

Оп. здать, укор. тить, разбр. сать, вопл. щать, выр. внять, отк. пать, выд. лбить, раскр. ить.

Вставьте непроверяемые безударные гласные.

В. стибюль, акк. мп. немент, об. яние, нав. ждение, возр. жать, пан. рама, п. риферия, ув. ртюра, эксп. римент, импр. визация, к. мб. незон, экстрав. гантный.

Перепишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения.

Образец: Альманах — сборник произведений различных авторов. Вскоре был выпущен альманах.

Аплодировать, интеллигентный, конфликт, интеллект, компетентность, лаконичный, дискриминация, референдум.

Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными.

Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Море после шторма все еще дышало хол. дом и не давало солнцу нак. лить воздух. Когда же на солнце наплывало толстое обл. чко, в. терок усиливался. Тр. пинка сначала п. тляла среди невысоких х. лмов, затем прямо и сильно т. нула вверх, сквозь густой, п. хучий ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на дн. вных и н. чных. Неужели же люди, в которых собр. на вся природа, за сравнительно к. роткое время своего существования на з. мле сгладили в себе это к. ренное отличие? (Пришв.). 3. Михаил выт. нул губы и попробовал подр. жать соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перел. милась во мне, закам. нела, а те ее взлеты к небу, к зв. зде, от которых я плакал когда-то, раств. рились в сердце (Аст.). 5. В полночь над гор. дом прок. тился т. желый гул. Ветер вл. тел в окно, вздул зан. вески и снова умчался (Пауст.). 6. Щука м. тнулась, рыбак св. лился в л. дяную воду, но не выпустил из рук остроги, скрылся под в. дой, вынырнул возле льда, выл. з и вытянул усм. ренную щуку (Пришв.).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по словарю написание слов с пропущенными гласными.

I. 1. К. нарейка завертела хорошенькой х. хлатой головкой, наклоняя ее вниз и набок (Купр.). 2. Порой в эти громкие голоса птиц вливалась и тихая песенка к. ноплянки (М. Г.). 3. Зеленые г. рлянды дубовых листьев, перемешанные с букетами астр, г. оргинов, л. вкоев и гв. здики, обвивали сп. рально стальной корпус машины (Купр.). 4. Все заняли цыгане, которые навели целый т. бун лошадей, крытых п. понами (Буи ). 5. Крейсера как не бывало. Только облако пара и дыма густо заклубилось над местом, к. т. строфы (Н.-Приб.). 6. Настанет время (и оно не за горами), русский язык начнут изучать по всем м. р. дианам земного шара (А. Т.) 7. Море непрерывно крутящимися валами ок. ймляло берег (Бун.). 8. Лес щедр на развлечения. То с ветки на ветку перескочит белка, то, оглушительно захлопав крыльями, вырвется из орехового куста т. терка (Сол.). 9. Мы спустились в д. лину и, как только нашли воду, тотчас же остановились среди дубового редколесья (Аре.). 10. Месяц скрылся уже за близким г. р. зонтом черных гор, которые виднелись направо, и бросал на верхушки их слабый и дрожащий полусвет, резко противоположный с непроницаемым мраком,покрывавшим их подошвы (Л. Т.).

II. Ав. кадо, алг. ритм, б. калавр, гл. диатор, д. ндрарий, к. н. патый, м. ринист, прокл. мация, в. н. грет, г. рельеф, заб. тонировать, к. л. нча, к. рогаз, к. мп. новать, люм. н. сценция,ф. соль, б. кл. жан,г. рпун,гр. м. здить, зак. ченелый, л. кв. дировать, м. золь, об. гренный, п. рл. мутр, форв. рд, акв. рель, б. атлон, в. трушка, в. рн. саж.

III. Заинд. велый, к. рбюратор, к. росин,к. горта, л. ванда, м. л. нхолик, м. заика, н. ктюрн, п. мфлет, п. т. кантроп, в. девиль, д. летант, ид. ал. зация, к. нгуру, н. в. ждение, об. грить, пер. скоп, р. зеда, ф. рватер, г. г. мония.

Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) препод..вать, пол..гается, упр..щать

2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4) пригл..шать, уг..сать, выр..сти

2.В каком ряду во всех словах пропущено И?

1) проб..раться, соед..нение, от..гощать

2) забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

3) прив..легированный, пост..лать, изв..нился

4) прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно

3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?

1) обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия

2) з..ря, г..лантерея, пок..яние

3) выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп

4) укр..щать, предл..жение, зап..нки

4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) б..режливый, выб..рем, выб..раем

2) соб..рут, в красном б..рете, разб..раться

3) т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять

4) раст..ряться, т..рмометр, раст..рание

5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2) к..сающийся, изл..жение, п..стух

3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3) безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ

4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама

7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение

2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая

3) ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать

4) обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ст..рательно, прик..снуться, кв..танция

2) эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать

3) пре..бладать, п..чать, тор..пясь

4) осл..жненный, м..лькают, м..тодика

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) выцв..сти, л..тучий, обж..гание

2) в..ршина, подд..ржать, сож..лея

3) нар..стание, загр..мождать, обн..женный

4) дел..гат, перег..реть, об..зательныйй

10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

1) пригл..шать, уг..сать, выр..сти

2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4) препод..вать, пол..гается, упр..щать

11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1) с..мейный, ч..ловечество, оз..рять

2) м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться

3) возвр..щение, согр..вать, л..рический

4) гл..внейший, преод..ление, д..намичный

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист

2) р..альный, ск..зание, м..тинговать

3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться

4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) нагр..вать, стр..мление, подж..гатель

2) под..рить, хв..стун, просл..вляя

3) переб..решь, к..варный, ст..рона

4) об..яние, прик..снуться, л..скающий

14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Источник

Читайте также:  Скалолаз упражнение сколько делать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector