Безопасность во время спортивных упражнений

Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми
статья

Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_pri_zanyatiyah_sportivnymi_i_podvizhnymi_igrami_1.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ И УЧИНИКАМ

ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАХМУТОВ Д.М.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ И ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ

  1. I. Общие требования безопасности.

Уроки проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения урока должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока

— иметь коротко остриженные ногти

— начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

— бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

— соблюдать правила игры и не нарушать их

— начинать игру можно по сигналу учителя

— игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

— знать и выполнять настоящую инструкцию

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

  1. II. Требования безопасности перед началом урока.

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

— убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

— под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

— мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

— выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

— по команде учителя встать в строй для общего построения

  1. III. Требования безопасности во время проведения урока.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

— смотреть в направлении своего движения

— исключать резкие стопорящие остановки

— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

— нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

— пропустить вперёд бегущих быстрее

— не изменять резко направление своего движения

— не выбегать за пределы игровой площадки

— не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

— не бросать мяч в голову играющих

— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке

— не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

— не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

— ловить мяч захватом двумя руками снизу

— не начинать эстафету без сигнала учителя

— выполнять эстафету по своей дорожке

— если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

— не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

— после передачи эстафеты встать в конец своей команды

— во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

— выполнять ведение мяча с поднятой головой;

— при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

— ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

— следить за полетом мяча;

— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей

— толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

— бить рукой по щиту

— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

— бросать мячи в заградительные решетки

Во время игры ученик должен:

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке

— по свистку прекращать игровые действия

— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

— широко расставлять ноги и выставлять локти

— во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами

— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»

— при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч — двумя руками снизу на предплечья

— не отбивать мяч ладонями

— во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

Подача, нападающий удар

— убедиться, что партнер готов к приему мяча

— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

— выполнять удар по мячу напряженной ладонью

— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Во время игры ученик должен:

— знать простейшие правила игры и соблюдать их

— следить за перемещением игроков на своей половине площадки

— производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение:

— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

— передавать мяч другой команде передачей под сеткой

— при подаче наступать на линию

— при приеме мяча задерживать его в руках

— выполнять передачу захватом

Во время игры нельзя:

— заходить на его сторону

— касаться сетки руками и виснуть на ней

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

  1. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

— при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

— при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

  1. V. Требования безопасности по окончании урока.

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

— организованно покинуть место проведения занятия

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

Источник

Техника безопасности в спортивном зале

Необходимо помнить, что занятия спортом сопряжены с определенными рисками, именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая, нужно соблюдать определенные правила поведения в спортивном зале. Очень важно проходить ежегодные обследования у врача, так как любые проблемы со здоровьем могут потребовать ограничения в занятиях спортом.

Безопасность в спортивном зале очень важна. Первым делом необходимо размяться — это позволит предотвратить многие травмы. Любая кардио нагрузка должна начинаться постепенно, от 3-5 минут неспешным темпом, и далее повышая до целевого уровня. После основной сессии необходимо остыть на более низком темпе.

Техника безопасности в спортивном зале

Техника безопасности в спортивном зале — это свод правил, который обязательно необходимо изучить перед любыми занятиями. Любые правила выстраивались на основании чужого опыта, и в этом случае точно стоит учиться именно на чужих ошибках. Безопасность в спортивном зале играет особую роль. Есть основные правила, которые нужно соблюдать в спортивном зале:

  • здраво оценить возможности;
  • корректно подобрать одежду;
  • обязательно проводить разминку;
  • проверять исправность технического оснащения зала.

Уроки физической культуры предполагают, что учащиеся изучили технику безопасности еще до занятий.

Безопасность в спортивном зале начинается с оценки способностей. Выбирать упражнения, технику выполнения и количество повторений необходимо только исходя из возможностей учащихся. Выбирая упражнения, обязательно нужно учитывать степень подготовленности и уровень здоровья. Если техника выполнения того или иного упражнения не изучена, не следует сразу приступать к нему во время занятий.

Большую роль играет внешний вид учащегося. Ногти должны быть обязательно коротко стриженные, чтобы избежать возможных травм. Учащийся должен быть одет в спортивную форму и специальную обувь, чтобы его движения ничто не стесняло, снять с себя все потенциально опасные предметы (часы, сережки, кольца), убрать из карманов посторонние предметы. Жевать жевательную резинку строго запрещено.

Инструкции по охране труда для учителя в спортивном зале

В первую очередь в спортивном или тренажерном зале перед тем, как начнутся занятия, учитель физкультуры проверяет все крепления спортивного оборудования, устойчивость снарядов, исправность инвентаря. Проходы в зале и выходы из него не должны быть загромождены. Обязательно строго соблюдать правила по охране труда и технике безопасности.

Учитель обязательно должен суметь оказать первую помощь, знать, как нужно вести себя в случае пожара ив других чрезвычайных ситуациях. Учащиеся обязательно знакомятся с требованиями по охране труда и с местом, где хранятся средства пожаротушения.

Учащиеся обязательно должны внимательно прослушать инструктаж, все упражнения (особенно на снарядах) должны выполняться исключительно по команде учителя. Очень важно, чтобы учащиеся не отвлекались, не толкались и не мешали другим выполнять упражнения. Необходимо внимательно слушать пояснения и указания учителя. В случае травмы об этом нужно незамедлительно сообщить преподавателю.

Допуск к физическим упражнениям и к активным играм получают те учащиеся, которые прошли медосмотр и не имеют медицинских противопоказаний. Необходимо внимательно относиться к самочувствию каждого учащегося, а в случае недомогания — сопроводить в медпункт.

Поведение в спортивном зале складывается из следующих основных положений:

  • Во время занятий важно внимательно слушать учителя и неукоснительно следовать технике безопасности.
  • Выполнение упражнений и взаимодействие с инвентарем допустимо только после разрешения учителя.
  • Не допускается резкая остановка при забеге, дабы не спровоцировать столкновение и падение занимающихся.
  • При метании необходимо быть уверенным, что в зоне броска нет людей.
  • Необходимо соблюдать все правила поведения в спортивном зале: следить за дистанцией, избегать падений, столкновений, резко менять траекторию движения, баловаться и т.д.
  • Если самочувствие ухудшилось или была получена травма, занятие должно быть прекращено, а учитель проинформирован об этом. Следует обратиться за помощью в медпункт.

Пожарная безопасность в спортивном зале

Важной составляющей занятий является пожарная безопасность. Правила пожарной безопасности должны быть известны всем, кто переступает порог спортивного зала. А если случился пожар — нужно принять меры, направленные на эвакуацию учащихся, материальных ценностей, и начать мероприятия по тушению пожара. Учителя и учащиеся должны знать, где расположены огнетушители, знать план и способы эвакуации из зала и здания и правила поведения при пожаре. Тренер-учитель является ответственным за пожарную безопасность в зале.

Запрещающие правила в спортивном зале:

  • нельзя ничем загромождать выходы из спортзала;
  • проводить несогласованный ремонт;
  • хранить горючие жидкости, которые могут легко воспламениться, и т.п.;
  • отапливать зал несертифицированными нагревательными приборами;
  • использовать бытовые электроприборы;
  • использовать провода с поврежденной изоляцией;
  • использовать неисправные розетки и другие электроустановочные изделия;
  • снимать защитные колпаки из стекла со светильников и т.д.

70 м 2 , 600 руб./час

Источник

Техника безопастности на уроках по спортивным играм
материал по физкультуре по теме

Инструктаж по технике безопстности на уроках физической культуры в разделе спортивные игры

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya_po_igrovym_vidam_sporta.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта

I. Общие требования безопасности.

Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

— иметь коротко остриженные ногти;

— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

— знать и соблюдать простейшие правила игры;

— знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

— под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;

— убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;

— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий.

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

— избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;

— исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

— соблюдать интервал и дистанцию;

— быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

— по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

— организованно покинуть место проведения занятия;

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

— вымыть с мылом руки.

— выполнять ведение мяча с поднятой головой;

— при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

— ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

— следить за полётом мяча;

— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;

— помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

— толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

— бить рукой по щиту;

— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;

— бросать мячи в заградительные решётки.

Во время игры учащийся должен:

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;

— по свистку прекращать игровые действия.

— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

— широко расставлять ноги и выставлять локти;

— во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

— при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;

— не отбивать мяч ладонями;

— во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар

— убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;

— выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;

— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

— знать простейшие правила игры и соблюдать их;

— следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

— производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

— передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

— заходить на его сторону;

— касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

Источник

Читайте также:  Упражнения для икр с названием
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector