Баскетбол упражнения для развития быстроты

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле “Поиск” и получить список статей по заданным параметрам.

Упражнения для развития скорости баскетболиста

Упражнения для развития скорости баскетболиста, используемые на тренировке в спортивной школе

  • Быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением − от 30 с до 1мин (по 2−3 шага).
  • Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления − 1мин (по 2−3 шага).
  • Высокие старты на дистанцию 5−10 м по сигналу на время − в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед.
  • Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5−10 м. мяч находиться на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Упражнение полезно для развития стартовой скорости.
  • Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция − до 50 м.
  • Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой − спиной вперед.
  • Скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками.
  • Скоростной бег игрока спиной вперед с передачей ему 3−4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4−5 м.
  • Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений.
  • Командная эстафета с ведением мяча по стадиону на дистанции 100 м. Игроки должны передавать мяч из рук в руки после 100-метрового ускорения.
  • Скоростные передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5−7 раз подряд.
  • Скоростное ведение мяча от лицевой до штрафной линии, возращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной и обратно.

Из Методического пособия “Физическая подготовка баскетболистов”, автор – Штарева Ольга Михайловна, тренер-преподаватель отделения баскетбола ДЮСШ “Икар” г.Саров Нижегородской области

Источник

Игровые упражнения для развития скоростных качеств баскетболиста
материал по физкультуре на тему

Игровые упражнения для развития скоростных качеств баскетболиста

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_fiz-re_rmo.docx 21.15 КБ

Предварительный просмотр:

учителей физической культуры

«Игровые упражнения для развития скоростных качеств баскетболиста»

Подготовила учитель физической культуры МКОУ «Левенская СОШ» Тюрина Л.А.

Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, скорости и др., которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми каждый человек наделен от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебы, так и спортивной деятельности. Применительно к физической культуре используют термин «физические качества». В процессе роста и развития организма, естественно, физические качества претерпевают изменения.

В соответствии с современными представлениями быстрота понимается как специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный прежде всего со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС).

Быстрота – способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью. Тесты для определения быстроты:

  • Бег на 20 м с ходу (с)
  • Бег на 30 м с ходу (с)
  • Частота движений в беге на месте 15-20 шагов (с)

Для развития быстроты используют различные упражнения в быстром темпе, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, бег с ускорением, подвижные игры, требующие быстрой двигательной реакции и двигательных действий, повторное пробегание дистанций 10-15 м, челночный бег, прыжки с длиной и короткой скакалкой.

Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения:

  1. Упражнения комплексного воздействия: спортивные и подвижные игры, эстафеты, виды единоборств.
  2. Упражнения, направленные на развитие отдельных компонентов скоростных способностей, обработка скорости отдельных движений, стартовая скорость, спурты, скоростная выносливость.
  3. Упражнения на совершенствование отдельных движений действию в беге, спортивных играх, плавании, единоборствах для одновременного развития силовых и скоростных качеств.

Для совершенствования скоростных качеств баскетболиста необходима разноплановая работа, по всем направлениям, от которых зависит проявление скорости в различных игровых ситуациях. Решение данной задачи во многом зависит от развития физических качеств – быстроты и ловкости.

В игре формы проявления быстроты находят свое выражение в быстроте восприятия, анализа и оценки ситуации; в быстроте принятия решения и начала действия; в быстроте передвижения и в быстроте смены одних приемов на другие.

Поэтому первостепенной задачей является совершенствование отдельных сторон быстроты баскетболиста. В баскетболе, как и во всех спортивных играх, наиболее важное значение имеют сложные реакции: с выбором и на движущийся предмет. Эти реакции тренируются игроками в упражнениях с реагированием на движущийся предмет, в которых увеличиваются скорость, количество внезапных появлений объекта, а также возможных изменений обстановки. Сигналом для начала ускорения при выполнении упражнений служат обычно полет мяча, движение партнера или соперника, изменение игровых ситуаций.

Для решения вышеназванной задачи можно ввести в содержание занятий упражнения с реагированием и стартовым рывком по неожиданному сигналу, завершающимся овладением мяча, а также с использованием различных спортивных снарядов (гимнастических скамеек, матов, скакалок и т.д.)

Хотя главным здесь является совершенствование умений сочетать максимальную скорость итогового выполнения приемов быстроты и точностью смены выполнения одних приемов другими в соответствии с игровой обстановкой, данные упражнения благотворно влияют и на развитие ловкости, имеющей важное значение во всех игровых видах спорта.

В упражнениях согласованы наиболее распространенные в игровой деятельности чередование способов передвижения (прыжки, ускорения) и характер ускорения (повторное, в одном направлении, с изменением направления). При проведении тренировок применяют как поточный, так и командно-поточный методы. При выполнении упражнений в основном дают школьникам 2-3 подхода по 15-20 повторений с отдыхом 30-60 сек. Ребята работают при показателях пульса около 180 уд/мин. Отдых служит для восстановления пульса до значений 120-130 уд/мин.

Вот несколько упражнений для развития быстроты и ловкости баскетболиста.

С баскетбольным мячом.

  1. Игрок с мячом в руках стоит на расстоянии 2 м от стены, спиной к ней. В прыжке сгибает ноги впереди посылает мяч в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскочил в стену. Приземлившись, игрок быстро поворачивается и ловит мяч. Прыжки выполняются непрерывно и в высоком темпе.
  2. Два партнера стоят спиной вполоборота к стене и друг другу. Расстояние между игроками 2-3 м. Те же действия, что и в упр. 1, но игрок, выполняющий прыжки, стоит без мяча, спиной к стене, примерно в 1 м от нее. Второй игрок выполняет сильные передачи, направляя мяч в пол, в то метсо, где стоит первый игрок. Последний перепрыгивает через мяч, согнув ноги вперед, затем, быстро повернувшись после приземления, ловит мяч после отскока от стены и быстро передает его партнеру.

С использованием гимнастической скамейки.

  1. Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3 м. прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит мяч и выполняет передачу мяча второму. Передачи выполняют: при приземлении с одной стороны скамейки; при приземлении с обеих сторон; в полете.
  2. Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочередно двух мячей, получаемых от разных партнеров. Обратную передачу выполняют: игроку, от которого получен мяч; второму партнеру.

С выполнением кувырков.

  1. Игроки поточно выполняют кувырки на мате и, быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча, адресованного от партнера, и обратную передачу.
  2. То же, но с завершающими бросками мяча в корзину.

Ускорение в сочетании с действиями с баскетбольным мячом.

1, Игрок с мячом в руках, прыгая вверх, согнув колени, сильно ударяет мячом в пол
под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскочил на 3-4 м назад. Приземлившись,
игрок выполняет рывок за мячом* стараясь поймать его в полете.

2. То же, но с бросками мяча в корзину. Поймав мяч после рывка, игрок выполняет
бросок мяча в корзину в движении или в прыжке после остановки.

Ускорение в сочетании с прыжками через гимнастическую скамейку.

  1. Неоднократные прыжки через гимнастическую скамейку вправо-влево, вперед-назад, на одном месте, с рывками за падающим мячом: по свистку; в момент подбрасывания мяча партнером; в момент отскока мяча от пола.
  2. Прыжки через скамейку вправо и влево с продвижением вперед и с ускорением в движении за подброшенным мячом.

Ускорение на ориентир.

  1. Первые номера располагаются на одной линии, вторые – на расстоянии 8-9 м с мячом в руках. По сигналу учителя вторые номера бросают мяч вверх, а первые -бегут к мячам и ловят их; вторые бегут на место первых.
  1. То же, но с атакой кольца.
  2. Построение то же, расстояние между первыми и вторыми номерами 16-18 м, вторые без мяча; третьи номера с мячами становятся посередине. По сигналу учителя третьи номера подбрасывают мяч вверх. Первые и вторые номера стремятся овладеть мячом, опередив соперника.
  3. То же, но с атакой кольца.

Далее я предлагаю еще серию развивающих игр на уроках физической культуры в 5 – 11 классах по разделу «Спортивные игры». (по материалам книги Ю.Г. Кождаспирова «Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 классы» Методическое пособие. 2-е издание стереотип. М.: Дрофа, 2004 г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание1.Введение2.«Подружись со скакалкой»3.Танцевальные упражнения4.«Фундамент – за две недели».

Данные рекомендации по развитию физических качеств баскетболистов предназначены для школьников, студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Ма.

Данные рекомендации по развитию физических качеств баскетболистов предназначены для школьников, студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Ма.

Методические рекомендации«Развитие физических качеств баскетболистов» .

В данном методическом пособии осуществлена попытка подобрать из всего многообразия упражнения и игры, наиболее простые для выполнения и уровня подготовленности детей на этапе начальной подготовки в се.

Подборка игровых упражнений для развития физических качеств в процессе урочной и внеурочной деятельности при занятиях волейболом. Для использования на уроках физической культуры и в тренировочном проц.

Перед выполнением комплекса нужно обязательно выполнить стандартную разминку. Отдых между упражнениями – 5-10 секунд.

Источник

Развитие быстроты

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,1,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Написал: R.Shamsutdinov 12 февраля 2012 11:16

    интересно )…номер 1 и номер 2 используется у нас на тренировках

    Ответить
    Написал: andrew7 12 февраля 2012 17:19

    хорошие упражнения, автору спасибо

    Ответить
    Написал: sasha1994nomer 12 февраля 2012 17:50

    Побольше таких статей сделайте пожалуйста. А то в последнее время вы совсем забили на раздел ТРЕНИРОВКИ)

    Ответить
    Написал: Nikitka23 12 февраля 2012 23:06

    sasha1994nomer, +1супер,спасибо большое)

    Ответить
    Написал: MishaKB24 12 февраля 2012 23:46

    очень интересно, ДАЕШЬ БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВОК))))))))))))))))

    Ответить
    Написал: Pasha98 13 февраля 2012 09:39

    Полезная информация Спасиб огромное

    Ответить
    Написал: Flash 3 13 февраля 2012 18:06

    Спасибо.Интересные и полезные упражнения.

    Ответить
    Написал: Midl 25 февраля 2012 16:38

    да инфа полезная надо попробовать

    Ответить
    Написал: Crocell 5 марта 2012 14:45

    Ответить
    Написал: mikasa 14 марта 2012 15:18

    спасибо а то с 3 перескочил на 1 скорость нужна очень

    Источник

    Читайте также:  Комплекс физических упражнений для развития физических качеств для гибкости
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector